«Автосервис, СТО, автосалон, шиномонтаж, установочный центр – эти вывески для автолюбителя стали настолько привычными, что у него вырабатывается своеобразный рефлекс необходимости капитального ремонта своего автомобиля. Не тянет движок, не работает печка, не горит что-то или что-то не гаснет – любому владельцу машины эти проблемы знакомы. Если каких-то 10-15 лет назад при острой необходимости я мог разобрать прямо в лесу свой УАЗ и собрать обратно при помощи трёх-пяти ключей, отвёртки и могучего молотка, выбросить «лишние» железяки и спокойно сесть за руль, то сейчас я не рискую лезть под капот даже в случае приступа под названием «любопытство дилетанта». Нужны обученные специалисты.
Я не боюсь назвать себя дилетантом, так как при своём солидном опыте работы (слесарь 5-го разряда, хотя и бывший) и стаже вождения ковыряться под капотом современного автомобиля в чём-то непонятном не рискую – себе дороже.
Именно это чувство опасения «запороть» машину превратило меня в «наездника» - знаете, было раньше такое презрительное прозвище для тех, кто ничего не соображал в машине. И я сейчас ничуть от этого превращения не комплексую – пироги должен печь пирожник, сапоги тачать сапожник, ремонтировать автомобиль….. Слесарь?
Сейчас по улицам города шуршат шинами порядка ста пятидесяти тысяч автомобилей. Ремонтом заняты около семисот автомастерских. Отбросив 200-250 шиномонтажек, установочных пунктов, тюнинговых и кузовных цехов, получим цифру в 400-450 специализирующихся только на ремонте СТО. И вот здесь – самая большая ловушка для автолюбителя – где-то около 300 «гостеприимно» открытых ворот. Я ведь не зря в самом начале сказал, что у автотюменцев целенаправленно вырабатывают рефлекс «капитального ремонта». Попробую объяснить свой скепсис.
Попробуйте вспомнить любое своё посещение частной СТО. Начинается оно стандартно – с осмотра автомобиля мастером-приёмщиком. «Что-то стучит – послушаем. Что-то течёт – выпьем». Лично я считаю, что финансовое благополучие мастерской чуть ли не полностью зависит от приёмщика, его умения внушить клиенту весь ужас поломки, навязать ремонт так называемых скрытых дефектов и по возможности замену всех узлов, на которые есть жалобы. Абсолютно беспроигрышный вариант ремонта – детали, крепеж и запчасти закупаются в ближайшем магазине, далее – банальная процедура снятия-установки и счёт клиенту: диагностика, работа, собственная наценка на магазинные запчасти. Если по окончании процедуры замен перестало стучать и капать – ремонт закончен. Если так же стучит и капает – закупается новая партия деталей. Так из-за прогоревшей прокладки вам заменят глушитель в сборе, а из-за сгоревшего предохранителя – всё, что взбредёт в голову электрику. Но «чайник» с ремонта уезжает с гордо поднятой головой – он заплатил МЕНЬШЕ, чем если бы поехал с этим набором поломок на специализированную СТО со всеми атрибутами цивилизованного автосервиса – современной диагностикой и профессионально подготовленным персоналом. Ему невдомёк, что на ДОРОГОЙ СТО ему бы заменили только прокладку или предохранитель, и заплатил бы он сущие копейки. По моему мнению, такого рода заблуждение по разделению мастерских на «дорогие» и «по-божески» - самая распространённая ошибка тюменского автолюбителя. Приведу пример из собственного опыта.
Была у меня «Волга-3110» с 406-ым. Однажды бросаю взгляд на приборы – температура подбирается к красному сектору, вентилятор молчит. Врубаю печку – та не реагирует. Делать нечего – глушу и обреченно смотрю, как машина выплёвывает на землю тосол. Остыл, проверил предохранители, залил воды, «на жучок» – поехал. Всё нормально. Обматерил контакты предохранителей, успокоился, езжу. Через пару недель в пробке – абсолютный повтор ситуации. Теперь я после процедуры остывания и заливки новой порции воды сразу поехал на ближайшую СТО к электрикам. «Скрытый пробой в изоляции проводки или электродвигателей вентилятора–печки. – Что делать будем? – Не хочешь загубить двигатель или сгореть – надо всё менять. Дел дня на 3-4, обойдётся тысяч в шесть, так как много разборки». Не хило?! У меня хватило ума рискнуть и доехать «к своим» - к СТО ТАЦ-ГАЗ, рассчитывая получить там хотя бы скидку на услуги, если после прозвона электропроводки не найдём пробой.
Хохот стоял гомерический, когда узнали, в чем дело. Мне тоже объяснили, но мне смеяться не хотелось – было острое желание вернуться к горе-электрикам и объяснить им по-мужски – что к чему. Оказывается, куча железа, которая нацеплена на брелке с ключом зажигания, болтаясь в замке, образовала там зазор, в результате произвольно отключалась цепь печки и вентилятора. Это мне тут же наглядно продемонстрировали, отжимая ключ зажигания в разные стороны. Покупка замка и работа парней в течение 10 минут обошлась мне в 460 рублей. Ребята были со мной незнакомы. Случай абсолютно реальный.
В общем, как ни странно, количество мастерских в городе отнюдь не показатель безмятежной жизни автолюбителей. Ушки надо держать востро! Выход? Да он виден даже завзятому скупердяю – это стабильно и долго работающие станции технического обслуживания, которым дорого их имя, их репутация. Я горжусь тем, что преобладающее число таких авторитетных ремонтных предприятий входит в нашу Ассоциацию и являются, что бы там ни говорили злопыхатели, тюменским эталоном качественного ремонта автомобилей. Эти предприятия легко заметить – на входе висит табличка «Действительный член Ассоциации предприятий автомобильного бизнеса». Если эта заметка попадет на глаза руководителям, которые пожелают участвовать в постройке цивилизованного автосервиса вместе с нами, – милости прошу, двери в Ассоциацию для законно и честно работающих широко открыты. И люди работают здесь очень интересные.
Это Салмин А.П. - автохолдинг ТАЦ-ГАЗ, Прудаев А.М. – фирменная сеть авто-салонов «Лада», Мицюк В.Ф. – автокомплекс «Юкон», Малюгин В.П. – «Полюс ДМ», Распутин С.Н. – «Атлант-Авто», Макаров С.А – «АвтоЦентр-Лада плюс» и «Вольво», Симонов А.И. – «Цербер-Авто», Макаров С.Р. – «Тюменьпромавтосервис», Гирштаутас В.Б. – «Тюмень-ГАЗавтосервис» и «Пекин-Моторс», Мишарин С.Н – «Ивлан-авто».
Думаю, не погрешу против истины – в таком обществе можно решать практически любые вопросы. Предприятия сохраняют полную юридическую и финансовую самостоятельность, участвуют в общих проектах только на добровольной основе. Их имя уже может служить для автомобилистов гарантией качества. Наша цель построить цивилизованный рынок».
В.М. Раков – исполнительный директор АПАБ.
(c) Тюменская Автогазета
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.