Накануне, 8 октября, губернатор Тюменской области Владимир Якушев принял участие в заседании президиума Госсовета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий нашей страны, которое провел в Новосибирске президент России Владимир Путин.
Глава государства отметил, что тема обсуждения - вечная и актуальная всегда, везде, а в России тем более.
«Все мы знаем, насколько это острый и насущный вопрос, скажу больше – жизненно важный. От его решения напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов, успешная реализация практически всех социальных задач»,- подчеркнул Владимир Путин.
Президент отметил, что в сфере дорожного хозяйства уже немало сделано. Так, за неполных четыре года удалось удвоить финансовые ресурсы отрасли, а значит, увеличить объёмы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней. Построены сложнейшие дорожные объекты для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке, универсиады в Казани и так далее. Завершена программа достройки шестнадцати так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России.
Их сооружение было начато ещё в советский период, потом заморожено, практически брошено – сейчас это всё достроили. До конца 2018 года предстоит реализовать ещё один сложнейший мостовой переход через Керченский пролив. Но, несмотря на определённую позитивную динамику, дорожная отрасль по-прежнему остаётся трудным, проблемным вопросом, в то время как, по мнению президента, она должна служить одним из мощных локомотивов развития экономики всей страны.
Комментируя итоги заседания и спектр тем, которые были подняты во время обсуждения, губернатор Владимир Якушев отметил, что президент России обозначил основные болевые точки. Среди них земельные вопросы, перенос коммуникаций, качество проектирования и строительства дорог.
«На заседании Госсовета поднимался вопрос методики расчета и четкой градации строительства дорог: грунтово-щебеночные, щебеночные и асфальтобетонные, в зависимости от числа проживающих в населенном пункте жителей. Руководителями регионов и представителями бизнеса поднималась тема выкупа земли под возведение магистралей. Для Тюменской области она актуальна в части строительства объездной дороги в Тюмени, когда суд общей юрисдикции и арбитражный суд трактуют по-своему ситуацию в оценке стоимости земли, причем цена варьируется кратно, а значит и влияет на конечную стоимость строительства дороги. Президент РФ подчеркнул, что Высший арбитражный суд и Верховный суд в Российской Федерации объединили именно для того, чтобы эти вещи были минимизированы, и вся судебная система работала эффективно, в том числе на экономику»,- рассказал глава региона.
Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил пример сотрудничества с Тюменской областью в части софинансирования строительства и реконструкции объектов федерального значения.
«Перечень таких объектов был определён при самом непосредственном участии субъекта. Что очень важно, не факт, что мы реализовывали бы эти объекты в таком же темпе, если бы исходили только из приоритетов развития федеральной дорожной сети и наших возможностей. Мы полагаем, что реализация этого соглашения послужит сигналом и для других регионов. Если они хотят ускорить темпы реконструкции федеральных трасс на своей территории, то мы можем делать это совместными усилиями»,- отметил он.
Это на сегодняшний день единственный опыт в Российской Федерации, прокомментировал принятое решение Владимир Якушев.
«Значительную нагрузку принимает на себя существующая сеть федеральных автомобильных дорог. Сформированная в 70-80 годы прошлого столетия, в настоящее время она не в полной мере отвечает растущим потребностям. Понимая значение федеральных трасс для региона, мы договорились с Минтрансом о софинансировании. Несмотря на напряженный бюджет, сознательно пошли на это решение, что позволило существенно приблизить сроки выполнения работ на очень важных для нашей территории объектах. В частности, реконструкция моста через реку Тобол на 123 км трассы Тюмень-Тобольск. Софинасирование позволило добиться того, что этот объект вошел в программу ремонта на следующий год. Его износ достаточно высок, мы не можем допустить возникновения кризисной ситуации, если он перестанет функционировать. Потому, оценив все возможные риски, мы приняли это решение, и совместно с федеральным центром будем финансировать его ремонт»,- разъяснил губернатор.
На заседании также обсуждались вопросы работы общественного и железнодорожного транспорта. По мнению Владимира Якушева, это также взаимосвязанные проблемы, влияющие на качество и развитие дорожной сети.
«Если не отладить работу железнодорожного транспорта, то не разгрузить федеральные артерии, если не обеспечить четкую и понятную работу общественного транспорта, которым комфортно передвигаться, то не разгрузить муниципальные и региональные магистрали»,- высказал свою позицию глава региона.
Для сведения:
Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям на 1 января текущего года в Тюменской области:
федеральные дороги – чуть более 430 км (42%), в 2014 году проводится ремонт около 172 км;
региональные дороги – 5028,5 км (56%), в 2014 году ремонт – более 213 км;
муниципальные – 6797 км (74%), в 2014 году ремонт – почти 265 км.
Протяженность автодорог общего пользования в регионе составляет 19138 км, из них: федеральные автодороги -1022 км (5,3%);
региональные - 8959 км (46,8%) из них 78,4% с твердым покрытием;
автомобильные дороги местного значения - 9157 км (47,9%), из них более половины с твердым покрытием.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.