Новый Ford EcoSport разделил сверхпопулярный класс компактных кроссоверов – отныне наряду с гламурно-стильными Nissan Juke, Opel Mokka и прочими Peugeot 2008 или утилитарно-практичными Renault Duster/Nissan Terrano и многочисленными «китайцами» появился свой подсегмент для Ford EcoSport, который расположился примерно посередине, совмещая в себе дизайнерские черты и практичные решения.
Признаться честно, EcoSport никакая не новинка, если говорить только об имени. В Южной Америке эту модель знают на протяжении многих лет – в первом поколении она была, условно, аналогом известного в России Ford Fusion, а во второй генерации превратилась в то, что в нашей стране называлось Ford Escape. Но та машина, что была у нас на тесте, не имеет ничего общего с «тёзками»: новый Ford EcoSport в полном смысле новый – новая модель в целом и новое имя на российском рынке, которой, уверены, удастся откусить свой кусок пирога.
Как это ни парадоксально, но, будучи одной из первых моделей, «примеривших» новый корпоративный стиль, EcoSport выходит на российский рынок чуть ли не последним, если не брать в расчёт пока не добравшиеся до нашей страны обновлённый Ford Focus и новый Ford Mondeo. Концепт-кар Ford EcoSport был явлен миру в 2012-м году в Индии, а серийное производство нарисованное при участии дизайнеров из Австралии модели было налажено в Бразилии в 2013-м – год спустя кроссовер добрался и до России, получив прописку на заводе в Набережных Челнах.
Маркетологи считают, что EcoSport должен помочь марке вернуть пошатнувшиеся позиции в статистике продаж и мы, познакомившись с машиной, склонные верить, что так и будет. Во-первых, конечно, цена – за компактный кроссовер Ford попросят от 699 000 до 899 000 рублей, что весьма неплохо. Во-вторых, покупателям предоставят возможность выбора между полно- и переднеприводными версиями, между «механикой» и «автоматом». В-третьих, за свои деньги клиенты получат стильный и не лишённый практичности автомобиль.
Выглядит Ford EcoSport действительно свежо и привлекательно – первое время на этот автомобиль совершенно точно будут сворачивать головы как прохожие, так и соседи по трафику. Достаточно узкий и высокий кузов, практически отсутствующие свесы, огромная решётка радиатора а-ля Aston Martin, гранёная оптика, высокая подоконная линия, энергичные подштамповки на капоте, заходящее на боковины стекло дверцы багажника, рейлинги на крыше без стоек, мускулистые колёсные арки, пластиковый обвес по нижнему периметру кузова, серебристая псевдозащита под бамперами и, конечно, запасное колесо в пластиковом чехле под цвет кузова на пятой двери – выглядит Ford EcoSport дерзко! Вспоминая о родине модели, в голове рождаются ассоциации с полицейскими броневиками, на которых ездят в странах Латинской Америки. Правда, обзорность неидеальная, а при парковке задом не забывайте о «запаске» – она увеличивает габарит! Увы, но брутальному облику, сформированному не в последнюю очередь именно благодаря «запаске» на пятой двери, остро не хватает колёс покрупнее. 16-дюймовые покрышки буквально тонут в огромных арках, хотя то, что можно счесть минусом с точки зрения дизайна превращается в плюс с практической точки зрения – резина такой размерности и дешевле, и практичнее, и доступнее, что для недорогой машины важнее внешнего эффекта.
Говоря о внешнем облике нельзя не упомянуть и о стильных мелочах – оформлении рисунка решётки радиатора, повторителях поворота в боковых зеркалах и ручке открывания багажника, хитро упрятанной в правый задний фонарь. Выглядит Ford EcoSport гораздо дороже своей стоимости и это очень круто! Машина более «мужская», нежели упомянутые выше Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008, но при этом более утончённая, нежели парочка Renault Duster/Nissan Terrano и более гармоничная, чем все китайские кроссоверы.
Впрочем, стиль оборачивается вполне ощутимыми преимуществами. В активе модели 20-сантиметровый дорожный просвет, угол въезда в 22° и съезда в 35°, возможность преодоления брода глубиной до 550 мм – не каждый «чистокровный» внедорожник способен на такое! При этом, правда, всегда стоит держать в голове шоссейные покрышки и полное отсутствие заводской защиты подкапотного пространства, что уже не провоцирует на приключения на бездорожье. Хотя кое-что EcoSport всё-таки может.
Полноприводная модификация едет неплохо! Подключаемый полный привод реализован с помощью многодисковой электромагнитной муфты в приводе задних колёс, которая срабатывает вовремя, а при необходимости её можно принудительно заблокировать нажатием кнопки в салоне. Подвеска радует своей энергоёмкостью – кажется, по этому показателю у Duster появился серьёзный соперник! Несмотря на кажущуюся непропорциональную высоту кузова, пугающих кренов нет. В этом есть заслуга и задней многорычажной подвеский, которая полагается версии со всеми ведущими колёсами.
Кстати, разница между машинами не только в типе привода. Полноприводная оснащается многорычажной подвеской сзади, а у переднеприводной там скручивающаяся балка. Ford EcoSport 4WD может быть только с шестиступенчатой механической трансмиссией, а для EcoSport 2WD доступны как пятиступенчатая «механика», так и шестидиапазонный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Ну а под капотом может быть исключительно бензиновый атмосферный четырёхцилиндровый двигатель – либо 122-сильный 1.6 (топливо не ниже АИ-92), либо 140-сильный 2.0 (топливо не ниже АИ-95). И пока неизвестно, появятся ли полноприводные кроссоверы с АКПП, а уж про дизельные силовые агрегаты задумываться даже бессмысленно…
Тем не менее (мы тестировали Ford EcoSport 4WD 2.0 с шестиступенчатой МКПП в топовой для полноприводника комплектации Trend Plus), 140 «лошадок» хватает, но если бы табун под капотом был больше – было бы лучше. Ну а имеющееся поголовье скакунов приходится активно подстёгивать рычагом коробки передач, почаще переключаясь и загоняя мотор чуть ли не в красную зону. Претензий к трансмиссии нет – ходы рычага достаточно чёткие и короткие, а вот педаль сцепления показалась длинноходной, но, возможно, это дело привычки. Рулевое управление тоже понятное и безопасное, как и тормозная динамика, хотя на задней оси в любом варианте у кроссовера стоят барабанные тормоза.
Неудивительно, что рулится EcoSport неплохо, ведь в его основе платформа Ford Fiesta – машины, славящейся своими ходовыми повадками. Но это модель компактного класса, что накладывает свои отпечатки на салон кроссовера. Внутри не сказать что тесно, но и не особо просторно – вчетвером в самый раз, а пятерым будет уже тесновато, при этом квартеру не стоит брать с собой объёмный багаж. Грузовой отсек всего 310 литров – даже у более спортивного на вид Nissan Juke места под поклажу больше! Впрочем, выгадать дополнительные литры можно за счёт регулировки спинки второго ряда сидений, поставив её более вертикально. Запасное колесо, как мы помним, снаружи, поэтому под полом нет ничего, кроме пенопластового вкладыша с набором инструментов. Вообще багажник не самый большой (есть возможность не только сложить раздельную спинку сидений, но и поднять их подушки), да и дополнительными ёмкостями-отсеками не балует. Дверь открывается справа налево, что удобно с нашей организацией движения, но голая внутренняя поверхность огорчает отсутствием хоть каких-нибудь полочек. Зато под передним правым сиденьем есть «потайной» ящичек для мелочей.
К слову, регулировка спинки по углу наклона – единственная радость для пассажиров сзади, если не считать миниатюрной полочки и дополнительной розетки на 12 Вольт у правой двери. Нет ни подлокотника, ни ручек на потолке. Да, в кроссовере нет НИ ОДНОЙ ручки на потолке. Почему – непонятно. Хотя место позволяет разместиться двоим седокам с комфортом, баскетболистам может быть тесновато – высокорослым будет давить потолок, длинноногие не смогут пристроить ноги под сиденья первого ряда. Но если ваша фамилия не указана в Книге рекордов Гиннеса напротив самого высокого человека, то проблем не будет.
На месте переднего пассажира и тем более водителя жизнь играет более яркими красками. Посадка высокая, сиденье регулируется по множеству направлений, руль можно настроить по углу наклона и вылету, так что с подбором оптимальной посадки сложностей не возникнет. Но без «чудес» и тут не обошлось. Если к необычному расположению джойстика электрорегулировки зеркал привыкаешь быстро, то вот алгоритм работы подрулевых рычажков принимаешь не сразу – если потянуть на себя правый, то включится омыватель заднего стекла, а передний надо активировать нажатием на торец.
В целом интерьер Ford EcoSport словно полностью позаимствован всё у той же «Фиесты» – похож он по дизайну, хотя оформлен бюджетнее. Приборная панель красивая и легкочитаемая. Но пластик отделки попроще, чем у Ford Fiesta, оснащение тоже. Есть кожаная отделка салона, но мультимедийная система SYNC только с монохромным дисплеем, хотя при этом она способна понимать голосовые команды и зачитывать SMS-сообщения с подключённого по Bluetooth телефона и проигрывать музыку с USB-флэшки или плеера iPod, но навигации штатной нет да и дисплей не сенсорный. Есть подлокотник, то только для водителя, как и автоматический режим электростеклоподъёмников положен лишь передней левой двери. Есть однозонный климат-контроль, что идёт машине в плюс, а пугающая поначалу россыпь кнопок управления впоследствии оказывается легкозапоминающейся. Между передними креслами есть пара подстаканников, а перед рычагом коробки передач узенькая полочка – телефон туда не положишь, так что только в подстаканник.
В общем-то у Ford получился интересный автомобиль, который на бездорожье будет вести себя лучше одних, а по дизайну окажется интереснее других конкурентов по классу. При этом жаль, что нет полноприводных версий с «автоматом», но с другой стороны какой-нибудь девушке для поездок по городу за глаза хватит АКПП и двух ведущих колёс, учитывая хорошую геометрию кузова, а мужчину, периодически выбирающегося на бездорожье, вряд ли испугает «механика».
Специально для России у EcoSport доработали шумоизоляцию, добавили дополнительный электрообогреватель салона, автоматически включающийся после запуска двигателя при температуре от +4° и ниже, оснастили кроссовер воздуховодами к ногам задних пассажиров и подогревом передних кресел, наружных зеркал и лобового стекла – к нашим условиям машина готова. Ну а что до имени, то хоть экологичность и спортивность нынче в тренде, но в новом кроссовере их в привычном понимании нет – именно поэтому и Eco, и Sport, и даже Trend в фордовской интерпретации не более чем название. Модели и комплектации.
Получается, что если одни кроссоверы для вас недостаточно проходимы, а другие слишком утилитарны, то Ford EcoSport станет оптимальным выбором как по сочетанию своих потребительских качеств, так и по соотношению цены и оснащения.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
притом 1.6 это старый добрый дюратек кочующий с фокусов 1-2-3
А вот в таком исполнении так вообще красиво:
Ну и хорошая опция про преодолению бродов:
Vovaa, ага, что-то есть от Нивы 2015:
компания Ford приступила к испытания кроссовера EcoSport без закрепленного на пятой двери запасного колеса. Фотографии тестового автомобиля опубликовало издание World Car Fans.
Судя по опубликованным изображениям, тестовый прототип EcoSport также отличается измененной дверцей багажника, новым задним бампером и задним стеклом иной формы. На данный момент неизвестно, лишатся ли все модификации «ЭкоСпорты» запасного колеса на двери. Дебют варианта без запаски может состояться весной на моторшоу в Женеве.
Завод Ford Sollers в Набережных Челнах приступил к сборке компактного кроссовера EcoSport. При запуске модели в серийное производство присутствовал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Мощность модернизированного предприятия составляет115 тыс. автомобилей в год. Всего на заводе работают около 1200 сотрудников компании.
Ford EcoSport будет продаваться в России с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, которые можно будет агрегатировать механической КПП либо «автоматом». По данным производителя, автомобиль был испытан по целому ряду показателей, включая износостойкость, шумоизоляцию и способность сопротивляться коррозии. Кроссовер получил систему интеллектуального полного привода с возможностью принудительной блокировки.
«Ford EcoSport и Ford Edge станут прекрасным дополнением модельной линейки SUV, представленной в России, которая уже включает легендарный Ford Explorer и смарт-кроссовер Ford Kuga, а также помогут укрепить позиции бренда Ford в быстрорастущем сегменте кроссоверов и внедорожников», - ранее рассказал президент и СЕО Ford Sollers Тед Каннис.