Если вы ищете стильный, но неброский автомобиль, желаете вместительную, но не грузную машину, надёжную, безопасную и при этом недорогую, да ещё и марки солидной, то выбора практически не остаётся, кроме как зайти в дилерский центр Nissan и поближе познакомиться с новым Nissan Sentra.
В какой-то момент у Nissan на российском рынке сложилась ситуация, когда модельный ряд был представлен практически одними внедорожниками, если не брать в расчёт суперкар GT-R и бизнес-седан Teana – популярный Note тихо сошёл со сцены, не получив преемника в нашей стране, а Tiida столь же незаметно исчезла, оставив в гордом одиночестве против сонма кроссоверов бюджетную Almera. У конкурентов в продаже было большее разнообразие моделей в самых разных классах и ценовых диапазонах, но и Nissan недолго ходил в отстающих, показав на международном автосалоне в Москве долгожданную новинку под название Sentra.
Однако новинкой этот седан стал только для россиян, поскольку, пусть и под именами Sylphy и Pulsar, модель известна практически всему миру – от Австралии до Америки, от Японии до Африки, от Азии и теперь уже до России. Причина в таком запоздании проста – в планах Nissan выпускать львиную долю продающихся в нашей стране машин у нас же, так что пока на заводе в Ижевске отладили все процессы, пока решили все вопросы, как раз и подоспела вторая половина 2014 года, а там дебют на ММАС-2014 и поставки машин в салоны дилеров.
Время не прошло даром, ведь перед продажами в нашей стране Nissan Sentra доработали с учётом российской специфики – дорожный просвет увеличили до 155 миллиметров, пружины, амортизаторы и стабилизаторы были перенастроены, выросла толщина металла на днище, появились фетровые подкрылки сзади, внутрення ручка багажника, бачок омывателя увеличенной ёмкости и полноразмерная «запаска», веерные форсунки омывателя лобового стекла, увеличена ёмкость аккумулятора.
Модель с родины автомата Калашникова стала тем самым выстрелом в цель, которого поклонники марки ждали, поглядывая на гамму конкурентов – Nissan Sentra стал идеальным вариантом для тех, кому Nissan Almera была по карману, но не по душе, а Nissan Teana приходилась по душе, но не по карману. Выполненная в стиле старшего седана, адресованная главам семей новинка, если позволите, может быть классифицирована как «семейный бизнес» – выглядит серьёзно, но по кошельку не бьёт. На момент нашего теста стоимость Nissan Sentra составляла от 732 000 до 967 000 рублей, а тестовый экземпляр в комплектации Elegance Plus Connect тянул на 876 800 рублей – дороже только топ-версия Tekna, отличающаяся 17-дюймовыми литыми дисками, ксеноновыми фарами с авторегулировкой и диодами, кожаными сиденьями и рулём с рычагом КПП, круиз-контролем, штатной тонировкой задней части и боковыми шторками безопасности.
Внешне Nissan Sentra навевает именно ассоциации с моделью Teana – похожие плавные линии, точки светодиодов в оптике, внушительная хромированная решётка радиатора, так что с нескольких метров немудренно перепутать новый седан с его более старшим товарищем. Владельцам новинки такое сходство точно польстит!
В салоне, правда, сходства с Teana гораздо меньше, но, слава Богу, и о Almera ничего не напоминает. Строгая передняя панель оживлена центральными дефлекторами сложной формы, под которыми притаился 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Nissan Connect второго поколения с навигацией Navteq, центральная консоль отделана интересным пластиком а-ля шлифованный алюминий, немаленький мультифункциональный руль от Nissan Qashqai регулируется в двух направлениях, перед глазами простая приборная панель с крупными циферблатами спидометра и тахометра, а между ними монохромный дисплей борткомпьютера – тот случай, когда и не совсем уныло, но в то же время без буйства стиля и откровенных промахов. Стандартная мультимедиа с Bluetooth и шестью динамиками звучит весьма неплохо, как неплохо справляется со своими обязанностями и камера заднего вида, притаившаяся на крышке багажника над задним номером.
В основании консоли, под блоком климат-контроля, притаилась, назовём её так, «пепельница», под крышкой которой скрывается небольшой отсек с прикуривателем и USB-входом – второй такой спрятан в центральном подлокотнике вместе с AUX-разъёмом. За поистине монструозных размеров рычагом трансмиссии разместились кнопки подогрева передних сидений и маленькая ниша под монетки. О сиденьях сказать особо нечего, но, наверное, это и хорошо – они ничем не запомнились, а значит нареканий ни по плотности, ни по диапазонам регулировки нет. Посадку подобрать легко благодаря настройкам кресла водителя и руля, который хоть и двигается в не самых больших диапазонах по вылету и наклону, но позволяет устроиться с удобством. Обзорность неплохая благодаря удобным зеркалам, а вот в поворотах стоит быть внимательнее – за передними стойками может и пешеход спрятаться.
Небольшие нарекания по эргономике можно отнести лишь к дисплею мультимидиа – расположен он не совсем удачно, порой изображение слепнет из-за падающего на него света, да и графика навигации могла бы быть получше. Ладно, это придирки – спасибо, что вообще есть эта система! Потребуют привычки и не подсвечивающиеся клавиши электростеклоподъёмников на дверях, а также притаившиеся слева под рулём пуль регулировки зеркал и кнопка открывания багажника – грузовой отсек в Nissan Sentra открывается только из салона! Помнить об этой особенности стоит всегда, особенно выходя из супермаркета с пакетами поклажи в обеих руках.
Касаемо багажника можно сказать лишь одно – он огромный! Объём превышает 500 литров, а ведь под полом скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и есть возможность разложить в пропорции 40/60 спинку заднего сиденья – в таком случае седан превратиться в настоящий фургон, способный перевезти практически всё, что вашей душе угодно. Кстати, говоря о втором ряде сидений – Nissan Sentra можно использовать и в качестве служебной машины для невысоких чинов, поскольку сзади места, как говаривал кот Матроскин, ну просто завались! Серьёзно, по длине новинка уступает даже Nissan Almera, не говоря уже о Nissan Teana, а вот сидя на диване так и не подумаешь – можно свободно сидеть, закинув ногу на ногу, облокотившись на подлокотник. Пространства что в коленях, что над головой в достатке, разве что можно посетовать на коротковатую подушку сиденья – некоторым будет не хватать поддержки бедер. В целом же жить можно, даже втроём, хотя из всех удобств только лишь уже упомянутый подлокотник со встроенными подстаканниками да два дефлектора воздуховодов у основная консоли между передними сиденьями. В общем, family car из новой модели очень хороший – можно легко упрятать детскую коляску и всю поклажу в гигантский багажник, свободно разместить детское кресло в салоне и посадить пару взрослых, а кожаная обивка в топ-комплектациях делает интерьер ещё практичнее.
Уверены, многие задаются вопросом относительно качества сборки и используемых материалов, ведь в головах сильны стереотипы о том, что собранные в нашей стране и руками наших рабочих иномарки ближе к отечественным машинам, нежели к «чистокровной» продукции зарубежных марок. Поспешим разочаровать – материалы отделки, конечно, не самые дорогие, но добротные, а к сборке и вовсе нет ни малейших претензий – детали подогнаны на совесть, ничего нигде не топорщится, да и зазоры что на кузове, что на элементах салона ровные.
Не меняется впечатление от машины и на ходу. Nissan Sentra радует плавной и энергоёмкой подвеской, комфортной настройкой электроусилителя руля и неплохой тягой атмосферного 117-сильного бензинового мотора 1.6, известного по моделям Juke и Qashqai, который на тестовом автомобиле сочетался с вариатором, а вообще есть ещё и варианты с пятиступенчатой механической коробкой передач. Можно предположить, что на «ручке» седан будет подинамичнее, чем с CVT – такая связка «мотор-трансмиссия» душит в зародыше все попытки ехать агрессивное, прошивая поток и постоянно перестраиваясь. Всё потому, что вариатор держит обороты в наиболее оптимальном с его точки зрения диапазоне, а это не даёт той динамики, которой ждёшь – догадаться о том, что жмёшь на педаль во всю силу можно лишь по нарастающему в салоне шуму от трансмиссии (шелеста ветра и шороха в колёсных арках не слышно, этого не отнять), но вот прибавка в скорости заставляет себя ждать. Свыкнувшись с этой особенностью, вспомнив мягкую подвеску и достаточно длинный руль, пробуешь не машину подчинить себе, а самому подстроить под автомобиль – бинго!
Стихия Nissan Sentra – это плавное, без доли агрессии и натиска, перемещение в пространстве, основная цель которого не самое быстрое перемещение из пункта А в пункт Б, а максимально комфортно проделанный путь. Новинка хорошо держит прямую, в поворотах ведёт себя тоже предсказуемо, тормоза понятные (присутствует функция Brake Assist, при которой электроника способна контролировать силу нажатия на педаль и увеличивать тормозное усилие при экстренном торможении) – негоже гонять с полным салоном пассажиров и загруженным багажником. Когда понимаешь, что это действительно семейная машина, лишённая всяческих драйверских амбиций, тогда и обретаешь полное взаимопонимание с этим седаном и тут уже на задний план отходят и 11,3 секунды с нуля до ста, и 184 километра в час максимальной скорости – для размеренной жизни этого вполне хватает.
Вот мы и возвращаемся к тому, с чего начинали – если для вас на первом месте динамичный характер и дерзкий внешний вид, то лучше обратить своё внимание на модели-конкуренты, ну а в случае, когда главную роль играют надёжность и вместительность, стоит заглянуть в салон японской марки и поближе познакомиться с Nissan Sentra. Этот седан из числа тех, что выбирают не сердцем, а умом – в наше неспокойное время сей подход кажется наиболее верным.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Пепельница, центральные дефлекторы обдува, торпеда
да вообще даже не похоже
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
а так симпотнее альмеры это точно.
Да где не похоже то?
Смотри на кнопки подогрева сидений? где они и какой формы!
Кнопки регулировки зеркал так же одной формы и в одном месте.
Дефлекторы и ручки управления похожи по стилю
такое ощущение что его слепили специально из самых дешевых материалов какие есть на рынке запчастей...