Придя в Россию в статусе «Автомобиля года в Европе», новый Peugeot 308 обречён на выживание – европейские титулы на нашем рынке не значат ничего, здесь в роль вступают другие факторы, в которых новый «лев» не очень силён…
Предыдущее поколение Peugeot 308 встречалось на наших дорогах весьма часто – стильный, неплохо оснащённый хэтчбек мог похвастать весьма доступной ценой, что стало возможно благодаря сборке автомобиля в Калуге. Увы, но с новинкой ситуация обстоит иначе – во-первых, локализация производства пока не планируется, а в свете растущего курса валюты и разнообразных санкций ценник на машину будет серьёзно отличаться от того, что было со старой моделью, во-вторых, сам производитель позиционирует новый хэтчбек в новом премиальном статусе и это накладывает свой отпечаток на место модели в классе и подбор конкурентов для него.
Впервые новый Peugeot 308 был представлен широкой публике в 2013-м году на автосалоне во Франкфурте – автомобиль, сохранив прежний индекс, поменялся полностью от дизайна до конструкции. Конечно, сначала оцениваешь внешний облик. От прежний игривости и «улыбки» решётки радиатора не осталось и следа – «француз» стал строже, линии стали плавнее и сдержаннее, разве что изюминку вносит оптика необычной формы и хромированные вставки в передний бампер и решётку радиатора, выполненную в новом ключе: эмблема в виде льва переехала на капот, а на решётке осталось лишь начертанное фирменным шрифтом название марки. Получилось свежо и интересно, но при этом безошибочно угадывается родовая принадлежность автомобиля – в этом заслуга стилистических решений, опробованных ранее на компактном хэтчбеке Peugeot 208 и кроссовере Peugeot 2008.
Тема «а-ля 208/2008» продолжается и в интерьере. Лаконичная центральная консоль с минимумом кнопок, приподнятая над овальным рулём приборная панель с необычными циферблатами спидометра и тахометра, стрелки которых движутся навстречу друг другу как в Aston Martin, гигантский сенсорный дисплей, приправленные отличным качеством сборки и великолепными отделочными материалами вкупе с достойной эргономикой – если бы не уникальный стиль, то можно было бы принять салон Peugeot 308 за салон эталонного Volkswagen Golf, а это высочайшая оценка для «француза»! Правда, поводы для нареканий всё же есть. По последней моде управление климат-контролем запрятано в недра меню сенсорного экрана – из физических кнопок на консоли осталась разве что «аварийка», обогрев переднего и заднего стекла, центральный замок да рециркуляция воздуха, а за всем остальным нужно идти на экран. Спасает лишь то, что работает сенсор весьма неплохо, отзывается на касания быстро и графика не тормозит при переходе между пунктами меню. Можете считать меня ретроградом, но я как придерживался мнения, что некоторые функции должны обладать отдельными кнопками, так и буду его придерживаться. Но французы с их новой концепцией i-Cockpit — это маленький руль, приподнятая панель приборов для более удобного считывания информации во время движения и упрощённая центральная консоль, которая состоит из сенсорного экрана диагональю 9,7 дюймов и минимального набора кнопок – придерживаются иного мнения…
Внизу центральной консоли в небольшой нише притаились клавиши подогрева передних кресел, а также розетка и мультимедийные разъёмы, рядом с рычагом коробки передач расположена кнопка запуска двигателя и клавиша электрического «ручника». Достаточно необычное место кнопки Start оказывается на деле весьма удобным – включив мотор, тут же переводишь селектор трансмиссии в Drive, а, поставив его в режим Parking, мгновенно можешь заглушить двигатель и не надо тянуться рукой под руль, где обычно и находится электронный запуск.
На тест нам достался Peugeot 308 в топ-комплектации Allure, подразумевающей шестидиапазонную автоматическую коробку передач и турбированный бензиновый 150-сильный мотор 1.6 – двум базовым версиям (Access и Active) положен такой же силовой агрегат, но атмосферный мощностью уже 115 л.с. и в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Но разница не только в связках «мотор-КПП», но и в оснащении. Комплектация Access по цене от 819 000 рублей не подразумевает ни боковых и оконных подушек безопасности, ни противотуманок, ни круиз-контроля, ни штатной противоугонки, ни задних датчиков парковки – часть из перечисленного оборудования недоступна вовсе, часть полагается в качестве опции, что для Access, что для Active, которая, кстати, при цене в 886 000 рублей лишена навигации, премиальной аудиосистемы, системы автоматической парковки, заднего подлокотника, системы бесключевого доступа в салон и легкосплавных дисков. Всё это либо в штатном оснащении, либо за доплату доступно для максимально оснащённой комплектации Allure от 1 105 000 рублей. А ведь есть ещё и панорамная крышка, дарящая ощущение практически кабриолета.
В базовых версиях машине положены галогеновые фары, а в качестве опции – светодиодная оптика, включающая в себя 31 светодиод с оригинальной световой подписью из 13 светодиодов, 10 светодиодов для ближнего света и двух модулей по четыре светодиода для дальнего света. На страже безопасности стоят интеллектуальный адаптивный круиз-контроль вместе с системами аварийного предупреждения и торможения, которые автоматически предупреждают о возникновении препятствия и притормаживают автомобиль при обнаружении препятствия спереди. Повышает эффективность и безопасность система мониторинга слепых зон, а также система курсовой устойчивости (ESP) и интеллектуальная антипробуксовочная система (ASR+). Словом, всё очень неплохо!
Но как едет новый Peugeot 308? Вопрос не праздный, ведь французы всегда славились умением наделять свои машины хорошими ездовыми повадками. К счастью, новинка не стала исключением. В основу легла новая инновационная платформа EMP2, которая позволила снизить массу на 140 кг за счёт оптимизации компоновки и материалов конструкции. В свою очередь снижение веса положительно сказалось на динамических характеристиках и расходе топлива, который стал меньше. Ну а рулится Peugeot 308 под стать своему внешнему облику, сочетая задор и основательность.
Спереди осталась подвеска «МакФерсон», а сзади скручивающаяся балка – на ходу «308-й» цепкой держится за дорогу, чутко следуя указаниям информативного руля. Без особого огонька, но в меру азартно и при этом надёжно, а это важно для семейной машины, претендующей на премиальный статус. Подвеска цепкая, но комфортная и заставляем вспоминать о себе лишь при атаке крупных неровностей на высокой скорости – этого удалось добиться без всяких адаптивных амортизаторов. Сочетание 150-сильного турбомотора и классического шестиступенчатого «автомата» тоже не вызывает нареканий, поскольку мотор очень отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, а трансмиссия умело подстраивается под режим движения. Автомобиль проворный и при этом не очень прожорливый, тормоза, как водится, тоже нареканий не вызывают. В российском варианте для хэтчбека доступны только 16-дюймовые колёса и это замечательно – плавность хода они улучшают значительно, а негативного влияния на управляемость практически не оказывают.
Немалую лепту в хорошие ощущения от ходовых качеств Peugeot 308 вносит интерьер, получивший на автосалоне в Париже в 2013-м году отдельную награду – цепкие и комфортные кресла с кожаной обивкой не просто красиво смотрятся, но и радуют своим профилем, а при необходимости ублажат встроенным массажёром. Компактный эллипсоид руля поначалу кажется неудобным, но стоит взять его в руки, как отношение меняется в обратную сторону – он в меру ухватистый и при этом не закрывает приборную панель с двумя циферблатами и дисплеем бортового компьютера. Ничто не отвлекает от управления автомобилем, ведь посадку можно подобрать под себя с помощью регулировок руля и сиденья водителя. Небольшой руль и необычная панель приборов – это вопрос привычки. Сзади пассажиры тоже не могут пожаловаться на недостаток удобства, но лучше, если седоков будет двое – в таких условиях не возникнет жалоб на ширину кузова, хотя рослые обитатели могут посетовать на низкую крышку и недостаток места в коленях. Объём багажника варьируется в диапазоне от 470 до 1309 литров – это один из рекордных показателей в классе, при том что по габаритам «308-й» является одним из самых компактных в своём сегменте!
При всей своей внешней и внутренней лёгкости, Peugeot 308 вполне годится на роль повседневной машины в России – тут и клиренс в 15,2 см, и оцинкованный кузов, антигравийная обработка днища и порогов, металлическая защита картера, АКБ увеличенной мощности, улучшенная гидро- и теплоизоляция проводки, увеличенный до пяти литров объем бачка стеклоомывателя, а также специальная прошивка для ESP – Snow Motion (движение по снегу), входящие в программу адаптации к нашим условиям.
После очного знакомства с новинкой начинаешь верить в слова менеджеров о том, что новое поколение Peugeot 308 сделало шаг вперёд и вышло на премиальный уровень – автомобиль отчасти стал «немцем», если говорить о его качестве и повадках на ходу, но сохранил при этом характерный для «французов» стиль и шарм. Сочетание получилось очень приятным, так что если у предыдущего поколения в конкурентах были Ford Focus, Renault Megane и KIA cee`d, то новинку впору сравнивать с Volkswagen Golf, Opel Astra и Mazda3 с той же KIA cee`d – все эти модели в новой генерации сделали тот же шаг в премиум-подсегмент, что и «308-й». Правда, шагнули вперёд и цены…
Если проводить аналогии с нынешними отношениями России и Франции, то новый Peugeot 308 – это «Мистраль» наоборот: если современный французский военный корабль не нужен никому, кроме России, то современный французский же хэтчбек гольф-класса вряд ли сможет сыскать такую же популярность в нашей стране, как в Европе. Тут свою роль сыграют и предрассудки, которые никак не удаётся искоренить, и, конечно, в первую очередь стоимость. Автомобиль не имеет ничего общего со своим предшественником и рассчитан на новую аудиторию – либо на тех, кто раньше вовсе не владел Peugeot 308, либо на тех, кто «вырос» из старого хэтчбека. Изучая новинку по фотографиям и статьям в СМИ, «льва» не понять – чтобы оценить все достоинства Peugeot 308 надо обязательно увидеть его вживую и прокатиться за рулём, раскрыв истинный характер машины. После этого, уверены, отношение к продукции французской марки изменится в лучшую сторону. Увы, универсала Peugeot 308 SW и «подогретого» хэтчбека Peugeot 308 GT ждать пока не стоит, но и обычная пятидверка Peugeot 308 не разочарует того, кто ищет современный, стильный, практичный и динамичный автомобиль на каждый день, не желая при это жертвовать собственной индивидуальностью и возможностью нет-нет, да и «зажечь» – поверьте, это не пустые слова.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
не хилый ценник для хетча.....ИМХО не факт, за такие деньги....понимаю щас на все цена выросла.
пежо 3йка
в премиальном классе...
они там что лягушек объелись?