Несмотря на общепризнанную любовь россиян к седанам, хэтчбеки пользуются не меньшим спросом. Памятуя об этом, возрождённая японская марка Datsun в пару к своему уже снискавшему популярность четырёхдверному Datsun on-DO выпустила пятидверку Datsun mi-DO, которую нам удалось протестировать аж в двух комплектациях и с двумя типами трансмиссии.
Как и в случае с протестированным нами ранее on-DO, новинка mi-DO построена на базе отечественного хэтчбека Lada Kalina, существенно переработанного как внешне, так и чуть в меньшей степени внутренне.
«Исходник» безошибочно угадывается при виде сбоку, тогда как сзади и тем более спереди отсылок к базовой модели меньше – на корме появились новые фонари и изменившаяся крышка багажника (ниша под номерной знак переехала на бампер, появилась стильная подштамповка под фирменную эмблему, наконец-то стали ставить омыватель для дворника пятой двери), а спереди нововведений и того больше – полностью новая линзованная оптика и иной передний бампер, причём не имеющие ничего общего с Datsun on-DO. Как по моему вкусу, так угловатая «морда» не слишком хорошо сочетается с плавными линиями сзади кузова, но в целом образ узнаваемый – опознать «японца» даже при мимолётном взгляде весьма просто. Кстати, версий с некрашенными бамперами у «ми-ДО» нет – лишь корпуса зеркал и ручек в цвет кузова выполнены в топовой комплектации.
Непосредственно от типа кузова зависит и объём багажника – mi-DO короче on-DO почти на 40 сантиметров, так что и грузовой отсек у пятидверки меньше, чем у седана: 240 литров против 530… При этом колёсная база и клиренс одинаковы что у хэтчбека, что у четырёхдверной машины – 2475 и 174 мм. Под полом багажника скрывается полноразмерное колесо, при необходимости спинка заднего сиденья складывается либо целиком, либо в пропорции 40:60, а на крышке нашлось место для ухватистой ручки на боковине же кузова – лампочка подсветки. Грузовой отсек открывается или ключом, или кнопкой на передней панели. Кроме того, уровень оснащения машины влияет и на колёса – в базовых версиях идут 14-дюймовые стальные «штамповки», в топ появляются 15-дюймовые литые диски, но вне зависимости от комплектации на все «Датсуны» уже с завода устанавливается резина Pirelli.
В салоне кажется, будто интерьер позаимствована у «он-ДО», но нет – чуть изменено оформление панели приборов, больше пластика «под алюминий», кресла (в версии Dream, в Trust – сиденья как у Datsun on-DO) более удобные за счёт новых каркаса, наполнителя и отделки, удлинённой подушки, лучшей боковой поддержки и регулировке по высоте в топ-версии, здесь же чуть иные материалы отделки и покрашенные в серебристый цвет окантовки дефлекторы воздуходов. Для Dream доступны задние электростеклоподъёмники, боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, система стабилизации, датчики света и дождя, парктроник, обогрев лобового стекла и навигационная система, молдинги, противотуманки, задние датчики парковки, но уже в базовой версии есть и две подушки безопасности, и система ABS, и подогрев передних кресел – жить можно с комфортом! Сзади, да, нехватает места для ступней, а на водительском месте чувствуется нехватка решулировки рулевой колонки по вылету – посадка не всем придётся по душе, хотя привыкнуть к ней можно.
Материалы отделки, конечно, недорогие, но это и понятно, зато мультимедийная система – приятный бонус. Большой дисплей, да, не без компромиссов, но музыка играет, видео показывается, фотографии пролистываются, телефон коннектится, навигация местоположение определяет и для неискушённого аудиофила её возможностей более чем достаточно, тем более, что есть возможность подключения дополнительных носителей – предусмотрен слот под карту памяти SD.
Интерьер версии с «механикой» радует лишней полочкой между сиденьями, тогда как у «автоматической» машины ёмкость (чётко под размер iPhone 5!) внизу центральной консоли. Также смартфон можно пристроить на полочку над бардачком, но там нет бортика и в движении лучше туда ничего не класть. Отличаются разные комплектации оформлением блока верхнего света и зеркалом в пассажирском солнцезащитном козырьке, но есть и общее – передние стёкла не до конца опускаются в двери, что не радует.
В целом, изучив цифры, понимаешь, почему новинку позиционируют как автомобиль для молодого водителя, преимущественно перемещающегося по городу – выглядит Datsun mi-DO более молодёжно, а в сугубо практических моментах логично уступает Datsun on-DO. Именно поэтому фирменным цветом избран ярко-оранжевый, а строгий коричневый убран из линейки – интересно, почему-то паспортный серый, как на тестовой машине с АКПП, выглядит практически как коричневый…
И да, мы не оговорились – на тесте побывали два Datsun mi-DO: чёрный автомобиль в топ-комплектации Dream с пятиступенчатой «механикой» (499 000 рублей) и серый хэтчбек в среднем оснащении Trust с четырёхдиапазонным «автоматом» (489 000 рублей). Коли уж машина адресована горожанам, то ей автоматическую трансмиссию отрядили сразу, тогда как «старший» on-DO если и обретёт двухпедальную модификацию, то лишь к концу 2015 года.
Впрочем, если выбирать из типов коробки передач у покупателя ещё есть возможность, то с двигателями такой номер не пройдёт. Японская марка избавила клиентов от такой «головной боли», предоставив Datsun mi-DO один-единственный мотор – это атмосферный бензиновый восьмиклапанный 1.6 мощностью 87 л.с., знакомый по седану. Секрет такого выбора кроется именно в японских специалистах – они посчитали такой силовой агрегат оптимальным по совокупности всех качеств. Тем не менее, мотор «Датсуна» отличается от мотора «Лады» благодаря новой выпускной системе, прибавившей плавности на холостых оборотах и снизившей шум. Улучшена шумоизоляция пола, моторного отсека, капота и багажника, в задних арках установлены ветровые подкрылки.
Тянет двигатель на удивление неплохо, сопровождая, правда, свою работу назойливым шумом, который ощущается в салоне (шумоизоляция в целом неплохая, арок не слышно, зато на версиях с МКПП «жизнь» трансмиссии отчётливо транслируется внутрь кузова) – что на «ручке», что с «автоматом» динамика примерно одинаковая, разве что с механической коробкой передач в любой момент можно перещёлкнуть скорость на любую нужную, а с гидротрансформатором такого нет. Относительно «механики» наши мнения с коллегой разошлись – одному рычаг показался чётким и короткоходынм, другой посетовал на проблемы с избирательностью. А вот шум от работы коробки передач отметили оба.
Зато четырёхдиапазонная АКПП Jatco отличается проверенной временем конструкцией и расторопностью переключений, что не сильно мешает на трассе и очень помогает в городе. И ещё одно преимущество – заказать «автомат» можно абсолютно для любой комплектации: для базовой, для топовой и для любой из промежуточных. К тому же у двухпедальной модификации есть возможность выбора режимов – ограниченные второй или первой передачами для интенсивного разгона или торможения двигателем, а кнопка «овердрайва» позволяет экономить топливо в крейсерских режимах. Повторюсь, что существенной разнице в разгоне и расходе топлива между двумя типами трансмиссии нет, так что выбор зависит целиком от ареала основной эксплуатации хэтчбека.
Подвеска жёстче, чем у on-DO и лучше, чем у «Калины» – по сравнению с седаном стали толще пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, в отличие от отечественного хэтчбека перенастроены амортизаторы, ставшие не масляными, а газонаполненными. Всё это сделало управляемость mi-DO неплохой. Руль с электроусилителем от упора до упора, правда, совершает немало оборотов и не всё гладко с информативностью, хотя держит дорогу машина неплохо, подвеска подробно сообщает обо всех пройденных неровностях, зато отличается замечательной энергоёмкостью. В городском потоке – нареканий нет, а вот на трассе при скоростях за 90 км/ч ощущается нехватка стабильности, но не критичная.
Что по цене? Хэтчбек mi-DO дороже седана on-DO, но тут надо взять во внимание, во-первых, отсутствие у пятидверки «голой» комплектации Access, во-вторых, как следствие, более богатое оснащение. Уже в базе у Datsun mi-DO есть ABS, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировку и обогрев зеркал и две подушки безопасности, а в топе – легкосплавные колёса, мультимедийная система, кондиционер, система стабилизация, парктроник и четыре подушки безопасности. Так что прайс-лист на новинку начинается с 415 000 рублей и заканчивается на отметке 539 000 рублей.
За свои деньги покупатель получит стильную, неплохооснащённую иномарку (пусть и формально), с которой не возникнет проблем ни при обслуживании, ни при продаже на вторичном рынке. Если проводить аналогии с миром аксессуаров, то Datsun on-DO – это чемодан, где в первую очередь важна вместительность, а не внешний вид, ну а Datsun mi-DO – яркий рюкзак, чуть уступающий в практичности, но уместный как при деловом костюме, так и при неформальной одежде.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
так цены то давно поднялись, Калина в антологичной комплектации 385, т.е. всего на 30 т.р. дешевле, так, что на сегодня это вполне адекватная цена за бюджетный автомобиль
уже тоже не составит, т.к. Gentra 470, Nexia 530, а заканчиваются за 600
дык и цены у тебя в рублях