С точки зрения усреднённого потребителя у Mitsubishi Outlander особых проблем не было, а попенять ему можно было разве что на скучную внешность. Плановый рейстайлинг устранил это слабое место, но не появились ли новые?
Сразу хочется ответить на заданный самими себе вопрос отрицательно – нет, обновлённый японский кроссовер по итогам экспресс-знакомства с ним не даёт ни единого повода придраться к себе и что-то подсказывает, что и длительная совместная жизнь не даст разочароваться в Mitsubishi Outlander.
За это надо сказать японцам, которые проявляют похвальную клиентоориентированность. Дилеры в режиме нон-стоп собирают отзывы от владельцев и, вероятно, в режиме онлайн отправляют их в штаб-квартиру Mitsubishi. Иного объяснения непрерывному процессу совершенствования моделей просто не найти. В глаза это перманентное обновление не бросается, поскольку серьёзные, затрагивающие внешность, рестайлинги случаются раз в несколько лет, но по «мелочам» техническая составляющая становится лучше чуть ли не день ото дня.
Смысла тестировать Mitsubishi Outlander после каждого его обновления не было – по сути, от премьеры нынешнего поколения до рестайлинга 2015 года не менялось во внешности ничего, а те скрытые новведения хоть и носили важный характер с точки зрения потребительских свойств, но были крайне незаметными с позиции журналистов, ведь показать эти новинки было очень и очень сложно. Нынешний рестайлинг стал рестайлингом в полном смысле слова, а значит, что обойти вниманием японский кроссовер просто нельзя.
Если задаться целью вспомнить, как выглядит Mitsubishi Outlander, то на ум, скорее всего, придут агрессивные внешне первое и второе поколения, но никак не аморфно-безликое третье… Что и говорить, последний кроссовер вышел совершенно не таким, как ждали фанаты марки – плавные и, честно говоря, скучные линии сформировали настолько незапоминающийся образ, что у дизайнеров Mitsubishi стоило поучиться создателям бытовой техники: свои функции автомобиль исправно выполнял, но абсолютно не запоминался. Это огорчало в том числе и владельцев машины, которые были полностью довольные ею со всех сторон, кроме экстерьера – их стенания услышали!
Некоторые говорят, что Mitsubishi, мягко говоря, позаимствовал концепцию X-образного передка у российского концерна Lada, а бывший дизайнер команды Стива Маттина перебрался из Тольятти в Токио, прихватив с собой кое-какие наработки с прежнего места работы… Не возьмёмся судить, правда это или нет, но одно мы знаем точно – новый Mitsubishi Outlander выглядит не просто хорошо, а великолепно!
Эту машину вы не забудете – стиль Dynamic Shield сделал своё дело, полностью преобразив кроссовер. Фары и фонари заострились и обзавелись «бриллиантами» светодиодов, бампера стали более рельефными, поменялась решётка радиатора, а доминирующей в стиле автомобиля чертой стали хромированные элементы переднего бампера, чем-то и правда напоминающие отечественный концепт-кар Lada XRAY, но именно лишь напоминающие – в плагиате обвинить японских дизайнеров не удастся при всём желании.
Outlander прибавил в агрессии, но общее впечатление зависит в том числе и от цвета кузова. Прибыв к дилеру Mitsubishi, перед покупкой не торопитесь заказывать приевшиеся чёрный, белый или серебристый цвета, а лучше попристальнее приглядитесь к таким оттенкам, как красный и синий – на тёмном кузове потеряется глянцево-чёрная центральная вставка в переднем бампере, а на светлом не так стильно будут смотреться хромированные «усы». В общем, выбирайте какой-нибудь не самую распространённую окраску кузова – и свой Mitsubishi Outlander раскроете во всей красе, и унылый серый городской трафик разбавите. К слову, в тёмных оттенках новый дизайн кроссовера вызывает ассоциации с «чужими» Ганса Гигера, а вот в светлых на ум приходят герои Джорджа Лукаса из «Звёздных войн».
Завершая разговор о дизайне, резюмируем основные перемены во внешности: новый передний бампер и подкорректированный задний, новая головная оптика со светодиодами (в топ-версии полностью LED-фары) и диоды в задних фонарях, новая решётка радиатора, иная крышка багажника, а также изменённый дизайн колёсных дисков. Не так уж и мало, а, учитывая внешний эффект, рестайлинговый Mitsubishi Outlander вполне может потянуть на новое поколение, но это не так.
Легко убедиться в правоте этих слов, если оторваться от внешности и наконец-то забраться в салон. Перемен там – кот наплакал. На руле появилась глянцевая вставка, салонное зеркало получило автозатемнение, а на версиях без люка – очечник на потолке. И грустно, и смешно – у кроссовера Mitsubishi в XXI веке только-только появились диоды в оптике и очечник! Да, козырёк над панелью приборов отделан «кожей», а лобовое стекло получило подогрев по всей площади. Опция, безусловно, полезная, но её исполнение не порадовало совершенно. В дилерском центре менеджеры сказали, что это дело привычки и после нескольких поездок на это внимание обращать перестаёшь, но, впервые усевшись за руль, я был шокирован – сетка нагревательного элемента просто впивается в глаза! Помнится, я сетовал на аналогичный элемент у протестированного ранее Volvo XC60, но сейчас готов попросить прощения у «шведа» – по сравнению с новым Outlander, там стекло просто кристалльно прозрачное! Может и правда всё дело в привычке, но небольшого тест-драйва не хватило для того, чтобы смириться с маячящим частоколом сетки перед глазами…
С чем смириться я не смогу, наверное, никогда, так это с повальной модой на глянцевый пластик в отделке салона. Но тут Mitsubishi ни при чём – это общая беда всего мирового автопрома. Зачем делать глянцевыми те элементы интерьера, с которыми постоянно приходиться работать? Настроил любимую радиоволну при получении новой машины в автосалоне, выехал из шоу-рума, а панели уже выглядят так, как будто их лапали жирными руками несколько десятков человек… На работу машины это, конечно, не влияет, но выглядит пренеприятно.
В остальном – без нареканий. Дизайн сдержанный, а эргономика не высоте: приборная панель отлично читается, дисплей предоставляет исчерпывающую информацию, руль удобно лежит в руках, а управляющие мультимедийной системой кнопки находятся прямо под пальцами, лепестки переключения «передач» в зоне досягаемости за рулём, под электронный ключ предусмотрена отдельная мини-полочка, мелочёвку можно раскидать по нишам или засунуть в объёмный центральный бокс (с розеткой и USB-разъёмом) или бардачок.
Машина внутри очень комфортна благодаря качественным материалам отделки и всему необходимому оборудованию. В достатке и места – регулировки руля и кресла водителя позволяют подобрать комфортную посадку, на втором ряду на тесноту пожаловаться не смогут, думается, и трое пассажиров. В Европе, кстати, есть и «галёрка» (именно поэтому над задними колёсными арками есть подстаканники), но на российских версиях её место занимают ниши под полом багажника. Запасное колесо спрятано под днищем и не отнимает место у поклажи, которой можно разместить немало, если сложить в ровную площадку пассажирские сиденья.
Самое время перейти к рассказам о невидимых невооружённым глазом переменах, коих набралось в рестайлинговом Mitsubishi Outlander немало. Самое главное – кроссовер стал существенно тише своего предшественника! Владельцы предыдущей генерации модели указывали на шум в салоне и теперь их лишили такой возможности. Изменились уплотнители дверей, стали толще задние стёкла, повсеместно кузов оброс дополнительными шумопоглощающими матами, а на отдельных элементах ходовой части появились демпферы, убивающие вибрацию – в салоне тишина если не гробовая, то уже близкая к этому. Шелеста ветра не слышно, рёва мотора – тоже, колёсные арки молчат, зуда на элементах управления нет и даже не сразу сообразишь, не бросив взгляд на тахометр, заведён двигатель или нет. В общем, классно!
Инженеры поработали над подвеской и рулевым управлением. Новые настройки принесли свои плоды – рулится кроссовер почти как легковушка (пожалуй, даже лучше иных легковых машин) в том числе благодаря и усиленному кузову, а подвеска с аппетитом глотает все неровности, хотя на особо «выдающихся» дефектах дорог может отозваться недовольным стуком. Так это и не Mitsubishi Pajero Sport, чтобы гонять во весь опор по любым направлениям!
Перемены по части трансмиссии актуальны только для двух младших силовых агрегатов. Моторы в линейке кроссовера остались старыми – трёхлитровый шестицилиндровый 230-сильный двигатель на вершине, а два четырёхцилиндровых внизу: объёмом 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.). «Шестёрка» агрегатируется с шестидиапазонным «автоматом», а «четвёркам» положен новый вариатор Jatco восьмого поколения с шестью виртуальными «ступенями». Тестовый Mitsubishi Outlander достался нам именно с мотором 2.4 в предмаксимальной для себя комплектации Instyle 4WD, поэтому дальше поведём речь именно о нём.
Руль и подвеска порадовали – управляется кроссовер приятно и безопасно, а подвеска порой хоть чуть и жестковата, но на её энергоёмкость не пожалуешься. Вариатор получил новую систему смазки, но главное для владельца то, что трансмиссия позволила снизить расход топлива, улучшив при этом динамику автомобиля. При этом есть и ручной режим – достаточно нажать на себя правый подрулевой лепесток, как вариатор будет честно держать выбранную передачу до красной зоны тахометра, но потом, правда, переключиться наверх, равно как и при торможении сам будет скидывать «передачи» вниз. Вернуться в режим «автомата» легко – достаточно на несколько секунд удержать нажатым «плюсовой» лепесток.
До 100 км/ч с места версия 2.4 разгоняется за 10,2 секунды, хотя за рулём динамика кажется более внушительной. На бездорожье соваться на кроссовере с клиренсом в 215 мм глупо, но на грунтовке или разбитом просёлке дорожный просвет и многодисковая муфта, которую можно заблокировать нажатием кнопки, помогут преодолеть участок без твёрдого покрытия, хотя ждать внедорожных подвигов а-ля Mitsubishi Pajero или Mitsubishi L200 не надо.
Вообще Mitsubishi Outlander с мотором 2.4 литра представляется оптимальным выбором для горожанина, периодически выбирающегося на загородные трассы и лесные тропки. Мощности хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке и совершать обгоны – на машине с двухлитровым двигателем, думается, активная езда будет не столь приятна, а вот версия с 3.0 должна быть гораздо интереснее. К большему двигателю ведь полагается ещё и система полного привода S-AWC, оснащённая активным передним дифференциалом и имитацией блокировок за счёт использования тормозов, которая серьёзно улучшает поведение кроссовера, а топовый мотор подразумевает ещё и более богатую комплектацию (светодиодные фары, навигация, электропривод двери багажника, люк).
При этом версия с трёхлитровым мотором стоит 1 700 000 рублей, что представляется весьма и весьма интересным предложением! Вообще базовый Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 1 040 000 рублей, а тестовый кроссовер Mitsubishi Outlander 2.4 MIVEC Instyle 4WD можно приобрести за 1 460 000 рублей. Для добротного, хорошо оснащённого семейного полноприводника японской марки, лишённого откровенно слабых мест и получившего решение отмеченных ранее проблем, это неплохо.
После рестайлинга Mitsubishi Outlander остался другом семьи, но теперь превратился в хищника. Пусть только и внешне. Прежний кроссовер был этаким лабрадором автомобильного мира – миролюбивым снаружи и внутри, а рестайлинг превратил милого пса в, например, кане-корсо, только хозяева которого знают, что за грозной внешностью скрывается отличный компаньон семьи. Посторонним новый Mitsubishi Outlander своей X-образной («икс», а не «хэ») «мордой» заявляет о готовности сожрать их при первой же возможности, но владельцы-то знают, что за брутальной внешностью стоит спокойный и надёжный характер, однако, готовый при необходимости превратиться из доброго друга в настоящего хищника с большой хромированной «Х» (а вот тут уже «хэ», а не «икс») на суровом «лице». Toyota RAV4 и прочие Hyundai ix35 с KIA Sportage – берегитесь!
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
а так в принципе ниче... я б купил...