Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara уже не молод и готовится сойти со сцены, уступив место преемнику в лице Suzuki Vitara – без приставки «Grand» он превратится в кроссовер и рискует потеряться на рынке. Пока этого не случилось, мы взяли машину и отправились на ней в Ишим. Намотать за пару дней тысячу километров, чтобы опробовать автомобиль и понаблюдать за беговыми собаками – не самый плохой сценарий для тест-драйва, тем более, что такой антураж сам намекает на концепцию и заголовок текста, ведь Suzuki Grand Vitara на самом деле что твой верный пёс.
На рынке текущее поколение Suzuki Grand Vitara уже долгие восемь лет, за которые машина пережила два рестайлинга – последний буквально пару-тройку лет назад. Но он не изменил внешность внедорожника, если не брать в расчёт посвежевший передний бампер, решётку радиатора и колёсные диски нового дизайна. Кому как, а мне автомобиль нравится именно свой лаконичностью, простотой и чистотой линий. Это как последний из могикан простого и функционального экстерьера – сейчас так уже не делают, предпочитая вычурные и необычные формы. В каждом элементе чувствуется главенство функциональности, а не стиля, ну а за висящее на крышке багажника запасное колесо хочется сказать одно – во-первых, это реально джиперская фишка, во-вторых, олдскул что ни на есть! При этом Suzuki Grand Vitara выглядит очень гармонично и не вызывает отрицательных эмоций и, что самое главное, никакой классовой вражды – не воспринимают машину как дорогую игрушку.
В салоне, правда, тоже чувствует дух старой школы – интерьер морально устарел, но и только. Да, пластик недорогой, дизайн остался где-то в прошлом, но это всё, на что можно попенять машине! Качество сборки отличное, оснащение – на высоте даже по современным меркам: мультифункциональный руль в наличии, кондиционер есть, мультимедиа с навигацией присутствует, кожаная отделка – тоже. Но возраст модели ощущается в монохромных дисплеях на центральной консоли, в отсутствии автоматического выключения фар при остановке двигателя, в качестве материалов отделки и многих других мелочах. Именно мелочах, поскольку в целом Suzuki Grand Vitara оставляет весьма позитивное впечатление.
Мы сразу пришли к общему мнению, что аудитория этого внедорожника – взрослые люди, ведь молодёжь он не привлечёт отсутствием современных опций и модного дизайна, зато машина идеально подойдёт тем, кто каждый день ездит по городу, а в выходные вырывается на природу, будь то охота или рыбалка, где полный привод и необходимый минимум функционала весьма и весьма кстати.
Нам на тест компания «Автоград» отрядила Suzuki Grand Vitara с пятидверным кузовом и бензиновым мотором 2.4 литра в топ-комплектации JLX-EL Nav. Сразу же определились, что в салоне жить можно – да, сзади места не вагон и двери открываются на небольшой угол, а спереди идеальную посадку мешает найти отсутствие регулировки руля по вылету, да только комфортно разместится можно весьма легко. Словом, пусть и не «пятёрка», но уверенные «четыре с плюсом».
Чуть меньше, «четвёрку», можно поставить за поведение машины на ходу. Прямики асфальтовых трасс – не стихия внедорожника. Подвеска жёсткая, руль тяжеловат, да и педаль тормоза требует уверенного на неё нажатия, зато при съезде на бездорожье Suzuki Grand Vitara преображается и все его недостатки на твёрдом покрытии превращаются в достоинства вне асфальта. Честно говоря, порой в голову приходила мысль, что комфортнее было бы мчать по обочине, чем по трассе.
Машина лишилась полноценной рамы, которая теперь интегрирована в кузов, зато постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссии остались, что обеспечивает хороший внедорожный потенциал. Если вы часто ездите по лесам и полям, но у вас нет возможности иметь одновременно два автомобиля: комфортабельный легковой для передвижения по городу и суровый внедорожник для грязи, то всегда можно выбрать альтернативный вариант и задуматься над приобретением Suzuki Grand Vitara. На ней можно с запасом уверенности доехать туда (и выехать обратно, даже если прошел дождь), где обычные кроссоверы с полным приводом пасуют… Здесь приходят на помощь постоянный полный привод и понижающая передача для умеренного бездорожья с одной стороны и 2.4 литра, хорошая динамика для города и уверенный разгон на трассе при комфорте японского автомобиля с другой стороны.
Но компромисс, он и есть компромисс, поэтому можно закрыть глаза на повышенный расход топлива, четыре ступени «автомата», вялую управляемость, жестковатую подвеску и отсутствием таких мелочей, как светодиодные ДХО, подсветка зеркал в козырьках, атермальные стёкла. Со 169-сильным двигателем действительно агрегатирована не самая современная автоматическая коробка передач, что сказывается как на динамике, так и на расходе топлива.
Suzuki Grand Vitara в меру проста и очень надёжна, в ней нет ультрасовременных «штучек», она обладает усреднённым характером и будет хороша что в городе, что на природе. При этом оснащение не назвать бедным, а цену космической – топ-версия в пятидверном кузове стоит 1 495 000 рублей, что за полноценный внедорожник по нынешним меркам просто даром!
Прохватив по трассе для беговых собак и «пообщавшись» с самими четвероногими друзьями, мы пришли к мысли, что Suzuki Grand Vitara – это верный пёс и надёжный друг, который выручит в любой ситуации. Согласитесь, вы же не начинаете меньше любить своего питомца, когда тот стареет, так что с японским внедорожником ситуация та же – он немолод, но всё ещё хорош в своём деле.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Хорошая динамика и уверенный разгон
Хороший колхозник, но не за 1,5млн
На обратному пути показывал около 9, 5 л/100 км. Меньше не видел вроде.
В городе ехал быстро, так как опаздывал и при резких торможениях и ускорениях один раз скакануло аж до 19 л/100км.
П.С. пока сам на СГВ 2,0 МТ езжу. но о смене уже давно задумался.
да и собственно больше нет машин у сузуки - SX 1.6 на вариаторе - тут конкурентов много и они лучше. новая Витара тоже на 1,6 и варике - сомнительное удовольствие.
Небольшая ошибка - выпуск и продажи данной модели начались в 2005, у меня - 2006 гв и продана в том же году.
Вообще, автомобиль долгожитель. 10 лет на рынке - это невероятно много для японского автопрома. Двигатель и коробку начали выпускать еще раньше, это вообще привет из 90-х.
Это топовая версия. 2.4 литра, кожа, автомат, АКПП, люк. У меня такая (только 2.0), теперь понимаю, что кожа в принципе нафиг не нужна, люком пользовался раза 2 - зимой печка, летом климат, в короткое межсезонье открытое окно удобнее - хотя бы потому, что его проще закрывать. Два литра мне в принципе хватает, все равно машина не для гонок. И что имеем в итоге? Сузуки Тюмень Автоград:
СГВ, 5 дверей, 2,0L, 4WD, - 1 199 000, скидка на сегодня 100 000, итого - 1 099 000. Если нужно АКПП - плюсуем 60 тысяч.
Если кто-то считает, что 1 млн 99 или 1 млн 159 тысяч - неадекватная цена за практичный автомобиль этого класса и японской сборки - то, видимо, у нас разные представления об адекватности сегодняшних цен. На мой взгляд - неадекватно платить 900 тыров за корейскую малолитражку класса В. А люди платят.
О практичности: За 9 лет эксплуатации и 90 тыров пробега в моем авто ничего не менялось, кроме расходников, и то свечи, например, я недавно поменя в первый раз в истории жизни машины, а в ГРМ еще не лазил, ибо там цепь и она меняется на 160 тырах. Машина - не пылесос денег из хозяского кармана (кроме расхода топлива). Поэтому я ее и не продаю, хотя сначала планировать поездить 2 - 3 года, и купить что-то другое, но жаба победила.
Совершенно верно. У меня по трассе 9.8 - 10.8, в городе летом 18, зимой с прогревами 22 - 25. С удивлением читаю отзывы людей, которые пишут, что укладываются в городском цикле в 12 - 14. Я перепробовал все, включая не греть и не завить тапку, у меня не получается даже в 15 уложиться. Древний автомат и постоянный (неотключаемый) полный привод через раздатку делают свое "жрущее" дело. Если экономия топлива важна - не покупайте эту машину.
А вообще автомобиль очень странной концепции. Если вы планируете ездить только по городу, трассе и чуть-чуть на дачу, то нафига раздатка и ППП ведущие к лишнему расходу топлива? Можно купить что-то гораздо более экономичное этого класса. Если как внедор, для охоты-рыбалки (как я например), то авто надо допиливать - лифт, внедорожная резина (при таком допиле проходимость примерно равна стоковому УАЗу и чуть получше, чем у шеви-Нивы). Короче, ни богу свечка, ни черту кочерга. В общем, этот автомобиль требует от покупателя четкого понимания, как и где он будет на нем ездить (при условии, что покупается на несколько лет, а не на "чуть поездить и продать"). Скажем, я сейчас пришел к выводу, что СГВ нравится, но вот чтобы возить по утром ребенка в школу в пробках, надо покупать вторую машину - какой-нибудь хэчбек В класса. Правда, пока я раздумывал, дети школу закончили и проблема отпала сама собой
у меня средний расход летом в районе 11,7-11,8 л на сотню. зимой 12,5-13,5. прогреваю всегда, даже летом, когда спускаюсь к авто ... права у меня механика. сомневаюсь уж, что МТ и АТ имеет разницу в расходе в 6-10 литров. правда хочу отметить о своем пути следования: оборона-объездная-червяк-объездная-пермякова-нобель парк. а в выходные оборона-объездная-велижанкий тракт.
так мало че-то по 10 тыс. в среднем по больнице, почти гаражная консервация
ПО поводу надежности машина конечно отличная, но косяков повылазила тьма, на 1,6 уже на 60-70тык загудели ступы (благо все 4 одинаковые), передние стойки за 70тык замена трижды (дважды по гарантии поштучно ), на 2,4 на 19тыс (2 мес после окончания гарантии) побежал радиатор печки, смог подобрать от праворукого ибо 15тык платить и ждать с европы месяц как то не особо хотелось.
Но в общем и целом машины понравились. Хотя на данный момент смотрю в сторону больших американо-японских пикапов и полноразмерных внедорожников.
Да по поводу пробегов, на 1,6 2008г 79000 км, на 2,4 2010г 31000км, есесно никто ничего не скручивал, когда несколько машин в семье, мне кажется адекватно наезжать 5-10тык в год.
Новую витару без приставки гранд не рассматриваю вообще, уж больно мелкая.
Так то оно так, но железо и резинки изнашиваются даже стоя в гараже. К тому же немалую долю из этих 90 я проехал вне асфальта, это у производителя проходит по графе "тяжелые условия эксплуатации", но если бы сузукопроизводитель увидел некоторые из этих тяжелых участков, он бы называл их "сверхтяжелыми"
Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
Для меня в ней вообще нет смысла. Гранд витара - это машина, на которой я могу поехать на рыбалку по грязи, а потом отмыть и поехать спокойно на работу, глядя на новую, понимаю, что на рыбалку я на ней не проеду, значит придется брать внедорожник для этого дела и другую для города - и это уже будет не новая витара, ибо дороговата как второе авто. То есть, япы из многоцелевого автомобиля сделали узкозаточенный городской кроссовер. Жаль.
Это машины даже по классу разные. И конструктвно. По подвеске в первую очередь.
Как я заметил, в сообществе владельцев одной модели ВСЕГДА найдётся человек, у которого машина бензин не ест, а только нюхает.
Причём, не на словах, а "приезжай, покажу!"
Нездоровое удовольствие что ли таким доставляет троллинг своих же "единомышленников".
Но с нюансом: режим при таком расходе - зима, город, пробки, длительные стоянки, долгие прогревы, короткие поездки. То есть, самый неблагоприятный режим. Думаю, в таком режиме бензиновый ТЛК 200 жрет больше.
Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
я вот вот сейчас с рыбалки приехал, ездил на сивике. Доволен его проходимостью, но хотел бы сейчас рулить хотя бы Витарой
RIP
Моя скрипит понемногу. 2006 гв, 110 тысяч пробега. Поменяны на данный момент два передних амморта (7 тыс 200 р), 1 ступичный подшипник в сборе со ступицей (6,5 тыров вместе с работой), подшипники и сальники заднего редуктора (15 тыров запчасти, работа и масло) и моторчик печки (3, 6 тыров, менял сам). Для иномарки этих лет считаю нормально.
Да, она лучше всех одноклассников лазает по говнам, но для серьезных говн она в принципе не годится, а для сердних говн нужна как минимум хорошая резина. Именно поэтому никогда не понимал меряние внедорожными пиписьками среди кроссовков. Комфорт на трассе сомнительный и очень валкая в поворотах. В общем, на мой взгляд, это выбор жителя пригорода, ездящего на работу каждый день (+ ГБО поставить).
Что касается всяких выездов на природу, - повторюсь, с этим справится любой кроссовок на ПП, - больше зависимость от резины и прокладки между рулем и сиденьем, чем от чего-то другого.
Что касается материалов, - раздражения не вызывают, но на неровностях скрипит. В принципе, я думаю, это устранимо (жутко бесит). Вопреки всеобщему мнению о дороговизне хондовских запчастей, на витару почему-то многие запчасти стоят дороже, чем на CR-V аналогичных годов, а нужны они чаще.
Опять же: сам езжу на CR-V у двух хороших знакомых гранд витары.
Согласен, особенно если в поселке очень плохие дороги (как у меня, например), то вменяемой замены СГВ за эти деньги я не вижу. УАЗик и Нива не очень прельщают.
Я видеоотчеты смотрел и читал отзывы, слишком плохая сборка и все время что-то ломается. А стоит уже при этом как не очень подержаная СГВ года 11 - 12. Моя тонкая душевная организация не в силах вынести этого противоречия. Был бы не ломучий, я б подумал.
И вот оно...намучавшись с несколькими напичкаными современностью внедорожниками, вваливая в них по 30 штук на каждом ТО + 60 штук в год на ремонт. Причем самое интересное, что ломались элементарные вещи в подвеске (я не охотник и не рыболов, езжу в городе довольно аккуратно).
После этого я купил ГрандВитару и еще один большой кроссовер. Не такие модные. все на старых технологиях. И я понял, нафиг эта ультрамодность. ГрандВитара - реально рабочая лошадка. Она ничего не боится. В машине должна быть уверенность в первую очередь. Именно это и предлагается на 1,5 ляма, а не понты.
Алексей