Гран-при Японии Формулы-1, город Ирбит и марка Suzuki – на первый взгляд, у этих явлений нет ничего общего, но на самом деле, при определённой доле фантазии, присущей редакторской группе портала Car72.ru, объединить всё это можно в рамках одного необычного путешествия.
Чтобы не ходить вокруг да около, сразу раскроем все карты. Гран-при Японии Формулы-1 мы упомянули просто потому, что поездка состоялась именно в дни 14 этапа чемпионата мира, который принимала трасса Suzuki Circuit, а из этого уже вытекает выбор автомобиля для пробега – он должен быть японским и созвучным названию автодрома. Что, как не Suzuki? А почему выбрались в Ирбит, так это благодаря разнообразию продукции японской машиностроительной корпорации, в арсенале которой есть не только автомобили, но и лодочные моторы и, конечно, мотоциклы, а раз так, то логично выдвинуться в направлении мотоциклетной столицы России, как неофициально именуют Ирбит, а там уже проверить возможности нового кроссовера Suzuki Vitara на трассе для мотокросса.
На самом деле, если говорить серьёзно, то вся эта «легенда» родилась уже после того, как все элементы автопробега сложились воедино – когда мы определились с датой выезда, с автомобилем и точкой назначения, то всё совпало как бы само собой и мы остались этому весьма рады. Важно ещё и то, что мы получили дополнительную возможность опробовать в деле новый кроссовер Suzuki Vitara, который при первом знакомстве вызвал весьма неоднозначеные ощущения… О том, как выглядит машины снаружи и внутри, чем оснащается, как ведёт себя на асфальтовой трассе можно узнать из нашего первого обзора (http://www.car72.ru/content/news/test-drive/view-2802), а главной задачей путешествия в Ирбит была проверка новинки именно вне твёрдого покрытия.
К современным кроссоверам, даже оснащённым полным приводом, отношение у знатоков весьма скептическое – обилие электроники не даёт полагаться на машину, подспудно ожидая всевозможных сюрпризов при съезде с асфальта. Но так ли это на самом деле и способны ли на что-то большее городские кроссоверы, нежели «покорение» бордюров и заметённых снегом улиц мегаполисов? Взяв для примера новый Suzuki Vitara, мы отправились на мотокроссовую трассу близ посёлка Рябиновый что под Ирбитом.
Признаться честно, мнения относительно возможности покорения трека разделились ровно пополам – более опытная половина нашего экипажа выражала полную уверенность в реальности проезда по полному кругу, чуть менее бывалая половина предполагала, что в условиях начинающегося дождя песчаные уклоны и подъёмы могут оказаться непреодолимым препятствием для городской машины, тем паче, что даже пешая прогулка показала сложность прохождения трассы на своих двоих. На иных подъёмах и спусках сложно было сохранить равновесие, а иные профилированные виражи создавались с прицелом для мотоциклов, о чём свидетельствовал и уклон, и накатынне колеи, что вместе с множество разбросанных по всей ширине ям и колдобин самой разной глубины вызывали желание для начала заручиться поддержкой трактора, а уже потом бросаться очертя голову в казавшуюся тогда авантюрой поездку.
Сомнения решили подтвердить или опровергнуть опытным путём. Пройдя, как заправские пилоты Формулы-1, трассу пешком, задействовали режим Lock в полноприводной трансмиссии и успешно проделали путь от старта до финиша. Осмелев, пустили Suzuki Vitara на второй круг, где уже и газу больше поддавали, и на уклонах останавливались с последующим стартом в небеса (не шутка, вид с водительского кресла открывался ровнёхонько в небо) – кроссовер играючи справился с испытанием! Электроника сделала своё дело, не позволяя зарываться в песчаное покрытие, но надо отметить, что дистанцию мы проходили в ручном режиме трансмиссии на второй передаче, поскольку ещё на трассе Тюмень – Ирбит имели возможность убедиться в не самых адекватных и оптимальных алгоритмах «автомата». Не исключено, что, положись мы на электронные «мозги», то трасса в Рябиновом оказалась бы для нас непреодолимой. Тем не менее, внатяг, в режиме Lock, периодически наблюдая в лобовое стекло то облака, то отвесные кучи песка, пара кругов по арене сражения мотокроссменов была преодолена.
Новый Suzuki Vitara оснащён фирменной системой полного привода японской марки ALLGRIP 4WD. В зависимости от условий движения с помощью поворотного селектора ALLGRIP 4WD на центральной консоли можно переключаться между четырьмя режимами: Auto, Sport, Snow и Lock. В режиме Auto приоритет отдаётся экономии топлива при обычных условиях движения и по-умолчанию система использует передний привод (2WD), а полный привод включается при пробуксовке передних колёс. Режим Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD), а работа полного привода регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах. Режим Sport идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм ALLGRIP 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение «передач» происходит на более высоких оборотах). Режим Lock предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка – система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колёсами. В сочетании с 1,6-литровым бензиновым 120-сильным двигателем М16А и шестиступенчатым «автоматом» получился вполне жизнеспособный тандем.
Если не безумствовать, то даже кроссовер для города вполне способен на вполне серьёзные вылазки. Главное, по возможности, перед проездом пройти по предполагаемому маршруту и наметить примерную траекторию движения в обход самых засадных мест – в таком случае есть шанс удивить себя тем, какие возможности имеет автомобиль. Вопросов нет, трасса для мотокросса имеет мало общего с бездорожьем в привычном понимании смысла, но и на такую дорожку вряд ли сунется кто-то из типичных владельцев нового Suzuki Vitara и его одноклассников, но…
Шквал комментариев а-ля «по трассе около Ирбита можно проехать и на заниженной Lada Priora» к нашему видеоролику показал, что, во-первых, интерес к подобной теме велик, во-вторых, решающее значение имеют не столько возможности машины, а водительские навыки, в-третьих, не стоит слепо доверяться электронным системам. Никто не станет спорить, что один шофёр за рулём стандартной, скажем, Lada Kalina Cross, условно без затруднений пройдёт по следам трофийной «котлеты», а другой накрепко засадит подготовленный для покорения бездорожья внедорожник в метре от асфальтовой трассы. В чистом итоге, вывод таков – городской кроссовер способен на большее, чем представляют себе его владельцы, но при условии холодной головы на плечах. Не лишне будет каждому хотя бы разок выбраться на бездорожье, дабы понять потенциал своей машины и ту грань, за которую перебираться уже чревато. А что до Ирбита, то это тема для отдельного материала…
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
А где фотка на фоне пятиэтажки с указателем ул. Тюменская, если повернуть направо и ехать до конца, то в конце дороги дом, где я обитаю Эхх... аж умилило так...