Японский пикап Toyota Hilux – ни дать ни взять, а терминатор автомобильного мира. Как доказало британское шоу Top Gear, убить эту машину практически невозможно, разве что слегка попортить ей внешний вид и формы, ну а каждое новое поколение грузовичка с головой ныряет в раскалённую лаву рынка с поднятым вверх указательным пальцем, чтобы потом вернуться в битву. С новыми силами и более совершенной начинкой.
Восьмое поколение культового пикапа выглядит так, как будто это T-1000, хотя на самом деле это старый-добрый T-800 – никакого «жидкого железа», а проверенная временем и миллионами километров механическая начинка. Что и говорить, Toyota Hilux – не та машина, на которой можно ставить эксперименты, здесь во главе угла стояла и ещё долгое время будет стоять надёжность. Ну не могут же ошибаться хорошие парни, которые на «Хайлаксах» гоняются за плохими парнями на тех же «Хайлаксах», разве что чуть постарше и с тюнингом в виде зенитки в грузовом отсеке.
Обновление пошло пикапу на пользу и теперь он уже не выглядит сугубо утилитарным транспортом – новая решётка радиатора в стиле внедорожников и пикапов для американского рынка от той же Toyota, светодиоды в головной оптике для топ-версий, яркие цвета кузова, 18-дюймовые диски с интересным дизайном, хром… В салоне в глаза бросается новая мультимедийная система с большим сенсорным экраном, а при более глубоком знакомстве замечаешь наличие бесключевого доступа в салон и камеру заднего вида. Впрочем, всё это характерно для наиболее богатых вариантов оснащения – «в базе» всё гораздо проще, но ведь каждый выбирает себе машину по потребностям, не так ли? Одним нужна полноценная альтернатива внедорожникам и он остановит свой выбор на максимальных комплектациях, другим необходим неприхотливый трудяга и для них альтернатив стандартному варианту просто не надо.
Вопросы могут возникнуть разве что к буйству линий в интерьере, перетекающих одна в другую так, будто бы это не салон автомобиля, а горная речка, да к некоторым стилистическим решениям – имитация прострочки на жёстком пластике смотрится нелепо, а экран мультимедиа вызывает ощущение съёмного крепления, хотя это не так. С другой стороны, у одной немецкой марки «планшет» приторочен к консоли ещё более неудобно.
Зато с точки зрения эргономики претензий не возникает. По крупным кнопкам не промахнёшься даже при покорении бездорожья, глаз легко считывает информацию с лишённой лишних дизайнерских изысков (разве что синева на шкалах кажется неуместной) приборной панели с цветным дисплеем посередине, руль настраивается и по углу, и по вылету, равно как и кресло водителя, оснащённое электроприводами. Высокая посадка и немаленькие боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность, так что долго привыкать к Toyota Hilux не придётся даже тому, кто свёл первое знакомство с этой моделью. Частокол рычагов ушёл в прошлое и теперь раздатка управляется поворотным селектором, а другие электронные помощники – кнопками.
Вообще новый пикап в утилитарности не обвинишь. Зеркала с подогревом и электроприводами, все стеклоподъёмники оснащены режимом Auto, есть климат-контроль, пусть и однозонный, задние датчики парковки отлично дополняются камерой заднего вида с линиями разметки, передние кресла обогреваются, а задние складываются в пропорции 60:40, круиз-контроль и система помощи при спуске делают управление машиной безопаснее. Да, почти всё из перечисленного доступно лишь для топ-версии «Престиж», но и «средний» вариант оснащения «Комфорт» с базовым «Стандарт» бедными не назвать – во все уровни входят дополнительный отопитель салона и двигателя, охлаждаемый бардачок, а также богатый список электронных ассистентов (ABS, система распределения тормозного усилия EBD, усилитель экстренного торможения BAS, система курсовой устойчивости VSC, система помощи при подъёме по склону HAC, система стабилизации прицепа TSC, активная антипробуксовочная система A-TRC, тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки EBS) плюс фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и коленный айрбэг для водителя. Ну и для созданной под бездорожье машины само собой разумеющимся оснащением выглядят блокировка заднего межколёсного дифференциала и отключение переднего.
При всей своей грузовой ориентированности с относительным комфортом на Toyota Hilux можно ездить и впятером. Второй ряд сидений на удивление удобен в том числе и за счёт двухрядной кабины с полноценными дверями! Спинка, конечно, близка к вертикали из-за перегородки кузова, но в ногах весьма просторно, а при путешествии вчетвером очень кстати придётся откидной подлокотник. В случае же, когда людей меньше, чем их багажа, раздельные задние кресла можно откинуть, закрепив вертикально и занять их место вещами, а под мелочи удобно приспособить тайнички под подушками.
Нужду в перевозке более объёмной поклажи способен удовлетворить грузовой отсек с рекордными в классе размерами (он прибавил в длине, ширине и высоте по несколько сантиметров) и грузоподъёмностью 880 кг. Но тут сразу стоит сказать, что «в базе» кузов ничем не защищён да и обилием точек для крепежа похвастать не может, поэтому варианта два – закупать допоборудование у дилера или сразу же после покупки устанавливать крышку/кунг и какую-то защиту кузова «на стороне»…
Toyota Hilux восьмой генерации стал длиннее, шире, но ниже предыдущего поколения, схема подвесок осталась неизменной (двухрычажная пружинная спереди и мост на удлинённых рессорах сзади), зато сзади амортизаторы теперь стоят несимметрично, а вот ход задней подвески теперь одинаков для правой и левой сторон – раньше особенности компоновки пикапа приводили к тому, что левое колесо вывешивалось быстрее правого. Доработали под новинку и раму, усилив её, увеличили дорожный просвет с 222 мм аж до 227, сделали геометрию в целом более оптимальной для поездок вне асфальта.
На твёрдом покрытии пустой пикап традиционно для машин этого класса жестковат, но в остальном поездка нареканий не вызывает. Шумоизоляция приличная, управляется и замедляется машина предсказуемо, разгон вполне адекватен, крены не ощущаются да и поди их на деле и нет практически... На бездорожье же Toyota Hilux преображается! В умелых руках, то бишь под управлением человека, знающего толк в поездках по пересечённой местности, пикап будет творить чудеса, но и даже слабознакомого с тонкостями офф-роуда водителя автомобиль вывезет в нужную точку. Главное – не бояться!
Геометрические показатели стали лучше, задняя блокировка – в стандартном оснащении, ход задней подвески одинаков для обоих бортов, величина преодолеваемого брода выросла, так что, изучив алгоритмы управления внедорожными системами, можно смело сворачивать на неизведанные тропинки и жать на газ, но не теряя при этом адекватности. Если в голове есть хотя бы базовые знания того, куда можно лезть без оглядки, а куда можно сворачивать только после предварительной рекогносцировки на местности, то пикап не подведёт. Опытный водитель может отключить электронных помощников, менее бывалый – напротив, в силах положиться на их помощь при преодолении спусков и подъёмов, на который и на своих двоих-то сложно устоять.
Отдельно хочется сказать о подвеске. Она настолько энергоёмкая, что не удивимся, если на Toyota Hilux для предстоящего «Дакара» элементы останутся стандартными! Шутка, конечно, гоночные машины получат свои узлы, но на «гражданском» пикапе подвеска позволяет многое – чуть ли не перепрыгивать с бугра на бугор без потерь товарного вида. Недаром для россиян доступен только самый грузоподъёмный вариант подвески Heavy Duty. Плюс настройки электронных систем дают возможность слегка «похулиганить» в режиме заднего привода, в котором по-умолчанию – тут уже на ум приходят не ралли-рейды, а классическое WRC!
Конечно, не в последнюю очередь заслуга таких ездовых повадок – двигатели и трансмиссия. Для Toyota Hilux доступны шестиступенчатая «механика» с 2,4-литровым 150-сильным турбодизелем или же шестидиапазонный «автомат» вместе со 177-сильным 2,8-литровым турбированным дизельным двигателем. Причём оснащение «Стандарт» доступно только с МКПП и 2.4 (от 1 499 000 рублей), а топ-версия «Престиж» исключительно с АКПП и 2.8 (от 2 135 000 рублей), то среднюю комплектацию «Комфорт можно выбрать с любым сочетанием – хоть на «ручке» и с 2,4-литровым мотором (от 1 865 000 рублей), хоть на «автомате» с более объёмным 2.8 (от 1 974 000 рублей). К слову, на тесте был именно пикап в максимальном исполнении.
Силовые агрегаты новой серии GD сменили 2,5-литровые и трёхлитровые моторы KD – смена поколений двигателей принесла прирост в мощности и крутящем моменте. Наиболее ощущается разница между новыми и старыми моторами (перед знакомством с новым Toyota Hilux удалось прокатиться на предыдущем поколении модели) на слух – современные дизели стали тише, меньше досаждают вибрациями и с непривычки их можно даже спутать с бензиновыми силовыми агрегатами.
Не знаем, каков «Хайлакс» с «механикой», но на «автомате» пикап влюбляет в себя. Правда, с АКПП надо давить в себе все желания поиграть в дрэг-рейсинг – трогаться лучше неспеша, иначе при попытке выиграть светофорную гонку можно оконфузиться. Старты с места – не самая сильная черта «автоматизированного» грузовичка, зато на ходу переключения незаметные, динамика уверенная. На бездорожье же лучше перейти в ручной режим и самому определять передачу для штурма направлений – искусственный интеллект в таких ситуациях нет-нет да и растеряется, чего не скажешь о режимах Eco/PWR(Power), определяющих реакции на нажатие педали газа – работает это чётко и в некоторых ситуациях может помочь.
Смена поколений «Хайлакса» сделала модель ещё более цивилизованной и приспособленной для повседневной эксплуатации даже в условиях города, но при этом не отняла внедорожных способностей, а даже дала определённую прибавку. Пикап лишён ультрасовременных примочек, которые могут негативно сказаться на надёжности, но и аскетом его не назовёшь. И если учитывать то, что творится сейчас в мире, лучшего кандидата на постановку в гараж с пулемётной турелью в кузове «про запас на чёрный день» просто не найти.
После сдачи машины в салон официального дилера, ощущение того, что Toyota Hilux – это терминатор автомобильного мира, только укрепились. При всём уважении к UAZ Patriot и сонму китайских пикапов, конкурент у нового «японца» только один и он земляк – Volkswagen Amarok всё-таки чуть в иной лиге, а вот новый Mitsubishi L200 будет самым непосредственным противником в битве за покупателя в непростое для российского автомобильного рынка время. Всё как в боевиках Джеймса Кэмерона: два соперника и острое сражение между ними, а кто выйдет из противостояния победителем – покажет время.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Интерьер наконец-то становится приятным и годным.
Морду... могли бы поблагороднее сделать, от Хайлендера или Прады. Куда зачётнее бы машина выглядела. Не верю, что это было бы дороже в производстве.
Забавляет дизайнерская тенденция визуальной "планшетизации" дисплеев в современных авто. Интересно, безмозглые нарки ещё не пытались ли, увидев такую штуку в салоне, разбить стекло и отколупать её?
Да и решеточка на защите спереди не вызывает доверия....
Там же порнографичная синяя подсветка, что там симпатичного? бе...
аха, не говори. у немцев еще такая вроде. порнографическая, но только красная буэээ
Красная самая тема! ну накройняк белая.. ну зеленая.. ну эта голубятня, хундай грешит еще.
Красная отстой. Итак современное движение напряжённое, так ещё перед глазами красный шрифт, сидишь весь набыченный, нахрен надо.
Янтарная ещё бесит, примерно по той же причине, что и красная. Японские производители такую раньше любили.
Белая и классическая зелёная рулят Ничто не должно раздражать глаз водителя.