Проще взять на тест премиальную иномарку, чем найти свободную минутку в графике тест-драйвов Lada Vesta, но обижаться тут не на что – интерес к новой модели «АвтоВАЗа» оказался столь велик, что Веста для теста не простаивала и минуты. И даже вокруг и внутри выставочного автомобиля в автосалоне постоянно находятся интересующиеся. Тем не менее, выкроить время на наше знакомство с ним дилер смог и за это ему огромное спасибо!
Как ни прискорбно это констатировать, но отечественный автопром смог выдать качественный продукт только тогда, когда пришли иностранцы – Стив Маттин поработал над дизайном, а Бу Андерссон сделал всё, чтобы между статусом концепт-кара и серийным автомобилем промежуток оказался максимально коротким. И действительно, прошло около года плюс-минус несколько месяцев, а Lada Vesta с подмостков международного автосалона сошла в автосалоны дилеров по всей стране.
Машина получилась ладной! Она не похожа ни на предыдущие модели «Лады», ни на какие-то иномарки – иного и быть не могло, ведь на Vesta дебютировал новый ИКС-образный фирменный стиль «АвтоВАЗа»: хромированные «усы» спереди; подштамповки, складывающиеся в X, на боковинах; новая оптика; изменённая фирменная ладья на решётке радиатора и крупная надпись LADA на крышке багажника. Без изысков в виде диодной оптики, но всё получилось на удивление современно и гармонично – за такие «Лады» уже не стыдно! Хотя покритиковать есть за что – во-первых, дизайн фирменных литых колёсных дисков на фоне облика кузова смотрится откровенно устаревшим, во-вторых, задние барабанные тормоза тоже никак не гармонируют со статусом совершенно нового автомобиля 2015 года…
Интерьер – с иголочки новый! Стильные линии, неплохое оснащение, только вот идеальным всё равно салон Lada Vesta не назовёшь. Начнём с приятного. Общий вид передней панели вызывает ассоциации с самыми породистыми иномарками – тут уже нет прямых углов и щелей толщиной в палец, а плавные сопряжения, элегантные элементы, приборная панель из трёх колодцев с красивыми стрелками и шкалами, удобный мультифункциональный руль, неплохая обивка кресел, интересные решения на дверных панелях, но… Пластик выглядит намного лучше, чем на самом деле – жёсткий и неприятный на ощупь, саморезы теперь хотя бы черные, но такие же неприкрытые, вызывает вопрос и непонятная вставка на дверях золотистого цвета, которая совершенно не гармонирует с общим стилем.
Увы, нет подлокотника и бокса между передними креслами, на втором ряду сидений кроме простора по всем направлениям пассажирам ничего не положено – подлокотник и фонарь на потолке отсутствуют, на руле не нашлось места кнопке переключения станций/музыкальных треков, подстаканники на центральном тоннеле не блещут удобством, а также остро не хватает полочек под мелочи, подогрев передних сидений имеет только один режим работы, рукоятки климат-контроля выполнены так, что трудно понять, переключил ты или нет на новую температуру, а ни лючок бензобака, ни его крышка не закрываются.
Из приятных сюрпризов – возможность регулировки руля по высоте и вылету, настройки кресла по высоте (в топ-версиях) и его поясничного подпора, наличие круиз-контроля и штатной мультимедийной системы с навигацией, камерой и сенсорным экраном с возможностью просмотра видео и фото, естественно, с Bluetooth и прочими USB/AUX. В очередной раз хочется сказать, что «АвтоВАЗ» в ней нашёл отличный компромисс между ценой и функционалом. Бардачок у Lada Vesta просто гигантский и охлаждается, а ветровое стекло оснащено подогревом по всей площади.
Если откинуть придирки по мелочам и не обращать внимание на качество пластика, интерьер вазовской новинки оставляет самые приятные впечатления. Посадка удобная, обзорность хорошая, эргономика особых нареканий тоже не вызывает – на уровне иномарок и совершенно точно на две головы выше того, что ВАЗ предлагал до этого.
По части практичности Lada Vesta тоже неплоха – багажник просторный, скрывает под своим полом полноразмерное запасное колесо на литом диске, а спинки второго ряда кресел складываются в разных пропорциях. Попенять можно разве что на съедающие полезный объём петли.
Под капотом у тестовой Lada Vesta в топ-комплектации Luxe мотор ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л с. является развитием 127-го мотора с улучшенными показателями по удельному расходу топлива, эластичности, уровню шума, вибрации и токсичности. Также мотор отличают новый подвес, системы впуска и выпуска, контроллер, калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем, системы динамического наддува (с помощью специальных заслонок меняется объем впускного коллектора). А в качестве трансмиссии – пятиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач.
Несмотря на скептические ожидания, АМТ не разочаровала. Рывков и дёрганий мы не заметили, переключения проходят достаточно плавно, хоть и не мгновенно, но не стоит забывать, что за 50-100 километров трансмиссия адаптируется к стилю вождения владельца и будет работать как надо, а на тестовой машине с самыми разными водителями добиться этого по понятным причинам трудно. У АМТ нет режима «паркинг», поэтому о «ручнике» забывать не стоит, но в остальном к коробке передач привыкаешь быстро.
Двигатель хорош – бодро разгоняет Lada Vesta, позволяет ей быть весьма динамичной даже в сочетании с АМТ, а уж на «механике» и подавно. Подвеску и управляемость толком на заснеженных и скользких дорогах да в ходе ограниченного по времени теста не оценить, но по первым ощущениям за покрытие машина держится цепко, неровности отрабатывает достаточно эффективно, руль в меру острый. Шумоизоляция хорошая.
В оснащение нового седана входят сразу множество электронных ассистентов: система контроля устойчивости (ESC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъёме, система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS) – все они реально работают и помогают сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным. Отдельно надо упомянуть о системе ЭРА-ГЛОНАСC – Lada Vesta стала первой серийной машиной с этим комплексом, кнопка которого расположена на потолке и стоит быть внимательным, чтобы её случайно не нажать. (Включается после удержания в несколько секунд)
Lada Vesta – это качественно новый продукт, семимильный шаг вперёд для отечественного автопрома и серьёзный конкурент для бюджетных иномарок. Всем, кто отпускает язвительные комментарии в адрес новинки, можно посоветовать только одно – прийти к дилеру «АвтоВАЗа», взять на тест Lada Priora/Kalina/Granta, а потом пересесть в Lada Vesta и почувствовать прогресс. Да, новая машина неидеальна, но её уже можно рассматривать в качестве аналога иномаркам…
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Отправлено спустя 48 секунд:
Радует что прошла весь путь от концепта то серийного производства, дальше должно лучше быть
А вообще- впечатление положительное, это уже не Таз, в том виде, в котором привыкли его видеть и ощущать.
Это что за мульти-сруль такой?
и мне не понятно до сих пор что за моторы на них стоят...
говорят, что за дополнительную плату ещё и брызговики ставят...
Китайцы показали альтернативу «Ладе Веста»
Выпускающийся с 2007 года седан Geely MK8, носящий в Китае название Geely SC6, стоит от 45900 до 62900 юаней, или 7140 — 9800 долларов. Несмотря на то, что машина уже морально устарела, спрос, благодаря демократичному ценнику, на неё остается стабильным. Тем не менее, китайцы решили немного освежить облик машины.
Седан получил новую переднюю и заднюю оптику, передний бампер со светодиодным дневным светом и немного измененный задний бампер. Попутно машине поменяли эмблему, и теперь на радиаторной решетке Geely MK8 красуется эмблема от более престижного суббренда Emgrand. Ещё меньше изменений в салоне, как и под капотом, где по-прежнему остается старый бензиновый полуторалитровый двигатель мощностью 94 л.с. (128 Н∙м) с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. В Китае так же продается версия со 102-сильным двигателем и древней четырехступенчатой автоматической КПП.
До России обновленный Geely MK8 доберется не ранее весны-лета следующего года и заменит дорестайлинговый седан, который пока можно купить за 375 000 рублей. Как и в Китае, в России Geely MK8 так же остается одним из самых бюджетных автомобилей. Если данный уровень цен в нашей стране сохранится, то автомобиль сможет быть одной из альтернатив для Lada Vesta. Напомним, российский седан предлагается в РФ по цене от 514 000 рублей. Кстати, новый флагман АвтоВАЗа уже побывал у нас на тесте.
Какой громкий заголовок для такого говноведра.
а у нас все гавновёдра
еще пока ничего не получилось... вот года через 3 посмотрим.. что из этого чуда получилось...