Все автомобили условно можно разделить на три категории – одни восхищают своим дизайном, но на дороге оказываются не очень впечатляющими, другие выглядят неприметно, но из-за руля выходить не хочется не на мгновение, а есть те которые и выглядят, и едут так, что ни к одной из групп их не отнесёшь. Новый Lexus RX, к счастью, лежит вне этой классификации – японский кроссовер четвёртого поколения из редкого числа тех машин, которые обладают фантастической внешностью и обладают столь же великолепными ходовыми характеристиками.
Рассказывать о том, что есть Lexus RX – бессмысленно, ведь каждый прекрасно знаком с этой машиной. По дорогам России бегают десятки тысяч кроссоверов всех трёх поколений, полюбившихся водителям сочетанием знаменитой японской надёжности, выдающегося комфорта, богатства оснащения, отточеных ездовых повадок на асфальте и неплохих способностей на бездорожье, а, главное, при всём при этом весьма привлекательной цены. Новая генерация популярной модели вышла на российский рынок под занавес 2015 – четвёртый Lexus RX сохранил и преумножил все сильные стороны своих предшественников, добавив к ним ещё одну черту – неповторимый дизайн в фирменной стилистике японской марки, знакомый поклонникам по компактному Lexus NX и полноразмерному Lexus LX.
Дизайнер Ген Икеда смог блестяще вписать новую модель в общий стиль марки, сохранив при этом узнаваемые черты RX – в новинке острые грани и плавные линии невероятным образом складываются в гармоничный мускулистый и полный энергии кузов, в котором безошибочно узнаётся именно Lexus и именно RX! При этом каждый найдёт в чертах кроссовера что-то своё – любители спорта увидят напряжённые мышцы готового к стартовому рывку атлета, поклонники фантастики уловят космические мотивы, а ценители современного искусства безусловно сойдутся во мнении, что это тот самый Lexus Hybrid Art, но не в павильонах выставочной экспозиции, а на дорогах общего пользования и доступ к объекту творчества не ограничен билетом, а открыт всем и каждому. Тот случай, когда машина делает счастливей не только своего владельца, но и дарит окружающим возможность прикоснуться к прекрасному и стать ближе к творчеству.
Приятно, что при всей внешней неординарности машина оказывается невероятно дружелюбной, уютной и практичной. Интерьер не так головокружителен как экстерьер, но и в консерватизме салон не обвинишь. Кожаная отделка, алюминиевые или деревянные панели перетекают друг в друга, стрелочные часы на консоли мирно уживаются с джойстиком Remote Touch на центральном тоннеле, аналоговые шкалы приборов и «планшет» мультимедийной системы – лёд и пламень, классика и современность сошлись внутри Lexus RX, чтобы создать приятный глазу и телу интерьер. Плотные кресла и ухватистый руль на вид кажутся излишне спортивными, но нет – всего в меру. И спорта, и комфорта. Соврать не даст ни водитель, который благодаря регулировкам всего и вся удобно разместится на своём месте, не пожалуются и пассажиры, в распоряжении которых окажутся просторные и удобные кресла с подлокотником, ну а если бы вещи тоже могли поделиться своими впечатлениями от японского кроссовера, то они явно остались бы довольны багажником, под полом которого скрываются незаменимые в наши условиях запасное колесо и удобный органайзер для мелочей. Так что лишь близкое знакомство раскрывает сущность нового Lexus RX – за холодным светом хитрых светодиодных «глаз» и выразительными, но сдержанными оттенками играющего мускулами кузова с «парящей» задней стойкой скрывается по-домашнему тёплый и уютный салон, в сочетании дорогих материалов, богатого оснащения и изысканных черт которого для полноты картины не хватает разве что уютно потрескивающего камина. Но…
Отсутствие камина вовсе не означает, что новое поколение модели не сможет зажечь огонь – сможет и ещё как! Lexus RX по силам высечь искры зависти в глазах окружающих и запалить костёр в душе владельца – за это стоит поблагодарить главного инженера проекта Такаюки Кацуду и его подопечных, ответственных за «характер» автомобиля. В России машина доступна в трёх версиях. Первая, RX 200t оснащается новым 2,0-литровым четырёхцилиндровым турбированным бензиновым мотором, который развивает мощность 238 л.с. и крутящий момент 350 Н/м в, а доступна как с полным (от 2 875 000 рублей), так и с передним (от 2 499 000 рублей) приводом. Вторая модификация, RX 350 (от 2 799 000 рублей), оснащается 3,5-литровым бензиновым двигателем V6; показатель мощности – 300 л.с., а крутящего момента – 370 Н/м и доступна с полным приводом. Также для российских покупателей доступна полноприводная версия RX 450h c гибридной силовой установкой (от 2 999 000 рублей), состоящей из 3,5-литрового бензинового двигателя V6 и двух электромоторов. Полностью модернизированный 3,5-литровый двигатель V6 c непосредственным впрыском развивает мощность 263 л.с. и 335 Н/м крутящего момента, а общая мощность гибридной системы составляет 230 кВт / 313 л.с. Если не углубляться в технические характеристики, то каждый может подобрать кроссовер по своему вкусу – с передними ведущими колёсами, если речь идёт только о городской эксплуатации, или с полным приводом, если внедорожные вылазки всё же в мыслях есть; с атмосферным мотором для любителей чистой мощности, турбированная – для поклонников современных технологий, а гибрид адресован желающим быть на пике автомобильного прогресса.
Что объединяет все модели, так это впечатляющая тишина в салоне во время движения, комфортная работа подвески, обеспечивающая одновременно и отменную управляемость, и завидную плавность хода. Рулевое управление радует своей чёткостью и способностью реагировать на желания водителя. Хочется ехать в расслабленном темпе? Не проблема! Появилась жажда пройти связку поворотов что твой Lexus RC-F из серии Super GT? Легко! Только и надо, что выбрать подходящий под настроение режим движения лёгким поворотом шайбы контроллера около селектора «автомата». В городской суете Lexus RX поможет расслабиться и не нервничать понапрасну в пробках благодаря окружающему водителя и пассажиров всеобъемлещему комфорту, на загородной трассе кроссовер будет непоколебимо следовать заданному курсу и может как неспешно держать крейсерскую скорость, так и с азартом атаковать виражи – всё, что захочет хозяин мгновенно реализуют двигатель и идеально сочетающийся с ним шестидиапазонный или восьмиступенчатый «автомат» (вариатор у гибрида), а ещё полный привод! И не верьте тем, кто считает двухлитровый мотор недостаточным для кроссовера – турбина творит чудеса, позволяя сочетать в одном двигателе два характера: из размеренного ритма в мгновение ока можно перейти в низкий полёт, просто чуть-чуть придавив педаль акселератора.
Это действительно уникальное сочетание двух ключевых граней характера нового кроссовера – внешней динамики и агрессии и внутреннего комфорта и безопасности, который находит своё отражение и в ходовых повадках Lexus RX. В салоне этой модели, после закрывания дверей и пристёгивания ремней безопасности очень в тему было бы аудиообъявление из мира авиации – то, в котором сообщают, что приоритетом авиакомпании является комфорт и безопасности пассажиров. В этом автомобиле всё то же самое. Можно гнать во весь опор и при этом комфорт и безопасность ни денутся никуда, даже в режиме Sport+.
Новый Lexus RX 200t доступен в шести комплектациях: Standard и Comfort – для переднеприводного RX 200t; Executive, Luxury, F Sport Executive и F Sport Luxury – для полноприводного RX 200t AWD. Для версии RX 350 возможны четыре варианта оснащения: Standard, Premium, Exclusive и F Sport Luxury, а для гибридного RX 450h – три: Standard, Premium и Exclusive. И какую бы вы комплектацию не выбрали, по-умолчанию автомобиль предложит качественную и роскошную отделку, самое современное оснащение (панорамная крыша, аудиосистема Pioneer или Mark Levinson, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, самопарковщик, системы мониторинга слепых зон, автоторможения, предупреждения об уходе с полосы и помощи при выезде со стоянки – мультимедиа и навигация само собой тоже будут как и многое другое), высочайший уровень безопасности, инновационную инженерию, а уж остальное – на ваш вкус. Кроссовер можно превратить хоть в спорткар, выбрав версию F Sport – 20-дюймовые колёсные диски, особая решётка радиатора, чёрные корпуска зеркал и аэродинамический обвес расскажут окружающим о непростом характере вашего Lexus RX, а сами вы не забудете о спортивных генах благодаря рельефным креслам и рулю, металлическим накладкам на педалях и центральной консоли, приборной панели в стиле суперкара Lexus LFA.
Впрочем, в любом из доступных вариантов Lexus RX не останется незамеченным ни на дороге, благодаря яркой внешности, ни среди поклонников модели, почитающих кроссовер за его уникальное сочетание характеристик, а это означает лишь одно – вскоре, следуя известной формуле «искусство в массы», четвёртое поколение Lexus RX станет постоянным элементом трафика. Но, как и подобает объекту искусства, новый кроссовер не затеряется и не примелькается в потоке автомобилей, оставшись диковинкой для глаз как минимум до того момента, пока машины не научатся летать.
Фото: Андрей Ткачук
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Просто посмотри вокруг
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
T-34, излагаемого?!
П.С. Езжу на предыдущем RX.
RS, проблема у тебя в голове походу ...
Нынешним дизигнерам Тойоты-Лёхуса в ручки бы накакать. Не то, что нового ничего не родили, старое изговнякали.
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
тем более RХ идет на одной базе с Камрм и Вензой.....
Ну пока маловато, так что еще нет
у 200-ки другая карма - "Членовоз", а кто за рулем "шофершефа" ибо в основном служебки
А определяют в основном те, кто не может позволить себе такой автомобиль
Ага, RX женский, крузак мужской, а на вестах, солярисах и рио, вообще среднего рода.