Новое поколение хэтчбека Renault Sandero не слишком долго заставило себя ждать – пятидверный, назовём его так, Logan появился в салонах дилеров практически сразу же после нового седана. Но различий у двух братских моделей гораздо больше, чем в типах кузова.
В целом переход ко второму поколению ещё больше сблизил хэтчбек и седан – если раньше они серьёзно отличались по дизайну как передней, так и задней части, то отныне унификации достигает 80%: фонари одинаковы что у четырёх, что у пятидверки, а до стойки лобового стекла Sandero нынче полностью повторяет Logan. Помимо очевидной экономии случился и выигрыш в плане эстетики – теперь родственная связь более очевидна, а хэтчбек благодаря подштамповкам по низу дверей и раздутым крыльям выглядит не хуже иного кроссовера. Это впечатление ещё больше усиливается в версии Renault Sandero Stepway, но эта модификация – тема для отдельного «разговора», а пока поговорим о «простом» Sandero.
Помимо посвежевшего и гораздо более современного внешнего облика у нового хэтчбека появились более удобные дверные ручки, а вот ухватистый пластиковый «клюв» под кнопкой открывания багажника исчез – для доступа в грузовой отсек надо просовывать руку в щель между дверью и бампером. В принципе, удобно, но лишь пока автомобиль чистый, что в нашей стране бывает разве что в первые минуты после выезда с автомойки. Но если говорить в целом, то экстерьер заслуживает похвалы – в меру строгий и лаконичный дизайн, не лишённый при этом своего шарма. Умеют всё-таки французы рисовать бюджетные, но не аскетичные автомобили – шаг вперёд по сравнению с первым поколением колоссальный!
Сказать об интерьере особо нечего. Не в том плане, что он уныл или беден, а в том смысле, что он полностью повторяет внутреннее убранство седана Logan – новая приборная панель, требующая лёгкого привыкания оцифровка спидометра нечётными десятками, двухдиновая мультимедийная система, которая может быть с сенсорным экраном и навигацией, более удобный блок управления климат-контролем, всё же вызывающий критику из-за не слишком хорошей видимости индикации с места водителя. Так же как и у Logan клаксон переехал с подрулевого рычажка на ступицу, клавиши передних стеклоподъёмников переместились на подлокотники дверей. Кнопки подогрева сидений расположены сбоку от кресел, но ими можно пользоваться и вслепую – весьма удобно, после взятого некоторыми премиум-брендами курса на завязывание этих функций на сенсорный дисплей. Пластик в отделке, конечно, дешёвый, но качественно собран и выглядит прилично. Огорчает разве что большая неочищаемая «дворниками» зона в правой части лобового стекла и сверху.
Приятно, что у передних сидений одним движением руки можно откинуть спинку, да и здание не заставят потеть при трансформации – ценой пассажирских мест багажник увеличивается с изначальных 320 литров до более внушительного как по объёму, так и по габаритам перевозимого груза отсека. В стандартном варианте ёмкости хватит для еженедельных выездов в гипермаркет, а с разложенными сиденьями отсек становится просто мечтой дачника. При этом под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.
Для седоков новый Renault Sandero представляется также вполне удобным средством передвижения – на заднем ряду будет комфортно двум пассажирам среднего роста, но при необходимости и третий устроится там вполне сносно. Зато в дверях есть карманы, а стекло опускается практически полностью, хотя вместо внутренних ручек – эрзац-выемки в подлокотниках.
На водительском месте радует возможность плавной регулировки угла наклона спинки, а само сиденье обладает неплохим профилем – плотное, с поясничным подпором, есть настройки по высоте как кресла, так и руля. Но…
Далеко не всё из перечисленного доступно Renault Sandero с двигателем 1.2. Именно в силовых агрегатах и кроется основное отличие от Renault Logan: седан пока доступен исключительно с атмосферным бензиновым 1.6 в двух вариантах мощности (82 и 102 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», тогда как для хэтчбека предусмотрен выбор из тех же «один и шесть» и ещё одного 75-сильного бензинового атмосферника объёмом 1.2 литра, а также МКПП и четырёхдиапазонным «автоматом» и пятиступенчатым «роботом». Новый Sandero доступен в трёх комплектациях.
Нам на тест досталась машина с двигателем 1.6 литра в версии Privilege (649 900 рублей) с «роботом» Easy’R и дополнительными пакетами опций, включающими в себя обогрев лобового и пакет «Мультимедиа». При этом некоторые опции для 1,2-литрового автомобиля недоступны в принципе: к примеру, боковые подушки безопасности или обогрев ветрового стекла. Логично предположить, что сделано это умеренно, дабы дать покупателям машины с двигателем 1.6 чуть больше. Безболезненно можно пережить отсутствие литых дисков, подсветки в бардачке и нехромированную отделку ручек дверей салона, а также ручные стеклоподъёмники на задних дверях, но опечалиться заставляют урезанные функции бортового компьютера и недоступность системы климат-контроля. Зато есть круиз-контроль с полезной функцией режима ограничения максимальной скорости, управлять которой можно с помощью клавиш на руле.
Впрочем, знакомство с Renault Sandero 1.6 оказалось весьма интересным с точки зрения сравнения поведения машины с уже знакомым нам Renault Sandero 1.6. На приборном щитке в шкале тахометра есть зелёная пиктограмма, рекомендующая идеальный момент для переключения на повышенную передачу. Но если с 1,6-литровым мотором следовать этой подсказке более-менее можно, но для бодрого перемещения в пространстве лучше раскручивать двигатель до предельных оборотов и споро переключать передачи, благо педаль сцепления лёгкая, а ходы рычага коробки достаточно чёткие. Правда, если автомобиль, как тестовый экземпляр, оснащён «роботом», то ситуация меняется – если выбирать Sandero, то либо с неплохой «механикой», либо с добротным адаптивным «автоматом», поскольку роботизированная коробка передач своим размеренным характером и дикими кивками при переключении способна вызвать морскую болезнь.
Для передвижения в городском потоке и с умеренной загрузкой (один-два пассажира и водитель) характеристик мотора хватает, но динамика явно не спорткаровская. На ходу Sandero почти не отличается от Logan – рулится машина понятно и безопасно, подвеска глотает неровности, тормоза адекватные, несмотря на барабаны на задней оси. Правда, сказывается то ли более короткая, чем у седана, колёсная база, то ли более лёгкая задняя часть, но нет-нет, да пассажиров тряхнёт на иной колдобине. Как и в четырёхдверке, не всё идеально с шумоизоляцией. При этом электронная система стабилизации ESP доступна для модели только за дополнительную плату, но в целом поведение хэтчбека абсолютно безопасно и он ничем не напугает неопытного водителя.
После тест-драйва Renault Logan мы отмечали, что автомобиль стал более современным и стильным, что после смены поколений на бюджетный седан французской марки смотреть могут не только пенсионеры, но и молодёжь. Renault Sandero ещё больше ориентирован на молодую аудиторию – если их не смутит «механика», то они получат классный хэтчбек с богатым оснащением, хорошими ходовыми характеристиками и выдающейся надёжностью, а если доплатят за «робот» или АКПП, то и вовсе будут довольны. Новинка идеально вписывается в нишу между отечественными машинами и более дорогими иномарками («китайцев» в расчёт не берём) – сохранив все достоинства первого поколения, во второй итерации хэтчбек обрёл новые сильные стороны и главное, что он предоставляет выбор: живёшь в городе и хочешь сэкономить – бери мотор 1.2, если часто выбираешься за пределы мегаполиса и есть чуть больше денег – выбирай двигатель 1.6. В общем, Renault Sandero и Renault Logan одинаковы только с лица, а в остальном не сказать, что они совершенно разные, но непохожие уж точно. Приобрести новый Renault Sandero можно минимум за 429 000 рублей и топ-версия, без учёта опций, потянет на 699 900 рублей – в принципе, по нынешним меркам вполне выгодное предложение, но лучше присмотреться к Renault Sandero Stepway по цене от 639 990 до 774 990 рублей.
Именно «внедорожный» хэтчбек в топ-версии Privilege с 1,6-литровым 102-сильным мотором и четырёхдиапазонной АКПП (с обогревом лобового стекла, мультимедиа с навигацией и пакетом безопасности) стал напарником «простого» Sandero с «роботом». Моменты переключения передач ощутимы, но без укачивающих рывков вперёд-назад, да и подгадывать время перехода на ступень выше, чтобы приотпустить «газ» (так на «роботе» можно побороть качку) нет необходимости, а через какое-то время трансмиссия адаптируется к манере вождения и станет ещё более адекватной.
В остальном Stepway плоть от плоти Sandero, если не считать особого зелёного цвета кузова, наклеек на дверях, обвеса из неокрашенного пластика, декорированной алыми крапинками приборной панели и вышивки на спинках передних сидений. Ну и, конечно, почти 20 сантиметров дорожного просвета с изменёнными пружинами и амортизаторами. На ходу отличия заключаются в том, что даже приподнятый кузов не кренится, а и без того всеядная подвеска стала ещё более энергоёмкой. Естественно, «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации положены что Logan, что Sandero, что Sandero Stepway.
С учётом личного знакомства со всеми тремя автомобилями, оптимальным кажется вариант Renauls Sandero Stepway с АКПП – выглядит приподнятый хэтчбек симпатичнее обычной пятидверки и седана, а «автомат» в городе гораздо комфортнее «механики» и на трассе на голову превосходит «робот». Но у каждого свои предпочтения при покупке, а удовлетворить их французская марка сможет совершенно точно – три модели, три варианта двигателя, три типа трансмиссии и три уровня оснащения. Выбирай – не хочу!
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
комy как... тем более если его не эксплyатировал или деньги на что то дрyгое есть