Если есть желание выделиться из общего потока и позволяют средства, но при этом жертвовать практичностью и функциональностью, а также престижем марки не хочется – можно приобрести Jeep Renegade.
Появись Renegade несколько десятков лет назад, его можно было бы назвать плодом любви заслуженного воина Wlillys MB и элегантного FIAT 500 во время их пылкой встречи во времена Второй мировой войны. Но дебютировал Renegade спустя десятилетия после окончания кровопролитных сражений, так что это дитя брака по расчёту между Jeep и FIAT, ведь создан компактный американский кроссовер на платформе FIAT 500X и выпускается на фабрике в Италии… В общем, модель соответствует своему названию «отступник», поскольку это первый компактный кроссовер под маркой Jeep и первый автомобиль бренда, который выпускается не в США. Впрочем, кому это интересно, если на потребительских качествах машины эти факты из её биографии не сказываются?
Впрочем, отбросив все эти малозначимые предрассудки, обнаруживаешь, что Jeep Renegade в полной мере соответствует статусу правнука легенды как минимум стилистически. Фирменные круглые фары и семь вертикальных прорезей решётки радиатора, рисунок фонарей в стиле подштамповок армейских канистр, силуэты передка культового Willys на деталях интерьера, надписи Since 1941, карта пустыни Moab с координатами на донце лотка на центральной консоли, трапециевидные колёсные арки, красная зона тахометра в виде брызг грязи, стилизованный под сапёрную лопатку тандем поручня перед пассажиром и дефлектора вентиляции – такое ощущение, что эти отсылки к великому прародителю бесконечны! Ни грамма китча – это выглядит весьма мило. Будто самый младший член огромной семьи изо всех сил старается не посрамить честь своего заслуженного предка. Это умеренно-мимишное ощущение усиливается ярким цветом кузова и его габаритами – нет ни единого сомнения, что перед тобой стоит настоящий Jeep, только ещё не выросший. В общем, относится негативно к этому американо-итальянскому малышу невозможно – экстерьер вызывает исключительно позитивные эмоции.
С интерьером всё иначе. Открываешь дверь и попадаешь внутрь Jeep уже без поправок на габариты и милую внешность – ощущение, как по качеству, так и по богатству оснащения, что в Renegade просто перенесли, предварительно масштабировав, салон модели Jeep Cherokee нового поколения. Естественно, младший представитель модельной линейки ничуть не уступает старшему по «наворотам» да и в остальном – всё по-взрослому: и о комфорте, и о безопасности, и о проходимости в американской марке позаботились на все 100%. В салоне просторно, несмотря на кажущуюся компактность автомобиля, в багажнике есть место под вещи, а под полом прячется органайзер и запасное колесо, а эргономика заслуживает оценки «пять с плюсом». К материалам отделки и качеству сборки вопросов не возникает и глупо ожидать каких-то проколов за такие-то деньги! Но об этом ниже…
Тестовый автомобиль достался в комплектации Limited, что подразумевает чуть более богатое оборудование, чем в базовой версии Longitude и чуть менее роскошное, чем в топ-версии Trailhawk. В итоге у нас был кроссовер с дорожным просветом 200 мм (Longitude – 170 мм, Trailhawk – 220 мм), со 170-сильным турбированным 1.4 MultiAir, полным приводом и системой Active Drive и возможностью выбора режимов работы трансмиссии Selec-Terrain и девятиступенчатым (!!!) «автоматом». Есть в других комплектациях и передний привод, и 140-сильные моторы, и шестидиапазонная АКПП, но всё это не про наш яркий Jeep Renegade.
Несмотря на то, что наш маршрут по Свердловской области, о котором мы писали ранее, не подразумевал серьёзного бездорожья, испытать американский компакт-кроссовер удалось и плохими дорогами, и полным их отсутствием; и асфальтовыми трассами, и каменно-грунтовыми просёлками что посуху, что по влажному покрытию. Переключение различных режимов трансмиссии (Auto, Snow, Sand и Mud) не оставалось незамеченным – характер работы двигателя и коробки передач вместе с электронными ассистентами ощутимо менялся, приходят на помощь автомобилю. Будь у машины чуть более внедорожные покрышки, с учётом «искусственного интеллекта», неплохой геометрии и внушительным ходам подвесок, можно смело издеваться над владельцами схожих с Jeep Renegade по габаритам кроссоверами – то, куда заберётся наследник Willys, остальные даже не станут рассматривать в качестве потенциального маршрута.
В городе и на загородных трассах – восторг! Сказывается подвеска McPherson и наличие в основе «легковой» платформы – рулится Renegade так, что иные легковушки позавидуют! Да, есть крены, но по меркам не пасующего на бездорожье кроссовера их практически нет, а подвеска отличается хорошей энергоёмкостью и цепкостью, рулевое управление позволяет чётко контролировать направление. Jeep воспринимается как практически «горячий» хэтчбек и это отлично! Турбомотор с девятиступенчатой коробкой передач отлично ладят друг с другом – двигатель обеспечивает тягу что при старте с места, что при обгонах, а трансмиссия весьма споро перебирает ступени для пущей динамики, но не в ущерб расходу топлива.
Пожалуй, сэкономить можно будет разве что при посещении АЗС. Объединив невероятно стильный в каждой детали дизайн, выдающиеся характеристики на бездорожье от Jeep и блестящие ходовые повадки от FIAT, американо-итальянский альянс попросит за это заплатить – стоимость Renegade начинается с полутора миллионов рублей, а попавший в наши руки экземпляр (напомним, не в топ-комплектации и без ряда опций!) был оценён более чем в два миллиона рублей! С одной стороны, дорого, но с другой – найдётся ли подобное сочетание качеств в этом сегменте вовсе, за любые деньги?
Не удивимся, если Jeep Renegade останется редким украшением российского трафика, но одновременно порадуемся за тех, кому этот компактный кроссовер будет по карману – во-первых, правнук легенды ничуть не посрамил седины Willys, во-вторых, своему владельцу машина подарит комфорт и уверенность в том, что любой маршрут будет покорён и, в-третьих, окружающим она поднимет настроение своим обликом. Спасибо, Jeep, за Renegade и спасибо тем, кто его купит, за возможность видеть этот позитив на колёсах на дорогах.
Выражаем благодарность дилерскому центру Jeep в Тюмени компании Автоград за предоставленный автомобиль.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Если взглянуть на историю почти любого аристократического семейства, то можно увидеть, что основателями династий становились самые сильные, умные и смелые, что и позволило им возвысится над остальными. А правнуки их зачастую становились слабыми, глупыми и трусливыми носителями фамилий, набивающими себе цену за счет предков. И не более того.
Достаточно прочитать "Каменный пояс"Е.Федорова,чтобы подтвердить твою правоту!