В России, кроме кроссоверов, любят седаны и если искомый трёхобъёмник представлен в виде Audi A4, то такой формат автомобиля с чистой совестью можно назвать оптимальным.
В самом деле, большой дорожный просвет нужен далеко не каждому, а что касается полного привода, то никаких проблем с этим нет, ибо новая Audi A4 представлена в России не только с передней ведущей осью, но и с фирменной системой quattro. А также с шестиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «роботом», а ещё со 150-сильным атмосферным бензиновым 1.4, 190-сильным и 249-сильным бензиновыми турбомоторами 2.0 и, конечно, в варианте Avant с кузовом «универсал» и условно-внедорожном Allroad quattro – словом, на любой вкус и кошелёк!
На тест, за который нельзя не поблагодарить «Ауди Центр Тюмень», достался седан в исполнении Design с двухлитровым мотором о 190 «лошадях» и семиступенчатым «роботом» S-tronic — о цене говорить сложно, поскольку стоимость автомобиля зависит от уровня его нафаршированности опциями, коих у Audi в достатке, но прайс-лист на новую A4 начинается с отметки 1 870 000 рублей за базовую версию, а модификация с двухлитровым мотором и «роботом» обойдётся минимум в 2 065 000 рублей. Что можно получить за эти деньги?
Точно не эпатаж. За этим не к «четырём кольцам». Смена поколений сделала Audi A4 свежее и чуть агрессивнее за счёт заострившейся оптики – да, модель весьма похожа, что на «младшую» A3, что на «старшую» A6, но всё же перепутать её с соседями по линейке невозможно. В элегатном тёмно-коричневом цвете тестовый седан смотрится как точно подогнанный по фигуре костюм в стиле casual – это уже не спортивные треники с вытянутыми коленками, но ещё не чопорный фрак с фалдами до земли. Оптимальный (а это слово мы будем повторять часто и вполне заслуженно!) вариант на каждый день, а коли хотите сшить «костюм» по своим меркам – добро пожаловать хоть в список опций, хоть в придворную программу индивидуализации Audi Exclusive, где могут исполнить любое желание заказчика. Но стоит ли это того, если и стандартная Audi A4 даёт всё, что нужно для комфортной жизни?
Стильная коричневая кожа сидений, мягкий пластик передней панели, аккуратные деревянные вставки – всё настраивает на рабочий лад с первого взгляда, а уж стоит опуститься в объятия кресел, как покидать салон не хочется вовсе. Audi всегда отличалась достаточно сдержанным, но в то же время нескучным интерьером и в новинке от этих правил не отошли. С одной стороны по-немецки выверенная эргономика элементов управления, с другой – достаточно дерзкий «сплошной» воздуховод на передней панели, который слегка разбавляет доминирующий в интерьере ordnung. Ухватистый мультифункциональный трёхспицевый руль, однажды ухвативи, выпускать не хочется – настолько он приятен и удобен, а заодно навевает мысли о спортивных баранках и успехах «четырёх колец» на гоночных трассах. Приятно, что одним рулём спортивные ассоциации не ограничиваются, но об этом чуть позже – пока же продолжим с салоном. Под правой рукой удобно расположился селектор мультимедийной системы MMI, дисплей которой а-ля Mercedes-Benz возвышается над центральной консолью, а ближе к водителю – джойстик коробки передач уже а-ля BMW. Надо сказать, выбраны не лучшие примеры для подражания – экран мультимедиа хочется спрятать, чтобы лишний раз не провоцировать проходящие мимо маргинальные элементы, а селектор трансмиссии требует привыкания из-за расположенной в торце кнопки режима Parking. Конечно, всё это дело вкуса и не считается серьёзным недостатком, но к чему-то в Audi A4 надо же придраться! Регулировки руля и кресла по множеству направлений позволяют легко устроиться за рулём, а классические циферблаты панели приборов с идеальной читаемостью вкупе с информативным и наглядным дисплеем бортового компьютера греют душу своей аналоговой теплотой, ведь для новинки доступна и полностью цифровая панель.
На заднем ряду просторно и удобно – не так стеснённо как в седане Audi A3, но и не так вольготно как в четырёхдверной Audi A6 и тем паче в Audi A8, однако, это оптимально! Оптимально и с точки зрения комфорта пассажиров, и габаритов модели. Новая генерация Audi A4 перешла на платформу MLB evo, став чуть длиннее и шире – прибавка в габаритах ощущается в салоне. При этом у седана вполне вместительный 480-литровый багажник с возможностью примостить докатку. Для семьи и бизнес-задач функционала автомобиля – за глаза.
Впрочем, если отодвинуть в сторону вопросы практичности и начать поиск эмоций, то и здесь Audi A4 не разочарует. На ходу седан радует хорошей шумоизоляцией и великолепной плавностью хода, проявляя при этом отличные ходовые повадки – машина следует за движениями руля без раздумий, а подвеска цепко держится за дорогу. Можно мчать, уложив стрелку спидометра в правый край шкалы, а руки даже не вспотеют – настолько всё по ощущениям безопасно и что 60, что 160 км/ч воспринимаются одинаково. Разве что пейзаж за стёклами размывается сильнее. При этом 190 «лошадей» хватает в любой ситуации. Можно и первым со светофора уйти, и на трассе без опаски пойти на обгон фуры. Пожалуй, именно 2.0 TFSI в сочетании с S-tronic можно считать оптимальным выбором для Audi A4 – «механика» медленно, но верно уступает место современным «автоматам», а 150- и 249-сильный моторы представляются двумя крайностями: неоправданно слабой и чересчур «заряженной», ведь это не Audi S4!
Благодаря широкому выбору опций, двум типам кузова, двум вариантам трансмиссии трём разновидностям двигателей каждый сможет собрать Audi A4 под себя: одни предпочтут «пенсионерский» вариант, другие – создадут роскошный автомобиль, третьи – сделают акцент на спортивность. И никому не придётся идти на компромиссы, поскольку новая модель отлично сбалансированна и испортить её невозможно, можно лишь подчеркнуть нужны лично тебе черты характера, сделав оптимальный для себя автомобиль.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Унитарность, мать её.
Но вот европейские подстаканники меня угнетают после амерских....
ЧТО в них можно поставить? Бутылочку 0.5? Баночку 0.33 ? .....Ну и ключики кинуть...
Он не атмо.
А турба+компрессор.
TSI/TFSI одно и то же у вагов. (историческая путаница).
Это турба, или турба+компрессор. В зависимости от модификации пихла.
а FSI = атмо.
Имхо, им давно уже капец
Если конечно разговор про езду, а не дрифт, например.
Взять хотя бы в расчёт ZF 8hp, DSG/PDT, 7G-tronic..... да те же Jatco 5-7-ступные
Это ещё с Aisin'овскими 6-ступными некоторое кол-во рукастых механоидов может побороться.
Или с любыми 4АТ, но это ВАТоматы. Им так положено.