Первое поколение Ford Kuga смотрело на мир умилительно крупными "глазами" фар в по-детски округлом, как и полагается первому в модельной линейке марки компактному кроссоверу, кузове. Второе поколение сменило наивно распахнутые "глаза" на презрительный прищур, но, повзрослев после рестайлинга, автомобиль стал не только строже внешне, но и умнее.
По одёжке, как известно, встречают. И тут жаловаться не на что. Если первая Kuga была округло-аморфная в фирменном стиле всех Ford тех лет, второе поколение оказалось просто аморфным и абсолютно невыразительным, то рестайлинг сделал кроссовер стильнее. Оптика стала строже, шестиугольная решётка радиатора породнила Ford Kuga с другими новыми кроссоверами бренда, яркие цвета кузова выгодно выделяют машину на фоне одноклассников. Широкая палитра цветов, современный дизайн, который не должен быстро устареть, и на все 146% узнаваемый облик, позволяющий безошибочно идентифицировать машину в трафике именно как Ford Kuga. Жаль, правда, что нет у автомобиля светодиодной оптики — в наше-то время это уже должно быть стандартом… Зато в наличии адаптивный биксенон и это уже неплохо.
Салон рестайлинг сильно не изменил. Новый мультифункциональный руль от Ford Focus да чуть меньше кнопок на центральной консоли благодаря восьми вместо прежних пяти дюймов сенсорного дисплея. Графика неплохая, быстродействие тоже на уровне, но вот орудовать с нижними элементами на экране сложно, ибо волей-неволей задеваешь пальцем пластик консоли и это сказывается на точности манипуляций. Радует, правда, что на ходу основными функциями можно управлять с руля, не отвлекаясь на консоль. Неоспоримый плюс — поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Сконнектить смартфон с мультимедиа стоит хотя бы из-за того, что в салоне нет полочки, куда можно бросить телефон при посадке в машину — занимать один из двух подстаканников не хочется, прятать трубку в бардачок или ящичек между передними креслами долго и глупо, а в узкой и нелепой полочке на центральном тоннеле смысла нет вообще никакого: плашмя туда гаджет не ложится, вертикально не держится, а на боку летает вперёд-назад при ускорении-торможении, а в поворотах и вовсе норовит нырнуть под сиденье и кануть там. В общем, это минус. И, повторюсь, частично компенсировать его может наличие возможности связать смартфон со штатной мультимедиа, что позволит вообще не доставать телефон из кармана при посадке в машину. Немного не в кассу кажется расположение розетки — между клавишей электронного «ручника» и несуразной полочкой (вероятно, под ключ от автомобиля?). Тянуть через всю консоль провод от, допустим, видеорегистратора, не совсем удобно. Вот бы вторую розетку у основания лобового стекла как у Focus! В остальном… Руль классный и с подогревом, что немаловажно. Сиденья — замечательные, с множеством регулировок и приятным профилем и набивкой. Естественно, тоже с подогревом.
Сзади просторно даже втроём (очень кстати столики в спинках передних кресел), а багажник готов охотно принять поклажу пяти человек и это тоже замечательно как и то, что открыть крышку можно без рук — движением ноги под задним бампером. Правда, лучше предварительно потренироваться в этом. Ну и в топ-версии (на тест достался топ-вариант Titanium Plus) есть панорамная крыша, система автоматической парковки, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, множество подушек безопасности и электронных ассистентов, включая ЭРА-ГЛОНАСС — в общем, всё, чтобы сделать поездки на Ford Kuga не только комфортными, но и безопасными.
И азартными! Для кроссовера доступны три мотора (друзья, ну надо на машине дороже миллиона штатно ставить пневмоупоры капота!) — атмосферный 150-сильный бензиновый 2.5 и турбированный 1.5 EcoBoost на 150 и 182 л.с. Все адаптированы под АИ-92. Сочетаются двигатели исключительно с шестиступенчатым «автоматом» и версий с «механикой» больше не будет — слишком уж низок был спрос на такие варианты. Исчез из линейки и дизель. Тоже по причине небольших продаж. Да, передний привод доступен только для варианта 2.5, а турбомоторы бывают только в комплекте с полным приводом. Правда, не вижу абсолютно никакого резона горевать по отсутствию МКПП. Автоматическая трансмиссия и 182-сильный турбомотор составляют если не идеальный, то близкий к этому тандем. Мотор охотно крутится в ответ на нажатие педали газа, а АКПП весьма споро перебирает ступени, обеспечивая отличную динамику. А как рулится Ford Kuga!
Ощущение, что ты за рулём не кроссовера, а Ford Fiesta, славящейся своими ходовыми характеристиками — машина послушно следует за движениями руля, подвеска цепляется за покрытие и не пугает какими-то кренами, которых ждёшь от кроссовера. Плюс отлично отрабатываются неровности и сбросить ход заставляют разве что совсем уж безумные колдобины. И — хвала всем автомобильным Богам! — Ford наконец-то избавился от абсолютно убогого варианта переключения передач в ручном режиме с помощью двухплечей клавиши на торце селектора коробки. Теперь вместо этого совершенно нефункционального элемента — адекватные лепестки за рулём и при особом желании можно посоревноваться с «автоматом» в умении «играть» ступенями. Радует, что «автомат» — это именно «автомат», а не «робот» или вариатор. Опасения с точки зрения ресурса вызывает полуторалитровый турбомотор, но, с другой стороны, на Ford Focus этот силовой агрегат трудится уже давно и головной боли своим владельцам, насколько я знаю, не доставляет. Не думаю, что можно попрекать за повсеместный даунсайзинг и наличие наддува автопроизводителей — они зажаты в тиски постоянно ужесточающихся экологических норм, так что большеобъёмные атмосферные двигатели уже становятся уделом дорогих спорткаров, а для масс-маркета — турбированные «пачки с соком»… Увы, таковы реалии нашего времени!
Обзорность у автомобиля неплохая, хотя передние стойки, конечно, широковаты. Дорожный просвет почти 20 см, что играет на руку владельцу и в городе (можно не бояться парковаться у бордюров), и за его пределами (клиренс на бездорожье лишним не бывает). К преимуществам смело можно отнести активный круиз-контроль и систему предотвращения столкновений — электроника настроена хорошо и способна помочь даже опытному водителю, ведь зачастую для предотвращения аварий не хватает каких-то мгновений или сантиметров дистанции.
Да, этот автомобиль неидеален, но те недостатки, что удалось выявить за время дилерского тест-драйва, критичными не назвать при всём желании. Правда, очень жаль, что в Россию не поставляется оспортивленный Ford Kuga ST-line c перенастроенной подвеской, чуть скорректированным в сторону пущей «зажигательности» экстерьером и салоном. Печально, что не про нас и Ford Kuga Vignale с более дорогим дизайном кузова и богатой отделкой салона, дополненной особыми опциями для клиентов.
И всё это потому, что и ST-line, и Vignale надо везти на российский рынок из-за рубежа — собирают эти исполнения в Валенсии, что в Испании. Тогда как остальные представленные в нашей стране Ford Kuga — плоть от плоти наши земляки. Новинку выпускают на заводе Ford Sollers и все детали штамповки произведены из российского металла, а детали экстерьера и интерьера – из локального пластика, а на сборочном предприятии в Елабуге под новый кроссовер была произведена модернизация оборудования в цехах сварки, окраски и сборки, внедрены новые технологии тестирования и контроля качества.
В общем-то, поддержать отечественного производителя уже давно можно было выбрав автомобиль Ford, а с выходом обновлённого Kuga это стало ещё более логично и закономерно. Современный, богато оснащённый автомобиль в популярном сегменте кроссоверов, с ценой от 1 399 000 до 1 999 000 рублей (с учётом спецпредложений и акций машина обойдётся и того дешевле) — не уверен, что это прямо смарт-кроссовер, как кричит реклама Ford Kuga, но ризонабл (разумный то бишь) — совершенно точно. Разумный выбор для тех, кто не гонится за сверхсовременными решениями, а предпочитает здоровый консерватизм, но при этом не готов приносить в жертву свой комфорт и безопасность. Ну и взятый государством курс на импортозамещение тоже для кого-то сыграет роль, ведь Kuga хоть и Ford, но свой.
Все фотографии обновлённого Ford Kuga доступны здесь — тест-драйв Ford Kuga.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
зато двигатель там Вольво 2,5 т, момент смещен в зону от 1800 оборотов до примерно 4500 или даже чуть больше. но момент резко падает примерно на 5500
для города самый идеальный двигатель, на котором я ездил. тяга с низов, в принципе сравнима с дизельной тягой