Если вам при упоминании слова «автодом» первым на ум приходят громоздкие чемоданоподобные кемперы, сделанные на базе грузовиков, то это вы просто не знакомы с Lexus LX 450d. Идеальным воплощением современного дома в полном соответствии с древним самурайским кодексом бусидо.
Свод правил предписывал самураю жить не бедно, но и не чрезмерно богато. Ни в чём не нуждаться, но и не купаться в лишней роскоши. Обустраивать уют в своём жилище, но и не терзаться сомнениями при необходимости его покинуть. Впрочем, самураю XXI века покидать жилище не потребуется, если для него таким домом станет внедорожник Lexus.
Как и требует бусидо, Lexus LX 450d внешне скромен и небросок, но вовсе не беден. Как и подобает экипировке самурая, он в меру агрессивен и по-своему очарователен, не оставляя никого равнодушным. Изящные линии и грани кузова подчёркивают стиль и строгость внешнего вида, светодиоды в оптике и элегантные переливы огней в поворотниках в глаза не бросаются, но дают понять об оснащении машины по последнему слову техники. Ну а белая окраска кузова, играющая на свету всеми гранями своих частичек перламутровой краски. Тот самый случай, когда белый — не просто белый и скромность украшает.
Ступая на подножку и погружаясь через открытую дверь в салон, манящий запахом дорогой кожи, ещё больше убеждаешься в ощущении дорогого и со вкусом обставленного жилища. Всё, до чего дотянется рука — мягкое и податливое на ощупь. Что не обшито кожей, то покрыто деревом. А если и окажется под подушечками пальцев пластик, то исключительно приятный на ощупь и качественно сработанный. С эргономикой проблем нет и вряд ли они возникнут, ведь что руль, что сиденье оснащены таким количеством регулировок, что подобрать посадку «под себя» по силам благородному всаднику любого роста. Устроившись на водительском кресле, не встречаешься ни с какими трудностями и в освоении многочисленных функций автомобиля. Приборная панель у 450d, к счастью, пока ещё аналоговая и радует глаз строгостью линий и безупречной читаемостью. Мультифункциональный руль позволяет управлять мультимедиа не отрываясь от движения, а большой экран системы, венчающий центральную консоль, отличается хорошей графикой и завидной быстротой реакций на управляющий им тачпад. Пожалуй, специфичный алгоритм управления системой с помощью тачпада и далеко не самая современная по нынешним меркам графика бортовой электроники — единственный недостаток Lexus.
Посетовать на скудность оснащения не получится даже при самом огромном желании. В арсенале внедорожника помимо вышеупомянутой мультимедиа с навигацией, адаптивная светодиодная оптика, электроприводы и подогревы всего и вся, множество электронных систем безопасности (система распознавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя, система оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль, работающий в полном диапазоне скоростей, cистема предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения) и ассистентов вождения на бездорожье, о которых поговорим чуть позже. Ну и, конечно, легендарная японская надёжность и то нематериальное, но вполне ощутимое уважение на дороге. Это стоит тех шести с лишним миллионов рублей, что просят на российском рынке за Lexus LX 450d.
Автомобиль радует не только своей оснащённостью, но и простором. На втором ряду кресел (с подогревом, к слову, и вентиляцией) места вдоволь, а с учётом бездонного багажника и возможности сложить сиденья, салон машины превращается в настоящий дворец. Словно осталось застелить пол татами, устроить токоному во вместительнейшем отсеке между передними креслами и подвесить гакемоно под лобовое стекло, чтобы окончательно довершить образ жилища самурая.
И этот дом на колёсах не просто красив и привлекателен снаружи, роскошен и удобен внутри, но ещё и быстр на ходу и хорош в любых условиях. 272-сильный 4,5-литровый турбодизель V8 выдаёт настоящую лавину тяги, позволяя ускоряться хоть при старте со светофора, хоть при рывке на обгоне на трассе. Дизель сам по себе хорош, но две турбины делают его ещё лучше. При этом шумоизоляция у Lexus LX 450d просто отменная — в салоне звука мотора не слышно и характерный рокот можно уловить лишь если открыть у заведённого автомобиля капот. И, что особенно приятно, как бы ты ни загонял стрелку спидометра направо, указатель уровня топлива, кажется, замурован у максимальной отметки — аппетит для машины массой более 2,5 тонн очень небольшой.
Lexus LX 450d — одна из немногих машин, сохранивших рамную конструкцию, постоянный полный привод, понижающую передачу, блокировку дифференциалов и дополнившую их умными электронными системами. Единственным ограничителем проходимости внедорожника, кроме сомнений в собственных водительских навыках и боязни за сохранность кузова, может стать резина. На дорожных покрышках автомобиль творит чудеса, а если уж его обуть в чуть более «зубастые» шины, то забраться можно очень и очень далеко.
При этом на асфальте машина тоже не пасует. Уверенно разгоняется и столь же уверенно тормозит, не пугает дикими кренами в поворотах, тандем дизеля и шестиступенчатого «автомата» радует адекватной работой, а с помощью селектора выбора режимов движения можно менять характер 450d — от флегматичного передвижения по прямой трассе в Eco до желания атаковать повороты, меняя передачи подрулевыми лепестками, в Sport (меняет настройки двигателя, трансмиссии, подвески и руля). Ну и абсолютно неубиваемая в своей энергоёмкости пневмоподвеска вообще позволяет мчать не разбирая дороги. И она же на бездорожье увеличивает клиренс, а на асфальте позволяет буквально распластать Lexus по земле для удобства посадки или загрузки.
В Lexus LX 450d можно жить. Жить со всем комфортом и ни в чём себе не отказывая, а, учитывая возможности машины, в этом импровизированном доме можно отправиться в любую точку планеты, не особо считаясь с тем, что там под колёсами. Жилище, достойное настоящего самурая, не потерявшего тягу к перемене мест.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.