Можно не любить кроссоверы или не быть фанатом японских автомобилей, но нельзя не признать, что Mazda CX-5 — крайне эффектная и вполне себе эффективная машина.
Японская компания вообще придерживается избранной стратегии во всех своих моделях и старается сделать так, чтобы что родстер Mazda MX-5, что седан Mazda6, что кроссовер Mazda CX-9 не просто выглядели похоже, но и их ходовые повадки были весьма схожими. Ну и одной ставкой на дизайн и типично японские заморочки вроде концепции единения всадника со своим конём не ограничивается — марка внедряет новые технологии, предлагая клиентам то моторы семейства SkyActiv, то электронного ассистента G-Vectoring Control (GVC), призванного улучшить управляемость. И главное, что всё это присутствует далеко не просто номинальной строчкой в буклете автомобиля.
Глядя на новую Mazda CX-5 никогда не подумаешь, что под капотом таятся те же моторы 2.0 и 2.5, пусть и доработанные, на 150 и 194 «лошадей» соответственно, что и у предшественника. Что подвеска и система полного привода прежние. Но в остальном речь идёт о новом кроссовере. Автомобиль получил переработанную структуру кузова, иные кузовные панели и столь же яркий облик, ставший одной из фишек этой модели. Начинаешь знакомиться с дизайном и глаз не можешь отвести — решётка радиатора словно собрана из мириадов маленьких звёздочек, светодиодные фары при первом взгляде кажутся простыми, но стоит присмотреться и замечаешь их скульптурную форму, а светодиодные же противотуманки вовсе незаметны — шутки ли, по размеру они что датчики парковки в бампере! Светят при этом, кстати, отменно. Фонари светодиодные по содержанию и элегантные по форме. Тут уж поневоле поверишь в философию дизайна Kodo, подразумевающую «душу движения». Пожалуй, лучшей иллюстрации для этого направления, чем Mazd CX-5, не найти.
Интерьер, правда, не столь эмоциональный. Но… Попадаешь в кресла с отличной боковой поддержкой, берёшь ухватистый трёхспицевый бублик руля, бросаешь взгляд на классические циферблаты приборов и для водительского счастья в принципе уже ничего не надо! Ну а потом обращаешь внимание на качественную подгонку всех панелей, приятную обивку и в целом очень располагающую к себе атмосферу. Не без ложки дёгтя, как без этого. К сожалению, центральный подлокотник не регулируется, джойстик мультимедийной системы хотелось бы сместить чуть вперёд, а саму систему оснастить более современной графикой.
Сзади жить тоже можно. Спинка второго ряда сидений регулируется по наклону, в подлокотнике прячутся USB-разъёмы, рядом — кнопки активации подогрева на которые можно нажать и случайно, но в остальном нареканий нет и вряд ли пассажиры пожалуются на какой-то дискомфорт. Главное, что просторно! То же самое можно сказать и о багажнике, подпол которого скрывает докатку с расположенным внутри неё опциональным сабвуфером акустики Bose, а сама дверь вперые получила электропривод и способна открываться разом с сеткой багажника. Из грузового отсека можно без особых усилий сложить спинки сидений и увеличить объём под поклажу, но всё же для этой машины возможности перевозки далеко не главное. Хочется поскорее за руль!
Mazda CX-5 бывает передне- и полноприводной, с шестиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным автоматом, со 150-сильным бензиновым 2.0 или 194-сильным бензиновым же 2.5 по цене от 1 431 000 до 2 003 000 рублей, не считая доступных пакетов опционального оборудования. У нас на тесте была топовая комплектация Supreme с практически максимально возможным оснащением.
Но на всё оборудование обращаешь внимание уже потом. В первую очередь, конечно, удовольствие вызывает поведение кроссовера на дороге. Это же тот самый Zoom-Zoom, о котором говорила Mazda в первые поколениях своих моделей! Правда, динамика разгона отчего-то ухудшилась на секунду относительно предшественника, но в целом, если не участвовать в дрэг-рейсинге, этого не замечаешь. Благо, трансмиссия новинки работает так, как будто находится в режиме Sport, а уж при реальном переходе в этот режим агрессии ощутимо прибавляется.
Едет CX-5 очень приятно и даже в чём-то превосходит ожидания от кроссоверов этого класса — управляемость на высоте, руль стал чуть легче, а подвеска даже на 19-дюймовых колёсах и перекопанных грунтовках или гравийках не пугает. Трясёт, конечно, но не настолько, чтобы позвоночник ссыпался к подушке сиденья. А ведь куда менее драйверские по виду и характеру машины бывают жёстче на пересечённой местности!
И, что интересно, при этом на Mazda CX-5 можно съезжать с твёрдого покрытия — тут и 20-сантиметровый дорожный просвет, и грамотная работа электронных ассистентов. Разве что откровенные дорожные шины могут сыграть злую шутку. При этом в «Дина-Моторс» говорят, что некоторые клиенты без проблем выбираются на новых кроссоверах и на рыбалку, и на охоту, возят с собой прицепы с лодками и не испытывают никаких проблем. А это уже говорит о многом!
Кстати, и в самой Mazda CX-5 можно говорить о многом. Шумоизоляция серьёзно улучшилась, так что в этом плане новинка вполне может конкурировать не только с реальными одноклассниками вроде KIA Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Touareg, но и замахнуться на Audi Q3, Jaguar F-Pace и прочие Lexus NX, в которые метят маркетологи японской марки. Но если по дизайну, ходовым качествам и шумоизоляции побороться с премиальными моделями можно, то в остальном пока рано…
Да, для Mazda CX-5 предусмотрены обогрев лобового стекла, но лишь в зоне покоя дворников и вдоль левой стойки, руль обогревается, но исключительно в области правильного хвата, проекционный экран хоть и есть, но далеко не самый многофункциональный, появилась системы автоторможения, мониторинга слепых зон, распознавание пешеходов и другие асисстенты, но так на тех автомобилях, в которые целится японский кроссовер, всё это давным-давно присутствует.
У Mazda получилась отличная машина, которая не имеет откровенно слабых мест — у неё блестящий дизайн, хорошее оснащение, приятные ходовые качества, приемлемые цены — но идти с CX-5 в лобовую атаку на премиальных немецкимх, британских и японских кроссоверов рано. Здесь надо поступать иначе и, судя по словам менеджеров тюменского дилера, эта «военная хитрость» действует. Нацелившиеся на более дорогие модели клиенты внезапно осознают, что за имеющиеся у них деньги можно либо купить «премиум» в комплектации Baraban Edition, либо приобрести топовую Mazda CX-5, которая, учитывая основные потребности большей части аудитории, ничем не уступит конкурентам с громким именем.
Знакомство с Mazda CX-5 нужно выстраивать по одной схеме — понять, что тебе нужно от автомобиля, определиться с бюджетом, прокатиться и отнести деньги в кассу. Просто потому, что новый японский кроссовер бьёт одновременно и в сердце, и в разум — тот уникальный случай, когда это любовь по расчёту.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Таурег одноклассник?