Volvo XC60: умнее иного водителя

Шведская марка Volvo традиционно в своих автомобилях делает ставку на безопасность – это даже позволило в первое время после дебюта модели XC60 рекламировать её как самый безопасный кроссовер. Но и помимо безопасности Volvo XC60 есть чем похвастать. На тест-драйв кроссовер нам достался после организованного для журналистов мероприятия по проверке в «боевыех» условиях системы Volvo City Safety. По завершении, всем представителям СМИ предложили выбрать автомобиль из обширного модельного ряда марки, чтобы в течении суток познакомиться с ним поближе. Мы предпочли опробовать в деле Volvo XC60 и причин тому несколько. Во-первых, класс кроссоверов в последние годы бьёт рекорды популярности. Во-вторых, XC60 подходит для городской эксплуатации и периодических выездов на природу лучше, чем более крупный Volvo XC90. В-третьих, не так давно XC60 пережил рестайлинг. В-четвёртых, хотя этот пункт вполне можно было бы поставить и на первое место, именно Volvo XC60 стал первой моделью марки, на которую начали устанавливать Volvo City Safety. Словом, выбор машины на тест-драйв оказался более чем аргументированным. Знакомство с любой машиной начинаешь с оценки её внешнего вида. В Volvo XC60 придраться не к чему. Даже при беглом взгляде можно безошибочно угадать марку – дело даже не в большой фирменной эмблеме, а в сочетаении элементов, которые дают узнаваемый шведский стиль. Дизайнером автомобиля стал небезызвестный англичанин Стив Маттин (да, тот самый, что ныне возглавляет дизайн-центр… АвтоВАЗа!) – для него Volvo XC60 стал первой работой в компании. В своём творении британцу удалось сохранить фирменные черты Volvo («плечи Хорбери» – фирменную «полку» на подоконной линии, названную по имени предыдущего главы дизайн-бюро Volvo Питера Хорбери), но вместе с тем осовременить облик марки, которую прозвали пенсионерской. Впрочем, в 2013-м году прошёл плановый рестайлинг пяти моделей, среди которых оказался и XC60 – после обновления автомобиль лишился запоминающейся головной оптики из четырёх элементов, получил новые решётку радиатора и передний бампер в стиле нового на тот момент кроссовера Volvo V40 Cross Country. Остались, правда, фирменные гигантские задние фонари и покатая пятая дверь – так новый дизайнер переосмысли в духе времени традивионную «корму» Volvo. Но никуда не делась характерная для скандинавского дизайна чистота и лаконичность линий. Словом, Volvo XC60 – это образец того, как можно сделать стильную, узнаваемую машину с сохранением присущих бренду черт. При этом автомобиль будет одновременно брутальным и элегантным, выглядеть спортивным и быть респектабельным, смотреться компактным, но являться просторным и вместительным. То же самое и внутри – на первый взгляд кажется, что передняя панель Volvo какая-то бедноватая, что оснащение модели скупое, но стоит приглядеться получше и понимаешь свою ошибку. Изящные сиденья с фирменными интегрированными подголовниками и традиционной для шведской марки «парящей» центральной консолью, знакомый «человечек» климат-контроля и получивший немало упрёков в свой адрес частокол кнопок на центральной консоли – относится к интерьеру нынешних «шведов» можно по-разному, но нельзя не признать его оригинальность и узнаваемость. Да, всей прелести стиля и архитектуры Volvo в салоне из чёрной кожи не прочувствовать, но всегда есть возможность заказать двухцветную обивку, молодёжно-спортивный алюминий в отделке заменить на благородное и не теряющее актуальности дерево, да и тёмному цвету кузова предпочесть что-нибудь более жизнерадостное. Говоря начистоту, не только мощность двигателя влияет на восприятие автомобиля – даже со «слабым» мотором машина с ярким кузовом и салоном будет восприниматься спортивно-молодёжной, нежели представительски-строгий в тёмных цветах кроссовер даже с самым мощным силовым агрегатом. Впрочем, какой бы двигатель и цветовую гамму вы не выбрали, Volvo XC60 останется удобным и практичным кроссовером для семьи – багажник имеет объём, которого хватит как для вылазок на природу для отдыха, так и для поездок за покупками в гипермаркет. Дверь оснащена электроприводом, что тоже плюс. При этом благодаря встроенному в пол багажника разделителю можно разграничить хрупкие и тяжёлые вещи, а это тоже гораздо удобнее, чем городить огород подручными средствами. Есть и отдельный запираемый отсек, который остаётся закрытым, даже когда открыт автомобиль. Второй ряд сидений отличается приличным простором (водитель ростом под два метра вполне комфортно усаживается «сам за собой»), на центральных стойках есть отдельные воздуховоды, а для семейных людей придутся кстати встроенные детские кресла – одним движением руки подушка сиденья превращается в кресло для юного пассажира. И нет никакой необходимости возить с собой отдельные детские кресла, когда в машине уже есть два встроенных! Но как бы комфортно не было на пассажирском месте, надо спешить за руль. Спереди не менее приятно сидеть, чем сзади – к услугам водителя и его «штурмана» роскошные кресла с обилием электрорегулировок и функцией памяти. Благодаря возможности настроить «под себя» руль, оптимальную посадку подобрать легко человеку любой комплекции и роста. Ждать иного от иномарки премиум-класса было глупо! Думаю, что не стоит упоминать о дорогих материалах отделки, великолепном качестве сборки, мультизонном климат-контроле, богатому функционалу мультимедийной системы и обилию систем безопасности, хотя о двух последних аспектах умолчать невозможно и им будут посвящены отдельные строки. Ну а пока о том, каков же Volvo XC60 на ходу – тестовый экземпляр был оснащён турбодизельным 215-сильным двигателем 2.4 литра D5, шестидиапазонной автоматической коробкой передач и системой полного привода. Скептически настроенных в отношении моторов на «тяжёлом топливе» могу сразу же успокоить: дизель на премиальном автомобиле – это великолепно! В салоне ничто не напоминает о типе силового агрегата – нет и в помине того тракторного тарахтенья, которого боятся многие. Вообще, у современных дизелей практически одни преимущества – больший, нежели у бензинового мотора, крутящий момент положительно сказывается на динамике, а расход топлива радует невысокими показателями. Конечно, в такой бочке мёда не может обойтись и без ложки дёгтя, которой является чувствительность моторов к качеству солярки. Где-нибудь в глуши это может оказаться критическим фактором. А забраться швед может далеко – недаром платформа взята от признанного гуру внедорожной езды Land Rover Freelander. Несмотря на статус кроссовера, модель наделена приличными по меркам класса внедорожными качествами – геометрические параметры, электроника и чувство здорового авантюризма позволяют уверенно ехать по разбитой грунтовке и штурмовать склоны, в чём есть заслуга многодисковой муфты Haldex на задней оси и имитации межколёсных блокировок. Честно говоря, ни один из владельцев не будет эксплуатировать свою машину в таком режиме, как журналисты гоняют тестовые экземпляры. Твёрдо убеждён, что Volvo XC60 вне асфальта способен на большее, чем мы ему предложили – просто становится жалко бампера. Да и шоссейные покрышки не добавляют уверенности на бездорожье. Зато на дороге Volvo XC60 своими повадками вовсе не напоминает кроссовер – ощущения, будто это простой хэтчбек с неожиданно высокой посадкой. Мощный мотор обеспечивает разгон до ста километров час менее чем за восемь с половиной секунд, плотно сбитое шасси и отменно настроенная подвеска позволяют уверенно перестраиваться и идти на обгон – классический «автомат» ведёт себя куда более предсказуемо, чем вариатор или «робот», «не тупит», не досаждает рывками и отлично подходит мотору, принося водителю удовольствие от управления машиной. Лихачить особо не получится – против физики не попрёшь, да и сам по себе кроссовер не провоцирует на агрессивное вождение, но при необходимости не прочь задать жару. При этом паспортный расход топлива в городе обещан менее девяти литров, а на трассе – в районе шести с половиной. Конечно, уложиться в подобные показатели непросто, но реальный расход не настолько и выше, чтобы можно было считать его разоряющим. При выборе машины можно «собрать» её буквально под собственные нужды – для вылазок на природу кстати придутся система облегчения начала движения на подъёме и система помощи при спуске с горы (HDC), а желающим «зажечь» на асфальте придётся сделать выбор между четырьмя типами шасси: Touring, Dynamic, R-Design Sport и шасси Four-C с электронной системой управления. А ведь есть ещё возможность выбрать тип двигателя… Ещё одним аспект, положительно влияющий на удовольствие от вождения Volvo XC60 – его многочисленные электронные помощники. На страже безопасности стоят системы: • Система City Safety, работающая на основе технологии лазерной локации и способная распознавать угрозы столкновения на скоростях до 50 км/ч. В первую очередь система City Safety приводит в состояние готовности тормоза, чтобы они отреагировали быстрее, когда вы нажмёте на педаль. Затем, если вы вдруг не затормозите, система City Safety сама приводит в действие тормоза и убирает газ, чтобы смягчить эффект столкновения. Более того, если разница в скорости между вашим автомобилем и автомобилем, движущимся впереди вас, меньше 15 км/ч, система City Safety может вообще предотвратить столкновение. • Система мониторинга поведения водителя (DAC), которая помогает обнаруживать нарушение внимания на скоростях более 65 км/ч. Специальная камера направлена вперёд, а система DAC контролирует движения рулевого колеса и сравнивает их с вашим обычным стилем вождения. Если система обнаруживает, что управление автомобилем стало хаотичным или водитель проявляет признаки сонливости или рассеянности, она подаёт звуковой сигнал и выводит на панель приборов надпись с предложением отдохнуть. • Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией Queue Assist, которая помогает сохранять безопасную дистанцию относительно движущихся впереди автомобилей на скоростях до 200 км/час при автоматической КПП и на скоростях от 30 до 200 км/ч при механической КПП, снижая нагрузку на водителя во время поездок. При скорости более 30 км/ч просто выберете желаемую скорость и минимальное время отставания от движущегося перед вами автомобиля. Когда радарный датчик обнаруживает впереди автомобиль, движущийся медленнее вас, ваша скорость автоматически уменьшается. Когда дорога становится свободной, ваш автомобиль восстанавливает выбранную скорость. Если АСС выключен и вы опасно приближаетесь к находящему перед вами автомобилю, функция предупреждения о малой дистанции активирует расположенный в нижней части лобового стекла предупреждающий индикатор, чтобы помочь вам сохранять безопасную дистанцию. • Функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением и обнаружением пешеходов и велосипедистов. Эта технология предотвращения столкновений, действующая при скоростях более 4 км/ч, выдаёт звуковые и визуальные предупреждения, если вы слишком сокращаете дистанцию до движущегося впереди автомобиля или если перед вашим автомобилем появляются пешеходы или велосипедисты. Если вы не реагируете, и столкновение неминуемо, полное автоматическое торможение помогает вам предотвратить или ослабить удар. Радарный датчик за решёткой радиатора контролирует расстояние до идущего впереди автомобиля на расстояниях до 150 метров, а цифровая камера за ветровым стеклом определяет характер находящихся впереди предметов. В светлое время суток эта технология также способна обнаруживать стоящих или идущих пешеходов. Если перед вашим автомобилем неожиданно появляется пешеход, сворачивает велосипедист или если какой-то автомобиль внезапно тормозит (или стоит, или приближается по вашей полосе), и система предупреждения об опасности столкновения обнаруживает опасность удара, она предупреждает вас расположенным на лобовом стекле индикатором и звуковым сигналом. Более того, эта технология помогает водителю выполнять торможение, заранее создавая давление в тормозной системе, чтобы минимизировать тормозной путь. Если вы не реагируете на предупреждение, и столкновение неминуемо, автомобиль немедленно тормозит с полным тормозным усилием. • Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW). Если вы движетесь со скоростью больше 65 км/ч, специальная камера следит за дорожной разметкой и может предупреждать вас, когда вы покидаете свою полосу. В таком случае система выдаёт звуковой сигнал, но если вы включаете сигнал поворота, система LDW будет молчать. • Система информирования о дорожных знаках (RSI). Передняя камера обнаруживает знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Текущий знак отображается на панели приборов – или предлагаемом в качестве опции графической панели приборов – чтобы вы всегда были наготове. При желании система RSI может также выдавать визуальные предупреждения, когда вы превышаете разрешённую скорость. • Система мониторинга «слепых зон» (BLIS) с функцией Cross Traffic Alert (CTA). Система Radar BLIS, представляющая собой развитие системы BLIS предыдущего поколения с камерами в зеркалах заднего вида, оснащена радарными датчиками, установленными внутри автомобиля в его задней части. Эти датчики охватывают значительно более широкую зону сзади автомобиля и работают при любых погодных условиях и при любой освещённости, днём и ночью. При появлении в вашей слепой зоне другого транспортного средства система предупреждает вас с помощью сигнальных ламп, встроенных в стойках крепления передних дверей - левой и правой. Вместе с зеркалами заднего вида, которые включают широкоугольное зеркало на стороне водителя, эта система помогает оценить возможность смены полосы. Радарная система BLIS активируется при скорости автомобиля более 10 км/час и обнаруживает транспортные средства всех типов, включая мотоциклы. Система предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении (CTA), сообщает водителю о приближающихся в поперечном направлении машинах при выезде задним ходом с парковочного места. • Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) c улучшенным контролем устойчивости (ASC), распределением крутящего момента в поворотах (CTC), регулированием торможения двигателем (EDC). Система отслеживает различные параметры движения - направление, скорость вращения колёс, поворот рулевого колеса. На основе всей этой информации DSTC может выявлять ситуации потенциального заноса и предпринимать действия по их предотвращению, снижая мощность двигателя и/или подтормаживая соответствующие колеса. Она также может предотвращать блокировку колёс при торможении двигателем посредством функции управления торможением двигателем (EDC). Чтобы система DSTC начинала действия по предотвращению заноса ещё раньше и точнее, в системе контроля устойчивости (ASC) применяется новый многоосный датчик. Однако система ASC также повышает удовольствие от вождения - например, автомобиль получает лучшую устойчивость при резких поворотах. Другая функция, улучшающая поведение автомобиля в поворотах, исключающая недостаточный поворот руля и повышающая удовольствие от езды - система распределения тягового усилия в повороте (CTC). Она подтормаживает внутреннее ведущее колесо, если оно начинает терять сцепление с дорогой на повороте, и одновременно направляет большее усилие на наружное колесо. А на случай, если вам хочется почувствовать себя экстремалом, в системе DTSC имеется спортивный режим. В этом режиме уменьшается снижение мощности двигателя и допускается определённый контролируемый занос задних колёс, до тех пор пока система чувствует, что водитель управляет рулевым колесом и педалью газа и пока занос не становится очень большим; если это происходит, система DSTC возвращается в свой обычный режим. • Система предотвращения опрокидывания (RSC) помогает предотвратить опрокидывание автомобиля при опасном манёвре. Она содержит гироскопический датчик, который регистрирует угол наклона автомобиля и опасность переворачивания. При необходимости система RSC уменьшает мощность двигателя или притормаживает одно колесо или несколько колёс для оптимального уменьшения центробежной силы и восстановления устойчивости. • Функцяи компенсации уменьшения эффективности тормозов при нагреве (FBS). Эта система постепенно наращивает гидравлическое давление в тормозной системе, обеспечивая уверенный отклик на педаль тормоза. Гидравлическая функция помощи при торможении (HBA), которая обеспечивает подачу максимального тормозного давления при экстренном торможении. Точно так же если вы внезапно отпустите педаль газа или датчики обнаружат перед автомобилем препятствие, функция подготовки к экстренному торможению (RAB) мгновенно подведёт тормозные колодки ближе к тормозным дискам, чтобы уменьшить тормозной путь. Наконец, функция электронного распределения тормозного усилия обеспечивает правильное распределение тормозного усилия между передними и задними колёсами вашего Volvo в зависимости от распределения загрузки автомобиля и состояния дороги. • Система защиты от бокового удара (SIPS). Стальной каркас автомобиля – включая рамы передних сидений – призван отвести силу удара при боковом столкновении от находящихся в автомобиле людей и предотвратить проникновение предметов в салон. Усиленная боковая конструкция выполнена из сверхпрочной стали, помогающей выдерживать сильные удары. Надуваемый занавес (IC) срабатывает вместе с системой SIPS и боковыми подушками безопасности, защищая людей на передних сиденьях. На задних сиденьях защиту пассажиров обеспечивают система SIPS и надуваемые занавесы. • Для улучшения защиты водителя и пассажиров при опрокидывании предусмотрена разработанная Volvo система ROPS, которая активируется гироскопом, измеряющим угол крена автомобиля. Для улучшения фиксации водителя и пассажиров активируются преднатяжители ремней безопасности на всех сиденьях. Одновременно раскрывается надуваемый занавес (IC), который остаётся надутым в течение нескольких секунд для обеспечения расширенной защиты. • Управлять функциями автомобиля дистанционно через приложение в смартфоне возможно благодаря системе Volvo on Call это стало возможным. Одноименное мобильное приложение позволяет прогреть двигатель перед поездкой (если автомобиль оборудован топливным обогревателем), заблокировать или разблокировать двери, узнать точное местоположение своего Volvo с помощью карт Google, получить подробную статистику поездок, а также информацию с приборной панели и многое другое. Технология Volvo on Call также расширяет возможности подключения и коммуникации, и вы можете создать в Volvo точку доступа WiFi для подключения всех находящихся в салоне устройств. Volvo on Call заботится и о безопасности. В случае столкновения или другого дорожного происшествия вам достаточно нажать всего одну кнопку для связи с оператором, который немедленно определит ваше местонахождение и направит к вам помощь. Если же столкновение было достаточно сильным и в автомобиле раскрылась подушка безопасности, аварийная служба будет оповещена автоматически. Система также предупредит вас о попытке проникновения злоумышленников в автомобиль. А если автомобиль был угнан, то при помощи спутниковой технологии его будет легко отследить. И это далеко не все системы безопасности, которыми оснащаются автомобили Volvo! Но кроме функционала, направленного на сохранение жизни и здоровья пассажиров, существует других электронных систем. Так после рестайлинга Volvo XC60 получил новую мультимедийную системой под названием Sensus Connected Touch, которая имеет семидюймовый сенсорный экран, навигацию с картами Google, доступ в интернет и онлайн-радиостанциям, а также электронную приборную панель (как на V40) и лобовое стекло с обогревом. Новая приборная панель позволяет выбрать разные варианты оформления и отображения нужной водителю информации – «повседневный» бежевый Elegance, экономичный зелёный Eco и спортивный ало-красный Performance. Мультимедийная система отличается богатым функционалом и хорошим звучанием, если говорить о прослушивании музыки. Но стоит помнить, что львиная доля из вышеупомянутых «приятностей» – опции за отдельную и, надо признать, весьма немаленькую доплату. Сэкономить можно благодаря выбору пакетов дополнительного оборудования или вовсе отказу от него. Безусловно, все ассистенты придутся кстати недавнему выпускнику автошколы, но многие ли, едва получив права, первой машиной выбирают автомобиль премиум-класса за многие сотни тысяч рублей? Для опытного автолюбителя истерика многочисленных помощников, работающих с очень большим запасом, будет скорее источником раздражения, чем помощи. А с помощью кнопок на центральной консоли отключить можно далеко не все функции, часть запрятана в дебри меню бортового компьютера и кое-что, даже после принудительной деактивации, всё равно включается при следующем запуске двигателя. В видеоролике мы рассказываем лишь о немногих фирменных фишках Volvo XC60, а ведь на самом деле вся машина состоит из таких небольших, но очень приятных и полезных функциональных мелочей. Да и сам по себе кроссовер является одним из самых оптимальных автомобилей в своём сегменте: стильный, но неброский; одновременно премиальный, спортивный и семейный; уверенно ведущий себя на асфальте и не пасующий на бездорожье; динамичный, но экономичный; достаточно компактный и тем не менее вместительный. Продолжать можно до бесконечности долго. Volvo XC60, как и любая другая машина этой марки, это автомобиль для людей понимающих. А как может быть иначе, если «швед» умнее, чем некоторые из водителей на российских дорогах.
Majesti©
Репутация: 263
1853   0
04.05.2014
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.