Новый Рено Логан уже в Тюмени!

Renault Logan New: стильно, модно и… молодёжно! Во втором поколении Renault Logan инженеры французской марки смогли сохранить все плюсы предшественника, убрать часть минусов и сделать из неказистого бюджетного седанчика вполне себе стильный и даже молодёжный автомобиль! В своё время Renault Logan не просто стал первооткрывателем в сверхпопулярном ныне у производителей сегменте бюджетных иномарок, а оказался для многих автомобилистов первой новой машиной, первой иномаркой или вовсе первым собственным средством передвижения. Выбранная руководством Renault формула оказалась ко двору – это красноречиво подтверждает засилье угловатых седанов на дорогах России. А уж когда появился хэтчбек Renault Sandero и его псевдовнедорожная версия Renault Sandero Stepway, то модель и вовсе надолго обосновалась на первых строчках рейтингов продаж. Да, наряду с очевидными плюсами – незамысловатая и весьма надёжная конструкция, феноменальная подвеска, огромный багажник и невысокая цена – были и минусы. Renault Logan корили за излишне скромный дизайн, определённые промахи в эргономике, но все эти претензии легко разбивались о стоимость машины, которая каждой своей линией, каждой панелей кричала в голос об основной задаче создателей – сэкономить максимум средств на производстве каждого экземпляра. Пережив один рестайлинг и локализацию производства в России, нажив немало конкурентов от других марок, законодатель лоу-кост иномарок дождался смены поколения – 15 мая в России стартуют продажи Renault Logan второго поколения, которое мы в рамках данной статьи условимся называть Renault Logan New. Естественно, что самые главные отличия сразу бросаются в глаза – стараниями бразильской дизайн-студии Renault, да заправляющего всеми делами марки шеф-дизайнера Лоренса ван дер Акера, вызывающе дешёвый Logan превратился в современную и стильную модель Logan New. Только при виде сбоку контур дверей с головой выдаёт машину, а при взгляде спереди и сзади можно подумать, что перед тобой Renault Clio в кузове седан. В нижней части боковины появилась стильная подштамповка, колёсные арки раздулись, полностью поменялись фары и фонари, изменилась решётка радиатора – что ж, бразильским дизайнерам явно удалось создать симпатичный бюджетный автомобиль, на который можно смотреть без содрогания! В качестве антипода можно вспомнить нарисованный так же в Бразилии Chevrolet Cobalt, отличающийся но французской новинки не в лучшую сторону. Помимо изменившихся кузовных панелей седану отрядили три новых цвета кузова и четыре варианта дизайна 15-дюймовых литых дисков. Но при всём этом про экономию тоже не забыли – если в первом поколении передняя и задняя части моделей Logan и Sandero отличались, то сейчас степень унификации достигает 80%, а до средней стойки седан и хэтчбек и вовсе одинаковые. Впрочем, всё это пока не для нас – в середине мая стартуют продажи только Renault Logan New, а двух других модификаций (Sandero и Sandero Stepway придётся подождать и неизвестно сколько). Доступны первое время будут исключительно седаны в четырёх комплектациях с двумя двигателями на выбор – четырёхцилиндровые бензиновые 1.6 в восьмиклапанном (84 л.с.) и шестнадцатиклапанном (102 л.с.) вариантах, а трансмиссия только безальтернативная пятиступенчатая механическая. Обещают, конечно, и «автомат», но вот сроки появления АКПП на новом Logan не очерчены даже приблизительно. К сожалению, адаптация силовых агрегатов под нормы Euro 5 поставила крест на заправке АИ-92 – наклейка на лючке бензобака (крышка которого закрывается на замок) требует заливать либо 95-й, либо 98-й. Экземпляр, доставшийся нам на тест ещё до официального старта продаж, был в «полном фарше» – французское понимание этого слогана одной из российских моделей означает наличие под капотом 102-сильного двигателя и комплектацию Luxe Privelege, которую заметно даже невооружённым взглядом. Конечно, много из топ-версии не будет в базовой, но общую архитектуру салона никто у владельцев Logan New не отнимет. Передняя панель стала богаче на вид, но многого в самой доступной версии нет – ни «нормальных» передних ручек дверей (сзади в любом случае в дверях ручки-выемки), ни возможности регулировки руля по высоте, ни тем более мультимедийной системы. Тестовый же экземпляр мог похвастаться двухцветной (из серо-бежевого пластика) панелью, декорированной хромированными элементами; полноразмерными дверными ручками с накладками под серый металлик; мультимедийной системой LG с USB-разъёмом, AUX-выходом, Bluetooth и навигацией – как на Renault Duster; круиз-контролем с кнопками на руле; однозонным климат-контролем от модели Renault Clio; панелью приборов, напоминающей по виду деталь от Renault Megane, а также исправленными эргономическими огрехами. Отныне стеклоподъёмники управляются кнопками на дверях, но водитель и передний пассажир орудовать задними окнами могут только с помощью клавиш на центральной консоли (раньше они располагались около рычага коробки передач). Там же базировалась и регулировка зеркал заднего вида, которая переехала на панель слева от руля. Кнопка клаксона, прятавшаяся раньше на торце правого подрулевого рычажка, оказалась на привычной ступице руля, а на её место пришла кнопка переключения показателей бортового компьютера. Неплохо! Нет прежней вызывающей бюджетности и чувства, что на тебе сэкономили. Под рукой у водителя не самый стильный, но вполне функциональный подлокотник с небольшой полочкой, а под рулём прячется пульт управления мультимедийной системой. Сенсорный дисплей удивительно хорошо смотрится на солнце, бликует куда меньше, чем ожидаешь от него. Графика и отзывчивость экрана тоже приятно порадовали – переключать параметры легко одним касанием пальца, а многофункциональность (радио, MP3, разъёмы USB/AUX, система навигации, возможность подключения телефона по Bluetooth, стандартные динамики во всех четырёх дверях) позволяет сэкономить на покупке магнитолы «на стороне»: возможностей стандартной хватит для всех случаев жизни. Из других приятных особенностей Logan New – автоматически включающийся на скорости центральный замок и возможность отключить сигналы задних парктроников. Можно отметить газовый упор крышки капота (такого нет на многих куда более дорогих автомобилях!) и необычно организованную систему стеклоомывателей – форсунки расположены на капоте, а к ним тянется трубка от бачка, стоящего под лобовым стеклом. А отдельная стрелочка на тахометре подсказывает оптимальный момент для смены передач ради пущей экономичности. Хозяйственные владельцы Renault Logan оценят никуда не девшийся багажник объёмом за 500 литров, разместившуюся под полом полноразмерную «запаску» (с предупреждающей наклейкой на шине о максимальной скорости не выше 80 км/ч), а также складывающуюся по частям спинку заднего сиденья – наконец-то она появилась и позволяет увеличить и без того немаленькое место под поклажу. Спинки укладывются с небольшим возвышением, но это не мешает перевозке грузов. Увы, крышка багажника обделена хоть какой-то обивкой. Зато есть лампочка подсветки и закреплённые по бокам отсека домкрат и набор ключей. К сожалению, исчез пластиковый «клювик» под личинкой замка, за который так удобно было цеплять крышку. Если уж заговорили о багажнике, то надо упомянуть и о пассажировместимости – в этом плане новинка ничуть не хуже предшественника. Сзади просторно, при необходимости трое взрослых мужчин устроятся вполне сносно, да и на переднем ряду тесно не будет. Ограниченная возможность регулировки кресел компенсируется улучшившимся профилем и плотностью как подушки, так и спинки. На вид сиденья обладают неплохой поддержкой, но на деле валики легко продавливаются даже рукой, не говоря уже о туловщие, которое при активных манёврах «поддержка» удержать не может. Однако лихачить на дороге Renault Logan New не провоцирует – нет, двигатель неплохо тянет, передачи переключаются чётко (стоит отметить лёгкую педаль сцепления – это плюс и большие ходы рычага КПП и его ощутимую вибрацию – это минус), но всё же независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая сзади накладывают свой опечаток на управляемость машины. Рулится она безопасно, но резких манёвров не любит. Адаптивный гидроусилитель делает руль жёстче на скорости, но в парковочных режимах крутить баранку напротив легче. К тормозам претензий нет (спереди стоят дисковые, на задней оси – барабанные), а работа подвески и вовсе заслуживает похвалы. Никуда не делать прежняя энергоёмкость, которая вкупе с дорожным просветом 16 см (больше, чем у иного кроссовера) позволяет безбоязненно «валить» по грунтовке. Словом, в плане ходовых характеристик новинка не утратила положительных сторон предшественника. Да, при необходимости можно раскочегарить Renault Logan New и до паспортной «максималки» в 170-180 км/ч, но при этом сразу нужно быть готовым часто и чётко работать рычагом коробки передач, крепко держать руль и свыкнуться с шумом двигателя, шелестом в колёсных арках и свистом ветра у передних стоек – на скорости седан шумноват. Подводя итог знакомства с новым поколением небезызвестного Renault Logan, можно констатировать, что машина стала более стильной, никуда не денется и мода на неё, а появившиеся опции вроде мультимедиа-системы делают новинку ещё и более молодёжной. Выпускать Renault Logan New будут на заводе АвтоВАЗ в Тольятти – московский «Автофрамос» продолжит сборку модели первого поколения, поскольку одновременно в продаже какое-то время будут обе версии. Но сейчас «старичок» уже не выглядит такой выгодной покупкой: стоимость новинки примерно на том же уровне (протестированный экземпляр стоит от 560 тысяч рублей), а также получил ряд недоступных предшественнику опций. Среди них подогрев лобового стекла (стандартный для топ-версии), система ESP в пакете с боковыми подушками безопасности и ещё кое-что. На этом фоне доплата в 20 тысяч рублей относительно аналогичной, но хуже оснащённой комплектации «старого» Renault Logan не кажутся какой-то сверхъестественной суммой. В классе, созданном фактически самим «Логаном», в наши дни конкуренция острейшая – за сердца и кошельки покупателей сражаются в одном углу ринга не скрывающие своей бюджетной сущности модели, а их оппонентами выступают пытающие казаться классом выше машины. Новый Renault Logan оказался где-то посередине – он выглядит на уровне, но при этом не потерял своих функциональный возможностей, принёсших ему славу. Как говорится, каждый выбирает для себя – шашечки ему или ехать. С Renault Logan New можно взять всё разом.
Majesti©
Репутация: 263
1448   0
15.05.2014
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.