Jeep Cherokee: индеец XXI века. Тест-драйв Джипа Чироки от CAR72.RU

На протяжении всей своей истории Jeep Cherokee был символом брутальности и мужественности, но всё изменилось в новом поколении модели, которое потрясло поклонников марки радикальными переменами в облике автомобиля и сменой ориентиров. «Виноваты» во всём оказались… женщины! Впрочем, «вина» слабого пола – лишь малая толика того, что повлияло на дизайн нового Jeep Cherokee. Да, в компании признают, что успех одного компактного японского кроссовера, который вызвал столь же полярные эмоции своим внешним видом, однако полюбился дамам, сыграл свою роль – в Jeep рассчитывают привлечь новым дизайном девушек и женщин, увеличив тем самым продажи. Но помимо всего прочего внешний облик за авторством Грега Хауэлла, которому, уверены, икота не давала покоя на протяжении долгого времени, должен дать покупателям автомобиль, который не укладывается в рамки унылого и однотипного дизайна современных машин. Не знаем, насколько оправдан такой шаг для столь консервативной (в плане внешности) марки как Jeep, но никто из тех, кто встретился в ходе тест-драйва этой машины в Тюмени, одобрения «многоэтажным» передком Jeep Cherokee не выразил. Именно фронтальная часть и смущает – три уровня оптики, впервые в истории легендарная решётка радиатора из семи вертикальных прорезей отклонилась и стоит не прямо, а следует изгибам капота… Стоит признать, что выглядит новинка необычно и внимание совершенно точно привлекает, хотя при виде сбоку или сзади такого шока не испытываешь – там спокойные линии. Сыграет ли ставка на шок-эффект и поможет ли это продажам – покажет только время, ведь в целом машина получилась весьма недурственной, только вот ощутить сможет это лишь тот, кто не испугается дизайна и прокатится за рулём. Мы это сделали. Серьёзно поменялся Jeep Cherokee в техническом плане – новая платформа с интегрированной в кузов рамой, новый кузов с элементами из высокопрочной стали, независимая «многорычажка» в задней подвеске и традиционный «МакФерсон» спереди, практически полностью плоское днище наделили машину хорошим поведением на асфальте, не лишив выдающихся характеристик на бездорожье. Впрочем, справедливо это не для всех версий. Во-первых, впервые появилась возможность стать владельцем исключительно переднеприводного Cherokee. Во-вторых, у разных комплектаций разная полноприводная трансмиссия: варианты оснащения Sport, Longitude и Limited могут иметь полностью автоматическую трансмиссию Active Drive I, для Limited доступна и Active Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой, ну а максимально подготовленная для бездорожья вариация Trailhawk помимо всего прочего щеголяет блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Стоит сказать, что Trailhawk отличается от других комплектаций иными колёсными дисками с более высокопрофильными шинами, пластиковыми накладками на арках, изменённой геометрией переднего бампера и выставленными напоказ буксирными проушинами. Ну а для всех вариантов доступна электронная система Selec-Terrain, которая позволяет одним движением переключателя выбрать настройки трансмиссии из нескольких режимов – «Auto», «Sport», «Snow», «Sand/Mud». (И пятый режим «Rock» в комплектации Trailhawk) Приводится в движение всё это богатство тремя двигателями на выбор – двумя бензиновыми и одним дизельным, который подоспеет в Россию ближе к осени. Клиенты смогут выбрать между 170-сильным дизелем 2.0 MultiJet, 177-сильным бензиновым 2.4 MultiAir и топовым 3.2 Pentastar мощностью 272 л.с. Все силовые агрегаты сочетаются исключительно с девятиступенчатым «автоматом». Тестовый Jeep Cherokee в максимальной комплектации Limited был оснащён базовым 2,4-литровым мотором. Кому-то может показаться, что 177 «лошадей» для практически двухтонного автомобиля мало, но мы так не считаем – хорошая шумоизоляция и отменная подвеска скрадывают ощущение скорости: кажется, будто только-только разменял 60 км/ч, а на спидометре уже 120 км/ч! И это не преувеличение – пусть разгоняется новый «индеец» слегка вяло, но делает это уверенно. При этом подвеска радует идеальным балансом между цепкостью и комфортом – мелкие неровности на асфальте машина проглатывает, на крупных ямах чуть покачивается, но при этом уверенно следует движениям руля на трассе, а на бездорожье позволяет достаточно точно контролировать машину без излишнего дискомфорта. Конечно, не последнюю роль в динамических характеристиках Jeep играет и автоматическая коробка передач о девятиступенях – настройки агрегата хорошо подходят мотору, что выливается в уверенный разгон. Правда, вне дороги мы ухитрились после непродолжительных покатушек по песку перегреть трансмиссию так, что машина отказывалась трогаться с места… Зато к электронике внедорожных режимов вопросов нет – в зависимости от выбранного параметра, настройки автомобиля адаптируются к покрытию под колёсами, позволяя уверенно двигаться вперёд и штурмовать подъёмы. Ну а в режиме Sport немаленький Jeep Cherokee превращается в азартную машину, где электронные «мозги» наделяют внедорожник характером заднеприводного спорткара. В день теста удалось опробовать новинку как на сухом асфальте, так и на мокром покрытии, так что впечатление создалось более-менее всестороннее. При всём при этом автомобиль остаётся весьма и весьма комфортабельным. В машине уже с базовой версии идут семь подушек безопасности, система стабилизации и другие блага цивилизации, которых в максимально оснащённом Cherokee очень много – водительское сиденье с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией, обогрев руля, камера заднего обзора, мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, кожаная отделка, цветной мультифункциональный дисплей между колодцами спидометра и тахометра, система автоматической парковки, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, системы предупреждения об опасности фронтального столкновения, мониторинга слепых зон, предупреждения о выходе с занимаемой полосы движения и удержания автомобиля в ней всё это и многое-многое другое входит в оснащение Jeep Cherokee Limited. Правда, при детальном знакомстве начинаешь обнаруживать досадные мелочи – сиденье водителя регулируется электроприводами, а пассажиру приходится настраивать кресло вручную (задний ряд, к слову, тоже регулируется), управление многими функциями доступно исключительно через дебри меню сенсорного дисплея, что на ходу не всегда удобно… Багажник, кстати, неплохой – объём его варьируется от 600 до практически 1300 литров, под полом скрывается полноразмерное запасное колесо, а дверь оснащена электроприводом. В России новая модельная линейка Jeep Cherokee будет представлена в комплектациях Sport (2.4 литра, FWD, цена от 1 420 000 руб; AWD, цена от 1 530 000 руб), Longitude (2.4 литра, AWD, цена: 1 630 000), Trailhawk (2.4 литра AWD, цена: 1 830 000), Limited (2.4 литра, AWD, цена от 1 850 000; 3.2 литра, AWD, цена от 1 990 000). Цены примерно на уровне основных соперников и погубить весьма и весьма неплохой Jeep Cherokee может разве что чрезмерно инновационный дизайн – автомобиль вышел весьма складным и ладным, только понять это смогут далеко не все. Часть потенциальных владельцев отпугнёт радикальный внешний вид брутальной до того модели… Хотелось бы верить, что эти потери компенсирует привлечение новой аудитории из числа представительниц прекрасной половины человечества. Вот такой он, индеец XXI века – всё для дам, всё ради них.
Majesti©
Репутация: 263
1081   1
03.06.2014
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


Вот так придешь в -30, заведешь машину, захочешь включить подогрев сидений - а ЖК-экран (на котором кнопки включения) замерз :)
11 июня 2014 в 09:47 #