Nissan Qashqai New: повзрослевший и возмужавший

Неизменный лидер класса компактных кроссоверов претерпел обновление – во втором поколении японский Nissan Qashqai серьёзно изменился по дизайну экстерьера и интерьера, но при этом сохранил определённую связь с предшественником. Словом, у новинки есть все шансы преумножить популярность модели.

 В настоящее время Nissan постепенно переводит уже выпускающиеся модели к новому общекорпоративному стилю, получившему своё начало в новой генерации культового Nissan Patrol – конечно, в нашей стране, где львиную долю модельного ряда представляют полноприводные автомобили, смена стиля пока не так очевидна в отличие от государств, имеющих на своём рынке легковые «Ниссаны». Тем не менее, фирменный дизайн уже становится узнаваемым – сначала Patrol, сейчас Qashqai, в ближайшем будущем Pathfinder и X-Trail разнесут по дорогам России новый образ японской марки. Отрадно, что в отличие от некоторых немецких марок, где все модели визуально абсолютно одинаковые, у Nissan со стилем дела обстоят лучше – автомобили отличаются, но при этом несут узнаваемые черты, позволяющие однозначно идентифицировать их как «Ниссан».  

 

Дизайн, безусловно, дело субъективное, но нельзя не отметить, что выглядит новый Qashqai вполне по-европейски, сохраняя при этом восточные черты Nissan – неудивительно, ведь разрабатывалось новое поколение в Европе (под руководством, правда, японца) и выпускаться будет там же, а впоследствии сборку наладят и в России. Внешне модель изменилась полностью – новый облик, стильные и обтекаемые формы, современная светодиодная оптика, фирменная хромированная V на решётке радиатора. «Кашкай» стал более стильным, чем первое поколение, менее скучным, но при этом выглядит взрослее и серьёзнее предшественника – почти такой же дизайн отрядили и новому поколению Nissan X-Trail, которое пока до России не добралось. При этом в экстерьере можно заметить небольшие детали, позволяющие говорить об эволюции Qashqai – он сильно изменился, но не скрывает генетической связи с «прародителем»! Новинка стала длиннее, шире и ниже первого поколения, приобретя одновременно более спортивный и серьёзный облик.

 

В интерьере то же самое – полностью «европейский» дизайн, отличное качество материалов и сборки, отменная эргономика, богатое оснащение и увеличившийся внутренний объём. Инженеры смогли увеличить на 20 литров объём багажника (430 литров), сделать салон более просторным за счёт новых сидений и блока педалей – прибавка в цифрах небольшая, но ощутимая. Крышка багажного отсека теперь поднимается на 15 сантиметров выше, под полом спрятано запасное колесо, второй ряд сидений складывается в ровный пол, а по бокам устроены ниши под мелкий скарб, что вместе с правильной формой багажника позволяет использовать его максимально эффективно.

 

Ничуть не менее эффективен и «жилой отсек». Теперь, правда, исключительно пятиместный – версия Qashqai +2 канула в лету и за семиместным кроссовером теперь нужно пройти по шоу-руму Nissan чуть дальше, до нового X-Trail. Пассажирам заднего ряда стало чуть просторнее – сиденье расположено ниже, а спинки передних кресел чуть тоньше. Аналогично и у водителя с передним пассажиром. Кроме того, новый профиль кресел и новая обивка делают посадку в Nissan Qashqai New более комфортной. Удобства посадке добавляет и широкий диапазон регулировки руля как по углу наклона, так и по вылету. Сам руль радует удобством хвата – функциональные кнопки под руками, перед глазами чёткий инструментарий шкалы приборов. Два простых циферблата идеально читаются, а расположенный между ними цветной дисплей (такой же как у Infiniti Q50!) снабжает водителя исчерпывающей информацией от многочисленных электронных систем. В электронном арсенале новинки системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон, ассистенты рядности и парковки, система кругового обзора и многое другое.

 

О последней хочется сказать чуть подробнее. Nissan Qashqai оснащён четырьмя камерами – одна под фирменной эмблемой на «носу», вторая расположена на крышке багажника, а ещё две скрываются под боковыми зеркалами заднего вида. В сумме изображение с них даёт достаточно качественный вид на автомобиль сверху – это очень помогает при маневрировании. В ходе теста мы съехали в узенький проулок в дачном посёлке, где развернуться было невозможно – до выезда на широкую дорогу пришлось пятиться задним ходом по грунтовке чуть шире самого «Кашкая». При этом камеры позволяли чётко контролировать положение машины относительно двух канав по обе стороны проезда и до асфальта мы добрались без потерь. Изображение выводится на дисплей на центральной консоли, который также снабжает водителя данными с навигационной и мультимедийной систем, оснащённой разъёмами близ очень удобной полочки.

 

Отказ от рычага ручного тормоза и переход к электронной системе с компактной кнопкой высвободил место для двух подстаканников, к которым подведены воздуховоды – при желании напитки можно как охлаждать, так и обдувать тёплым воздухом! Очень приятный бонус. Отлично дополняет автомобиль подсветка салона и панорамная крыша. Одним нажатием клавиши затянутый тканью потолок превращается в огромный стеклянный люк практически во всю длину крыши – ощущение как в кабриолете! Есть, правда, и минусы. Например, для открытия шторки на протяжении всего процесса надо держать кнопку нажатой, зато это позволяет зафиксировать её в любом промежуточном положении, открыв полоску неба необходимой ширины. Ну и ещё хочется попенять на глянцевый пластик в отделке. Стильно, конечно, но пачкается очень быстро – ездить и видеть перед глазами заляпанную руками консоль грустно…

 

Ещё один повод для грусти даёт капот. У куда более дешёвого Nissan Terrano, который мы тестировали раньше, крышка оснащена газовым упором, а вот у Qashqai – металлическая стойка. При этом расположена она на самой крышке, что достаточно непривычно и мы потратили как минимум пару минут, прежде чем поняли, где же находится упор для капота. Газовый держатель стоит копейки, а ощущения от машины были бы совсем другими! Впрочем, гораздо важнее то, что скрыто под капотом.

 

У россиян будет выбор из нескольких силовых агрегатов. Доступны бензиновые моторы 1.2 (115 л.с.), 2.0 (144 л.с.) и дизельный 1.6 (130 л.с.), которые сочетаются либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с модернизированным вариатором XTronic. Двигатели 1.2 и 1.6 – новые и с наддувом, а  атмосферный 2.0 хорошо знаком по первому поколению «Кашкая». Вариатор интересен тем, что инженеры оснастили его ручным и спортивным режимом, а также настройкой а-ля «классическая АКПП с семью диапазонами». На ходу действительно возникает ощущение, что у трансмиссии реально есть передачи, диапазон которых можно смещать к более высоким оборотам, если ехать агрессивно. Модель может быть как переднеприводной, так и полноприводной с системой All Mode. В зависимости от двигателя, трансмиссии и типа привода различается и стоимость автомобиля – новинка продаётся по цене от 848 000 до 1 336 000 рублей, а мы тестировали Nissan Qashqai в комплектации LE по цене 1 291 000 рублей с бензиновым мотором 2.0, системой 4WD, и вариатором CVT.

 

Важно, что в России все версии Nissan Qashqai будут оснащаться многорычажной задней подвеской и полноразмерным запасным колесом, что сводит на нет все усилия по уменьшения массы автомобиля за счёт использования в структуре кузова высокопрочных материалов. Конечно, лишние килограммы чуть ухудшают и динамику машины, но не критично. Мощности и тяги вполне хватает для уверенных ускорений при обгоне, а вариатор настроен так, что не сжирает лошадиные силы мотора и не надоедает пассажирам шумом. Шумоизоляция, кстати, неплохая, но есть над чем поработать – если ехать по гравийке, то на втором ряду кресел будет не так уж и тихо. Спереди же всё неплохо.

 

Тормоза у Nissan Qashqai хорошие – чувствительность педали позволяет прогнозируемо и точно замедляться, подвеска наделяет машину хорошей цепкостью на асфальте при практически полном отсутствии кренов. Едет кроссовер хорошо! За это приходится расплачиваться вне твёрдого покрытия, где ехать лучше всего на минимальной скорости, чтобы не получать удары от неровностей. Посетовать можно и на некоторую «пустоту» руля – информация о положении передних колёс, конечно, есть, но она не настолько детальная, как того бы хотелось.

 

Между тем, динамика разгона и информативность рулевого управления вовсе не самое главное в «Кашкае». Этот кроссовер никогда не претендовал и не претендует на лавры того, что европейцы называют driver’s car – у Nissan Qashqai другие ценности, нежели разгон до «сотни» быстрее пяти секунд и прохождение «Северной петли» менее чем за восемь минут. Японский кроссовер потребителям полюбился за сочетание невысокой цены, хорошей надёжности, сочетания уверенного поведения на асфальте и вне его, а также приспособленности к эксплуатации в городе в режиме семейного автомобиля, неважно, за рулём девушка или мужчина. Знакомство со вторым поколением этого «Ниссана» позволяет с уверенностью говорить, что новинка не ударит в грязь лицом и продолжит начатое предшественником дело – модель сохранила и усилила свои положительные стороны, выявленные минусы далеко не критичны, так что повзрослевший и возмужавший Nissan Qashqai, сомневаться не приходиться, очень скоро станет столь же привычным на улицах города, как и предшественник.  

Majesti©
Репутация: 263
815   0
20.08.2014
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.