Chery Bonus3: середнячок из Китая

Bonus 3 – новая модель китайской марки Chery станет в России серьёзным игроком на рынке бюджетных седанов. Всё, ну или почти всё для успеха у автомобиля есть и в этом мы убедились лично.Давным-давно прошли те времена, когда выбор недорогой новой машины сводился к скромному модельному ряду Lada, аскетичному Renault Logan и целому выводку «китайцев» самых разных марок. В наши дни сегмент бюджетных моделей впору делить на два подкласса – условный «люкс» (например, Skoda Rapid, KIA Rio/Hyundai Solaris и т.д.) и условный же «лоу-кост» (в числе Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Datsun on-DO и иже с ними). К числу последних можно отнести и продукцию китайских брендов, но не тех, что появлялись в России словно грибы после дождя и также стремительно исчезали, а более серьёзных марок вроде Chery – с собственными шоу-румами и сервисными станциями, гарантийной поддержкой и сотрудничеством с компаниями мирового уровня… Так получилось, что кроссовер Chery Tiggo 5 мы тестировали после седана Chery Bonus 3, но материал вышел раньше и мы уже успели поделиться своими мыслями насчёт тех предрассудков, что сопровождают автомобили из Поднебесной в нашей стране. А раз так, то сразу стоит перейти к рассказу о новинке.

Chery Bonus 3 – бюджетный седан собственной разработки китайской марки, созданный с привлечением многих известных партнёров, хотя в итоге получилась машина без изысков. В основе платформа собственной же конструкции с полузависимой балкой в задней подвеске и «Макферсоном» спереди, по габаритам «китаец» имеет средние показатели в классе, хотя внутри достаточно просторно, но об этом ниже.

Силовой агрегат простой – рядный четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» 1.5, выдающий мощность в 109 лошадиных сил, коробка передач тоже одна – пятиступенчатая «механика» (обещают в следующем году то ли «автомат» четырёхступенчатый, то ли вариатор). Но всё это приходится на тонну триста килограммов массы и чувствуется, что ездовые повадки у машины также будут средними… Во-первых, двигатель приходится раскручивать до максимальных оборотов, во-вторых, необходимо активно работать рычагом коробки передач, чтобы всё вместе принесло желаемый эффект – более-менее приемлемый разгон. В городском потоке всё неплохо, но на трассе манёвры лучше просчитывать и готовить заранее.

Подвеска и рулевое управление далеко не ужасные, но и не идеальные – правильно, опять средние. Вроде бы энергоёмкости хватает, чтобы уверенно ехать даже по разбитой грунтовке, но если только прямо – в поворотах и крены появляются, и руль не даёт чёткой информации. Правда, сбросишь ход – всё не так уж плохо, а значит вывод один – Chery Bonus 3 для гонок не предназначен! Однако, езда в рамках правил и без агрессивных манёвров не пугает и даже приносит определённое удовольствие.

Всё это благодаря неплохой эргономике и оснащению, которые справедливо было вновь охарактеризовать как «средние». Если вы обладаете средними антропометрическими данными, то сможете подобрать для себя посадку за рулём, которая позволит отправиться в дорогу – кресло водителя регулируется, рулевое колесо настраивается по высоте. Правда, посадка высоковата, а вот рычаг коробки передач находится достаточно низко и не всем это будет удобно. Профиль сидений на первом ряду неоптимален, а уж их «кожаная» обивка… Она не просто ужасно скрипит при малейшем движении тела, так ещё и в жару не порадует (подогрев, кстати, есть) отсутствие вентиляции, но такая отделка только в топ-комплектации Comfort за 469 000 рублей. Именно такой автомобиль и был на нашем тесте, а есть ещё и базовое оснащение Standard за 420 000 рублей.

Радует, что компактный на вид Chery Bonus 3 внутри весьма просторен – на втором ряду кресел раздолье, багажник вместит больше 500 литров поклажи, а под полом скрыто полноразмерное запасное колесо. Проём, правда, узковат, зато есть возможность сложить заднее сиденье в неравной пропорции.

И оснащён автомобиль неплохо – мультифункциональный руль, штатная магнитола со средним, или даже ниже среднего, звучанием. Пластик, конечно, жёсткий, но качество сборки нареканий не вызывает и даже нет «фирменного» запаха в салоне! Зато без свои фишек не обошлось… Хочется избавиться от ярко-синей подсветки дисплея магнитолы и заодно от голубого декора на панели приборов – сама она сделана неплохо, хорошо читаются все показатели как на шкалах, так и на дисплее борткомпьютера, но вот эти небесного колера оттенки совсем ни к чему! Можно ещё попенять на непрактичный чёрный лакированный пластик на центральной консоли и на нелепый ящичек и две прорези с подписью CARD – это места для… пластиковых карточек! Неважно, будь то банковские или скидочные, но их производитель буквально призывает хранить на виду. Чуть ниже – закрывающийся ящичек для мелочёвки STORAGE BOX, под которым полочка с мультимедийными разъёмами. Неплохо, но вот от всех этих надписей ЗАГЛАВНЫМИ буквами веет китайскими подделками из 90-х. Не без огрехов и русификация, кое-где встречается кириллица, заменённая латинскими буквами или их сочетаниями, хотя это серьёзным минусом не назовёшь.

Четыре стеклоподъёмника, электрорегулировка зеркал, две подушки безопасности, кнопки управления аудиосистемой на руле с несколько нелогичной настройкой уровня громкости, задний парктроник, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий (EBD) – оснащение небедное, но и не поражающее роскошью. Нельзя попенять и на внешний облик – чистые, спокойные линии без намёка на «азиатчину» и аляповатость, головная оптика примечательна линзами. Радует организация моторного отсека, который по периметру окружён мощным уплотнителем, горловины бачков вынесены в удобную для заливки зону, а где такого не получилось сделать, предусмотрены съёмные панели – спасибо за заботу о водителе!

Что по своим габаритам, что по оснащению, что по цене, что по ходовым характеристикам новый Chery Bonus 3 занимает средние позиции – это неплохо, поскольку откровенных провалов в автомобиле мы не нашли, а каких-то сногсшибательных открытий и не ждали. Резюмируя знакомство с моделью, можем лишь констатировать приятное удивление, поскольку, будучи в плену стереотипов и предрассудков, мы ждали от «китайца» худшего, но тест-драйв позволяет нам с уверенностью говорить, что Chery Bonus 3 – серьёзнейший конкурент в первую очередь для отечественной марки Lada и чуть менее грозный соперник для всех остальных иномарок как зарубежной, так и российской сборки. 

Majesti©
Репутация: 263
1490   1
26.09.2014
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


Harmful
Как всегда седан... Хэтчбеки и универсалы это прерогатива европейских производителей?
30 сентября 2014 в 09:09 #