Jeep Grand Cherokee: видеообзор от CAR72.RU

Jeep Grand Cherokee: почти «Мерседес», или 90-е остались позади

Близкое знакомство с новым Jeep Grand Cherokee показало, что эта модель серьёзно поменялась – «американцем» её не назовёшь, да и связь со своим предком из 90-х она тоже утратила. Четвёртое поколение Jeep Grand Cherokee досталось нам не просто на обычный тест продолжительностью несколько часов, а практически на два дня – на легендарном внедорожнике мы скатались в Ишим, опробовали машину в условиях движения по трассе, в толчее городского трафика, на разбитом и ровном асфальте, а также на укатанных и не очень грунтовках. Более 14 часов в пути, сотни пройденных километров позволили проникнуться духом модели и сделать свои выводы относительно машины.

В 2013-м году «Гранд Чероки» претерпел плановый рестайлинг, сделавший автомобиль современнее внешне и внутренне. После обновления изменилась головная оптика в стиле последнего поколения Chrysler 300C, видоизменились задние фонари, оба бампера и дверь багажника – ничего серьёзного, корректировка деталей, но вкупе мелочи преобразили машину, сделав её посвежее. В салоне появился новый руль, на панели приборов 7-дюймовый дисплей сменил привычные циферблаты, на центральной консоли появился сенсорный 8,4-дюймовый экран, а рычаг коробки передач «переехал» в Jeep всё с того же 300C и при этом стильный джойстик взял на себя управление новой восьмиступенчатой трансмиссией. Что и говорить, диодная оптика интересной формы сделала внешний вид Grand Cherokee более внушительным и дорогим, а переработанная трансмиссия улучшила ходовые качества модели.

На выбор покупателя три двигателя – дизельный 243-сильный трёхлитровый V6 и два бензиновых: 3,6-литровый Pentastar V6 мощностью 286 «лошадей» (стандарт «Евро 5») и абсолютной сумасшедший 6,4-литровый HEMI V8 с его 468 л.с. для безумной версии SRT8. Любой мотор работает исключительно с восьмидиапазонной АКП  производства ZF, для моторов V6 предусмотрены ещё и подрулевое переключение передач. Естественно, что марка Jeep не могла обойтись и без особого внедорожного «вооружения» – система Selec-Terrarin позволяет выбирать один из пяти режимов работы («Авто», «Снег», «Песок», «Грязь» или «Камни»), а также на выручку приходит система полного привода Quadra-Trac II или Quadra-Drive II в зависимости от комплектации. Вариантов же автомобиля три – «базовый» Laredo, «средний» Limited и «топовый» Overland. Стоимость модели составляет от 1 899 000 рублей.

Именно машина в максимальной комплектации Overland с 3,6-литровым бензиновым мотором, системой Quadra-Trac II (постоянный полный привод через межосевой дифференциал и электронная система распределения крутящего момента между осями) и попала к нам в руки.

 

Внешность у Grand Cherokee брутальная. Семь фирменных вертикальных прорезей решётки радиатора, «нахмуренный» взгляд адаптивных ксеноновых фар со светодиодными ДХО, которой вторит оптике на корме, П-образные колёсные арки, высокая линия остекления и узкие окна, гигантские 20-дюймовые алюминиевые колёсные диски внушают уважение на дороге, а уже тем более, когда автомобиль, как в нашем случае, радикально чёрного цвета. Кстати, обилие хрома на нижнем воздухозаборнике переднего бампера – отличительная черта максимальной комплектации Overland. На чёрной машине смотрится изумительно! Никто не сигналит, не пытается подрезать или учить, пропускают при первой же необходимости – за рулём Jeep жизнь кажется безмятежной! В один из дней, когда машина была у нас на тесте, возникла ситуация, в которой вынужденно пришлось запарковаться не очень удачно, осложнив жизнь соседям по парковке. И что бы вы думали? Ни одного гудка клаксона! Вместо этого – просительное моргание фарами. Ну и соответствующее отношение со стороны инспекторов ГИБДД – если и останавливали, то исключительно для вопросов «Сколько мощность?», «Какой  расход топлива?» и «Сколько стоит?». На дороге интерес к Jeep Grand Cherokee немалый, но почтительный. Не иначе как в памяти ещё крепки воспоминания от 90-х годах, когда «Джип Гранд Чероки» ассоциировался исключительно с лихими людьми. Но в наши дни этот автомобиль уже не такой – это добротная машина для периодических вылазок на бездорожье и повседневной эксплуатации в городе.

Салон, кстати, у новинки ничуть не напоминает американский автомобиль в привычном понимании этого слова. Дешёвый пластик, некачественная отделка, минимум современных опций – всё это не о Grand Cherokee. Топ-версия Overland имеет ещё более роскошный, ещё более привлекательный интерьер с подогреваемыми сиденьями, обитыми кожей Natura Plus с отстрочкой по краям, качественной обивкой потолка, напоминающей замшу, отделкой качественным пластиком «медного» цвета. Кожа с контрастной прострочкой повсюду – на передней панели, на сиденьях, на дверях, на центральной консоли, на подлокотнике между передними креслами. В нашей машине была панорамная крыша CommandView – большую стеклянную панель можно или полностью закрыть шторкой, или же устроить практически кабриолетное настроение, благо есть возможность открыть люк. Тут уже «Гранд Чероки» превращается в пригодную для охоты машину – встав на широкий подлокотник и высунувшись люк можно вести стрельбу. Кто сказал «по конкурентам»? По дичи, естественно! Благо, добраться до охотничьих угодий можно с комфортом благодаря богатому оснащению и отменным ходовым повадкам.

Посадку за рулём легко подобрать «под себя» – кресло регулируется электроприводами во множестве направлений, руль также оснащён электрорегулировками по вылету и наклону, есть возможность занести в память два варианта настроек. Естественно, что зеркала тоже вручную настраивать не придётся. Привыкать надо разве что к педали «ручника», а также вынесенному на левый подрулевой переключатель управлению «дворниками».

На втором ряду есть возможность создать свою атмосферу благодаря раздельному климат-контролю, спинку кресел можно регулировать по углу наклона. Расстояния в коленях и над макушкой головы достаточно для комфортного обитания, а ширина позволяет ездить и втроём, разве что среднему седоку будет не очень удобно из-за центрального тоннеля. Но вдвоём, откинув подлокотник, разместиться можно со всеми удобствами. Багажник при этом весьма объёмный – от 500 до 1500 литров, под полом запасное колесо, по бокам – сабвуфер аудиосистемы и фирменный фонарик, который можно использовать и вне машины.

Возвращаясь к интерьеру, нельзя не упомянуть про мультифункциональный руль со множеством клавиш по обе стороны спиц, отдельных слов заслуживает 7-дюймовый многофункциональный жидкокристаллический дисплей панели приборов, который входит в стандартную комплектацию  и даёт новые возможности контроля автомобиля  - можно выбрать настройки и графику дисплея по своему усмотрению, выведя на экран полноразмерный спидометр, информацию навигационной системы, системы Selec-Terrain, а также других систем. При этом расположение информации можно менять по своему вкусу. Настройки практически безграничны. При этом графика очень хорошая, быстродействие системы также не вызывает нареканий. Аналогичной оценки заслуживает и комплекс Uconnect с большим 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем, обеспечивающим доступ ко всем функциям, включая, к сожалению, управление микроклиматом. Хочется вернуть физические кнопки для работы с климат-контролем, подогревом сидений (подогреваются оба ряда, а спереди есть ещё и вентиляция) и руля. Ну неудобно делать это, пробираясь сквозь многочисленные подменю! Хотя при запуске автомобиля большие кнопки подогрева и вентиляции сидений, обогрева руля  автоматически сразу выводятся на экране на переднем плане на некоторое время, чтобы вы оперативно смогли включить нужные опции.

 Естественно, у «Гранд Чероки» есть технология Bluetooth, порты USB, разъём для карт памяти SD, скрывающиеся по крышечкой внизу консоли по соседству с парой подстаканников, навигационная система с 3D-графикой. Аудиосистема Harman Kardon радует качественным звучанием, а возможность голосового управления делает взаимодействие с машиной живым – да, не всегда умная электроника тебя понимает, но сбои случаются не очень часто, а когда и происходят, то система извиняется перед тобой, так что даже обижаться на неё сил нет. При включении заднего хода новая видеокамера заднего вида ParkView совместно с системой помощи при парковке задним ходом ParkSense выводит на экран изображение пространства позади автомобиля и линии динамической сетки, так что маневрировать на практически пятиметровом внедорожнике можно очень уверенно.

Столь же уверенно ведёт себя машина и на дороге. Заслуга в этом платформы Mercedes-Benz ML-Class второго поколения, лёгшей в основу «Гранд Чероки». Сотрудничество с немецким брендом позволило наделить Jeep Grand Cherokee совершенно европейскими повадками на асфальте – нет и намёка на американскую вальяжность, крены кузова и ватную подвеску. Крепко сложен и плотно сбит! Даже на «двадцатых» колёсах плавность хода хороша, независимая подвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади) позволяют мчать на скорости «хорошо за сотню» и при этом машина не заставляет сжимать руль потными от страха руками – прямую «Джип» держит уверенно, его не сбивает с курса даже колейность и прочие неровности. В поворотах, правда, ход лучше сбавлять, ведь законы физики не обманут и высокий трёхтонный внедорожник никогда не поедет так, как низкая лёгкая легковушка. При этом что на щербатом асфальте, что на бездорожье мелкие дефекты покрытия отзываются зудом на кузове и небольшой тряской.  На пересечённой местности водителя всегда подстрахует умная электроника с несколькими режимами, «понижайкой» и системой помощи при спуске с горы и подъёме на неё – словом, не даст пропасть Grand Cherokee вне асфальта! Американское происхождение чувствуется в руле, который не балует излишней информативностью, но и откровенно «пустым» его не назовёшь.

Отдельных комплиментов заслуживает двигатель и коробка передач. Запас мощности позволяет уверенно выходить на обгон, а режим Sport делает машину «злее» – мотор раскручивается до предельных оборотов, трансмиссия энергичнее перебирает ступени. Классно! Но платить за это придётся расходом топлива. В городе «Гранд Чероки» потребляет при активном педалировании два десятка литров на 100 километров, а на трассе аппетит снижается до 14-15 литров на «сотню». Впрочем, если не усердствовать с давлением на педаль акселератора, то заезжать на заправки придётся реже. Кстати, машина переваривает 92-й бензин, а это тоже какая-никакая экономия на топливе. Однако вряд ли экономичность играет роль для тех, кто способен выложить 2 765 000 рублей (столько стоит тестовый Jeep Grand Cherokee Overland с опциями) за автомобиль.

Ну а вот перед кем хочется рассыпаться в комплиментах, так перед системами безопасности Jeep Grand Cherokee. Слава Богу, не довелось опробовать множество подушек безопасности (боковые шторки безопасности во всю длину салона, боковые подушки, встроенные в сиденья, коленные подушки безопасности водителя и усовершенствованные фронтальные подушки с несколькими режимами наполнения), а вот система предупреждения о столкновении с впередиидущей машиной нас подстраховала.

 По дороге в Ишим мы оценили всё удобство адаптивного круиз-контроля (есть и простой), который несколькими нажатий клавиш позволяет выбрать нужную скорость и дистанцию до автомобиля впереди, а после позволяет водителю несколько расслабится – умная электроника автоматически «цепляется» за машину перед «Джипом», автоматически поддерживает заданное расстояние до попутчика, при необходимости ускоряется и замедляется вплоть до полной остановки. На обратном пути в Тюмень, когда на трассу уже опустилась тьма, Jeep Grand Cherokee внезапно начал сбрасывать скорость – радар заметил перед нами прицеп фуры, на котором не горели задние габариты. Три человека в салоне «Джипа» увидели фонари на тягаче и тёмный прицеп за ним позже, а вот электроника сделала это раньше человека и вовремя предотвратила опасную ситуацию, замедлив автомобиль до безопасной скорости! Радар для контроля пространства впереди автомобиля выявляет слишком быстро приближающийся транспорт. Если таковой обнаруживается, система предупреждает водителя, давая ему возможность принять меры и избежать столкновения. Если водитель не предпринимает необходимые меры, усовершенствованная система FCW способна автоматически затормозить, удерживая рабочее давление в тормозной системе в течение 1,5 секунд. Если же водитель тормозит, но тормозного усилия недостаточно для исключения столкновения, задействуется система помощи при экстренном торможении (ABA). Она увеличивает интенсивность торможения, предотвращая столкновение или снижая силу удара – эта функция активируется только, если водитель нажимает педаль тормоза.

Мы при встрече с грузовиком испугаться не успели, чего не скажешь о нескольких попутных машинах. Представьте себе следующую картину – ночная трасса, у тебя на хвосте висит чёрный Jeep Grand Cherokee, который копирует твой характер езды: ускоряется и замедляется вслед за тобой, держит постоянную дистанцию. За три сотни километров нам попались около трёх автомобилей, которые просто останавливались на обочине, пропуская вперед наш внедорожник с включенным адаптивным круиз-контролем, а потом ехали за нами.

Но не стоит бояться «Гранд Чероки» – 90-е остались позади и это уже не транспортное средство для крепких братков с бритыми затылками и в кожаных куртках. Нынче Grand Cherokee – это добротный внедорожник, не уступающий по комфорту, оснащению и поведению на асфальте «прародителю» из линейки Mercedes-Benz, но способный вне дорог дать фору даже более брутальным внедорожникам. Интеллигентная брутальность «Джипа» способна очаровать любого – машина дарит уверенность без капли наглости, а это очень ценное качество для тех, кто понимает.

Majesti©
Репутация: 263
1375   0
12.10.2014
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.