Datsun on-DO: обзор от CAR72.RU

Кто бы мог подумать, что в XXI веке в России начнутся официальные продажи автомобилей Datsun! Но не спешите радоваться, поклонники японской марки – вместо культовых моделей отныне под знаменитым в мире брендом на развивающихся рынках будут продавать бюджетные автомобили. В нашей стране таковых пока два – готовящийся к серийному производству хэтчбек Datsun mi-DO и уже успешно продающийся седан Datsun on-DO, с которым мы и свели очное знакомство.

Едва стали известны первые технические подробности об on-DO, как со всех сторон сразу же послышались гневные выкрики «Да за кого вы нас держите!», «Это же «Лада» с другим шильдиком!», «Granta нам втюхивают  втридорога!» и ещё множество других эмоциональных заявлений. Но есть один совет для всех – прежде чем клеймить первенца Datsun, прокатитесь сначала на его «прародителе», а потом пересядьте за руль «японца». Создатели не скрывают, что в основу новинки были положены агрегатные решения, использованные на прекрасно известных россиянам Lada Kalina и Lada Granta – у этих машин совпадают колеи и колёсная база, двигатели и многое другое, но и переделок хватает, которые позволяют с чистой совестью называть Datsun on-Do именно Datsun on-DO, а не Lada on-DO или Datsun Kalina/Granta, пусть и выпускаются все три автомобиля на одном заводе в Тольятти.

Из очевидного, конечно, сразу бросается в глаза новый внешний облик автомобиля. Дизайнеры основательно перекроили экстерьер и угадать «исходник» можно лишь при виде сбоку – спереди появилась фирменная для Datsun шестиугольная хромированная решётка радиатора и новые фары, сзади изменились фонари и поменялась крышка багажника, лишившаяся подштамповок. Впрочем, при виде в профиль также заметны перемены – нет окошек в задних стойках, заметно удлинилась «корма», благодаря чему удалось довести объём багажника до рекордных в классе 530 литров! При этом под полом скрывается полноразмерное колесо, при необходимости спинка заднего сиденья складывается либо целиком, либо в пропорции 40:60 (зависит от комплектации), а на крышке нашлось место для ухватистой ручки. Сам же грузовой отсек открывается как ключом, так и кнопкой на передней панели, а также в нём предусмотрена подсветка. Кроме того, уровень оснащения машины влияет и на колёса – в базовых версиях идут 14-дюймовые стальные «штамповки», в топ появляются 15-дюймовые литые диски, но вне зависимости от комплектации на все on-DO уже с завода устанавливается резина Pirelli. Согласитесь, приятный бонус для бюджетной машины – не российские, не китайские покрышки, а продукция итальянского бренда.

В салоне, конечно, тоже никуда не деться от воспоминаний о продукции АвтоВАЗа. Передняя панель позаимствована у «Гранты», но получила новую центральную консоль, руль и приборы обзавелись серебристыми накладками – пластик, естественно, жёсткий, но сборка неплохая и на ходу в машине нет посторонних шумов от элементов салона. Приятно радует обилие ёмкостей под мелочи, а бортовой компьютер на диво функционален – можно вывести даже такие экзотические по меркам современных машин показатели, как данные вольтметра и температуру охлаждающей жидкости. Присутствует и климат-контроль, который, правда, можно назвать полуавтоматическим – направление потоков воздуха регулируется вручную, а вот скорость вентилятора настраивается автоматически. Зато работает! То же самое можно сказать и про мультимедийную систему – «в базе» есть USB-вход, разъём для SD-карты, протокол Bluetooth, но отсутствует CD-проигрыватель, а более высокий уровень подразумевает семидюймовый сенсорный дисплей как у «Калины» и даже навигацию. Звук, конечно, не чета премиальным аудиосистемам, но для прослушивания радио и скачанных из Интернета MP3-файлов пойдёт.

Сиденья в основе своей остались «ладовскими», но за счёт иной набивки ощущение от посадки более приятные, хотя об идеальном расположении за рулём говорить трудно – сюда бы ещё регулировку руля по вылету вдобавок к имеющейся настройке по высоте. На втором ряду вдвоём будет комфортно, но без изысков – кроме стеклоподъёмников (в топ-версии все четыре электрифицрованы) никакого дополнительного функционала не предусмотрено. Жаль, что ни одно из стёкол не опускается до конца, но привыкнуть к этой особенности можно.

Но стоит завести двигатель и тронуться с места, как все визуальные перемены уходят на второй план и начинаешь ощущать более существенные доработки. Интересно, что Datsun on-DO получил два самых слабых мотора из пяти доступных для Lada Granta – покупатели «японца» смогут выбирать из двух 1,6-литровых восьмиклапанных бензиновых двигателей, выдающих либо 82, либо 87 «лошадок». Правда, 82-сильный силовой агрегат положен только базовой версии модели. Двум остальным – 87-сильный. Нет и выбора трансмиссии – если «Ладе» уже доступен «автомат», то нового «японца» оснащают исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач, а АКПП обещают разве что грядущему хэтчбеку mi-DO. Но сочетание 87 «лошадей» и доработанной «механики» нельзя назвать плохим. Рычаг коробки передач уже не так «зудит» при движении машины, а чёткость переключений особых нареканий не вызывает, как и работа сцепления.

Снаряженная масса Datsun on-DO составляет 1160 килограммов, но это вовсе не означает, что машина нединамична – в городском потоке автомобиль держится вполне уверенно, а крутящий момент в 140 Н/м позволяет не переживать и за пределами мегаполиса. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды (у 82-сильного мотора на семь десятых больше) – не такой уж и плохой показатель. Настройки силового агрегата подобраны так, чтобы не возникало необходимости выкручивать двигатель в красную зону – тяги на «низах» в достатке, а шума от мотора немного. Правда, заправляться 92-м не получится – двигателям нужен минимум АИ-95…

Тут-то самое время рассказать о других изменениях в конструкции седана Datsun. Новинка получила новые уплотнители проёмов, замки дверей и их ограничители, были поменяны характеристики амортизаторов и их опор, пружин, стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, улучшилась шумоизоляция пола, в задних арках появились фетровые подкрылки, призванные нивелировать стук от камушков или шум при проезде луж, появилась шумоизоляция на боковинах багажника. Механическая пятиступенчатая коробка передач получила тросовый привод, сильфон в выпускной системе стал длиннее, а задняя точка её крепления перенесена на лонжерон. Появился новый вакуумный усилитель тормозов TRW, тормозные колодки с увеличенным коэффициентом трения и противошумными пластинами спереди. В работе над КПП инженеры изменили профиль зубьев шестерни второй передачи и главной пары, чтобы снизить шум от трансмиссии – стало действительно тише, хотя полностью побороть механические шумы не удалось. Это требует более серьёзных затрат и, следовательно, приведёт к удорожанию стоимости автомобиля. Да, часть из этих доработок получила или получит «Гранта», ну а часть слабых мест устранялась «эксклюзивно» для «японца».

В целом динамику и управляемость машины можно назвать достойной – подвеску можно назвать всеядной, а её поведение улучшается, если загрузить багажник и посадить пассажиров. Рулевое управление с новым безредукторным электроусилителем и тормоза требуют привыкания к своим алгоритмам, но после даже короткой поездки к Datsun on-DO легко адаптируешься. Свою лепту в ходовые повадки вносят разработанные специально для on-DO газонаполненные амортизаторы СААЗ, оригинальные пружины и усиленные стабилизаторы, а также шины Pirelli Cinturato P1, которые вкупе с дорожным просветом в 174 мм (у иных кроссоверов меньше!) наделяют автомобиль сбалансированными характеристиками – на асфальте поведение не вызывает появление седых волос, а на грунтовках позволяет не сильно заморачиваться с выбором траектории, ведь практически любые неровности подвеска «съедает» не поперхнувшись.

В целом,  Datsun on-DO – это современный, просторный, безопасный и хорошо оснащенный автомобиль, подготовленный российскими и японскими инженерами для дорожных и климатических условий России. 

Оборудование базовой комплектации Access стоимостью 329 000 рублей предусматривает самые необходимые функции для эксплуатации в российских условиях: электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения и полноразмерное запасное колесо, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix. 

Стоимость комплектации Trust, которая, как планируется, будет пользоваться наибольшим спросом у покупателей, составляет 355 000 рублей. В дополнение к стандартному оборудованию комплектации Access она предлагает центральный замок, бортовой компьютер, противотуманные фары, подушку безопасности переднего пассажира, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, передние и задние брызговики, а также отличается хромированной отделкой элементов интерьера. В качестве опций будут доступны двухдиновая мультимедийная система (USB, слот для SD карты, Bluetooth, Hands free и четыре динамика) и климат-контроль. 

Datsun on-DO в топовой комплектации Dream стоит 400 000 рублей. На этой версии установлены 15-дюймовые оригинальные легкосплавные диски, ключ с дистанционным управлением, мультимедийная система, климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей.  

Но какую бы вы версию не выбрали, у всех автомобилей будет тросовая «механика» с новым механизмом выбора передач с сокращенным ходом рычага, «короткий» рулевой механизм (3,1 оборота от упора до упора), электроусилитель руля, ABS, водительская подушка безопасности, подогрев передних сидений.

Дополнительно предлагаются такие опции как навигационная система с семидюймовым цветным экраном, задний парковочный датчик, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности и система электронной стабилизации, а также подогрев лобового стекла, который значительно облегчает эксплуатацию автомобиля в зимних условиях. 

Палитра цветов  кузова включает шесть вариантов цветов, включая  цвета «металлик», которые предлагаются без доплаты. Важно, что уже со стартом продаж в дилерских центрах марки появились фирменные аксессуары «Датсун», а стоимость технического обслуживания у «официалов» не будет разорительной, а при необходимости машину можно починить и на СТО «Лады».

По своей стоимости японский Datsun on-DO чётко попадает в промежуток между российской Lada Granta и французским Renault Logan – если на «Логан» не хватает денег, а в кредит залезать не хочется, но и ездить на «Ладе» нет желания, то «он-ДО» станет идеальным выбором. Ну а в дуэли Datsun vs. Lada выбрать последнюю можно только в одном случае – если вас категорически не устраивает дизайн «японца», других причин выбрать отечественную машину просто нет. Всё просто: Datsun on-DO – то, кем с рождения должна была быть Lada Granta…

Majesti©
Репутация: 263
1501   0
10.02.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.