Увеличение пропускной способности тюменских дорог в среднем на 13-14% стало результатом работы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которую год назад внедрила на МКУ «Тюменьгортранс» администрация города Тюмени. О преимуществах системы и ее перспективах сегодня на брифинге подробно рассказали представителям тюменских СМИ заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области, полковник полиции Александр Лиханов и заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.
Встреча проходила в центре управления движением, где продолжалась привычная работа: в режиме реального времени инженеры пристально наблюдали за тем, как организовано движение на 29 тюменских перекрестках. От Червишевского до Тобольского тракта работают 29 обзорных камер, передающих изображение на 18 экранов в Тюменьгортранс. Например, в случае возникновения чрезвычайной ситуации на дороге специалист сразу сообщит о ней сотрудникам ГИБДД.
В настоящее время в Тюмени оборудовано 35 светофоров, укомплектованных 97 видеодетекторами. Они непрерывно замеряют скорость, интенсивность движения и даже плотность транспортного потока. Благодаря этим данным АСУДД сама определяет нужный режим для каждого светофора и может скоординировать их работу, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.
Например, в 2013 году в «час пик» перекресток по ул. Трактовой и ул. Мира мог пропустить 2 219 машин, а после внедрения автоматизированной системы уже на 340 больше. Перекресток в районе Тобольского тракта и ул. Мельникайте теперь проезжает на 304 машины больше, чем в период пиковой нагрузки год назад.
«Перспективы у автоматизированной системы очень большие. В идеальном варианте все объекты, весь город должен быть оборудован такой системой, но если брать ближайшую перспективу, то, по нашему мнению, наиболее значимым будет маршрут ул. Ямская – ул. Луначарского – ул. Ленина – ул. Республики. Это направление – с запада на восток через весь город – наиболее загруженное и сложное по составу потока и интенсивности движения. На данный момент мы ведем разработку проектно-сметной документации. О внедрении системы можно будет говорить после окончания работ. Пока проект только разрабатывается», – рассказал заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.
Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и установка на самых аварийно опасных перекрестках девяти комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения существенно облегчили работу сотрудникам ГИБДД. Особо пристально в ГИБДД наблюдают за машинами, занимающими выделенную полосу для маршрутных транспортных средств.
«Буквально сейчас мы смотрели в базе данных информацию, полученную с четырех систем фотовидеофиксации, о движении грузовой «ГАЗели» с государственным регистрационным знаком на белом фоне. Это значит, что она не имеет никакого отношения к маршрутному транспорту, поэтому владелец транспортного средства получит наше постановление», – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области полковник полиции Александр Лиханов.
Обычно под прицел камер не попадают автомобили по соседству с полосой «А». Система видеофиксации настроена только на полосу для движения маршрутных транспортных средств. За нарушение приоритета пользования полосой «А» можно поплатиться штрафом в размере 1500 рублей. В этом году зафиксировано более 2500 подобных нарушений.
- Количество дорожно-транспортных правонарушений и количество пострадавших людей в городе снижено на 20%. Это результат совместной работы администрации города Тюмени и ГИБДД, в том числе, результат достигнут благодаря использованию системы фотовидеофиксации правонарушений, – уверен Александр Юрьевич.
В скором времени тюменские дороги планируется оснастить новой, более совершенной сертифицированной системой видеофиксации, которая способна запечатлеть нарушения на участке протяженностью до пяти километров. В настоящее время прорабатываются вопросы установки таких комплексов на въездах в город, на путепроводах и других сложных участках дорог.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
если все штрафы шли на премию и з/пл сотрудникам, олигархи бы сгорели от завести..
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
а сколько не читаемых номеров.... (из за грязи например)
Да нет таких "нечитаемых"... Седня были в Центре обработки информации, там инспекторы ржут, когда начинаешь у них про это спрашивать... Дословно - "Если хочешь, чтоб номер не попал в камеру, езди... без номера. Но это уже другая статья" (с) Ни грязь, ни "чудо-пленки" не помогают. Однако народ продолжает верить в чудеса
KVV72,
Задали такой вопрос А. Лиханову (кто не знает - зам. начальника УГИБДД). Ответ был логичный - Перестраивайтесь там, где можно, а не за 40 метров до разрыва в разметке
А тут я тебе одно могу сказать, у нас не всегда условия дорожные позволяют сделать перестроение т.к. не везде хватает разметок которых не видно...
По ПДД - да. Не нравится по ПДД - отложи 1500 в заначку, и поворачивай, как нравится ))
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
И как быть с маршрутками и автобусами которые, когда опережают график сами едут по средней полосе !? Их будут наказывать?
За что?
Вот скажи честно где ты взял права? Автобусам можно по любой полосе ездить, и по своей и по всем остальным.
По поводу сложности перестроения и всего остального...отговорки. Не умеешь, не получается, не хочется...езжай по другим улицам, на которых нет автобусных полос.
По такси, как я понял, будет создана база номеров легальных (лицензированных) таксистов - эти номера будут исключаться из списка штрафников
вот плюс много-много! Не замечала проблем с перестроением Есть проблемы - лучше не ездить.
а может вообще отдельный раздел создать для Автоновости, ?
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
вот вчерашняя тема , тоже про камеры фиксации на полосе А http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... c&start=30
быстро однако щёлкают , в день более 500 раз
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Шатун72, по ПДД должна быть сплошная,
сейчас видно только старую прерывистую, так что получается можно пересекать , а потом постанову отпротестовывать ,
опять суды нагрузятся
до больницы.
ничего личного.
просто забота о безопастности ПДД.
ибо веселье на Первомайской когда с маршрутного ряда (крайний правый) уходят перед самим перекрестком автобусы в крайний левый ряд перегорождая все - это плохо.
когда двум рядам на перекрестке холодильная - республики со скоростью 60-40 км/ч надо резко перестроится чтоб уйти от штрафа - это плохо.
когда широтная стоит от Войновки до Пермякова и полоса одна свободная - это плохо.
а плохая карма имеет возможность накапливатся и выливатся на виновника.
У меня все.
Спасибо что прочитали.
ну это конечно круто
вообщето так надо им по ПДД, разве что при этом пропускать надо ,
другое напрягает когда от Машиностроительного сразу в левый ряд и прут до Первомайской , когда их полоса свободна ,
если бы было взаимопонимание о котором тут многие говорят , то было бы проще , если бы ряды после Холодильной смещались влево , потому что до Холодильной левая полоса ТОЛЬКО налево , на практике же начинается борьба за среднюю полосу, между те кто ехали по ней и между теми кому надо уйти с выделенки , при этом крайняя левая остаётся пустой,
такая же ситуация при проезде Республики Мельникайте в обратном направлении
ездите по 30летПобеды , там оба ряда стоят , ну или на ОТ тогда с ветерком по свободной полосе, ну или на крайняк на такси ,
.
аналогично
У меня получается букет сверху рамок, 12.5 ч3 1 и еще 19.3 даже ездить не хочется, но езжу
допустим через парковку Окея, далее гдето есть дорожка параллельно Широтной , потом можно свернуть на Олимпийскую и через ткацкий выехать на широтную, а там маленько по выделенке и свернуть на Пермякова либо проехать прямо
ещё бы показали границу откуда начинает "стрелять" камера не может же она пробивать до самой Войновки , при том что Широтная вроде бы и прямая улица, но если ехать от Войновки ночью то по столбам освещения видно что не совсем прямая,
На этот вопрос А. Лиханов (ГИБДД) и Р. Тимерзянов (Гортранс) хитро улыбнулись, и сказали, что "такой информацией не располагают"
jd777
Штраф за полосу - 1500. Штраф за тряпку на номере - от 5000 до лишения.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Tadgik,
Ты невнимательно КоАП читал. Там ни слова не говорится о том, что шторка должна быть закрыта. Достаточно просто ее установки, чтобы течении трех меясцев качать икроножные мышцы
Устранение не катит. Последние поправки в КоАП довольно жесткие
каратели из укр ага? главно же не предотвратить, а наказать.. не гибдд а прямо суд в последней инстанции
ни четких каментов ничего, если в правилах сказано, что поворотник нужно включать ~за 50 метров до начала маневра в городе, то по полосе А нифига.. а этот, прошу прощения, Лиханов хитро улыбается, топ модель по тюменски или гибдд?
В каком пункте такое написано?
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Bukem
сути вопроса не меняет. но если интересно можешь погуглить экзаменационные билеты...
по карте видно, что свертки каждые 100 метров, т.е. грубо говоря для того чтоб, из 163 дома попасть в 157 - отрезок 150 метров, я должен заехать в среднюю полосу, выходит почти под прямым углом я туда залетаю и вылетаю оттуда так же под почти прямым углом.. с монтажников на мост вообще 120 метров.. бред
А то не внушает доверия фраза Лиханова: "фиксирует факт движения постороннего ТС по этой полосе"
Походу придется каждый факт заезда в полосу "А" блочить на регике и хранить месяц-другой
Когда разметка была, разрыв с прерывистой разметкой перед поворотами находился примерно за метров 10 до самого поворота. Так что надо делать выводы..
Кстати, это отличная идея для бизнеса Надо бы тряхнуть старыми связями...
Камеры как смотрят? если за автобусом ехать-поймает номер?
Как быть с ПДД, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Если уже машины стоят на полосе А для поворота направо, я могу проехать по второй полосе и вклиниться в первую полосу перед перекрестком, при это буду обсигналенным, а возможно кто-то и матом покроет (и кто будет виноват в случае ДТП?) или заблаговременно перестроится в хвост пробки?
Мож в ГИБДД адресовать вопрос, хотя там по еврейски ответят, без конкретики как делать.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Зато все по закону.
я про 8.5, не понимается ли что заблаговременно - в конец хвоста встать, хоть и на полосе А.
пропускать стоя возле прерывистой получается только автобус,
но думаю видя впереди такой автобус сразу через все ряды в левый уйдёт , даже если левый ряд только на поворот , обьедет всех и обратно в средний либо правый свой ряд
гы прикольная логика А когда штрафов разом придет штук 30 - во сюрприз будет Или пристава придут за телевизером
Совершая правый поворот (с ул.Олимпийская на ул.Широтная в сторону ул.Пермякова, либо с ул.Мельникайте на ул.Республики в сторону ул.Пепякова - в прочем и на других подобных перекрёстках) не наблюдается знака 5.13.2. Таким образом, совершая маневр в соответствии с п.8.5. ПДД следует оказаться в крайнем правом ряду, и о, батюшки-свет, лицезреем знак 5.14. (Мы ведь ездим не по памяти, а по знакам, верно?). Что нам делать в такой ситуации? Правильно! Включаем указатель левого поворота и перестраиваемся в соседнюю полосу. Но! Слева сплошная линия разметки (так было изначально, пока не стерлось), соответственно данный маневр нарушает п.9.7. ПДД. Засада, однако.
Предложение к службам организации движения: проанализируйте данную ситуацию и устраните разночтеня, пожалуйста.
Добиваться отмены постановления об АПН.
Можно и заплатить.
Если не смущает что при этом покупаете себе административное правонарушение, то какие проблемы?
Добавлено спустя 40 секунд:
aleksss_555, обновят по весне)
ArtemkTMN, Сегодня случайно пробивал себя на штрафы, в итоге нашел от 9-го числа штраф за скорость, АНП было совершено 5-го числа февраля и до сих пор бумага еще не пришла. Причем за рулем была супруга. А машина на мне, оспорить что ли.
Видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть!©
как вариант не мыть задний номер и регистратор не считает ,
да и вообще по закону ли выписывать штрафы по самовольно установленным не ГОСтовым не прошедшим поверку каким то там китайским регистраторам,
вот если будут заводские камеры в автобусах тогда ладно , а так я думаю не больше чем утка насчёт автобусных региков
ну а те 2 участка где стоят стационарные , не сложно же без нарушений проехать
для себя отменил среднее время передвижения из точки А в точку Б от 20 до 30 минут ,
как то быстро удаётся спланировать маршрут и приехать вовремя ,
потому как и пробки на разных участках в промежутках времени ,
ну если конечно не ДТП и улицы не перекрывают , хотя и так можно иногда дворами дворами обьехать и выехать
так что есть повод для волнения. Сегодня 4-е, завтра больше.
Почему не вешают камеры возле набережной по Республике например? может потому, что там нафиг не надо выезжать на эту полосу?