В декабре автосалоны Тюменской области освободили склады: был зафиксирован небывалый ажиотаж. Однако в 2015 году дилеры самых ходовых иномарок и машин премиум-класса готовятся к резкому падению объема продаж.
Авторынок Тюменской области в 2015 году сократится на 50% – прогнозируют автодилеры. Как сообщили представители Toyota Центра (Сургут), с января ощутимо подорожают сразу несколько брэндов. А некоторые автомобильные компании подняли ценник, не дожидаясь начала 2015 года.
Так, официально о повышении стоимости машин уже объявили Toyota (на 20%), Honda (на 25%). Немецкая BMW объявила о повышении с 1 декабря цен на весь модельный ряд в среднем на 10%. Новые Infiniti уже обходятся покупателю на 5% дороже. Под конец 2014 года на 5% подорожали автомобили Lexus. Renault изменила стоимость самых популярных моделей, Logan, Sandero и Duster, увеличив цены на 10-13 тысяч рублей. Ожидается, что Mercedes-Benz и Audi объявят новые цифры в январе 2015 года.
«Падение рынка в диапазоне 50% - это ожидаемо. Во-первых, производители уже подняли цены на все брэнды, во-вторых – никто не говорит, что это окончательная корректировка. Возможно, будет еще одна волна повышений – в зависимости от курса национальной валюты. И третья причина – банки поднимают ставки по автокредитам. Иномарки, которые резко подорожают, минимум на треть, продавать будет сложно», - оценивают ситуацию в Toyota Центре.
Эксперт напоминает, что в декабре (период обвала рубля) автоцентры Тюменской области побили рекорды по продажам новых иномарок. «Превышение поставок за месяц составило 50%, многие автодилеры освободили склады. Люди «скидывали» наличку и скупали машины, не глядя на цены»,– говорит руководитель Toyota Центр Виталий Якимчик.
Отметим, что ажиотажем в ХМАО не воспользовались, к примеру, Мерседес и Land Rover. Автосалоны, ожидая дальнейшего роста курса евро, придерживали машины. Сейчас, за несколько дней до нового года, ситуация на авторынке ХМАО уже изменилась: поток покупателей схлынул.
Аналогичные тренды фиксируют автодилеры Тюмени. Как рассказали в автосалоне «Спорт Престиж» (официальный дилер Porsche в Тюмени, где средняя стоимость автомобиля равна 5 млн рублей), в центре машины премиум-класса в свободной продаже не представлены.
«Мы работаем по заказу. В августе, когда продажи у всех падали, у нас росли», - рассказали в салоне и подтвердили, что в конце ноября – декабре действительно наблюдается тенденция к росту продаж дорогих авто.
В компании «Автоград» отметили, что оживление, связанное с предстоящим повышением цен на автомобили в салонах холдинга наблюдается, но ажиотажного спроса нет. «При этом на протяжении всего года объем продаж новых автомобилей в Тюмени снижался, и даже больше, чем в среднем по РФ. В целом рынок упал на 11,6% относительно прошлого года. Что ждет авторынок в 2015 году? Различные рейтинговые агентства дают разную оценку, но и она каждую неделю меняется. Большое влияние оказывают курс доллара и цены на нефть. Пока все складывается не в пользу автобизнеса», - отметили в группе компаний.
По словам коммерческого директора группы компаний «Восток Моторс» Николая Степанова, автомобильный рынок под конец года получил неоднозначный подарок. С одной стороны, падение курса рубля привело к взрывному спросу, благодаря которому дилеры разгрузили свои склады и выполнили план продаж. С другой стороны, из-за падения рубля выросли цены на машины, и в 2015 году автомобильный рынок, пожалуй, ждет самое большое сокращение за последние 10 лет.
«Мы начали наблюдать нехарактерное падение продаж в третьем квартале этого года. Ежегодно в этот период наблюдается сезонное снижение продаж, однако в этот раз спад был больше на 6-7% относительно прошлогодних показателей. В 2014 году весь автомобильный рынок Тюменской области сократился примерно на 10-13% относительно предыдущего года», - сообщил Николай Степанов.
Отметим, что федеральные аналитики разделяют опасения региональных автодилеров – и по прогнозу роста стоимости иномарок, и по прогнозу сокращения рынка продаж. Так, по самым предварительным оценкам стоимость новых иномарок будет увеличена в среднем на 25%, а удорожание автомобилей российских марок уложится в 10%. Сокращение рынка федералы прогнозируют в диапазоне 30-50%
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Будут худо-бедно расходится бюджетные ценой до 500 тыщ..Автовазу и кетаю шанс дали...
В точку попал!
А можно и на левом
В экономике - не экономисты, а маркетологи.
А весь маркетинг - от лукавого...
Может айфон 6+ 128,собранный в Китае 70 тыщ стОить? Дануна...
Вот и будут выкручиваться... Плюшки предлагать... А потом и цены снижать. Хотя, не исключено, что и посворачивается много...
Для них если не 200 процентов прибыли, то это не бизнес. Когда весь остальной мир на 1-3% живет. Вот и покажется истинное их лицо. Кто цены свои в адекват приведет, тот и выживет, пусть хоть даже и не с продаж как таковых, а с обслуживания. А остальных не жалко от слова совсем.
Стало быть, надо уточнять, до декабря или после
Никому наличка не нужна. Торговаться тоже особо не торгуются.
вот раскладка: допустим авто стоит 25000 долларов.
в 2008-ом доллар стоил примерно 25 рублей соответственно авто стоит 625000 рублей (мой реальный авто купленный в 2008 году до кризиса)
в 2009-ом доллар стал стоить примерно 32 рубля, цена того же самого авто стала 800000 рублей.
теперь доллар стоит 55 рублей. 25000*55=1 375 000 вот к таким ценам придется привыкать... или пересаживаться на авто ниже классом. привет жигули и солярис
Хуже если это будет, например On-Do.....
70 тысяч РУБЛЕЙ! Это ключевое. Что есть рубль сейчас? Конечно, эти ваши эксперты из «The Economist» опять скажут что: Согласно нашим исследованиям по методике анализа "индекса Биг Мака"... но кому это нужно? Пфф... кому скажи что ты вангуешь рынок по бутеру - засмеют
И вообще.. хватит уже повторятся. Чтобы продать нужен Продавец, а не Инженер. У нас одинаково туго что с теми что с другими
Или вы предлагаете все машины распродать и закрыться?
Насколько известно, дилеры не сами устанавливают прайс розничный. Регулированием стоимости как правило занимается дистрибьютор, который основываясь на ситуацию на рынке поддерживает необходимое количество техники на стоке.
ChipBp, какое горе-то? Автомобиль - не есть средство первой необходимости, и, как не крути, в большинстве случаев это больше чем средство передвижения.. И то, что оно подорожало в принципе никак не должно сказаться на вашей обычной жизни...
Вы планировали купить машину? Досадно, что подорожало - не более.. А вы сразу - горе..
Кхе, кхе... "зарабатывать на горе"?
Ещё один теоретик.... Видели хоть один бизнес-план по автоцентру в целом?
Отдел продаж изначально закладывается околонулевая прибыль. Можно выжить только при получении бонусов от дистрибьютора, за выполнение стандартов продаж и выполнение планов продаж.
В целом по итогу года, чистая прибыль если 3% будет, то это хорошо. Прошли давно уже те годы, когда можно было рубить по 10% чистых. Давно прошли.
ChipBp, тут ещё вопрос в том на какие шиши покупать новые автомобили, да и не только автомобили, а любой товар оплачиваемый в баксах. Доллар резко скакнул, и многие, кто продать успел по "старым" ценам, столкнулись в тем, что в рассрочку товар не дают, из-за не стабильности рынка, а стоимость закупа стала намного выше стоимости реализации, той что была. Т.е. склады пустые, а тех денег которые есть, тупо не хватает на закупку новой партии товара.
Выводы делает каждый сам. И я прекрасно понимаю тех, кто приостановил продажу до выяснения ситуации.
Ну и хорошо, что прошли!
Всех к станкам! (на производство) Каждому по тяпке в руки! (картошку окучивать) Мигом забудут про белые рубашки
А рубль, братец, это единица измерения нашего с тобой труда...
И если раньше, чтобы заработать на мафынку надо было впахивать n дней, то теперь - n*2
Если точнее, надо затратить n*2 килоджоулей энергии.
Чего делать? Либо сократить потребление, либо больше зарабатывать?
Как? два пути: экстенсивный и интенсивный...
ЗЫ: у меня тоже многие запланированные покупки отнеслись на неопределенный срок в туманное будущее, а некоторые хотелки и вовсе похерились... Досадно? да, но не горе же...
Про сами машины может и соглашусь, но тоже очень очень сомнительно. С чего бы это фольксваген например по 30-50 штук от цены по конфигуратору скидывал с машины после разговора, мазда в челябинске в том году мне 60 скинула с 6-ки от цены на сайте, еще и допом сигналку стремную за так отдала. Лексус в прошлом месяце продает машины только при установке допов на 200 штук.
Околонулевая прибыль говорите, ага.
ПО расходникам: фильтр масляный ровно в 2 раза цена по сравнению с дорогущим экзистом. Воздушный в полтора.
Шины зимние в прошлом году в 2.5 раза дороже по сравнению с русшиной.
И русшина и экзист заметьте тоже не государством спонсируются, а вполне себе коммерсанты, прибыль извлекают из кратно меньших цен. У дилеров что там полки на складе золотые?
Услуги в 3-4 раза дороже по сравнению с СТО, на которой я обслуживаюсь (причем неоднократно слышал жалобы что там очень дорого). У мастеров дилерских что ключи чтоли титановые, работают в костюмах там чтоли? Нет.
Что другие бизнесмены налогов платят меньше, зарплаты у персонала меньше, коммуналка меньше у них или что, откуда двукратная разница в цене? Вооот...
Так что не надо нам тут дуракам рассказывать какие они бедные несчастные, работают за так. Туда им и дорога.
Если б вы внимательно читали мое сообщение то увидели бы, что там написано "прибыли" а не "выручки". Про разницу в яндексе почитайте. И над собой посмейтесь, с палочкой.
Например в Инфинити вроде много авто было, а по факту - они проданы и остались единичные экземпляры. Но при этом дилеры обязаны держать в шоуруме хоть что-то, как и на тесте. Без этого и так отвалившийся рынок вообще будет тухнуть
Суть уловил, но тяжко читать тебя было.
А так дилеры я думаю на ТО выйграют, как и в 2008-2010 . ИМХО.
Вот из-за таких покупашек
Автоцентры скидывают занедорого машины, что бы потом отыгрываться на сервисе. Все клянчат скидки, иногда выгоднее отдать машину с минимальной наценкой, что бы потом хоть какой-нибудь бонус получить от дистрибьютора, и потом "содрать" три шкуры на этом же клиенте на сервисе, что-бы прибыль получить. И допы на 200 тыров из той же темы. Есть план выкупа по таким же конским ценникам допов у дистрибьютора, которые дилеры обязаны брать по условиям дилерских соглашений. Работа коенчно вся в карман дилеру идет. На аренде вообще сейчас бессмысленно сидеть автоцентру. Как и на кредитных деньгах. По этому все сидят на рассрочке от дистрика и покупашки ждут по 3 -4 дня, пока его же, покупателя, деньгами не выкупят эту ПТС...
Из моего опыта, всю прибыль за 10 месяцев 2008 года, весьма приличную угрохали в распродажу ниже с/с, что бы загасить кредитную линию. В итоге чистая прибыль получилась чисто
символическая.... Хотя иногда получалось только на самой машине до 20% поднять.
Да геморой тот ещё.... Конечно не всегда так, иногда и хорошие времена.
В общем скажи мне где ты работаешь, и я приведу кучу причин, почему эта отрасль разгилдяи и торгаши или нахлебники
Десятки автоконцернов и банков зарабатывали офигенные деньги на нас с вами, не оптимизируня ни производственные линии, ни систему сервиса, ни логистику, вообще нихрена. Вдруг откуда ни возьмись появился врот... компот. Что за бестолковые персонажи управляют автопроизводством?? Пусть тогда сосут, чо. Я не против.
Если при экономической ситуации в стране в 1998 и 2008г.г люди бежали в магазины и покупали соль сахар и муку, а сейчас скупают бытовую технику, неджвижку и автомобили, причем далеко не среднего класса.
Да, кризисная ситуация есть, но как правильно говорили, останутся на рынке только порядочные дилеры. К примеру, концерн Крайслер Рус, настоящий спекулянт, т.к на складах в Москве стояли выкупленные машины еще до лета 2014 года, но как пошла волна ажиотажа на автомобили, они дождались пика и стали вливать на рынки эти машины. И это далеко не один такой концерн.
Поэтому, думаю что все кто хотел скинуть рубли, это сделали, а когда в салоны приедут 2015 года автомобили, то они встанут колом, и мы просто будем выдерживать паузу и следить. Вообщем, то же самое, как люди 2 недели назад скупали евро по 100 рублей, сейчас видят реальное укрепление рубля к евро.
Вот как-то так.
Откройте автосалон!
Получите дилерство, спроектируйте, согласуйте, постройте, наберите персонал, обучите, закупите машины, наладте сервис, сделайте рекламу, продавайте пачками и рубите капусту!
А потом сидите за мониторами Apple Retina 5K, в кожаных креслах, за дубовыми столами, под которыми сидят в очередь с открытыми ртами 8 мулаток, 12 блондинок, три негритоски и пишите, какие автодилеры "барыги".
вот зачем так беззастенчиво врать?! Мулаток уже три месяца как все сократили...
а вот сейчас они реально начнут работать !
Это синдром маленького человека (синдром уборщицы). Особенность национальной национальности. Перечитай Гоголевскую "Шинель".
Да, среди рядовых продавцов такое сплошь и рядом. Даже среди руководителей среднего звена, вплоть до начальников отделов продаж. Один такой из премиального бренда отправился корейцев продавать, после того, как сделал вид, что ему пофиг возьму я или нет машину за 4 млн...
Среди владельцев бизнеса такое встречается редко, за исключением некоторых печально известных личностей.
Пройдёт 2-3-4 года, всё устаканится, и снова по-новой. Опять же особенность национальной национальности.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
ты тоже?
Ну хоть рыженьких-то пару-тройку оставил?
Сейчас в Тюмени ажиотаж в связи с прыжком валюты, это наверно всем понятно. Выгреб всего и вся в надежде не просрать кровные и наши соседние государства против которых не ведется экономическая война кинулись к нам растаскивать дешевые по их деньгам авто.
Я думаю автодилеры продали все и вся, поэтому хорошо заработали. Ясно что цены на авто производимых не в России вылезут в 2 раза и заработать на них будет труднее, но все-же возможно.
А обвал конечно будет, ажиотаж не может продолжаться бесконечно, да и доходы наших соседей тоже сядут ниже, денег то им от России буде уже меньше.
Печально. А я рассчитывала потест-драйвить новый мини-кроссовер Infiniti QX30. Хотя, может, через год всё стабилизируется.
У меня авто, которое меня устраивает. Лет 5 ещё могу спокойно проездить.
У жены авто тоже есть. При её годовом пробеге, можно лет 15-20 отъездить.