Смена поколений Nissan Pathfinder привела и к перемене курса движения «следопыта» – рамный внедорожник, готовый к покорению любых направлений, превратился в полноразмерный кроссовер, ориентированный теперь разве что на городские джунгли.
Третья генерация Nissan Pathfinder пришлась по душе россиянам – построенный на базе пикапа Nissan Navara автомобиль был надёжен, обладал строгим и внушительным дизайном, отличался неплохими повадками на асфальте и вне его, за что благодарить надо было рамную конструкцию, независимую подвеску и систему полного привода All Mode 4x4i, а также возможность выбирать между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, между механической коробкой передач и «автоматом». Мужик, боец, настоящий исследователь и земплепроходецц (если кто не понял, то так – следопыт, исследователь, землепроходец и ещё несколько синонимичный вариантов – переводится pathfinder на великий и могучий), который резко сменил свой курс в четвёртом поколении.
Автомобильные марки очень часто отмечают схожесть вкусов покупателей в США и России – нам, невзирая на всевозможные конфликты и противостояния, одинаково нравятся большие машины. Другое дело, что в нашей стране размер важен для того, чтобы тебя уважали на дороге, а в Новом свете крупный автомобиль означает лишь возможность непринуждённо загрузить всё семейство с его поклажей, развести детей по садикам/школам/секциям с колясками/портфелями/спортивной амуницией, а вечером собрать всех вместе и совершить набег на супермаркет. И выезжать на бездорожье владельцы подобных машин абсолютно не собираются, если не считать периодических выездов на дачу или к пляжу по укатанной грунтовке.
Словом, канули в лету те времена, когда для спокойного перемещения нужны были рама и «честный» полный привод – сейчас во главе угла стоят экологичность и безопасность, так что в угоду этим требованиям поменялся и Nissan Pathfinder. Четвёртая генерация кроссовера стала идеальным семейным автомобилем, а не заточенным под бездорожье внедорожником.
Если говорить о дизайне, то новый «Следопыт» выполнен в фирменном ключе японской марки – внушительные габариты, плавные линии, общекорпоративные «морда» и «корма», не лишённые при этом своего лица. Ощущение, будто взяли Nissan Patrol и чуть сдавили его по бокам, а также прижали сверху. Но не пугайтесь – на дороге новинку уважают, что неоднократно было проверено во время теста: никто не пытается подрезать, при включении «поворотника» мигом находится пространство на соседней полосе, а появляющаяся при выезде с прилегающей территории что передняя, что задняя часть кроссовера буквально в мгновение ока замедляют ход машин на основной дороге – пропускают! Кому как, а мне дизайн новых внедорожников и кроссоверов Nissan нравится по ряду причин. Во-первых, он не слишком броский и вычурный. Во-вторых, такая машина будет смотреться актуально и через пять, и через десять лет. В-третьих, ни практичность не стали приносить в жертву внешнему облику, ни наоборот, а для людей рассчётливых это идеально. В-четвёртых, за рулём одинаково гармонично будут смотреться что мужчины, что женщины. В-пятых, огромная решётка радиатора и гигантские фары позволят избежать многих дорожных конфликтов – в здравом уме никто не будет «быковать» на такую машину!
В салоне, правда, всё чуть иначе. Нет ни намёка на брутальность – скорее домашний комфорт, гостиная на колёсах. Если предыдущий Pathfinder по длине достигал 4,7 метров, то в новом Nissan отметка перешагнула за все пять. Именно по этой причине внутри царит невероятный простор – третий ряд сидений, годившийся ранее разве что для наказания нашкодивших детей, нынче может с относительным комфортом принять и взрослых. А багажник, объём которого ранее при семи креслах составлял жалкие 190 литров сейчас вмещает приличные 432, а со сложенными третьим и вторым рядами грузовой отсек вырастает разом до 2260 литров – фургон, под полом есть ещё и небольшой органайзер! Докатка пристроена под днищем, поэтому ценное пространство не отнимает, а электропривод крышки багажника добавляет комфорта.
Кресла большие и комфортные, передние электрорегулировками, на заднем ряду (можно двигать вперёд-назад и настраивать угол наклона спинки) есть подлокотник и собственный пульт управления трёхзонным климат-контролем, а два первых ряда сидений оснащены ещё и подогревом. В наличии панорамная крыша с люком, в топ-комплектациях есть и встроенные в передние подголовник мониторы с беспроводными наушниками – при желании Nissan Pathfinder можно и как лимузин использовать, ведь простор на втором ряду и богатое оснащение позволяют это.
Спереди посадку можно подобрать за счёт электрорегулировок кресла водителя и рулевой колонки, настраиваемой как по вылету, так и по углу наклона в широком диапазоне. Мультифункциональный руль (с подогревом!) удобно ложится в руке, левая покоится на подлокотнике двери, правая, сжимая приятный селектор вариатора, на широченном боксе-подлокотники между сиденьями (внутри вместительная ёмкость и дополнительная розетка). Под рукой стильные «крутилки» подогрева сидений, объёмные подстаканники и множество кнопок на центральной консоли, управляющие климатической и мультимедийной системами – в наличии навигация NissanConnect Premium с восьмидюймовым сенсорным экрамном и премиальная аудиосистема Bose с 12 динамиками и сабвуфером. Классно и удобно!
Естественно, «нафарширован» кроссовер и самыми современными системами безопасности. Тут и активный круиз-контроль, и камера кругового обзора, и наклон зеркал при включении передачи заднего хода, и система мониторинга давления в шинах, и система динамической стабилизации автомобиля, и система помощи при подъёме на склонах, и система помощи при экстренном торможении, не говоря уже о таких само собой разумеющихся вещах как антиблокировочная и противопробуксовочная системы, а также полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности – можно сказать, что в новом Nissan Pathfinder как у Христа за пазухой.
Вот тут позвольте нарушить порядок рассказа и сразу перейти к техническим деталям. Рамная конструкция, полный привод с дифференциалами и раздаточной коробкой, дизельный двигатель – всё это осталось в прошлом. На смену пришли несущий кузов, муфта задней оси и… гибридный двигатель! О силовых агрегатах чуть позже, а пока о другом.
Подвеска «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади обеспечивают хорошую плавность хода, а сбавлять ход надо перед совсем уж серьёзными неровностями (ну или перед средними, если выбрать кроссовер с 20-дюймовыми колёсами), но нельзя не отметить раскачку машины при попадании на волнистую поверхность – тут уж лучше не строить из себя участника ралли-рейда и сбросить газ. «Общениссановская» система All Mode 4x4i с привычным селектором у рычага трансмиссии если что поможет, только лучше полагаться на собственное благоразумие – масса кроссовера превышает две тонны (гибрид весит почти 2200 кг), задний свес увеличился (вот прибавка багажника), а передний бампер стал ниже (всё во имя аэродинамики), ну а клиренс с 223 мм ужался до 181 мм, так что никаких бездумных поездок куда глаза глядят. Только по дороге, пусть и не лучшего качества. Приятно порадовал вариатор X-Tronic – нареканий к его работе нет. Интересно, что с принудительно заблокированной муфтой полноприводный кроссовер своими повадками больше напоминает машину с приводом лишь на заднюю ось – можно слегка пошалить, но именно слегка! Рулевое управление прозрачное и чёткое – пожаловаться не на что, прямую держит хорошо и в поворотах даёт чёткое понимание того, куда и насколько повёрнуты передние колёса. Сверхэнергично пилотировать нет никакого желания – концепция машины и настройки двигателя с коробкой передач не располагают к этому.
Специально для России Nissan Pathfinder претерпел некоторые изменения – была усилена тормозная система, на 16 мм (до 181 мм) увеличили дорожный просвет, улучшили шумо- и теплоизоляцию, сделали отключаемой подушку безопасности пассажира спереди, адаптировали под наши условия хромированные элементы кузова, материалы отделки пола и бардачка, включили в «базу» брызговики, сделали больше бачок омывателя и добавили обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя. Не могу понять одного – почему нельзя было наряду с этим добавить газовый упор крышки капота (справедливо это для нового Qashqai и X-Trail)? В более дешёвом Terrano не приходится выковыривать руками достаточно неудобно расположенную стойку-подпорку, а тут… Мелочь, но осадочек оставляет.
Сейчас самое время перейти к главному – силовым агрегатам. Во время теста удалось прокатиться на двух модификациях Nissan Pathfinder: белая машина с 249-сильным бензиновым мотором 3.5, а тёмная – с гибридной силовой установкой из 234-сильного бензинового двигателя 2.5 и 20-сильного электромотора, обе с вариатором. «Бензин» достался на тест в предмаксимальной комплектации High+, а «гибрид» в топовой версии Top по цене, соответственно, 2 310 000 и 2 500 000 рублей. Вообще стоимость нового Nissan Pathfinder стартует с отметки в 2 130 000 рублей, что для семиместного полноприводного кроссовера весьма неплохо.
Сначала о внешних отличиях. Если не говорить о разнице в оснащении, то гибридную модификацию можно выделить по светодиодным задним фонарям и разбросанным по кузову шильдикам Hybrid, а в интерьере бросается в глаза шкала внизу тахометра, показывающая степень помощи электромотора в тот или иной момент движения. Ну и, конечно, анимированная графика работы силовой установки, отображение которой можно вывести как на центральный дисплей, так и на цветной экран на лаконичной и великолепночитаемой панели приборов.
Версия 2.5 HEV представляет собой тандем компрессорного 234-сильного четырёхцилиндрового мотора, 15-киловаттного электромотора в сочетании с литий-ионной батареей на 0,63 кВт/ч – такая связка позволяет проехать исключительно на электротяге целых 50… метров. Так что особо помочь экологии не получится, да и сильно сэкономить тоже – расход топлива у «гибрида» хоть и меньше бензинового собрата, но отбивать разницу в цене придётся долго. 100-килограммовая батарея расположена в заднем свесе и эта прибавка в массе не помогает ни снизить расход топлива, ни улучшить динамику. Зато примечательно, что Nissan Pathfinder Hybrid стал первым гибридным автомобилем, собирающимся в России! Ну и приятно, что при торможении энергия уходит не впустую, а на зарядку батарей – главное, на ходу не увлекаться просмотром «мультиков» о путешествии энергии. Зато прибавка электротяги ощущается на разгоне и на скоростях свыше 100 км/ч.
Бензиновый V6 укладывается в «налоговые» 249 «лошадей», так что и тут у гибрида нет преимущества, хоть «электрические» л.с. и не облагаются налоговой ставкой. Расход топлива и динамика разгона не слишкомотличаются от показателей двумоторного кроссовера. Субъективно, «гибрид» показался чуть более тихим в движении, но кто-то посчитает наоборот. Одинаково справедливо лишь то, что новый «Следопыт» в целом гораздо более тихий, плавный и комфортный на ходу, чем предшественник. Кому как, но лично мне понравился больше 2.5 HEV, нежели 3.5 – да, он лишь слегка экономичнее, уступая по разгону, стоит «гибрид» почти на сто тысяч дороже «бензина», в обслуживании ничуть не дешевле и на вторичном рынке будет менее ликвиден, но всё же мои симпатии на стороне первого в истории российского автопрома гибридного автомобиля, пусть и лишь собираемого в нашей стране из зарубежных узлов.
Для нового Nissan Pathfinder больше подходит описание «исследователь», нежели «следопыт» – на рыбалку и охоту в глухие места на кроссовере четвёртого поколения уже не сунешься, а вот исследовать городские джунгли всей семьёй – самое то. Брутальный дизайн, роскошь и комфорт для всей семьи, вместительность, безопасность и экономичность – подстраиваясь под постоянно меняющиеся требования рынка, японская марка принесли в жертву раму, «раздатку» и дизели тому, что более актуально в наши дни. Поймите правильно, не по своей воле Nissan Pathfinder превратился в «паркетник» – таким его сделали мы.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Где брутальный? Для кого брутальный? Для гейропейца?
Давайте не будем обобщать. Таким его сделала современная слащавая гламуролюбивая говнообщественность.
Слова то какие подобрал
Раньше был конкурент крузаку, теперь Хайлендеру.
А ещё, как же я ненавижу эти так называемые мухобойки. Этот дурацкий кусок пластмассы портит внешность любого авто.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
А тут и на белом и на коричневом они. У кого там в тюменском Ниссане такой дурной вкус? Или это манера дилерская навешать как можно больше всего ненужного?
WAT??? Сделайте мне развидеть это!!!
Пузотёрка-переросток.
Хотя после того, что они планомерно сделали с Terrano, я не удивлен.
С такими тенеденциями в автомобилестоении, я буду ездить на своём пылесосе до тех пор, пока на него будут запчасти. Буду ВЫНУЖДЕН ездить.