Одна из ассоциаций, возникающих при упоминании о Тюмени и Тюменской области, – это хорошие автомобильные дороги. Тюменские дороги берут начало с Ямской слободы – района старой Тюмени, где локально жили ямщики. Современная улица Ямская логично стала местом расположения новой скульптуры, посвященной тюменским дорожникам.
Сегодня состоялась торжественная церемония открытия монумента. В скверике у дома № 57 по ул. Ямской собрались ветераны дорожной отрасли, сотрудники предприятий, студенты и выпускники дорожного факультета Тюменского индустриального университета.
С приветственным словом выступил заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный:
- Сегодня все неслучайно. Во-первых, неслучайно то место, где установлен монумент в честь строителей-дорожников: это Ямская слобода, откуда расходились пути по сибирской земле, где жили люди, обеспечивающие «ямскую гоньбу». Неслучайно время, в которое мы собрались: как раз в эти дни отмечается пик дорожного строительства в Тюменской области. Наконец, неслучайна и тема, которая запечатлена на этом монументе: это дань уважения, памяти тем, кто ведет дорожное строительство в Тюменской области. А это десятитысячный отряд тюменских строителей. Сегодня это одно из приоритетных направлений в работе главы региона и правительства Тюменской области.
Почти 20 тысяч километров дорог проходит по территории Тюменской области. За последние десять лет построено более 500 километров, много инфраструктурных объектов, которые обеспечили бесперебойное движение по автомагистралям.
Право открыть скульптурную композицию было предоставлено заместителю губернатора региона Евгению Заболотному, почетному дорожнику России Александру Авдееву, студенту дорожного факультета Тюменского индустриального университета Забиру Имамалиеву и заслуженному строителю России Юрию Куренкову.
После того как ткань с памятника была снята, взорам собравшихся предстала скульптура, изображающая двух дорожников. Из-под пера проектировщика выходит и стремится вперед лента дороги, а эксплуатационник бережно «держит» магистраль и словно следит за тем, чтобы с ней было все в порядке…
- Идея памятника состоит в том, чтобы отразить труд дорожников, показать их в производственном процессе, – рассказал автор монумента, тюменский скульптор Сергей Фефелов. – Композиция двухфигурная, дополнена узнаваемыми деталями: дорогой и нивелиром. Памятник выполнен из пластикрита – компонентного материала, который при смешивании по прочности не уступает бетону. Внешне скульптура стилизована под металл.
От идеи до воплощения прошло полтора года. За это время скульптор познакомился с особенностями дорожной отрасли изнутри, пообщался с работниками сферы, а также изучил фотоматериалы, из которых и возник собирательный образ дорожников 50 – 60-х годов прошлого века – эпохи освоения дорожного строительства области: пиджак, большие сапоги, велюровые куртки с замками, полосатые галстуки-«селедочки», очки, береты… Скульптура получилась исторически достоверной.
Слова благодарности в адрес дорожников прозвучали от заместителя председателя Тюменской областной Думы Андрея Артюхова, директора Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия Юрия Зинчука, а также от заместителя главы администрации города Тюмени Павла Перевалова.
- Хорошие дороги, а главное – умение строить их стало визитной карточкой и города Тюмени, и Тюменской области, – сказал Павел Анатольевич. – Безусловно, этого невозможно было бы добиться без наличия в коллективах дорожных предприятий профессионалов самого высокого уровня. Тюмень активно растет, развивается, и, конечно, дороги с качественным покрытием должны не только успевать за этим развитием, они должны во многом его опережать. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот процесс идет. Открытая сегодня скульптура показывает, что тюменцы ценят работу дорожников и понимают ее важность.
Заслуженный строитель России Юрий Куренков вернул гостей на 35 лет назад, когда из общего количества дорог только 20% имели твердое покрытие, большинство мостов были деревянными, а дорог строили не более 70 км. Тогда-то и была поставлена задача вывести дорожное строительство на новые темпы, с которой первопроходцы магистралей справились на отлично.
Почетный дорожник и строитель России Владимир Шмуров заметил, что жизнь любой отрасли держится на связи поколений. Он вручил почетную доверенность проректору Тюменского индустриального университета Александру Набокову, которая гласит: «Сим документом ветераны-дорожники Тюменской области передают на хранение федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Тюменский индустриальный университет архитектурный монумент «Дорожникам Тюменской области», который символизирует связь поколений дорожников и расположен на историческом месте зарождения дорог города Тюмени – на пересечении улиц Луначарского, Полевой и Ямской».
Взяли слово и студенты-дорожники.
- Мы благодарны людям, которые стояли у истоков развития сети автомобильных дорог нашей области, – сказала выпускница дорожного факультета Тюменского индустриального университета Мария Пантелеева. – Наша дорожная отрасль – ровесница Тюменской области. За это время проделана огромная работа по строительству тысяч километров дорог, сотен мостов, путепроводов, транспортных развязок. Это результат самоотверженного труда нескольких поколений тюменских дорожников. Нам есть чему поучиться у них.
Завершилось мероприятие гимном дорожников, написанным и исполненным Жанной Прохорихиной, возложением цветов и общей фотографией у монумента.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
так что считаю что это памятник отмыву бабла !
Дело не в качестве асфальта,раньше он не лучше был.
КОлейность появляется из-за выщербливания его шипами колес. Собственно,каждое шипованое колесо-это как фреза с твердосплавными наконечниками.И таких фрез катится десятки тысяч по одному и тому же участку дороги
В некоторых местах кОлеи виден нижний слой асфальта.
Это ошибочное мнение которое было навязано нам. На самом деле асфальт укладывается с нарушением всех норм, как по его составу так и по самой укладке.
Навязано также в большинстве стран Европы,многих штатах США,Японии,где использование шипованых колес запрещено во избежание износа дорожного покрытия? Причём качество покрытия,нужно признать,у них гораздо выше.
И всё таки почему виден нижний слой асфальта?
Если бы просто проминался верхний слой,то проминался бы и нижний?
И ещё вопрос-почему при одинаковом качестве асфальта колейность возникает только на прямых участках,а на перекрестках -нет?
Хотя интенсивность движения одинакова.и к тому же на поворотах плюсуются боковые нагрузки к вертикальным.
Не может от шипов колея появиться глубиной волны более 10 см.
Основание,конечно,важно,Но почему колея на 50 лет ВЛКСМ?
Там в основании плиты бетонные уложены.
Ездим по хорошим дорогам! Спасибо дорожникам!
Насчёт Тюменской области - это они погорячились уж.
Старотобольский тракт ещё в черте города мрак. А дальше так и ваще ужас.
У Абатского есть участок километра 2-3 длиной, там 20-30кмч можно ехать, и то по обочине, т.к. она ещё более менее. (возможно уже заделали, но я там 2 зимних сезона офигевал, проезжая)
А так в целом, если уж прям про саму Тюмень - то да. Катал от Москвы до Кемерово, в Тюмени самые лучшие дороги. Это я не стесняюсь не писать в интернетах, не говорить друзьям/знакомым.
Как в МСК катают на 25-35 профилях для меня загадкой остаётся.
Будучи в Тюмени я быстро отвыкаю постоянно смотреть непосредственно на дорожное полотно, просто нужды нет, редко попадаются какие-то выбоины.
В других городах нужно обратно переучиваться, и чем быстрее, тем лучше. Особенно в Костроме и Барнауле.
И ещё одну ложечку дёгтя о Тюмени:
Ул. Дмитрия Менделеева. Как закатали там асфальт, года 2-3 назад, как он просел местами, создав бесконечные волны, так и до сих пор там колбасишься. Латают точечно, перекрывают - понту нет. Временные меры.
Такая же тема по ул. Николая Семёнова.
Это - пять!!
http://www.rylsk.ru/about/press/4/6/4/20
А вообще, памятники обычно при жизни не ставят. Значит, профессия дорожник как таковая в России умерла?
А памятники дорожникам в Тюмени уже были и раньше, вот примеры:
Памятник на Товарном шоссе:
Памятник на Харьковской
Памятник на ул. Советская:
Памятник на на Севастопольской и Энергетиков
Список можно продолжать...
Что уж там говорить, все наши дороги в России (особенно на трассе) древние как памятник, по сравнению с другими странами...