Cнегопад, плохая видимость, 10 ДТП за утро и пробки 10 баллов в Тюмени


Ищите нас в vk, insta/tele-gram: vk.com/car72ru и telegram.me/car72ru
  1937    82

Следите за нами в соцсетях:

Новости по теме:

22.04.2024 За внесение изменений в конструкцию Toyota Altezza оштрафовали тюменца

22.04.2024 17-летний водитель питбайка погиб на трассе в Тюменском районе

16.04.2024 Оптимальный выбор оборудования для автомойки: повышение эффективности и снижение расходов

06.04.2024 Ребёнок на самокате попал под машину

05.04.2024 Машина протаранила забор на набережной, скатившись без ручника

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
evgen985
Автоновости писал(а): Тюмени в этот час обстановка обострилась,

ну ладно за городом ветер,метель и все такое.ну а в городе почему все встало...раком?
27 февраля 2017 в 12:26 #
lol-85
В феврале выпал снег в Сибири, не может быть, какая неожиданность, кто бы мог подумать :)
27 февраля 2017 в 12:28 #
Vebion
evgen985 писал(а):ну ладно за городом ветер,метель и все такое.ну а в городе почему все встало...раком?


Все автоматически начинают бояться ехать быстро
27 февраля 2017 в 12:29 #
spiritus
evgen985 писал(а):ну ладно за городом ветер,метель и все такое.ну а в городе почему все встало...раком?

А что, в городе нет ни снега ни ветра?
27 февраля 2017 в 12:35 #
BlackDJ
Такое ощущение, что при сильном снегопаде/ливне/тумане в городе кардинально меняется схема движения на перекрестках, кольцах и светофорах.
И все начинают ехать "по другому". Нарушая ПДД и устраивая дтп (как вообще можно кого-то "сбить" на скорости 1-20км/ч?).

Народ! У меня слов нет! Все на летнюю резину переобулись уже или как?
27 февраля 2017 в 12:51 #
BlackDJ писал(а):как вообще можно кого-то "сбить" на скорости 1-20км/ч?


А легко. Выскакивает пешеход из-за газели на проезжую часть. Видит что машина медленно едет - идет дальше. То что машину юзом тащит его не колышит - яжправ.
27 февраля 2017 в 13:24 #
BlackDJ
salved, под "сбить" я имел в виду другого участника движения. А не пешеходов. То, что народ нынче бессмертный
и печатает дома органы на "био 3Д принтере" я знаю.
27 февраля 2017 в 13:37 #
jakik
ИМХО, много чрезмерно осторожных водителей. Сегодня утром с Борового ехал, затруднение было чуть ли не с поворота на Юрты Андреевские. Думал, ДТП впереди. Ни хрена, просто все тащились "на мягких лапах". И даже в Тюмени, где пошло расширение полосы, очень не многие решались перейти в первый ряд, в основном предпочитали по-тихонечку, паровозиком.
27 февраля 2017 в 13:37 #
vodolei4nk
Утром на совмещенный мост, одну из маршруток, пассажиры заталкивали...
27 февраля 2017 в 13:38 #
uisgeb
Переобувальщики выехали с утра?
27 февраля 2017 в 13:44 #
По приборам что ли ездят? :lol2:
27 февраля 2017 в 13:49 #
AxelF
А про ГОСТ забыли написать?
27 февраля 2017 в 13:51 #
уважаемый
evgen985 писал(а):
Автоновости писал(а): Тюмени в этот час обстановка обострилась,

ну ладно за городом ветер,метель и все такое.ну а в городе почему все встало...раком?

Dollor писал(а):Все автоматически начинают бояться ехать быстро

Думаю не малый вклад вносят затупки, которым лень почистить свои стекла.
27 февраля 2017 в 13:51 #
evgen985
uisgeb писал(а):Переобувальщики выехали с утра?

которым лень почистить свои стекла

да похоже кто только не выехал.

Отправлено спустя 45 секунд:
spiritus писал(а):А что, в городе нет ни снега ни ветра?

есть,видимо он и сдувает с дороги на тротуар или на встречку.
27 февраля 2017 в 13:54 #
A_nikolaenko
ГДЕ ДОРОЖНИКИ, МЛЯ??? прокатился по городу и по объездной - нигде не чищено :automat:
27 февраля 2017 в 14:15 #
Skorpysha_Я
A_nikolaenko писал(а):ГДЕ ДОРОЖНИКИ, МЛЯ??? прокатился по городу и по объездной - нигде не чищено :automat:

дак вечером поедут. Когда домой все ринутся)
27 февраля 2017 в 14:19 #
BlackDJ
A_nikolaenko, соль грузят на радостях. :cherep:
27 февраля 2017 в 14:23 #
BlackDJ писал(а):A_nikolaenko, соль грузят на радостях. :cherep:

в районе обеда ехал домой навстречу из Утяшево попалось два трала груженых биг-бэгами с солью. :cherep:
27 февраля 2017 в 14:27 #
A_nikolaenko
Skorpysha_Я писал(а):дак вечером поедут. Когда домой все ринутся)

Про вечер и так понятно. Где они сейчас? Еще не просохли после праздника? Со вчерашнего вечера было понятно, что утром ж*па будет :automat:
BlackDJ писал(а):соль грузят на радостях.

Так они ее разве не всю высыпали, когда тепло и сухо стояло? Если бы не они, было бы еще и чисто! Или у них на соль безлимит?
27 февраля 2017 в 14:31 #
BlackDJ, Подкрадываешься на 10 км/ч к переходу, на дорогу выскакивает пешеход. От испуга жмешь на тормоз до упора. Машину тащит вперед - на дороге снег, колеса в снегу, сцепления 0. А пешеход видит что машина вроде бы как притормаживает и идет себе дальше.
27 февраля 2017 в 14:31 #
pesec
A_nikolaenko писал(а):ГДЕ ДОРОЖНИКИ, МЛЯ??? прокатился по городу и по объездной - нигде не чищено :automat:

http://grader.tyumen-city.ru/
27 февраля 2017 в 14:40 #
diman_333
У нас как снег/дождь, сразу в городе коллапс, особенно тупят девочки и кто за рулем первый год :pipec:
27 февраля 2017 в 15:00 #
evgen985
diman_333 писал(а):тупят девочки и кто за рулем первый год :pipec:

:eek: да ладно. а остальные летают прям... :smeh:
27 февраля 2017 в 15:02 #
Писали же, что http://grader.tyumen-city.ru/ показывает не местоположение специализированной уборочной техники, оснащённой геопозиционным оборудованием, а это "маячки" прикрепленные к бродячим собакам :cherep:
Даже платную парковку около Администрации на Герцена за целый день не почистили, позорники. И при этом не стыдно брать деньги за "удобство" парковать автотранспорт в труднопроходимой каше из снега.
27 февраля 2017 в 15:39 #
diman_333, канешн девочки виноваты. Только вот 25го тащилась за машиной с наклейкой кара, ехал со скоростью 5 км/ч
27 февраля 2017 в 15:56 #
чистить и не будут, насыплют соли и само растает.
27 февраля 2017 в 16:00 #
Majesti©
Вот такая уменьшается дорога на одну полосу из-за припаркованных автомобилей после уборки снега
Изображение
27 февраля 2017 в 16:05 #
diman_333
Вредина-говедина писал(а):diman_333, канешн девочки виноваты. Только вот 25го тащилась за машиной с наклейкой кара, ехал со скоростью 5 км/ч
Тошнот однозначно :-D , наверно кар редко читает :cherep:
27 февраля 2017 в 16:14 #
spiritus
И о погоде в Тюмени сегодня.
Солнце.
Изображение
Снег
Изображение
И снова солнце.
Изображение
27 февраля 2017 в 16:29 #
wovan
зато соль не сыпали . я например не видел . все как многие хотели
а чистить при таком снеге и градусе надо постоянно одно и тоже место ибо накат образуется мгновенно :)
27 февраля 2017 в 18:05 #
wovan писал(а):wovan, зато соль не сыпали . я например не видел . все как многие хотели
а чистить при таком снеге и градусе надо постоянно одно и тоже место ибо накат образуется мгновенно :)
сыпали-какали они неделей раньше, когда никаких осадков вообще не было, в ясную погоду на дороге срань устроили..
27 февраля 2017 в 18:11 #
diman_333, Есть и "Мальчики" :pipec: . Хуже девочек в разы :lol2: :lol2: :lol2:
27 февраля 2017 в 19:38 #
Xan
Хз, из-за снега или ещё чего, после обеда на профсоюзном мосту было ДТП, 2,5 полосы из 3, со стороны Города на подъёме были заняты. Вот это был треш, даже под Новый год машины там быстрее ехали. почти час ехал с одесской до Щербакова в зареку.

З.ы. А так, я сегодня был на полном приводе )) покайфовать успел )) бочком бочком :cherep:
Единственное, что бесило это то что дорога стало похожа на стиральную доску :evil:
27 февраля 2017 в 19:51 #
A_nikolaenko
wovan писал(а):зато соль не сыпали

сыпали, как же без нее-то? Сам видел - идет Камаз с отвалом и сеялкой, отвал задран, зато соль сыпет кучами :down: :automat:
28 февраля 2017 в 09:52 #
A_nikolaenko, заранее не обрабатывали как положено, видимо прислушались к стонам некоторых. :) В итоге например на 50 ЛО был такой накат что при скорости 20-30 км/ зубы стучали. :pipec:
28 февраля 2017 в 10:05 #
diman441
USA писал(а):A_nikolaenko, заранее не обрабатывали как положено, видимо прислушались к стонам некоторых. :) В итоге например на 50 ЛО был такой накат что при скорости 20-30 км/ зубы стучали. :pipec:

и почистить забыли. Вчера утром ехал не чищено было, и сегодня так же.
28 февраля 2017 в 10:37 #
Scharnhorst
Dollor писал(а):
evgen985 писал(а):ну ладно за городом ветер,метель и все такое.ну а в городе почему все встало...раком?


Все автоматически начинают бояться ехать быстро

Потому что 60% тюменских водителей могут ездить только по сухому чистому асфальту и то летом. Навыков управления на заснеженной и обледенелой дороге у них нет в принципе. Умеют только тупо нажимать педали и крутить руль. Элементарный приём-торможение двигателем. Так сложно освоить? :pipec:
28 февраля 2017 в 10:40 #
diman441 писал(а):и почистить забыли.

я как раз весь город проехал с утра и до обеда. На обьездной и основных ммагистралях через мосты было видно что утром рано КДМки проходили, но намело еще сразу же. Учитывая что снегопад начался после полуночи то времени до утренних пробок хотя бы промести весь город банально не было. Обычно последствия такого достаточно сильного снегопада неделю разгребают. :oops: :oops:
28 февраля 2017 в 10:46 #
Мракор
Scharnhorst писал(а):Элементарный приём-торможение двигателем.

аха, сложно, на автомате, а ща многие уже пересели с мешалок на ватомат

ЗЫ научи как тормозить, благодарен буду, и не я один
28 февраля 2017 в 10:48 #
iuda72
Мракор писал(а):
Scharnhorst писал(а):Элементарный приём-торможение двигателем.

аха, сложно, на автомате, а ща многие уже пересели с мешалок на ватомат

ЗЫ научи как тормозить, благодарен буду, и не я один


Реально незнаеш как на акпп тормозить двигателем!? Или стебаешся,тут даже тема есть про O/D почитай,пля вот откуда вы такие берётесть :roll:
28 февраля 2017 в 11:22 #
diman441
USA писал(а):
diman441 писал(а):и почистить забыли.

я как раз весь город проехал с утра и до обеда. На обьездной и основных ммагистралях через мосты было видно что утром рано КДМки проходили, но намело еще сразу же. Учитывая что снегопад начался после полуночи то времени до утренних пробок хотя бы промести весь город банально не было. Обычно последствия такого достаточно сильного снегопада неделю разгребают. :oops: :oops:

Утром вчера выехал с Войновки на Оборону в 8:00. Ничего не почищено, вечером ехал обратно, тоже самое. На Широтной даже полосы правой не было. Так что не знаю где они ездили. Ни одной снегоуборочной не видел.
28 февраля 2017 в 12:04 #
infern0
iuda72, я тоже не вкурсе, научи сенсей
28 февраля 2017 в 13:55 #
Starikoff
infern0, В кратце, O/D понижает передачу на 1 ступень. 2 и L еще понижают. Скажем, 2 + O/D вообще ограничивают коробку только 1й передачей. Если есть типтроник - то еще проще, выщелкиваем пониже, и все. Только эти пляски на авто с АБС ну вообще ни к чему.
28 февраля 2017 в 14:44 #
atmicandr
O/D понижает передачу на 1 ступень. 2 и L еще понижают. Скажем, 2 + O/D вообще ограничивают коробку только 1й передачей. Если есть типтроник - то еще проще, выщелкиваем пониже, и все. Только эти пляски на авто с АБС ну вообще ни к чему.
Жуть! 8-O 8-O Нунафик! Механика и только механика!!!
28 февраля 2017 в 15:05 #
wovan
дороги то чистили . вернее тока снег смели . как тут некоторые и хотели . а вот реагенты не сыпали . вот такой накат и получился
28 февраля 2017 в 15:13 #
iuda72
infern0 писал(а):iuda72, я тоже не вкурсе, научи сенсей


Сорян бро,немогу занят сильно очень,ищи другова сенсея их тут на каре как г..... :-D
28 февраля 2017 в 15:38 #
Мракор
iuda72 писал(а):Реально незнаеш как на акпп тормозить двигателем!? Или стебаешся,тут даже тема есть про O/D почитай,пля вот откуда вы такие берётесть

блин, реально не знаю как тормозить на автомате, ибо чаще всего езжу на механике, поэтому не отказался бы от описания человеческим языком данного метода, ибо вот тут не понял
Starikoff писал(а):В кратце, O/D понижает передачу на 1 ступень. 2 и L еще понижают. Скажем, 2 + O/D вообще ограничивают коробку только 1й передачей. Если есть типтроник - то еще проще, выщелкиваем пониже, и все. Только эти пляски на авто с АБС ну вообще ни к чему.

ибо вот коробка например там есть P R N D L
и куда тыкать?
28 февраля 2017 в 17:54 #
infern0
Мракор, самый прикол в том что это не работает, я когда купил машину пробовал принудительно первую втыкать и она скорость почти не снижает
28 февраля 2017 в 18:05 #
ИМХО, на переднем приводе торможение двигателем отличается от торможения рабочей тормозной системой в худшую сторону, т.к. тормозят только передние колеса, а задница болтается. На заднем приводе - да, может быть эффект.
А вообще, торможение двигателем состоит из трех этапов: 1 - торможение бампером, 2 - торможение радиатором, 3 - торможение собственно двигателем.
28 февраля 2017 в 19:10 #
Xan
A_nikolaenko писал(а):A_nikolaenko,
wovan писал(а):зато соль не сыпали

сыпали, как же без нее-то? Сам видел - идет Камаз с отвалом и сеялкой, отвал задран, зато соль сыпет кучами :down: :automat:

Аналогично, сегодня, стою припаркован, слышу где-то камаз едет, потом как будто по машине кто-то то чем-то то кидается, хотел уже в догонку за школотой бежать за уши надрать, оказалось, камаз соль разбрасывает так, что сигналки срабатывают. При этом ничего камаз не счищал и не подметал, тупо - соль, соль и ничего кроме соли.
28 февраля 2017 в 19:21 #
oioi
Проезжали на днях Новокузнецк весь вдоль и поперёк(беглая экскурсия).
Сухо, -1.

На дорогах аленей на уровне Тюмени.
Тошнильня, потеря рядности, слепошарство, приросшие к ухам мабилки. :pipec:

Уверен, что в любой ситуации, связанной с изменением погоды(вплоть до "ночью приморозило, утром каток"), формат такой же. :cherep: "День жестянщика".
28 февраля 2017 в 19:28 #
spiritus
Снег им не почистили :cherep:
Вот, полюбуйтесь
Изображение
Изображение
28 февраля 2017 в 19:41 #
oioi
spiritus, Барнаул чтоль? Там стабильно так :cherep:
28 февраля 2017 в 19:47 #
spiritus
oioi писал(а):Барнаул чтоль?
Почти :lol2:. Аша
Во дворах творится коллапс. Вообще не чистят снег, даже на центральной улице.
28 февраля 2017 в 19:51 #
_aleksey_
Да чтоб снега навалило полметра за раз... Чтоб с утра дверь в подьезде открыл... А там стена снега.... Чтоб в городе пробок савснм небыло т.к. никто даже не дошел до авто...Что бы люди почувствовали силу природы Сибирской... А то снега насыпало немного сразу заныли... Где дорожники... Катастрофа... Машина не едет... Караул я красофки свои зимой в снегу замарал... :evil:
Не нравится.... Сиди ной дома...
Челрвек интересный нынче пошел.... Все всегда ему кто то что то должен и обязан... А сам он что может?
28 февраля 2017 в 22:54 #
norb21
Мракор, в L нельзя на высоких скоростях. А по другому никак, придется смириться, что у вашей КПП нет возможности скинуть на пониженную.

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
_aleksey_, и как же вы будете добираться до работы вместе с 500 тысячами Тюменцев? А скорые к больным, а пожарные на вызов, полиция? Кто-то может позволить себе отсидеться в такой день дома, а кто-то рискует потерять работу и прочее...так что дорожники на то и дорожники, чтобы следить за дорогами, и нытье вполне оправданно, не в деревне живем, где одна улица на 10 домов.
28 февраля 2017 в 23:56 #
Мракор
norb21 писал(а):Мракор, в L нельзя на высоких скоростях. А по другому никак, придется смириться, что у вашей КПП нет возможности скинуть на пониженную.

дык и я так думал, но мне грят
iuda72 писал(а):Реально незнаеш как на акпп тормозить двигателем!? Или стебаешся,тут даже тема есть про O/D почитай,пля вот откуда вы такие берётесть

но когда попросили научить, то в ответ
iuda72 писал(а):Сорян бро,немогу занят сильно очень,ищи другова сенсея их тут на каре как г...
01 марта 2017 в 08:09 #
Сухарик
Starikoff, уважаемый, вы где начитались этой хрени про О/Д???
Овердрайв - это всего лишь кнопка включения/выключения возможности включить наивысшую передачу при движении авто
пример - на 4-х ступом автомате - вкл/выкл 4-ю передачу
и не более того
для ограничения остальных передач есть положения 1, 2, 3, L (зависит от модели и производителя АКПП)
так же еще на многих АКПП есть кнопка - зимний режим
есть АКПП с кнопкой ХОЛД - это блокировка включенной передачи на постоянку, пока не отключишь

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Мракор, лучше почитать инструкцию к авто - на каких скоростях можно включать передачу L, а на каких нельзя
01 марта 2017 в 08:13 #
Starikoff
Сухарик писал(а):Starikoff, уважаемый, вы где начитались этой хрени про О/Д???

Не начитался, а накатался. По крайней мере, на гетсе и мазде 2 торможение двигателем таким способом работает. Но не самый эффективный способ.
01 марта 2017 в 08:38 #
типтроником хорошо тормозится, но лень дергать ручку
01 марта 2017 в 08:45 #
_aleksey_
norb21, Тюмень деревня та еще...
norb21 писал(а):так что дорожники на то и дорожники, чтобы следить за дорогами

ога.. точно...
полиция на то и полиция чтоб преступности не было
медики на то и медики чтобы живы и здоровы все были
пожарные на то и пожарные чтобы пожаров не было....
но у нас есть и преступность и люди мрут и дома горят...
и только у дорожников надо чтоб вышел из подъезда зимой и как летом по бульвару ни снежинки ни пылинки...

ны-ти-ки одним словом да и только...

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
ЕКХ писал(а):типтроником хорошо тормозится, но лень дергать ручку

даже бы в голову не пришло бы на АКПП научиться тормозить двигателем... зачем? :eek:
01 марта 2017 в 09:03 #
_aleksey_ писал(а):... зачем?

че зачем? для тех же целей, что и на механике
01 марта 2017 в 09:12 #
Starikoff
ЕКХ писал(а):че зачем? для тех же целей, что и на механике

Какое преимущество у торможения двигателем перед торможением рабочей тормозной системой, особенно на современном (и зачастую переднеприводном) автомобиле? Абс уже отменили?
01 марта 2017 в 09:32 #
Drdiesel
Starikoff это актуально когда гололёд
01 марта 2017 в 10:14 #
Григорьич
Drdiesel писал(а):это актуально когда гололёд

Starikoff писал(а): Абс уже отменили?

:)
01 марта 2017 в 10:21 #
atmicandr
корявому водиле никакой абэсэ не помощник! Торможение двигателем? О чём вы вообще??? Видели как сейчас большинство тормозит- давят в тапку и едут юзом. На МКПП не многие сейчас знают об эффективности прерывистого торможения... Вообще деградация полная :pipec:
01 марта 2017 в 10:27 #
Scharnhorst
Урок торможения двигателем, теория.

Торможение двигателем является одним из доступных водителю приемов, которые направлены на снижение скорости транспортного средства без использования тормозной системы. Среди автолюбителей существуют различные мнения касательно данного способа. Одни утверждают, что торможение дизельным или бензиновым двигателем позволяет экономить бензин или солярку, сам процесс торможения снижает риски сравнительно с использованием тормозов в определенных ситуациях.

Такой способ торможения предполагает определенное сопротивление мотора инерционной нагрузке, которая пытается повысить частоту вращения коленчатого вала. Другими словами, двигатель начинает тормозить автомобиль в тот момент, когда машина движется при определенной скорости с включенной передачей, но в это время подача топлива прекращается или минимизирована.

Прекращение топливоподачи означает, что двигатель больше не отдает энергию на трансмиссию. Получается, трансмиссия начинает передавать нагрузку на мотор от вращающихся по инерции колес, обороты коленвала снижаются и автомобиль теряет скорость, то есть тормозит двигателем.

Езда на пониженных (1-2-3 передача) предполагает отдачу максимума энергии на колеса, но автомобиль не разгонится до высоких скоростей. Включение повышенной передачи (4-5-6) позволит машине ехать быстрее, но интенсивность разгона падает, так как коробка не позволит передать столько энергии на колеса, сколько передавалось на пониженных скоростях. (Отсюда вывод: что на ведущие колёса передаётся максимальный крутящий момент. То есть достигается более эффективное ускорение на сухом участке дороги. При движении по грунту, грязи, снегу, льду исключается пробуксовка ведущих колёс при постоянной ровной тяге. Прим. Scharnhorst)

Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.

По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.

Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.

В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации. (Лёгкое неоднократное нажатие на педаль тормоза вызовет мигание стоп-сигналов, что привлечёт внимание едущего за вами водителя. При условии, что тот не тупит в телефоне. :cherep: Прим. Scharnhorst).

Как правильно тормозить двигателем: «механика» и «автомат»

Коробка с палкой-мешалкой:

Торможение двигателем и механической коробкой с относительно высокой скорости следует выполнять следующим образом:

педаль газа нужно отпустить;
нажимается педаль сцепления;
далее включается пониженная передача (зачастую 3);
после снижения скорости включается 2 передача;
когда скорость снизится, можно включить 1 передачу;


Даже если вы двигаетесь на 5 или 6 передаче, желательно включать третью, так как замедление на 4 и более высокой передаче будет слабым. Отдельно отметим, что данная инструкция является общей. В конкретной ситуации необходимо учитывать начальную скорость движения и правильно подбирать те моменты, когда осуществить первое переключение «вниз» и последующие.

Если резко включить слишком «низкую» передачу тогда, когда обороты коленчатого вала высокие, тогда тормозящее усилие может оказаться слишком значительным. В этом случае колеса временно заблокируются, автомобиль может занести и т.д. Что касается самого двигателя и трансмиссии, то такая нагрузка может привести к поломке определенных узлов и последующему ремонту. Для более щадящего переключения «вниз» в спокойной обстановке лучше сделать перегазовку.

Под перегазовкой следует понимать выжим сцепления и выключение передачи с переводом коробки в «нейтраль». Затем необходимо нажать на педаль газа, подняв тем самым обороты двигателя, после чего сцепление снова нажимается и включается пониженная передача. В экстренной ситуации можно просто выжать сцепление, нажать на газ и сразу включать пониженную.

Всегда помните, что категорически запрещено в любой ситуации пытаться включить после 4-5 или даже третьей сразу первую передачу! Что касается работы с педалью сцепления, то отпускать педаль после включения пониженной передачи необходимо очень мягко и плавно. Нельзя резко бросать сцепление! Необходимо слегка задерживать педаль сцепления в тот момент, когда почувствуется начало соединения двигателя и трансмиссии.

АКПП:

На автомобилях с автоматической коробкой возможность торможения двигателем будет зависеть от типа и особенностей конструкции коробки передач. Также от вида АКПП и от тех возможностей, которые доступны водителю, будет напрямую зависеть общий алгоритм действий для торможения двигателем с коробкой «автомат».

Существуют коробки, которые позволяют реализовать последовательное переключение передачи в ручном режиме. Другой тип предполагает только фиксированные режимы с возможностью выбора пониженных передач. Также встречаются АКПП, которые и вовсе не рассчитаны на какое-либо взаимодействие с водителем.

Если АКПП классического типа, торможение двигателем осуществляется при помощи селектора коробки путём перемещения на нижние позиции: из положения "D" в положение "2", потом в положение "1" или "L". Для перевода в положение "1" или "L" возможно потребуется нажатие кнопки блокировки на селекторе.

Изображение

Кнопка O/D" (Overdrive).

Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
при полной загрузке автомобиля
если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

Надеюсь, представленная мной информация кому-то будет полезна. Всем удачи на дорогах.
01 марта 2017 в 11:10 #
Starikoff, а ты права покупал или честно проходил обучение в автошколе? если ты не понимаешь разницы между торможением двигателем и торможением тормозной системой, о чем вообще с тобой можно вести речь по этому вопросу? съезди, по горному серпантину прокатись на тормозах, расскажешь потом обосрался хоть разок или нет
просто посмотри на досуге раллийный гонки, да хотя бы на алебашово хоть раз съезди. когда оставишь бампер в сугробе, тогда продолжим беседу о преимуществах торможения двигателем, над торможением современными абсками :smeh:

Григорьич писал(а):
Drdiesel писал(а):это актуально когда гололёд

Starikoff писал(а): Абс уже отменили?

:)

ты тоже чтоли не понимаешь, что ни одна абс тебя в гололед не остановит? 8-O
01 марта 2017 в 11:13 #
Григорьич
ЕКХ писал(а):ты тоже чтоли не понимаешь, что ни одна абс тебя в гололед не остановит?

АБС не останавливает ничего!
Эта система не позволяет колёсам срываться в юз.
А так как торможение двигателем необходимо лишь в двух случаях:
Замедлить движение на скользкой дороге без риска сорваться в юз и
Торможение на затяжных спусках во избежание перегрева тормозов,
то система АБС и даёт возможность исключить первую причину.
Про спортсменов спорить не буду.Им это нужно и они умеют это делать.
А рядовой пользователь только дров наломает,особенно если на гоололёде пониженную воткнёт.
01 марта 2017 в 11:33 #
Scharnhorst
Starikoff писал(а):
ЕКХ писал(а):че зачем? для тех же целей, что и на механике

Какое преимущество у торможения двигателем перед торможением рабочей тормозной системой, особенно на современном (и зачастую переднеприводном) автомобиле? Абс уже отменили?

Это крайне опасное заблуждение-надеяться на ABS.
Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS)
Запомните в этой цитате ключевые слова:
система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении
То есть можно замедлять автомобиль и при этом менять траекторию движения. Более того, ABS может не срабатывать на низких скоростях, вплоть до 20 км/ч (а это скорость движения автомобиля в пробке).
На автомобилях без ASB торможение напоминает корову на льду: руль хоть закрутись, но при заблокированных колёсах машина всё равно сохраняет то направление движения, которое было перед нажатием на тормоз. Поэтому, чтобы сохранить управляемость на автомобиле без ABS применяется ступенчатое торможение

Ступенчатое или импульсное торможение, это когда водитель нажимает на педаль тормоза и тут же отпускает, то есть это последовательное нажатие на педаль тормоза. Такой вид торможения используется для предотвращения блокировки ведущих колес автомобиля. Естественно, такой способ торможения применяется на таких автомобилях, на которых нет ABS. Если на вашем автомобиле нет ABS, таким способом торможения автомобиля нужно овладеть, нужно его использовать на скользкой дороге, на мокрой дороге. Он значительно сокращает тормозной путь, а главное, можно подправлять автомобиль движениями рулем в момент, когда педаль тормоза отпущена. В этот короткий промежуток можно подправить автомобиль, в эту секунду он будет слушаться руля, потому что при нажатой педали тормоза автомобиль не слушается поворота руля. Если у вас руль повернут хотя бы на 1 градус, и вы ударите по тормозам, то у вас автомобиль начнет вращаться во время торможения, естественно, будет полностью неуправляемым. Этот эффект и натолкнул инженеров на изобретение системы ABS.


Прерывистое торможение лучше всего укладывается в сигнал SOS. Давайте попробуем познакомиться, как это торможение выглядит.

У вас две руки на руле, ваша нога с педали газа уходит на педаль тормоза. Ваша задача уложиться в 4 импульса в секунду: раз-два-три-четыре! Сразу уберем ошибку: у вас не должны быть одинаковые импульсы. У вас может быть один длинный импульс, три коротких или наоборот - три коротких, один длинный.

Но бывают такие ситуации в жизни, особенно когда у вас критическое торможение. Вы нажали на педаль мощно, так профессиональные водители проверяют коэффициент сцепления на дороге.

Ваша задача научиться тормозить ступенчато. Вы нажали полностью - автомобиль не останавливается. Ваша задача - чуть снять усилие, чуть, не до конца, не прервать в пол. Не останавливается - чуть еще снять. Потом на педаль газа поставить ногу, потом - раз, в сторону! И ступеньками так вверх: хоп-хоп-хоп! С педали газа на педаль тормоза, чуть-чуть нажали, можно сильнее чуть-чуть, можно сильнее еще чуть-чуть. Остановился автомобиль - на педаль газа!

Можно ходить по ступенькам вверх, можно вниз, попробуйте правой ногой.
© Александр Илюхин, мастера спорта, преподаватель кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ

Все эти виды торможения применяются в условиях недостаточного или невысокого коэффициента сцепления колес с дорогой. Эти все виды торможений в целом необходимы для того, чтобы повысить эффективность торможения и сохранить управляемость и стабильность автомобиля во время процесса торможения. Вот такой короткий ответ.

Актуально ли это торможение сейчас, в условиях практически тотального использования систем АBС на автомобилях? Да, актуально, потому что далеко не все системы АBС, вернее сказать, практически ни одна система АBС не обеспечивает достаточно хорошего замедления на очень скользкой дороге. Более того, даже в последних системах АBС, которые устанавливаются на автомобиле, эта программа была переработана, эти системы более дружественно относятся именно к импульсному торможению.

Если дорога очень скользкая, естественно, экстренное торможение в режиме импульсной работы педалью тормоза будет лучше и эффективнее. И, кстати говоря, мы это на наших занятиях показываем.

Если говорить о рабочем торможении, или, правильнее говорить, о каком-то среднестатистическом торможении, то здесь никакое импульсное торможение не нужно. Здесь вы тормозите более-менее постоянным усилием.

И в принципе, здесь система АБС очень хорошо подстраховывает от совершения каких-то грубых ошибок. Частота работы педалью тормоза при импульсном торможении зависит от конструктивных особенностей системы тормозов. Если у вас разные вакуумные усилители: один позволяет работать чаще, другой не дает такой возможности - вы будете тормозить реже. Соответственно, ваша задача обеспечить определенный режим торможения с учетом тех технических средств, которые находятся у вас, в данном случае, в ногах, между ногой и колодками, которые останавливают тормозной диск.

Точно также и система АBС. Когда вы работаете импульсами, на некоторых системах АBС импульсное торможение реализуется полным отпусканием педали тормоза и, скажем, большим усилием при нажатии на педаль тормоза. На некоторых системах АBС импульсное торможение реализуется более коротким нажатием на педаль тормоза и, может быть, неполным отпусканием. Здесь все опять же зависит от вашего автомобиля, поэтому необходимо, выполняя определенные упражнения, познакомиться со своей системой, которая у вас в автомобиле имеется и научиться правильно работать именно тем, что есть у вас, потому что одного рецепта нет.
© Антон Захаров, ведущий инструктор Центра Высшего водительского мастерства.

ИМХО: я на скользкой и заснеженной дороге замедляюсь используя приём ступенчатого торможения, несмотря на то, что автомобиль оборудован системой ABS. Попробуйте сами, на участке дороги, где вы сможете безопасно разогнаться до 60 км/ч и затормозить сначала в пол, а потом ступенчато. Почувствуете разницу от замедления и замерьте длину тормозного пути. Результаты вас удивят.
01 марта 2017 в 11:37 #
Starikoff
Не знаю, у кого как настроен АБС, но свою машину я знаю. АБС срабатывает довольно поздно, получается некое прерывистое торможение, просто с более высокой частотой. На гололеде при нажатии педали в пол получается пунктирный след от шипов, то есть, колеса очень кратковременно блокируются и разблокируются.
ЕКХ, У нас в городе одни серпантины, да? Торможением двигателем пользовался только на затяжных спусках. На скользкой дороге лучший тормоз - это правильный выбор скорости и достаточная дистанция. Все равно, двигатель быстро машину не остановит, тормозить надо очень заранее. Экономия топлива и колодок - да, но в плане эффективности торможения - очень сомнительно. А на сильно скользком покрытии на переднеприводном авто - вообще чревато сносом передней оси.
Scharnhorst, Возможно зависит от настройки АБС и качества резины на каждом конкретном авто.
01 марта 2017 в 12:32 #
Сухарик
Starikoff, если задние колеса не тормозят - сноса задней оси не будет, только в скользком повороте, когда сцепления с дорогой практически нет (лед или лужа)

торможение движком - более эффективно на скользкой дороге чем тормозами
01 марта 2017 в 15:48 #
_aleksey_
ЕКХ писал(а):
_aleksey_ писал(а):... зачем?

че зачем? для тех же целей, что и на механике

дык для тех же целей что и на механике есть педаль тормоза... я ей пользуюсь...
этож как надо скучно жить чтоб выполнять тучу манипуляций чтоб тормозить регулярно двигателем... :eek:
01 марта 2017 в 17:13 #
Starikoff
Сухарик писал(а):Starikoff, если задние колеса не тормозят - сноса задней оси не будет, только в скользком повороте, когда сцепления с дорогой практически нет (лед или лужа)

Я не говорю про занос на задней, я говорю про снос передней на переднеприводном авто, если слишком низкую передачу воткнуть. Там получится эффект блокировки передней оси.
01 марта 2017 в 17:22 #
Drdiesel
_aleksey_ писал(а):дык для тех же целей что и на механике есть педаль тормоза... я ей пользуюсь...
этож как надо скучно жить чтоб выполнять тучу манипуляций чтоб тормозить регулярно двигателем...

:pipec: ты по диагонали что ли читаешь?
Scharnhorst писал(а):По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.
01 марта 2017 в 17:41 #
_aleksey_
Scharnhorst, вопрос к знатокам...
робот допустим какой нить DSG и вариатор тоже АКПП же.... как на них тормозить пихлом...?
и как вы думаете знаток "торможение двигателем" тоже кинется регулярно использовать свои знания и с этими вариантами коробок?
скажу честно...
я на обычном древнем гидроавтомате пробовал "торможение двигателем" и на современном 7ми ступенчатом пробовал и на роботе пробовал а на вариаторе даже мысли такой не возникало зная конструкцию и последствия ремонта и скажу вам что хрень это полная (в счет не берем МПКК)... быстрее просто тормоз нажать и мозг свой занять расчетом-маневрированием чем кидаться манипулировать дергать рычаг автоматической трансмиссии и кстати если вы допустим регулярно пользуетесь только режимом "паркинг-стоянка" и "драйв-езда"... а тотальное большинство водителей ими и пользуется" то в случае какой то ситуации затормозить быстрее и вам в голову придет идея "а давай как я тормозну двигателем" вам еще надо будет разобрать а порою и отвлечься от дороги и разглядеть куда же переткнуть то этот с... рычаг то чтоб получить то этот аффект быстрого торможения... столько времени потеряете... что все это становится хренью полной в двойне... а если вы ежедневно будете оттачивать свое мастерство в торможении двигателем на своей АКПП то 100% в скором времени посетите тему на кар72 "Проблемы с АКПП...."
поэтому один дельный совет...
не тормозите головой... будьте участником движения... оценивайте обстановку... и тормозите когда надо педалью "тормоз" заблаговременно и никаких эффективных торможений двигателем вам и не потребуется
пользуйтесь агрегатами и узлами на автомобиле по прямому их назначению.. не забивайте себе голову лишними манипуляциями на которые у не опытного водителя а их счас больше половины просто нет времени...

господа... доказывать эффективность этим торможением двигателем... это то же самое счас что обсуждать что эффективнее в поворот заходить подруливая ручником... так же на всамом деле быстрее получается и эффективнее.... но зачем... :)

Отправлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Drdiesel писал(а): :pipec: ты по диагонали что ли читаешь?

по перпендикуляри :pipec: через 7 красных линий... :lol2:

Отправлено спустя 11 минут 50 секунд:
Drdiesel, разъясняю...
тут господа обсуждают... выше по тексту (если не лень почитать)... использование "торможение двигателем" в повседневной езде сплошь и рядом а в такую погоду (привязка к теме) дак вообще как "табу" и типа на АКПП это выполняется на раз-два как с добрым утром с той же эффективностью...
и только
Scharnhorst писал(а):По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

объяснил господам что это на "крайний случай" так что....
01 марта 2017 в 17:57 #
_aleksey_ писал(а):робот допустим какой нить DSG и вариатор тоже АКПП же.... как на них тормозить пихлом...?
и как вы думаете знаток "торможение двигателем" тоже кинется регулярно использовать свои знания и с этими вариантами коробок?

я за гидрик писал
на роботах не ездил.
01 марта 2017 в 18:04 #
Drdiesel
_aleksey_, если читать не
_aleksey_ писал(а):по перпендикуляри

то можно увидеть, что никто про повседневную езду и не говорил. вот цитата Scharnhorst, с которой пошло обсуждение торможением АКПП. так что внимательней.
Scharnhorst писал(а):Навыков управления на заснеженной и обледенелой дороге у них нет в принципе. Умеют только тупо нажимать педали и крутить руль. Элементарный приём-торможение двигателем. Так сложно освоить?
01 марта 2017 в 18:15 #
Starikoff
_aleksey_ писал(а):вариатор тоже АКПП же.... как на них тормозить пихлом...?

У меня варик. На цепи правда. Но есть ручные предустановленные "виртуальные передачи" И в инструкции написано в том числе и про торможение двигателем. Вот только на каждом светофоре в городе я его не использую, а вот когда на урал гонял - там да, на спуске хорошо машинку придерживает.
01 марта 2017 в 19:23 #
Shurup_tmn
Не в обиду никому, но выше же написали, что на маленьких и тормозов хватит... 1,5-2 тонны удержать тормозной системой не можете?
На вариаторе (типтроника нет) что на Урале, что Сочи, что Крым груженый (бывало на Урале на коленках ехал груженый) на S или В ставил..... Дак обороты двигателя задирались до 3-3,5 тыс. Следовательно не удерживает двигатель машину, скорость растет...
01 марта 2017 в 19:33 #
iuda72
Scharnhorst, Так то н.х.я ты заморочился со статейками :smeh: Баб невидать в этой теме,видно неодупляют,мне вот интересно есть такие из женского пола которые могут,в зачёт не идут те которые с ПАТП,думаю на форуме нету таких :roll:
01 марта 2017 в 19:34 #
iuda72, есть. на работе у девчонки на 99-ой тормозной шланг оборвало. она двигателем и ручником остановилась
01 марта 2017 в 19:36 #