Тахографы и карты водителя


Скрытый строительный брак стал причиной просадки грунта на Советской-Профсоюзной

Скрытый строительный брак стал причиной просадки грунта на Советской-Профсоюзной
03.04.2017

Скрытый строительный брак стал причиной просадки грунта на пересечении улиц Советской и Профсоюзной в прошедшую пятницу, 31 марта. Об этом сегодня рассказали специалисты тюменского водоканала, которые в оперативном режиме устранили повреждение канализационного коллектора без остановки его работы, выхода стоков на поверхность и полностью восстановили движение по указанному перекрестку.

Данный участок канализационного коллектора был построен в 2005 году и передан на облуживание тюменскому унитарному муниципальному предприятию «Водоканал», а с 2006 года – ООО «Тюмень Водоканал». Причиной разрушения коллектора стал скрытый строительный брак обнаружить который ни на этапе приемки сетей, ни в период их обслуживания было просто невозможно.

- По факту обследования места повреждения выяснилось, что произошло разрушение верхней части канализационного коллектора, - рассказывает Виталий Гурский, директор по производству компании «Тюмень Водоканал», - при этом данный участок представляет из себя вставку из неармированной железобетонной трубы, что недопустимо при строительстве канализационных коллекторов. Естественно, что под воздействием агрессивной среды, присутствующей в канализационных стоках, произошло разрушение данного участка коллектора и его обрушение, в результате чего часть грунта попала в канализационный коллектор, а на проезжей части образовалась просадка асфальтового покрытия.

Все городские службы на такой строительный «сюрприз» отреагировали крайне оперативно. Представители ГИБДД и дорожных служб обеспечили безопасность движения по данному участку дороги до прибытия сетевых организаций, выставив патрульного и первичное ограждение.

Уже вечером в пятницу специалисты тюменского водоканала, согласовав земляные работы и частичное перекрытие проезжей части для работы землеройной техники, приступили к устранению повреждения.

- Одна из сложностей – это глубина залегания коллектора – около пяти метров, другая – высокая плотность коммуникаций в центральной части и города и основная – это работы на коллекторе без остановки транспортировки канализационных стоков, иначе пришлось бы отключить водоснабжение в центральной части города, - поясняет Андрей Максимов, главный инженер компании «Тюмень Водоканал».

Несмотря на сложность производства данных работ, их удалось завершить уже к утру субботы, после чего поверх восстановленного участка канализационного было произведено бетонирование, что позволит избежать его дальнейшего разрушения. Все работы по восстановлению дорожного полотна в зимнем варианте подрядная организация тюменского водоканала провела в ночь субботы на воскресенье. На данный момент движение по перекрестку улиц Советская и Профсоюзная осуществляется в обычном режиме.

- Строительный брак – это очень серьезная проблема. К примеру, на сегодняшний день, порядка 10 процентов повреждений происходит на новых сетях, переданных на обслуживание в водоканал или брошенных строителями, - добавляет Андрей Максимов, главный инженер тюменского водоканала, - поэтому мы были вынуждены в последние годы усилить контроль за передаваемыми сетями, в том числе использовать телеинспекционный комплекс при приёмке новых сетей, что позволяет сократить риски, но исключить их полностью невозможно, поскольку есть скрытый брак. Здесь очень важно, чтобы каждый строитель понимал, что допуская брак в своем строительстве в родном ему городе, он не только ставит под удар свою профессиональную репутацию, но и создает риски для функционирования систем жизнеобеспечения в городе, в котором сам же и живет.

 

Наши новости в vk, instagram и telegram: vk.com/car72ru, instagram.com/car72.ru и telegram.me/car72ru

Местоположение:

  781    18

Поделиться новостью с другими:

Следите за новостями где удобно:

Новости по теме:

20.08.2017 Семья из 4-х человек погибла в ДТП между «Тойота Платц» и «КамАЗом»

19.08.2017 Премиальный бренд DS готовится к выходу на российский рынок

18.08.2017 C 21 августа ГИБДД не будет работать по воскресеньям и понедельникам

18.08.2017 Инспекторы ГИБДД оперативно сопроводили до больницы ребенка, поранившегося "циркуляркой"

18.08.2017 Участок улицы Волгоградской будет перекрыт для движения транспорта

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Ma4oman
ул Н.Семенова - волнами каждый люк. тоже брак скорее всего. скоро валиться начнет.:(
03 апреля 2017 в 12:55 #
Григорьич
То.что оперативно устранили брак и восстановили проезжую часть,безусловно молодцы! :up:
Жаль только,что бракоделы ушли от ответственности,хотя бы материальной и продолжат такое же безобразие творить! :evil:
03 апреля 2017 в 13:01 #
Автоновости писал(а): Естественно, что под воздействием агрессивной среды, присутствующей в канализационных стоках, произошло разрушение данного участка коллектора

А агрессивная среда это случаем не соли используемые дорожниками :)
03 апреля 2017 в 13:26 #
wovan
это просто умное надо че та написать и все . чем соль может бетону навредить ?!

а таким мин замедленного действия по городу полно . и походу только больше становится так как квалифицированных работяг становится все меньше и меньше и почемута не хотят платить работягам . нормальные не хотят хорошо работать за такие деньги . берут рукажопов и вот результат
03 апреля 2017 в 13:53 #
Ramil44
С Герцена вроде справились и вот опять. Капец в центре у людей пукан рвет, аж профсоюзная обвалилась.
По-любому коллектор армировать надо
03 апреля 2017 в 14:16 #
black013
Автоновости писал(а):из себя вставку из неармированной железобетонной трубы, что недопустимо при строительстве канализационных коллекторов. Естественно, что под воздействием агрессивной среды, присутствующей в канализационных стоках, произошло разрушение данного участка коллектора и его обрушение, в результате чего часть грунта попала в канализационный коллектор, а на проезжей части образовалась просадка асфальтового покрытия.


то есть тот, кто устанавливал эту встаку ну ни как не знал, что она не армированная... а тот, кто принимал - не глядя подписывал акт...потом так же не глядя принял исполнительную документацию...


и возникает сразу вопрос...а сколько еще таких не армированных участков оставил то нерадивый строитель?
03 апреля 2017 в 14:34 #
atmicandr
black013 писал(а):а сколько еще таких не армированных участков оставил то нерадивый строитель?

появился шанс на одно тело все ямы в городе списать :automat: :automat:
03 апреля 2017 в 14:41 #
KEHT
Нормативный срок службы железобетонного канализационного коллектора, если не ошибаюсь, 20 лет! Этот коллектор получается прослужил все 12, при чем без должного ухода за ним! Так что если бы водоканал лучше выполнял свои обязательства, то и не произошло бы подобного! Соблюдая правила обслуживания и эксплуатации сетей канализации, это повреждение можно было бы предупредить ну или во всяком случае заметить его еще на стадии начала разрушения трубы!
03 апреля 2017 в 14:44 #
BlackDJ
А как совместить фразу "не армированная" и "железобетонная"? о_О
Или я чет не понимаю в этой жизни?
03 апреля 2017 в 14:50 #
atmicandr
BlackDJ писал(а):"не армированная" и "железобетонная"

кольца видел бетонные? Так вот они есть армированные и есть просто бетонные, которые при падении на бок сразу на 4-е части разваливаются.
03 апреля 2017 в 14:52 #
black013
atmicandr писал(а):кольца видел бетонные? Так вот они есть армированные и есть просто бетонные, которые при падении на бок сразу на 4-е части разваливаются.


да... но вроде как нет не армированных железобетонных колец...вот о чем говорит BlackDJ,
03 апреля 2017 в 14:57 #
Митя-тюменец
В далёком 2005 году, когда газель "пришвартовалась в ямку" (кстати, в новостях по 1-му каналу, этот сюжет показывали), городские власти в срочном порядке решили отремонтировать этот участок дороги. Многие, наверное, помнят, что участок ул.Профсоюзная был перекрыт от ул.Осипенко (50 лет Октября) до ул.Советская. А площадка для строительных материалов располагалась там, где сейчас строится "50/50": угол ул.Осипенко-ул.Профсоюзная. Так вот, описываю то что было: завезли на эту площадку ж/бетонные трубы Д=1000 мм (пишу по памяти) в очень большом количестве. Приехала комиссия для оценки этих труб (дело то ответственное, как показала практика). Дак, эту партию труб забраковали по очень простой причине: не было внутреннего слоя из сульфатостойкого цемента, без которого бетон превращается в труху от газовой коррозии. Куда эту партию труб дели - мне не ведомо, но последующие трубы пришли какие нужно. Кстати, тот коллектор, который развалился к 2005 году, был построен как раз из труб, у которых не было внутреннего защитного слоя из сульфатостойкого цемента, и простоял он лет 30. Водоканал пишет, что причина нынешнего провала на перекрёстке ул.Профсоюзная-ул.Советская в бракованной не армированной трубе. Следовательно, это брак изготовителя труб, но никак не строителей. А обнаружить это (т.е. отсутствие армирования) визуально почти невозможно. Поэтому, дорогие мои земляки, не надо сгоряча обвинять всех и сразу (
black013 писал(а):кто устанавливал эту встаку ну ни как не знал, что она не армированная... а тот, кто принимал - не глядя подписывал акт...потом так же не глядя принял исполнительную документацию...
, т.к. не всё в нашей жизни просто.Помню, ещё один "нежданчик" выскочил при строительстве: параллельно с канализационным коллектором по ул.Профсоюзная проходит водопровод. Тогда он был из чугунных труб: в те времена очень много таких водопроводов было. Когда экскаватор встал для демонтажа старых бетонных труб, этот чугунный водопровод начал трескаться, от нагрузки, видимо и старости. Пришлось и его в срочном порядке заменить. На это только на пользу.
03 апреля 2017 в 14:58 #
atmicandr
black013, железобетонное кольцо уже само по себе армировано, Но возможно есть ещё какие-то отличия уже в области применения. Ну типа для кладки под проезжей частью, стальной арматуры в бетоне больше, чем для прочих случаев.

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Митя-тюменец, а ведь чугун чугуном, а свои то годы он прекрасно проработал. А сейчас и полиэтиленовые коммуникации постоянно с новыми дырами-течами
03 апреля 2017 в 15:06 #
daskatzchen
это просто умное надо че та написать и все . чем соль может бетону навредить ?!
может, вообще канализационные стоки являются агрессивной средой для бетона, правда процессы корозии бетона не настолько быстрые
Да и как там железобетонная труба может сломаться за 12 лет. Опять у них все потекло там и подмыло грунт
03 апреля 2017 в 20:17 #
xatab10913
Ma4oman писал(а):ул Н.Семенова - волнами каждый люк. тоже брак скорее всего. скоро валиться начнет
+100500 , ближе к омеге клали железную сетку,а дальше в сторону метро нет .
03 апреля 2017 в 23:29 #
Saa_72
"Никогда такого не было, и вот опять" (В.С.Черномырдин)
Изображение
На том же самом месте через полтора месяца история повторилась.
16 апреля 2017 в 22:04 #
Drdiesel
Saa_72 почему через полтора?
17 апреля 2017 в 06:52 #
omer
Сейчас опять ковыряют эту яму...
01 мая 2017 в 13:41 #