Идея этого материала родилась после прочтения полностью состоящих из восторга отзывов об эксплуатации электрических автомобилей. Поскольку тон этих публикаций показался излишне радостным, в тему решено было углубиться и разобраться, так ли всё замечательно?
Для начала немного статистики. В 2016 году в Европе было продано 90 795 электромобилей (+2,9%), в США — 158 455 электромобилей (+37%), а в Китае — только не падайте — за прошлый год было продано 351 861 (+84%) электромобилей. В России в 2016 году всего был продан 1 425 791 автомобиль, среди которых аж 83 новых электромобиля (-28,4%).
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в России числится только 920 электромобилей. Наибольшая доля (37%) приходится на модель Nissan Leaf, которой зарегистрировано в количестве 340 единиц. Далее следует Mitsubishi i-MiEV (263 шт.), доля которой составляет 28,6%. Замыкает тройку лидеров Tesla Model S, которая представлена 177 экземплярами (доля – 19,2%). Менее сотни машин в парке принадлежит вазовской разработке – электромобилю Lada Ellada (93 шт.). Остальные электрокары (Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3) имеют довольно скромные показатели, не превышающие 20 экземпляров.
Чуть более 30% всех электромобилей в России стоят на учете в Москве (281 шт.). Другие субъекты РФ отстают от столицы с большим отрывом. Так, в Приморье зарегистрировано 136 таких машин, в Подмосковье – 58 единиц. Также более 50 электрокаров насчитывает парк Самарской области (51 шт.). В Хабаровском крае таковых 50, в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае – по 45, а в Ставропольском крае и Татарстане – 23 и 14 соответственно. В каждом из остальных российских регионов числится менее 20 электромобилей.
Сразу стоит сказать, что из вышеперечисленных моделей официально в России можно приобрести только компактный хэтчбек BMW i3 по цене от 4 360 000 рублей, а также пару Renault — двухместный Twizy по цене от 799 000 рублей и «каблучок» Kangoo Z.E. по цене от 2 289 000 рублей. Причём купить эти электромобили можно только в некоторых «избранных» дилерских центрах, коих на всю Россию — по пальцам одной руки перечесть. Популярная в этом сегменте Tesla стоит несколько миллионов рублей и является своего рода модным и при этом более-менее практичным аксессуаром — её покупают те, кто может себе это позволит, поэтому их ни вопросы официального технического обслуживания, ни проблемы поиска мест для зарядки не интересуют.
Тюмень и электромобили
Что до Тюмени, то здесь на сегодняшний день владельцев электромобилей меньше десятка — заявлено, что есть 5 хэтчбеков Nissan Leaf и 2 хэтчбека Mitsubishi i-MiEV. Естественно, все подержанные и привезённые из Японии в праворульном варианте — официально на российском рынке присутствовал только i-MiEV. Электромобиль дебютировал на российском рынке в 2011 году. Первоначально машина предлагалась по цене от 1 799 000 рублей, но впоследствии ее стоимость была снижена до 999 000 рублей, а осенью 2016 года были прекращены поставки и их возобновление в ближайшее время не планируется, так как актуальный курс рубля по отношению к японской йене делает машину слишком дорогой.
«В прошлом году мы приняли решение приостановить продажи электромобилей на российском рынке, связано это решение с кризисными явлениями в экономике страны, повлекшими значительное изменение курсов валют. Модель i-MiEV поставляется к нам в страну из Японии, при текущих валютных курсах стоимость автомобиля будет чрезмерно высока для российского потребителя», — ответили в ООО «MMC Рус» на запрос Car72.ru
В Nissan, комментируя отсутствие в официальной продаже модели Leaf, сообщили, что электромобиль не поставляется из-за отсутствия необходимой инфраструктуры даже в мегаполисах, а также из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая существенно удорожает транспортное средство.
Собственно, обращения за комментариями в «ММС Рус» и в ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» были продиктованы именно тем, что именно электромобили этих двух марок есть в Тюмени, а потому официальные комментарии от марок важны для понимания ситуации с электромобилями в стране в целом и в нашем городе в частности.
Местный опыт
Тем не менее, несмотря на все сложности, среди тюменцев есть приверженцы электромобилей. Одним из первых владельцев машин на электротяге в Тюмени стал Денис Дедюхин, известный в спортивных кругах своими выступлениями в ралли. Сейчас, по его словам, с электромобилями ему даже интереснее, чем в гонках.
Первым электромобилем у него был Mitsubishi i-MiEV, который сейчас находится в руках владельца из Свердловской области, а потом он приобрёл Nissan Leaf, на котором ездит в данный момент. К приобретению машины Денис подготовился — оборудовал зарядное устройство во дворе около своего парковочного места. Полная зарядка аккумулятора занимает около 5-8 часов и обходится примерно в 24 рубля по ночному тарифу оплаты электроэнергии. В остальном для владельца электромобиль обходится бесплатно — раз в несколько десятков тысяч километров пробега сменить расходники вроде масла в редукторе и салонного воздушного фильтра. Безусловно, экономия на техническом обслуживании и топливе существенная.
Запас хода в тёплое время года у Nissan Leaf составляет около 150 километров, а зимой снижается до примерно 70 километров, но с учётом постоянного использования отопителя и подогревов всего и вся в салоне. Дениса, как и других пользователей электромобилей, это не смущает — мол, их ежедневные пробеги меньше. Так что кто-то даже заряжает машину раз в два-три дня. Кто-то и вовсе не платит за электричество ни копейки, пользуясь бесплатными розетками на подземном паркинге своего дома.
Инфраструктуры нет
К вопросу о розетках. Недостаточное количество зарядных станций (на всю Россию их меньше сотни и большая их часть в Москве) в Nissan и Mitsubishi называют в числе основных проблем, мешающих поставкам электромобилей на российский рынок. С 1 ноября 2016 года, согласно постановлению правительства, все российские АЗС должны быть оборудованы колонками для подпитки автомобилей с электродвигателями. Причём речь идёт о станциях экспресс-зарядки, которые позволяют быстро пополнить заряд батарей ценой некоторого снижения ресурса аккумуляторов. В компании «Газпромнефть» за несколько месяцев так и не удосужились ответить на запрос, есть ли зарядные станции для электромобилей на их АЗС.
Эксперты отмечают, что массового появления розеток для электромобилей на заправках ждать не стоит. Во-первых, никакого наказания за их отсутствие не предусмотрено. Во-вторых, установка экспресс-зарядок — дорогое и проблемное удовольствие. «Существуют быстрые зарядные устройства, которые позволяют подзарядиться за 20–30 минут, но они требуют гораздо большей мощности, чем выделяемая мощность для АЗС. Если АЗС действительно хочет запустить такую зарядную станцию и начать торговать электричеством, то ей необходимо вступать в договорные отношения с электроснабжающими организациями», — пояснил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Общую стоимость установки зарядной станции для электромобилей оценивают в несколько миллионов рублей. Стоит ли это с учётом того, что по всей стране меньше тысячи электромобилей? Неизвестно, как изменится ситуация по окончании переходного периода в год — осенью 2017 года станет ясно, расширилась ли сеть зарядных станций за счёт АЗС или нет.
Аккумуляторы и мороз
Не стоит забывать и про климат. Запас хода зависит не только от стиля вождения, но и от количества потребителей этой самой электроэнергии («музыка» и «печка»), а также от температуры за окном. Вспомните свои смартфоны, которые в морозы стремительно разряжаются — та же история и с электромобилями. Правда, батареи подогреваются и в целом ситуация не более сложная, чем попытка завести замёрзшую машину с ДВС, однако в одинаковых условиях в морозы вы на своём автомобилем с бензиновым/дизельным мотором не будете экономить на отоплении и мультимедиа, тогда как владельцы электромобилей честно признаются — предпочитают порой помёрзнуть, но не включать печку или подогревы. Говорят, что особо на запасе хода это не сказывается, но им психологически тяжело принимать, что энергия уходит «впустую».
Электромобиль как второй автомобиль
Другое дело, что далеко ты на электромобиле не уедешь в принципе. Тут и ограниченный запас электричества, и отсутствие инфраструктуры. На АЗС/в магазине/в доме человека со стороны вряд ли кто пустит к розетке, а внешний аккумулятор как для смартфона для машины точно не возьмёшь. Проблему признают и сами владельцы электромобилей, поэтому у большинства из них есть… второй автомобиль с ДВС! То есть экономия получается весьма сомнительной да и с точки зрения ситуации на дорогах это тоже не лучший вариант — да, электромобиль не выбрасывает вредных веществ в атмосферу, но там, где могло быть одно транспортное средство, владельцы вынуждены иметь два.
И вопрос с зарядкой всё равно остаётся — если ты живёшь в частном доме, то проблем с подключением к розетке нет, но в остальном. Жильцам многоквартирных домов придётся как-то с кем-то договариваться о доступе к электричеству, а то покупать гараж, как это сделал один из владельцев Nissan Leaf — купил за 600 000 рублей подержанный электромобиль и к нему ещё гараж за 200 000 рублей. В целом электромобиль требует менять мировоззрение и отношение к жизни, изменяя привычный уклад и подход к обыденным вещам.
Правда, на помощь готовы прийти в «Сибирско-Уральской энергетической компании» (СУЭНКО). «Если владельцы электромобиля купят себе зарядную станцию, то могут подавать заявку на технологическое присоединение и при соблюдении всех технических условий специалисты СУЭНКО станцию подключат к сети», — отметили в организации. Но это очередные затраты для обладателя электромобиля.
На спойлере Nissan Leaf, конечно, есть солнечная батарея, но это скорее небольшой бонус для пополнения зарядки батарей и питания маломощных потребителей, но не панацея.
Никаких бонусов. Почти никаких
По сути, сэкономить на покупке электромобиля можно, но путём приобретения некой головной боли. Особых бонусов для владельцев электромашин в России не предусмотрено — в развитых странах электромобили пускают в закрытые для машин с ДВС центры городов, разрешают бесплатную парковку и проезд по платным магистралям, а государство субсидирует покупку экологически чистого транспорта. У нас же — одно лишь решение о введении нулевых ввозных таможенных пошлины на легковые электромобили, а также 5% пошлины на грузовые электромобили на территории Таможенного стало возможным, принятое 11 июля 2016 года на заседании Совета ЕЭК и вступившее в силу 15 сентября 2016 года. Да, нет транспортного налога, но зависит это от региона проживания — в Тюменской области что экологически чистый Nissan Leaf мощностью 109 л.с., что любой другой автомобиль с ДВС мощностью до 150 л.с. не платит транспортный налог, но в другом-то регионе без разницы какие силы под капотом — платить надо одинаково что за бензиноводизельные, что за электрические «лошади».
Подержанное на подержанное
Все тюменские электромобили подержанные и пришли в Россию уже с износом батареи в 15-20% в среднем, плюс те же 15-20% у электромобиля — так называемый «неснижаемый остаток» ёмкости, который не будет расходоваться ни при каких условиях. Вот и выходит, что у того же Nissan Leaf из изначальных базовых 24 кВт/ч с учётом всех вводных доступно порядка 18 кВт/ч, а значит и пробег меньше заявленного. Ресурса аккумуляторов хватает лет на 10, после чего батарею меняют на новую. На условно новую, поскольку владельцы покупают контрактный аккумулятор — по сути, одну изношенную батарею меняют на другую чуть менее изношенную. Это то же самое, что на техобслуживании вам будут детали менять не на новые, а на такие же попользованные. И над тем, как утилизировать использованный аккумулятор, хозяева, в принципе, уже подумали — по их словам, батареи влёт расходятся на создание источников бесперебойного питания или в качестве аккумуляторов для электровелосипедов.
Ремонт кто делал?
Если случится какая-то проблема, то с кузовным ремонтом поможет любая специализирующаяся на подобных работах организация. Неполадки с силовой установкой — уже сложнее. Если i-MiEV можно без проблем обслуживать у любого официального дилера Mitsubishi, то с Leaf такой фокус не пройдёт. Nissan заявил, что работает над тем, чтобы дилеры могли обслуживать электромобили, но это дело будущего и неизвестно какой перспективы. Точно так же обстоит дело и с запчастями — если и заказывать, то только владельцу по своим каналам, ибо у официального дилера всё это будет очень дорогим удовольствием.
Тюменские владельцы электромобилей признают, что поломки случаются и устранять их приходится своими силами. При этом большую трудность составляет диагностика неисправности. Как сообщили в одном из неавторизованных сервисных центров Тюмени, владелец которого ранее работал в салоне Mitsubishi, за ремонт электромобиля «неофициалы» не возьмутся — вмешательство в подобный транспорт требует и специального оборудования, и особого обучения для мастеров. Неквалифицированный ремонт может обернуться трагедией, поскольку утечка тока — дело серьёзное.
Да, вспомните об износе батареи. Она уже по-умолчанию для российского владельца «попользованная» и зависимости от её типа и условий эксплуатации срок службы составляет 8-10 лет или 160-240 тысяч километров пробега. Новый аккумулятор ёмкостью 24 кВтч для электромобиля Nissan Leaf стоит $5 500 и заменить его может только официальный дилер и, естественно, не бесплатно. А сейчас вновь обратитесь к вышенаписанному — официальный дилер Nissan вам ни батарею новую не продаст, ни тем более её не поменяет. При всём уважении к владельцам электромобилей, определённые сомнения в их квалификации есть как и переживания, что после вмешательства в конструкцию машины она не превратиться в высоковольтное оружие на колёсах…
В сухом остатке
Безусловно, электромобиль — это модно и прогрессивно. Но не в России. Пока за рубежом государство активно субсидирует покупку экологически чистого транспорта, а ведущие автопроизводители обещают к 2020 году выпустит как минимум по одному электромобилю в своей линейке, а также объединяются в союзы ради развития зарядной инфраструктуры, в нашей стране всё стоит на месте.
Выгода от покупки электромобиля сильно «размазана» во времени и оправдать её можно только с большими пробегами и то не факт, что замена аккумуляторов её не «съест». Господдержки покупателям и владельцам электромобилей пока никакой нет, сеть зарядных станций развивается крайне низкими темпами, а стоимость электромобилей слишком высока из-за курса валют. Своих же электромобилей у нас не делают, не считая опытов «АвтоВАЗа» с конвертированными на электротягу Lada Kalina — большую часть получившихся Lada Ellada до сих пор компания не может продать. Обещают в 2018 году наладит на Дальнем Востоке выпуск российских электромобилей на базе подержанных «японок» и этот в тот момент, когда весь мир уже вовсю ездит на Nissan Leaf/Chevrolet Bolt/Opel Ampera-e и множестве других электромобилей, не говоря уже о ставших своего рода культом Tesla.
Возможно, в Тюмени до конца года появятся три зарядных станции, но связано это с потенциальным появлением электробуса в общественном транспорте. О развитии инфраструктуры речи не идёт никакой и вряд ли обращение к департаменту транспорта и дорожной инфраструктуры сдвинет дело с мёртвой точки. Ради семи электромобилей розетки делать не будут, а без их наличия рассчитывать на увеличение популяции электрокаров бессмысленно — разорвать этот замкнутный круг пытаются энтузиасты, за что им честь и хвала. А пока в нашей реальности электромобиль если уже и не дорогая и глупая игрушка, то достойное дополнение автомобиля, но не его замена.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
1 799 000
Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
много букв, нащальникэ, картиканамэ пасмарел толькэ
Тут скорее Fuck Транспортный Налог Economy
Дык они может жрут за пятерых каждая
Там ячейками меняется, только у нас в Тюмени вряд ли это умеют делать) Я так понимаю это как покупая автоваз потихоньку становишься механиком) так и покупая электроавтомобиль, волей неволей приходится разбираться самому и становиться механиком по электромобилям))))
Но он якобы сам постоянно в москве находится и тут бывает очень редко.
Нужно очень размеренный образ жизни иметь, чтобы пользоваться такой машиной.
Во-первых если ты живешь в квартире, то не всегда есть возможность сбросить кабель для зарядки. Если еще твой образ жизни таков, что ты возвращаешься с работы, когда солнце давно село, а все места во дворе заняты и вообще счастье встать хоть где-то - какие там розетки уже. Хочется поскорее поесть и лечь спать, а не загружать себя еще тем, что надо выкидывать кабель и заряжать к машину. Мне-то порой бывает и до заправки сил нет доехать лишний раз, откладываю это на завтра, а тут зарядка каждый день. Телефон и тот не всегда такой чести удостаивается вовремя, а тут машина.
Во-вторых смешной запас хода. Допустим он будет даже 300км. И...? Ты решил на этой машине вот так вот спонтанно взять и сгонять в ЕКБ развеяться. И что? Второй автомобиль иметь на этот случай? Да не надо даже ЕКБ. Просто решил после рабочего дня сразу рвануть за город с ночевой на дачу. Тоже в пролете.
В третьих, электромобили представлены в основном в сегменте каких-то микро-машин класса А, ну в лучшем случае В. Не надо писать сейчас про Теслу. Мы говорим о среднем жителе РФ со средней ЗП. Из ныне тут сидящих-то 80% эту теслу только в ипотеку взять смогут. И что? А куда сумки из магазина ставить, собаку, детей, родственников наконец? А если на природу захотелось или на рыбалку и нужно по грязи проехать и не застрять? В России самая популярная машина - кроссовер. Пока не будет достойного предложения электро-кроссоверов, все эти темы с электромобилями обречены на провал. Их будут покупать только увлеченные фанаты хай-тека. Это такая же ситуация как с платформой Блекбери. Помните такую? Телефоны с этой ОС когда-то тоже покупали "избранные" и всем дули в уши, что пусть на нее приложений только 10 штук, за то она работает быстро и не лагает. В итоге эту ОС с рынка выдавил лагающий Андройд, потому что функционал у него больше.
И в четвертых - цена вопроса. Я не спорю что бенз не дешев. Но почему все считают что электричество стоит копейки? У кого есть электромобиль, отпищитесь, сколько у Вас за электроэнергию выходит в месяц?
Ну написано ж в тексте — каждую ночь, условно, по 24 рубля человек платит. Приплюсуйте это к среднестатистической плате за элеткроэнергию
Люди и говорят, что вынуждены менять свой образ жизни, подстраиваясь под электромобиль
Текст не читай — комменты сразу пиши! Именно так и обстоит дело — либо люди поездами ездят, либо на второй машине
Электромобили вообще не про это, а про город. Хотя у Mitsubishi был в России гибридный Outlander PHEV.
Как бывший пользователь Blackberry скажу, что "не дули в уши", а говорили как есть
к тому же по размерам как раз рабочая поповозка, до работы и обратно.
а разве БОТ автоновости ещё и читать умеет ?
ожидал в конце поста увидеть ссылку репоста, но видимо пост запилил сам БОТ
Я бы купил электроавтомобиль. Не вторым, а третьим автомобилем в семью. Для езды с апреля по октябрь по городу. И мне нужен двухместный.
и выглядит как нормальный авто
и едет 8 сек до сотки
и ездить можно как чисто на электричестве (до 80км на одном заряде) так и на ДВС
причем ДВС как таковой момент на колеса не передает, а только подзаряжает батарею
Ну и инфраструктура. Вот Медведев подписал закон про метанизацию страны. Все отчитываются что круто, вот автобус выпустили, весту на метане. А народ все равно пропан ставит....
1.8 ляма за такого урода отдать
У меня бенза уходит на 3-4к в месяц, за 5-7 лет эксплуатации это всего 250-350к.
Отнимаем от 1.8, получается 1.5кк, это вполне приличную тачку можно взять и ездить спокойно куда и когда хочешь.
А то что выше - это уродство, сделанное похоже нарочито нелепо, чтобы выделиться в толпе... Это как если бы веганы ходили по городу вот так
Китайцы электрокары выпускаяют по 240 000 руб 1-2 местные.
Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Я думаю что будущее пока за гироскутерами и электро(каталками). Их много уже в Тюмени и стоимость от 8 тыс. вполне себе. Другое дело самокаты хочется побольше - сейчас такие в продаже но не на электротяге а обычные (2500 стоят). Через 1-2 года появятся и с мая по октябрь многие будут на таких рассекать.
Ну куда на этих гиро скутерах уедешь по нашим то тротуарам, так в центре на площади разве что покружить, как транспорт подскока он не канает а как карманный так его больше на себе только таскать
смотреть можно с 2.06
Не знаю, сколько там весит литиевая батарея электромобиля, но грубая прикидка показывает, что 1 кг лития при сгорании даёт в 2 раза больше тепла, чем 1 кг бензина.
Отправлено спустя 9 минут 19 секунд:
Вру, обсчитался в два раза ) Получается примерно столько же, как с килограмма бензина.
..при текущих ударных авариях очень большая вероятность всполохнуть...у батареек соболек vs лэнровер...у бензина вероятность намного меньше ибо там нужна искра
В той батарее 0 целых хрен десятых лития. При чём он находится вовсе не в металлическом виде. Подозреваю что все эти эффектные видео снимают с полностью заряженными батарейками и резкий старт их разогрева обусловлен коротким замыканием между витками. Батарейка много раз ударенная об стену и асфальт отказывалась гореть именно потому что замыкания между удалёнными друг от друга витками не происходило. Чтоб добиться подобного этим роликам эффекта, к примеру в ДТП, нужно быть большим неудачником.
Таких жёстких ДТП единицы. И то не факт что блок батарей деформировался бы достаточно для возгорания.
А вот пылающих бензиновых автомобилей, даже при небольших столкновениях, вполне хватает, чтоб начать бояться на них ездить.
таких ДТП ТЫСЯЧИ каждый день ...сводки с фронта не читаете чтоль?...
Точных цифр для лития не нашёл, но порядка 30 кДж/моль будет поправка (на фоне 297,9 кДж/моль для горения металлического Li). По массе, конечно, да, лития там не очень много, т. к. он очень лёгкий.
Разумеется, с заряженными. И резкий разогрев обеспечивается высоким содержанием LiC6 (или в каком там виде литий в соответствующем аккумуляторе), который самовоспламеняется на воздухе.
Там, правда, батарея вроде представляет собой кучу маленьких батарей. Одновременное разрушение большого количества маловероятна. Правда, я хз, насколько вероятно воспламенение неповреждённых батарей от соседних повреждённых.
Не читаю. Ссылки в студию. (с)
Не так уж активно и самовоспламеняется. Посмотри ролики как батарейки аккуратно разбирают.
Если живешь не далеко за городом и имеешь доступ к силовой розетке, еще куда ни шло. Ездить с работы на работу - пойдет.
Смущает холод в салоне, дороговизна обслуживания в случае поломки и ограниченный ресурс батареи.
Вообщем производителям, есть над чем подумать.
А информация о "победном шествии электромобилей по миру" это пока только выдача желаемого за действительное.
Здесь в "статистической" информации есть увесистая доля лукавства.
У нас считаются именно легковые автомашины указанных марок, а при подсчете зарубежных любые электрокары, включая погрузчики и самоходные тележки применяемые на производствах.
Если он умер в больнице или в карете скорой помощи, то в эту статистику уже не попадает. Отсюда и красивые данные.
а я бы взял лифа, тачка за 500 с расходом в 50 рублей на 130 км, норм.
BMW i3 — первый серийный электромобиль немецкой компании BMW, производимый с 2013 года.
В 2016 году ёмкость батареи аккумуляторов автомобиля была увеличена наполовину, а в 2018 году ещё во столько же. Теперь, электромобиль может проехать на одной зарядке примерно 300 километров.
Отправлено спустя 21 час 37 минут 25 секунд:
Электромобили в Тюмени: так ли всё прекрасно, как считают владельцы?
Ничего не обычного, просто Tesla Model3 заряжается на парковке по ул. Первомайская, 20 в центре Тюмени. ⚡
Отправлено спустя 33 минуты 38 секунд:
Электромобили в Тюмени: так ли всё прекрасно, как считают владельцы?
Из темы про встречу владельцев электромобилей: viewtopic.php?p=2929916#p2929916
Тесла:
BMW i3
Chevrolet Volt
Chevrolet Bolt
Nissan Leaf
Nissan Leaf New
Тойота Гибрид
было два случая, первый , это у соседей появилась электричка, выбрали место на парковке , воздушкой протянули 220В, в чате дома попросили место не занимать, понять и простить, и были посланы
Ну если формат организации позволяет это сделать и вы согласны с тарифами для юр лиц, то тоже вариант. Но опять же, сначала нужно согласовать с руководством организации этот вопрос а потом уже покупать электричку.
а электричество вырабатывать солнечными панелями, силами ветра и воды, но никак не бензогенератором стоящем в сторонке
Пусть тянут силовые кабеля, они же многофункциональные АЗС!!!
А если 15 человек себе провода выкинут с окна? Почему кто-то должен искать место себе из-за тех, кто розетку провел?
Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
А вообще есть статистика (причем статистика из стран, где инфраструктура для электричек очень развита) что почти 40% владельцев электричек поменяли бы на двс или гибрид.
Но! это же фактически не замена а услужение конструкции, ранее нужно было только ДВС обслуживать, а тут ДВС + Электромотор - риск поломки выше...
просто альтернативный источник для движение, давайте попробуем всё, ГАЗ, ДТ, ГИБРИД-БЕНЗИН а ещё и ГАЗ, ГАЗ МЕТАН, солнечные батареи на крыше , какие ещё варианты ?
вопрос
не ко мне , НО если вывести розетку где нибудь в дальнем углу двора , то явно место всегда будет свободным, а кстати можно же ещё заряжаться в ГК в гараже, и каждый раз , ходить за ней а не сразу из подъезда садиться в салон отключив кабель ещё и на пропане. БИНГО
Прошлый год, зимой Лиф таскали на удавке, по Московскому тр-ту за городом, раза три попадался
На налоги надо посмотреть, там какая то байда с суммированием мощностей.
Представляешь какой КПД у этой конструкции. Сперва ДВС, 38-42%, потом генерация сожрёт сколько то, электромотор тоже со своим КПД... А в бак, один фиг бензин лить.
у них ещё с расходом топлива, уж сильно аккуратно ехать надо, желательно не быстро.
Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Тоже про это слышал, но показали ПТСку машины гибрида на учет поставлена в конце октября, все нормально теперь с учетом лошадей, нет двойного учета - при условии что ДВС не имеет прямого привода на колеса.
Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Ну тем не менее он весьма распространён, даже псевдо российский такой есть универсал... Да и вопрос же с чем сравнивать, если с постоянной ездой вокруг розетки, то однозначно уж лучше так.
а если поставить отдельную печку на топливе, как в авто с ДВС воздушного охлаждения
Аха, на солярке... Видосиков много, как вкорячивают в электрички нагреватели на солярке.
таким обычно лифоводы занимаются, из за мелкой батареи.
По своему опыту скажу, что в электричках (по крайней мере в id4) гораздо мощнее климатическая система, быстрее прогревается салон, ездить зимой комфортнее, хоть и -50% запаса хода выходит.
Но для городской эксплуатации хватает за глаза
всего 150 км по городу ? а за сколько заряд восстановится ? а то за неделю недозаряд, и будет все выходные стоять на проводе
летом 350-400
Заряд, смотря как заряжать: медленной домашней AC зарядкой (7кВт) за ночь заряжается
Быстрые DC (70-80кВт) за час.
При полном разряде батареи, машина не окирпичивается?
Я до такого не доводил, не было необходимости. В основном эксплуатируется в диапазоне 30-80% заряда. Но насколько я знаю, до 0 передвигаться сможет, потом откажется, но не окирпичится
Летом расход до 20 kW на 100 км.
Не знаю,мне для моих нужд хватает,а если не хватает,перехватываюсь в городе на общественных зарядках,что бывает крайне редко.
Тут видимо люди не правильно подошли к выбору авто,не покрывающего их потребности.Надо было брать большей емкости.
Чтобы не страдать с электричкой нужно заранее предусмотреть, где и как её заряжать, тогда эксплуатация будет в радость.
Если гибрид последовательный (без прямой связи с колесами) - то для расчета налога берется 30ти минутная мощность электромоторов, ДВС не считается.
У меня такой, езжу на бензине. Расход 10 литров, 204 л.с в ПТС, по факту 490.
Можно просто заряжать и на батарейке ездить без ДВС.
А кто сказал, что электричка это экономия? Если рассматривать приобретение нового автомобиля, равных по классу, электричка будет значительно дороже.
Тут приводили пример с Хундай Кона на 64 кВт. в Тюмени продают 2019 года 2450000 руб (интересно не pasportist, её продаёт). Машина по размеру как Крета, и её и возьмём за базу, 2019 дрыгла 2.0 4вд стоимость с одинаковым пробегом 1990000 до 2250000 руб. в Тюмени. Ясень пень что электричка резвее, но танцы с зарядкой, состоянием батареи, поиск где зарядить, время на зарядку... При обыкновенной жизни в городе, без тёплого паркинга с зарядным устройством та ещё развлекуха. И это ещё без серьёзных морозов, когда даже бензиновые бывают не заводятся.
Почему без реальной эксплуатации? У знакомых на лифе поменяли батарею недавно, стоила вроде 200 при цене на момент покупки машины 400. Даже просто погуглив или имея какие нибудь электроинструменты можно понять что они далеко не вечны, десять лет если повезёт.
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Однако при этом каждый владелец обязательно упоминает о своих мизерных расходах на электромобиль
Конечно купили для души
Но ведь они действительно мизерные. Почему об этом не заявить?
по накрытию АКБ, можно же продать саму машину , как это было с первыми электричками, потом нашли способ менять АКБ, и ими снова стали пользоваться и в цене выросли
конечно если приехать в гости и на время гостевания воткнуться в резетку особенно если это у тёщи
лично я бы попробовал как альтернативный источник для движения. равно как газ пропан, газ метан , ну или гибрид примус на бензин/газе так платят не за функционал а за название . ведь по цене айфона если нужен функционал можно и нормальный сраный ксяоми взять. или деньги лишние, или понты если в кредит
летом капиталил при пробеге в 130 т.р., 125 т.р. с работой. Движок не простой
Золотые слова
Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
Или на крайний случай от генератора
Был такой случай (не у меня), только проводка у бабушкиного дома не выдержала и сгорела машина.
Поэтому в гостях опасно заряжаться, если в проводке не уверен, либо ограничивать сильно мощность зарядки.
Всем добрый день. Нет, не продаю. Ещё из плюсов: элетричку греть не надо. Я вышел на улицу (если машина стоит во дворе) завёл(нажав на клавишу, чтобы заработал климат) пока смёл снег 1-2 минуты, сел и поехал. При этом печка начинает дуть тёплым воздухом через минуту.
Всё про плюсы, да про плюсы... Лучше расскажи про то что не нравиться. Не может быть всё зашибись.
Да по сути минус только один, точнее два: невысокая автономность и долгая зарядка, но в качестве городского авто идеально, при наличии своей розетки.
Если авто единственный, то я бы предпочел гибрид с большой батареей наверное, последовательный или последовательно-параллельный.
Majesti©, VW ID.4 (батарея 82кВт⋅ч)
Хоть у меня и гибрид, но мотор не связан с колесами, поэтому езда только на электричестве.
Из минусов:
- Мало зарядных станций;
- Дорогое электричество на зарядных станциях (от 10 до 20 руб/кВт;
- Долгое время для зарядки;
- Неизвестен ресурс батареи и стоимость ее ремонта/замены, а также электромоторов.
- Ограниченный радиус поездок;
- Отсутствие (возможно) специалистов способных отремонтировать.
У меня ДВС греется независимо от того, еду я или нет. Когда прогреется - начинает крутить генератор.
КПП нету, электромоторы в мостах стоят. Лобовуха целая, печка начинает дуть сначала прохладным и примерно через минуту начинается теплый воздух (возможно на лобовое дует чуть прохладнее, чем в ноги).
А мосты (ступичные и др) только на ходу греются, как и у большинства автомобилей и смысла стоять ждать пока они прогреются нету.
Батарейка сама прогреется.
Для меня, лично, при наличии в семье ещё бензинового авто (БМВ 5) и дизельного Киа Карнивал 3, Хундай кона отличный городской автомобиль с минимальными требованиями по обслуживанию и затратами на топливо. Именно ОТЛИЧНЫЙ ГОРОДСКОЙ автомобиль. При этом я спокойно ездил на нём и в Заводоуковск и в Ярково, при этом заряжал авто только в Тюмени. За три года эксплуатации пропал только звуковой сигнал и то заменил гудок и дальше поехал. Из минусов свет был некудышний, заменил на диоды, в прошлом году. Да, при покупке первой электрички, также в голове крутились разные вопросы, но исчезающие финансы для кормления топливом БМВ 5, подталкивали к решительным действиям. Всем хорошего дня !!!
Отправлено спустя 2 часа 40 минут 26 секунд:
почему? Пока греется ДВС, либо насос гоняет масло в АКПП лиьо первичный вал в МКПП. То есть прогревается коробка. А у вас к таким же колесам и подшипникам ступичным как у других авто. Ещё и подшипники в эл.двигле. и они не прогреваются как в КПП. Ну а то что печка сразу дует теплом. Лобарь ещё не треснул?[/quote] Вал электродвигателя напрямую вставлен в редутор, и греть там нечего. Климат контроль автоматом определяет направление потока и често за этим я не слежу. В этом и вся прелесть электроустановки, отсутствие КПП и АКПП. Копрессор кондиционера, также имеет электромотор. Вот масло в редукторе менять надо раз в 60 000 тыс объём около 1 литра.
IPhone покупают за их экосистему ну и потому что маркетологи apple не зря едят свой хлеб. Лично я предпочитаю Samsung
Лично я не вижу преимуществ экосистемы айфона о сравнению с другими экосистемами, равно как и преимуществ конкретного телефона по сравнению с более бюджетными конкурентами, но при этом вижу преимущества и недостатки электричек в сравнении с традиционными двигателями, что дает мне возможность оценить их и принять решение в пользу электрички как второго авто.
Как единственного - нет. Второй - да. Третий - однозначно да.
Айфон - нет. Пока он позиционирует себя как что то дорогое без причины - никогда
Отправлено спустя 6 минут 5 секунд:
Бесплатные парковки в городе, отсутствие транспортного налога(до 150 л. с.).
Купил машину...сделай розетку еще. Либо займись с УК разборами полетов и согласованиями. Либо в доме оборудуй - затраты. Фен купи в салон.
Стоя в очереди стоят электрички обычно у Кристалла и Арсиба. Гудвина может быть... Или нет?
Простой пример - я не работаю на личном авто, мне вполне хватает заправки раз в 2 недели зимой. Где больше тратится времени? И постоянно нужно держать в голове... (с зарядкой дома - да, не нужно, на "базу" встал и все)
Но опять же - в Тюменском районе больше нет перебоев с электричеством?
пс. Кстати а январские когда за 30 если простаивает на 3 дня улице - окирпичится? Нужно постоянно заряжать?
Были мысли купить эл.мобиль на волне "о экономично" за км/руб. Катайся и не думай. Но теперь и цены то лям плюс за норм вариант из б/у.
То есть сначала потрать 1.5 ляма (по низам),
найди зарядку, постоянно не прогляди слабину
полный привод и suv пока (зикр Х и его 17 см клиренса (всего лишь) это не про экономию точно)
Менять свой авто - так опять же ну лимон-полтора докинул. получил электричку. В морозы у нас охлаждение ветром до -40, живу у объездной. Брать паркинг - еще лям.
Если оно январские переживало бы само автономно, чтоб числа третьего запустил и поехал - другая тема.
Опять же на лифе тюмень-екат-тюмень если катнуть сколько часов нужно заряжаться? Если с ночевкой - хватит на обратный путь с кондеем?) Ездил кто из электроводов?)
И последний момент - никого не раздражает ездить с "горящей лампочкой" на бензиновом авто? Тут мне кажется синдром нехватки ресурса и стресса обеспечен.
Ролик был хороший про семью немцев на Тесла.
И да, я не ушел от бензинок полностью, вторая машина в семье ДВС.
Отправлено спустя 1 час 3 минуты 46 секунд:
отстрелялся на работе,можно ответить более развернуто...итак как я пришел к "электричке"....
п.с. Но хвосты наверное только на ГПН увидите. У меня АЗС на маршруте + 4 альтернативных, если не больше. (район 50 влксм-30 лет Победы-мельникайте) Но опять же раз в две недели. А да, перед дачей еще. На мото также всегда по пути заезжаю.
Muscle, не имея своей розетки смотреть в сторону электричек не стоит) Зато можно смотреть в сторону последовательных гибридов.
интересно, а как реагирует организм среднестатистического электровода после отброса одной палки в процессе естественной деградации ВВБ ?
От человека наверно зависит, но если у меня отвалится одна, непременно опишу ощущения
Я вообще не понимаю, зачем применять такую схему на обычных автомобилях... Ладно, карьерный самосвал или огромная спецтехника, там проблемы с трансмиссией, и размещение электромоторов в колёсах оправдано, а в легковушке то для чего? Легковая машина и от ДВС перемещается не плохо. Зачем в неё запихивать ДВС в качестве генератора и батарею, причём вес последней перекрывает вес классической трансмиссии. На вес электричек гляньте, от тяжелее одноклассников с ДВС.
Только давайте без экологии, тут ей на пахнет.
Достаточно покататься на электричках - вопрос отпадет сам. Удобство управления тягой здесь на недоступном для машин с ДВС уровне. Ну и возможность ездить только на электротяге всегда (при городской эксплуатации). Только в одном сценарии такой гибрид бесполезен и неэффективен - постоянная высокая трассовая скорость (140+км/ч). Но для городской эксплуатации с возможностью отправиться за пределы города вариант отличный.
Я, покупая электричку, в последнюю очередь думал об экологии
Но стоит ли переплачивать конскую уйму денег, за это ощущение? Через какое то время, ощущения притупятся... и превратятся в обыденность.
По поводу цен - ну уже давно они стали сопоставимы с традиционными авто на двс. Например последовательный гибрид voyah free(490сил) стоит даже дешевле китайского тигуана (220сил), а уровень исполнения и размер имеет на класс выше.
Даже если взять сопоставимый по размеру и исполнению с тигуаном чисто электрический ID.4, там разница еще выше.
Другой вопрос в дальнейшей ликвидности на вторичке, тут я думаю она конечно пониже будет, но это пока ...
Хотя как аргумент используете
Время покажет как эксплуатируются электрички, кстати после зимы поделитесь впечатлениями.
Прошлый год, я себе покупал новый автомобиль, много смотрел, читал, ездил на тест драйвах, на электричках тоже катался... В результате купил ДВС, не китайца.
Проехавшись на Зикре, понял что для обычного перемещения по городу и району такой автомобиль не нужен, от слова совсем
Да у меня электричка живет и заряжается в теплом гараже. В прошлую зиму в морозы под 40 свободно эксплуатировалась, очень комфортна. Без всяких фенов/тэнов (на современных электричках терморегуляция ВВБ присутствует)
Хотя справедливости ради признаю, что основная машина у меня с ДВС, чисто электро под мои задачи пока не подходит)
я думаю ради этого
смешанный город/трасса примерно 50/50 с общим пробегом 400км. По мне весьма неплохой показатель для повозки весом более полутора тонн,если брать во внимание вполне бодрый стиль езды..вытошнить можно и менее 5/100
У электромашины перед обычной трансмиссией есть ряд преимуществ. Как бы странно для многих не звучало ,но она проще в конструктивном плане,а отсюда напрямую вытекает простота обслуживания и увеличение эксплуатационного ресурса. Второе актуальное для нашего климата -это уверенный запуск в мороз.Роль стартера выполняет электродвигатель с питанием от ВВБ. Ещё одна из фишек -рекуперативное торможение,которое существенно замедляет износ тормозной системы .
всегда удивлялся людям которые при появлении проблемы, вместо ремонта , "подкрашивают губки" и спихивают лохам,
Зато сам то
зато видно сразу всё, потёки масла по двигателю. Распыление грязи по кузову, а вы пригоняете чистую машину и что смотреть ? может ещё полирнуть до кучи , да затёртые моменты поменять , чтобы не соответствовали пробегу , и конечно же, полный бак на халяву, ещё комплект резины на дисках, и багажник запчастей, которые хотел поменять да руки не дошли ,
Сейчас так принято. Это в нашем социалистическом обществе машину дожидались и берегли, она была одна и на всю жизнь.
ну да ну да , как покупать машину так сразу требования , как продавать машину, так подшаманить и лишь бы спихнуть , а если посмотреть по рынку, так нет норм машин , то пробег смотан , то бита перебита, шпатлёвкой закидана лишь бы на момент продажи не отпала, то в такси не была, но всё затерто по пробегу, реальному а не тот что на спидометре. Ну сказал бы человек честно так нет же, причина была в какой то поломке, вложился сделал и езди дальше , но нет , сделал чтобы спихнуть, и взять что то другое .
ну а если по теме, я бы тоже попробовал альтернативу, но при этом как второй авто , первым же оставив верный ДВС
я бы и на них не смотрел без розетки своей (если говорить только о выгоде). У меня есть и электричка и гибрид, поэтому пишу зная о владении с розеткой и без.
Если говорить о том, что есть розеткаи домашняя, то я ни за что и никогда не вернусь на двс. Совершенно другие ощущения от вождения. Это быстро, это очень быстро... Это удобно, вечером поставил в гараж, утром "полный бак".
Сейчас на электричке понятное дело не заправляюсь, а на гибриде на заправку заезжаю раз в 2-3 месяца. В месяц проезжаю несколько тысяч км (от 100км в день).
И тренд который сейчас у них набирает обороты - это сменные батарейки, когда вместо зарядки, просто меняется батарея на уже заряженную (время замены составляет в районе 100 сек.! и в сутки один пост до 800 замен способен осуществить).
Если эту тему разовьют, то на деградацию батареек можно будет закрыть глаза...
По поводу времени, а что на АЗС время проводимое при заправке менее 100 сек. составляет? Вопрос конечно в количестве таких пунктов. Но тут как и с электро заправками, уже даже в деревнях начинают встречаться... И их количество напрямую от количества электротранспорта будет зависеть...
на мотобайках - возможно, на авто хз, не слышал чтобы массово было. Просто отдать свою родную батку, а взамен получить хз что ))
с электроЗАРЯДКАМИ ) это же розетки
норм, уже жить можно даже на трассе, но понятное дело, что около каждого жк и т.п. должна быть
Пока что - электромобиль, это удел того у кого есть розетка в паркинге или дома
Впечатления: это отличный вариант для ежедневного перемещения по городу, без необходимости посещать АЗС, сервис профилактический - колодки, тормозная жидкость, ремни, электрика - перед началом сезона и в целом все, что требуется.
Id.4. Купил в субботу, решился.
Покупал в Челябинске, своим ходом доехал до Тюмени с 7 часовой остановкой в Кургане на дозаряд маломощной (3.5 кВт) зарядкой. Итого запас хода при -5 фактический 380 км вышел.
Для города вполне.
Красивая, наш формат, Пздрям!!!
межгород тоже можно, но не зимой в идеале )
ну и зарядка понятно нужна не 220, а что там у айдишек идет? гбт китай? квт 7 хотя бы
гибриды, которые последовательные, в этом отношении больше свободы дают и можно спокойно дёрнуть хоть куда, не завися от розетки. При этом кататься можно чисто на зарядке, если есть к ней доступ
Судя по фото это двухмоторный crozz prime, т.е. gbt DC и gbt ac 7квт одна фаза. На европейских GTX возможен type2 3фазный 11квт (самый норм вариант для домашней розетки)
Поэтому пока 3.5, а летом по теплу подумаю о перераспределении фаз
Ещё почитал на досуге форумы владельцев лектричек.... Понял одно, мажорский вид техники
Всё то надо как у людей, теплая стоянка, розетка своя, своя розетка на работе
Нет что б как все. Приехал, бросил машину у дома, пошёл спать, утром сел, завёл, уехал по делам, и пофиг какая температура за бортом.
Так у меня так и есть. Только когда бросил, еще в розетку воткнул
да нифига - 7квт за глаза хватает, даже с 3.5 можно жить, если только на ночь ставить
ночь - это минимум 100км, так что с 3.5 жить можно нормально.
Только не каждая проводка/ вводные автоматы потянут продолжительные 7квт (32А) с одной фазы, да и перекосы эти...
3фазные 7-11квт куда более предпочтительны, если есть такая возможность
Дома, три фазы, по 220-230 вольт... Перевалово то большая деревня, где то есть, а где то его в смысле лекстричество даже не планировали
Там интереснее может быть - есть электрички, которые могут генераторами выступать - отрубили Э/П - запитался от тачки...
Проще от простого генератора... Сильно дорогое удовольствие от гибрида в дом напругу подавать.
Слабо электричку от генератора заряжать?На 7-8 кВт., генератор, да на природном газе
ясное дело, тянется отдельная линия. Как и не все розетки вытянут 3.5квт на 16а на постоянной нагрузке
у гбт в основе идет все в одной фазе с китая
гпу - уже в работе... ждем поставку )
тут дело не в линии, а в вводном автомате, стандартные 3фазы с максимальной мощностью в 15кВт (на участок) с вводным автоматом 25А не потянут 7кВт с одной фазы.
я об этом вообще то сразу сказал, 3фазы - это я про type2 писал
А не проще взять зарядную станцию GBT DC сразу?
20кВт мощность выйдет в районе 130-150к правда)
Неа. Одно дело тут взять 2.5, тут 2.5, и тут 2.5 получить - 7.5
Другое где то сразу взять 20 кВт при наличии всего 15.
Чтобы увеличить можность до 45 хотя бы на дом, нужны сотни денег через официальное подключение.
Ну 20 это максимальная мощность. Мощность же можно выбирать)
10квт допустим, не сильно просиживая линию.
Трансформатор 380-220В кстати выйдет не дешевле.
Посмотрел, получается нужен частотный преобразователь, 3-х фазный с выходом на 1 фазу. Но по моему не получиться 7,5 кВт снять.
Самое логичное решение по цене, если постоянное напряжение нужно, с переменкой не получиться.
Такой транс, подключается на 2 фазы. Т.к. 1 фаза и есть 220В.
а в чем проблема с вводным автоматом? Он же не приклеен
Ну у меня, допустим, он опечатан. А ещё сейчас умные счётчики могут программно ограничивать вводную мощность.
Не пуганный, ещё...
Или же из 2 фаз ноль не получить. Тогда в чём смысл такого трансформатора ?
Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
через стабилизатор. Но лично моё мнение, счётчик начнёт крутиться как вентилятор. 5 кВт не из воздуха же появятся. Всё равно для оплаты выставят
На кой тебе "ноль"
Вот смотри: 2 фазы, допустим по 2 кВт. Трансформатор надеюсь знаешь хоть как выглядит. Правильно с одной стороны 2 ввода для подключения фаз, а с другой стороны два выхода, один будет "ноль", а второй 220В., при этом мощность однофазного напряжения будет выше чем на входе. Не в 2 раза, там посчитать нужно сколь будет, примерно в 1.7...
Ага, а с новыми тарифами "от потребленного" повышенные ставки станут близки к стоимости Бензина...
Сейчас 3 диапазона будет в зависимости от потребления и для сравнения на одноставочном тарифе: первый диапазон 3,75, а третий уже 9,51...
Для желающих ознакомиться подробнее, ищем
Между двумя фазами 380, после трансформатора будет 220 между выводами. Фаза и ноль будут там условными.
Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
aleksss_555, стабилизатор физически не даст лишние 5 кВт. На вводе 15. Больше не получить никак
Зарядное устройство это. Напрямую ни одна электричка к бытовой сети не подключается. И не дернешь его одним движением, оно блокируется в зарядном порту, если только с корнем вырывать))
А разве не автомат выступает ограничителем в данном случае, стоит на 15 при достижении пика - сработает...
На любой фазе ток больше 25 ампер - привет
не все блокируются и напрямую (условно) через розетку 220 подключается (ну да там есть блок)
Отправлено спустя 7 минут 57 секунд:
фаза проверяется индикатором. Ноль иногда заземляют. Поэтому между фазой и заземлением вольтметр также покажет 220. Но мощность будет меньше чем в резетке . Это к тому кто ворует электричество чтобы счётчик не мотал.
стаб.напряжения переделывает мощность или потребление в стабильное напряжение.
Так при низком напряжении при использовании стаба повышается потребление по счётчику зато стабильное напряжение на выходе.
Насчёт увеличения мощности за счёт повышенного потребления , я думаю что-то уже придумано . Ведь это физика, закон сохранения энергии. Но экономисты явно уже всё просчитали, и лучший вариант это докупить мощность, которую исправят програмно в умном счётчике
Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
перекусил провод из квартиры. Сработает автомат от К.З. потом откусить провод от разъёма в бампере. Устройство под мышку и бежать
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
придумать какой-то блок АКБ. В твоё отсутствие заряжают на предельном токе. Приехал, блок подключил к зарядке и высосал заряд блока высоким током который нельзя было взять от сети. А потом высаженный блок снова потихоньку заряжается от розетки.
Как такой вариант?
давай хоть один пример авто, которое подключается напрямую к розетке, без специализированного зарядного устройства? Ну и для общего развития какие электрички не умеют блокировать зарядные порты?
Считаешь это то же самое?
Правда тогда можно забыть про зарядку на станциях возле ТРЦ.....
Я, если честно, сильно сомневаюсь, что кто-то позарится на З/У стоимостью в 9-10к (16а). Че с ним делать? На авито попытаться продать раздербаненный? Вряд-ли
Тебе сколько киловатт надо?
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Кстати что-то изменилось. Раньше синий штекер сразу в бампер был воткнут. Сейчас блок переходник появился
Видел в продаже варианты с возможностью выбора мощности до 7.5 кВт.
Судя по красной вилке З/У она 3фазная)
Значит раза в 3 дороже минимум))
Тут уж на страх и риск владельца, конечно. Лично я такой вариант зарядки авто не одобряю, останусь при своем мнении, нет своего оборудованного места зарядки-не стоит покупать электричку.
ничем кроме мощности не отличается от штатной зарядки
и на улице, и в паркинге, и в гараже, и в дождь и в снег... все это рабочие решения, вполне себе безопасные, если в щитке никто не накосячил
и с проводом через другую машину свою поверх неё же...
и от штатных зарядок
тут я поддержу, а то напокупают ожидая бесплатную зарядку быструю, потом матерятся что электрички - это говно... нет розетки - выход есть, двс
Если надо будет активировать скрытые функции, обращайся
А мне можно будет?
22 кВт могу предложить
Плюс 26,4% — таков результат 2024 года в сравнении с 2023-м. Это означает 17 805 новых «электричек». По информации «Автостата», лидирует на российском рынке марка Zeekr (7623 автомобиля), следом идут «Москвич» (1796) и Evolute (1226), Volkswagen (1012) и Avatr (690). При этом продажи Зикров, Москвичей и Аватров за год выросли, а Фольксвагенов и Эволютов упали. В зачёте моделей на первом месте Zeekr 001 (5028 экземпляров). Далее расположились Москвич 3е (1796), Zeekr X (1407), Evolute i-Pro (781) и Zeekr 009 (713 штук).
вот это удивительная цифра... это ЗАВЕЗЕНО, но не продано я так думаю. Аватры стоят долго, может когда с РБ начнется завоз и гарантия будет больше.
тут не удивительно, приезжая на тренировку вижу еще 2 рядом )))
evolute.zip
там 6 моделей, ты о какой из?
i-pro
Экспериментируем с дальностью хода. Фото на въезде в Курган
440 км. Тюмень-Кетово-Тюмень на одной зарядке.
Расход 17.6 кВт/100 км