Тюменский парк общественного транспорта пополнился новыми автобусами ЛиАЗ, принятыми «на вооружение» ТПАТП № 2. Первый рабочий день 22 современные машины «встречают» на магистральных маршрутах: №№ 13, 17, 19, 54.
Автобусы-новички традиционно зеленого цвета, оснащены спереди и справа электронными табло, информирующими о номере маршрута и его направлении. Внутри салона также есть электронный «информатор», транслирующий текущее время, дату, температуру наружного воздуха…
Приехавшие в Тюмень с Ликинского автозавода машины перед выходом на линию прошли предподготовку: проверку уровня масла, давления в шинах, работу фар, техническое обслуживание.
Машины доверили одним из лучших водителей предприятия, у которых отсутствуют нарекания и нарушения ПДД за последние три года. Водитель нового ЛиАЗа Расуль Мифтахов, который сегодня выехал на маршрут № 13 «Железнодорожный вокзал – ул. Депутатская», сам прикрутил желтый регистрационный знак АО 100 72 к своему автобусу и в торжественной обстановке вместе с коллегами получил ключи зажигания из рук заместителя генерального директора АО «ТПАТП № 2» Николая Куприна.
Что же нового пассажир заметит по пути на работу в усовершенствованном ЛиАЗе?
Он отличается от курсирующих по улицам Тюмени автобусов большей вместимостью: готов принять «на борт» 108 человек одновременно. Как во всех современных транспортных средствах общественного назначения, предусмотрена здесь и перевозка людей с ограниченными возможностями здоровья. Автобус низкопольный: отсутствие ступенек позволяет с легкостью как входить и выходить, так и передвигаться по салону. Для подъема и спуска людей с ОВЗ на полу перед входной дверью устроена аппарель, которую при необходимости водитель раскладывает и тем самым создает пологий переход между тротуаром и полом автобуса. Сообщить шоферу о такой необходимости можно при помощи специальной кнопки «Вызов водителя», расположенной с наружной стороны автобуса справа от дверей. Внутри салона предусмотрена просторная площадка, куда может поместиться коляска. На стене салона в районе площадки помещены информационные знаки-картинки, указывающие, что это пространство предназначено для людей с ограниченными физическими возможностями и для собаки-поводыря. Кстати, эти удобства оценят и мамы, передвигающиеся в автобусе с детскими колясками. Откидной регулируемый по высоте поручень создаст безопасное пространство для перевозки. Но это еще не все: специальная система пневматического управления позволяет «наклонять» салон ближе к тротуару на 5 см.
Удобство новых машин оценили и их «хозяева» – водители, например, Дмитрий Семухин:
- Это более усовершенствованный автобус. Водить его удобно, у него хорошая обзорность, а камеры наблюдения позволяют следить за обстановкой в салоне.
Видеонаблюдение – одно из принципиальных отличий новых ЛиАЗов. Каждый оснащен семью видеокамерами: пять внутри салона, одна в кабине водителя и одна, направленная на улицу. Монитор, на который выведено изображение, находится в кабине.
Пассажиры уже сегодня смогут почувствовать еще одно преимущество этих машин, ведь в них предусмотрена система кондиционирования. Разработан специальный регламент использования кондиционера в зависимости от температуры наружного воздуха. Кроме того, предприятие при заказе автобусов учитывало наработанный ранее опыт эксплуатации различных отопителей. Здесь установлена максимально эффективно зарекомендовавшая себя модель, так что с отоплением автобуса зимой проблем быть не должно.
Антонина Новицкая, член Общественной палаты города Тюмени, сегодняшнее обновление автобусного парка назвала настоящим подарком горожанам.
Депутат Тюменской городской Думы, заместитель председателя Тюменской городской Думы Николай Романов вспомнил, на каких автобусах приходилось ездить тюменцам раньше:
- Не было ни кондиционера, ни печки, ни вентиляции, было тесно… Сегодня ситуация кардинально поменялась. Если сравнивать автобусы прошлого и современные, то можно говорить о том, что мы прошли немалый путь. Новые ЛиАЗы сравнимы по управлению и комфорту с легковым автомобилем. Транспортная отрасль – одна из важнейших составляющих городской среды. Каждый, заходя в автобус, должен чувствовать себя уютно в течение тех 20 – 30 минут, что он в нем находится. С уверенностью могу сказать, что транспортная ситуация в Тюмени сегодня хорошая.
И она будет улучшаться. По словам директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Игоря Фролова, всего на улицы Тюмени планируется вывести 166 новых автобусов, включая 22 сегодняшних «новичка». В дальнейшем новые машины появятся и на других городских маршрутах. Ближайшее обновление автобусного парка запланировано уже на конец этого месяца.
Новые муниципальные контракты с перевозчиками на трехлетний период 2018 – 2020 годов должны быть заключены в сентябре, когда состоится аукцион «Осуществление регулярных пассажирских перевозок». Одним из его условий будет поэтапное обновление подвижного состава автотранспортного предприятия. Установлен также «ценз» на возраст автопарка: по требованиям новых контрактов, максимальный возраст для автобусов малой вместимости будет составлять 7 лет, для больших машин – 9, что позволит удержать средний возраст городских автобусов на достигнутом уровне в 5 лет. Таким образом, нужды пассажиров Тюмени будут обслуживать «молодые» автобусы.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Ну, в общем, далеко не каждый день, не каждый месяц, да и не каждый год такое бывает.
А по факту получается, что перевозками в городе будут заниматься только муниципальные автопредприятия? Это я про автобусы большой вместимости. НКТ ли в данном случае ограничения конкуренции? Ну это так, ради повышения эрудиции вопрос.
Не каждый год, но уж столько про эти автобусы сказано, будто выпустили на линию двухэтажные суперлайнеры Неоплан как в Абу-Даби. Вроде как последнее крупное обновление случилось 4 года назад, не так и давно.
Замечательно, но такие автобусы в Тюмени впервые появились 10 лет назад - со всеми кнопками и низким полом. И наклонятся к бордюру они тоже могли
Единственная новинка - кондиционеры. И то что возобновили покупки автобусов-гармошек огромный плюс, возможно в час-пик не тесно будет.
А минусом являются рессивера которые как у МАЗа расположены сверху, т.е. как обычно зимой будет перемерзать конденсат в трубках и двери не будут открываться.
Кондиционеры конечно хорошо, но только для водителя, если сейчас на дачных маршрутах идут войны пенсионеров за открытие-закрытие люков и форточек, то кондей тут уж точно безполезен. Милок отключи кондей,а то я заболею, милок включи а то мне дурно.в общем , поживем увидим)))