Специалисты Фраунхоферского института химических технологий представили пластиковый распределительный вал на настоящем силовом агрегате. Разработчики полагают, что композитный элемент мотора позволит добиться снижения массы двигателя, стоимости автомобиля, а также упростит сборочный процесс.
Технология пока существует лишь в виде демонстрационного образца, а разработана она была в сотрудничестве с MAHLE Group, Daimler, SBHPP/Vyncolit и компанией Georges Pernoud Group. Для производства распределительного вала применяется усиленное волокно термореактивного полимера. Данный материал известен своей высокой твердостью, а в наиболее стрессовых точках он усилен вставками из алюминия. Инженеры заявляют, что модуль может выдерживать высокие температуры на фоне серьезного механического или химического воздействия.
Новый распредвал прошёл 600-часовые стендовые испытания в реальном двигателе внутреннего сгорания. По итогам тестов была подтверждена надёжность элемента, а также его способность снижать шум и уровень вибраций мотора во время работы. О перспективах внедрения пластикового распредвала в серийных автомобилях пока не сообщается.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Очень шикарный ресурс, я щетаю.
Будем менять распредвал вместе с, маслом, а ЦПГ одновременно с топливным фильтром.))
Помню, как в в восемь лет подрался во дворе с другом из-за спора о том, что автомобили когда мы вырастем станут пластмассовыми. Я прочитал, где-то статью, что полимеры занимают все большую долю в автопризводстве. А мой дружбан сказал, что это все брехня - "камаз проедет и вся пластмасса разлетиться". Ну а потом слово за слово... впрочем, дрались мы почти каждый день))
А морозы ?
Ой не факт... Сейчас они популярны на волне хайпа и зеленого лобби. Дания тому в пример: убрали льготы - пропал интерес. Нужен прорыв в двух аспектах: удельная ёмкость (кВт*ч/кг) нужна на порядок больше при одновременном радикальном снижении количества редкоземельных элементов, используемых в конструкции (того же кобальта) порядка на два.
Совсем даже не факт. На электромобили можно будет перейти только тогда, когда батареи будет хватать хотя бы на 300 км, а заряжаться она будет хотя бы минут за 15-20.
Иначе эти электрички целесообразны только в городе и для коротких поездок.