На Фарерских островах построили дорожную развязку с круговым движением, расположенную на дне океана. Это первое подобное пересечение в мире. Перекресток стал частью системы тоннелей, соединяющих два острова.
Подводный объект оформлял художник Трондур Патурссон: у тоннеля синяя подсветка, и он украшен множеством скульптур. Тоннель называется Eysturoyartunnilin и находится на 189 метров ниже уровня Атлантического океана, длина составляет 11 километров. Проезд по развязке будет платным.
Стоимость строительства составила около 162 миллионов долларов.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
к вопросу о том, что у нас дороги строят на болотах и прочих благоприятных для распила почвах ))
Вот лохи, у нас мостострой кривенькую развязку, даже не клевер, может за 3 млд. построить (40 млн. долларов). Ну или надземный переход из говна и пластика без лифта за миллион долларов. Бездуховные там люди.
Вот зачем им на острове подземная развязка. Явно же не для людей стараются.
Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
По данным директора филиала ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Тоннели и метрополитены» (НИЦ ТМ) Евгения Щекудова, наиболее высокая стоимость строительства 1 км линий метрополитена приходится на США и Великобританию (США – до 4 млрд.$, Великобритания – до 1 млрд.$). На втором месте находятся Нидерланды (до 0,41 до 0,41 млрд.$) и Япония (до 0,35 млдр.$). На третьем месте группа из трех стран: Германия (до 0,25 млрд.$), Франция (до 0,23 млрд.$), Сингапур (до 0,22 млрд.$).
На четвертом месте: Россия (до 0,18 млрд.$ – Санкт-Петербург; до 0,12 млрд.$ – Москва), Испания (до 0,17 млрд.$), Канада (до 0,15 млрд.$), Швейцария (до 0,136 млрд.$), Италия (до 0,130 млрд.$) и Южная Корея (до 0,110 млрд.$). Таким образом, стоимость строительства метрополитенов в России находится на уровне Испании (Санкт-Петербург) и на уровне Италии и Южной Кореи (Москва).
По данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена глубокого заложения со станционным комплексом составляет 7 миллиардов рублей, а сроки строительства колеблются в пределах 5-6 лет. Средняя стоимость строительства 1 км тоннеля и станционного комплекса мелкого составляет 4,5 млрд. рублей, что в полтора раза дешевле. Сроки строительства объектов глубокого заложения составляют порядка 5-6- лет, мелкого заложения – 3-4 года.