В Альпы на машине, Гроссглокнер. Путешествие по дороге Großglockner High Alpine Road на авто

В Альпы на машине, Гроссглокнер. Путешествие по дороге Großglockner High Alpine Road на авто
Посещены населенные пункты и места: Мюнхен - Grossglockner - Мюнхен

Даты поездки: С 2015-05-02 по 2015-05-02

Проехали километров: 450

Ехали на: VW Polo на прокат, Дизель, DSG
И так, выезжаем из Мюнхена. До Австрии и до альпийских снежных вершин около 200 километров. 
По пути встречаем пробку НА НЕМЕЦКОМ  АВТОБАНЕ! Да, и такое бывает! Но очень редко и то, по причине ДТП, которые тут можно вообще не увидеть, даже если вы побывали в Европе много раз. Бьются тут мало, и на это есть много причин.  Дороги, люди, менталитет, машины, штрафы и т.п.

И на этот раз причиной затора стала авария между фургончиком и фурой:

В предгорье и в горах  Австрии и Германии много больших озер, поэтому на дорогах в этой местности никого не удивишь автомобилями, перевозящими мини-яхты и лодки:

Приближаемся к месту, погода пасмурная, дождик. Но горная дорога прекрасна в любое время года:

Потому что по бокам с гор бегут потоки воды, и если открыть форточки или остановиться на пару минут, то можно насладиться громким звуком падающей воды больших водопадов.

Доезжаем до места, откуда и начинается вся красота. Но как часто бывает в Европе, красота платная. Если быть точным, то чтобы проехать на легковом автомобиле по этой дороге, придется отдать 34 евро. 
В принципе, о стоимости не думаешь, когда смотришь на окружающие пейзажи снежных Альп и получаешь удовольствие от руления по серпантину.
А если вы решили проехать из Австрии через Альпы далее в Словению и Италию, так это совсем недорого для транзита по такой дороге.
Въезд на платную дорогу:

План-схема дороги и название гор:

Остановка в пути на подъем. 

 Нас было 6 человек и 2 машины. Сразу надо сказать, что в такие поездки лучше брать на прокат более мощные автомобили, и лучше дизельные и с МКПП. Дорога долгая, крутые подъёмы, постоянные серпантины.  Большая нагрузка на сцепление, на тормоза и т.п.
Ну и навыки или основы вождения езды в горах лучше иметь. Спускаемся вниз НА ТОЙ ЖЕ передачи, на которой поднимались.
То есть если вы в крутую горку ехали на 2-й передачи, это не значит, что обратно по ней необходимо съезжать на 4-й передаче, хотя горка это позволяет и даже подталкивает переключиться повыше! Но надо помнить о тормозах. Они могу быстро перегреться и не так эффективно тормозить.
Поэтому спускаясь на 2-й передаче и видя на своем тахометре стрелку в районе 4-тысяч оборотов и выше - это нормально. Лучше помогать тормозить машине двигателем, чем постоянно держать педаль тормоза. 
Особенно, когда машина загружена вещами и людьми на максимум.
Делайте остановки в предназначенных местах! Благо они там есть и там есть что посмотреть.
Хотя главная красота открывается на самом верху, где установлен флаг Австрии и точка, где все фотографируется:

Чтобы понимать контраст погоды скажу, что внизу в Германии мы выезжали при температуре около +18С, а в горах термометр показывал -4С.
При чем погода в горах меняется каждые 3 минуты. Вроде бы солнце припекает, тепло. Но вот набежала серая тучка из-за горы и ты стоишь как в тумане. Молоко кругом! Пасмурно. 
Но... Проходит несколько минут. Тучка уплывает дальше. И снова светит солнце, ясная погода! И так без конца.

Делаем остановку на первой вершине. Фотографируемся, кушаем в местном кафе, пересаживаемся все в одну машину (в дизельную, более мощную, которая легко едет в гору) и вшестером  двигаемся дальше по этой дороге вон  к тому туннелю, который указан стрелкой:

Иногда на дороге встречаются вот такие кабриолеты. Наверное, рулить по серпантину на такой тачке просто улёт! :)

Делюсь фотографией, чтобы передать все невероятные эмоции от того, когда ты проезжаешь между  двух таких снежных стен высотой как три машины:

Так это выглядит через лобовое стекло:


Такие наклонные повороты интересно проходить на скорости :) Тогда адреналин у задних пассажиров прибавляется и они начинают издавать интересные звуки от аттракциона  "Русские горки" ))

Но риск должен быть умеренный. И лучше делать такое на подъемах, а не на спусках. И не в таких местах, где между твоей машиной и пропастью глубиной в несколько сотен метров только лишь невысокие каменные столбики:

На дороге немного машин.   Иногда создается впечатление, что ты  один на один с горами. И от этого уединения и единения с природой еще больше хочется любоваться ею.  Даже дикую лису можно встретить прямо у дороги:

p.s.
Это сама живописная дорога, по которой я когда-либо ездил :) Главное впечатление от всей поездки в Европу! 
К сожалению, по времени мы были ограничены и вечером нам надо было возвращаться в Мюнхен.
Идеальный вариант и мечта, это проехаться через Альпы по такой дороге от начала и до конца. Например, из Австрии или Швейцарии  до Италии или Словении.

Кому интересно, место называется Grossglockner, сайт: www.grossglockner.at/en/hochalpenstrasse/
Часто в этом месте проводится велосоревнования, мотопробеги и пробеги ретро-автомобилей и различные гонки.

Дополнения

[07.06.2015]
Справка о Гроссглокнер-Хохальпенштрассе

80-летие Гроссглокнер-Хохальпенштрассе
Одна из самых живописных панорамных дорог Европы, знаменитая альпийская высокогорная дорога Гроссглокнер-Хохальпенштрассе празднует в этом году свое 80-летие!
Трасса проходит в Национальном парке Высокий Тауэрн (Центральные  Восточные Альпы) и соединяет земли Зальцбург и Каринтия.
Протяженность этого уникального горного серпантина составляет 48 км. с перепадом  высот более 1.500 метров. Дорога проходит по различным климатическим
зонам: от цветущих альпийских лугов до вечной мерзлоты на краю  высочайшей вершины Австрии Гроссглокнер (3.798 м) и ее ледника Пастерце.
Самая высокая точка трассы – вершина Кайзера Франца Иосифа высотой  2.369 метров.
Дорога строилась на протяжении 5 лет, с 1930 до 1935 года. Строительство велось во время и в условиях тяжелого экономического кризиса. Стоимость проекта составила, в пересчете на актуальные цены,  ок. 54 млн. евро. После торжественного открытия дороги руководитель  проекта Франц Валлак озвучил ожидаемое число посетителей в год: ок.  120.000 чел. Уже через три года, после открытия дороги кол-во  посетителей составляло ок. 250.000 чел. в год, а сегодня дорогу посещают ок. миллиона туристов в год!
Въезд на трассу платный: стоимость дневного билета 34,50 Евро с авто, и 24,50 с мотоцикла. Дорога открыта с начала мая по конец ноября.
Majesti©
Репутация: 263
5710   2
07.06.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


KEHT
Про редкие аварии сильно удивил! Относительно часто езжу в Германию (3-4 раза в год), и абсолютно каждый раз встречаю аварии на немецких автобанах, как правило довольно сильные.
09 ноября 2015 в 11:42 #
Majesti©
Хм... Ну я вот впервые увидел за 3 поездки в Германию.
10 ноября 2015 в 13:01 #