Братство поступило по не братски.
С конца 2014 года наша семья в связи с рождением третьего ребенка была в постоянном поиске вместительного автомобиля. В марте 2015 г. на сайте avito.ru мы увидели объявление о продаже автомобиля Hyundai Grand Starex от Тобольской городской организации участников боевых действий и вооруженных конфликтов «Братство» (далее «Братство»).
Нас оно сразу заинтересовало, так как компания занималась продажей автомобилей без пробега по России, а также предлагала скидки для определенных категорий граждан, в т.ч. для многодетных семей. Пройдя по ссылке, указанной в объявлении, на сайт продавца:
К каждому автомобилю прилагалось несколько фотографий, подробные технические характеристики, цена в рублях и кнопка «купить». После нажатия последней, товар попадал в корзину, откуда предлагалось оформить заказ, заполнив форму с контактными данными. Что мы и сделали вечером 21.03.2015г. 22.03.2015г. с нами на связь вышел Дмитрий Шевцов, председатель совета ТГОО УБД и ВК «Братство», т.е. непосредственно руководитель организации.
Он выслал нам на электронную почту обработанный заказ1, и так как цена для льготной категории покупателей у них ниже, попросил прислать документ, подтверждающий право на льготу, что и было сделано ответным письмом. Далее Шевцов любезно согласился пообщаться с нами по скайпу, рассказал про свою организацию, которая занимается помощью ветеранам боевых действий и инвалидам, патриотическим воспитанием молодежи, участвует в различных социальных и благотворительных проектах, а также рассказал, как будет происходить исполнение договора.
Когда Шевцов пояснил, что от нас ожидается 100%-ая предоплата, мы задали ему вопрос о гарантиях, на основании которых мы можем не опасаться за свои деньги. В ответ Шевцов предложил изучить репутацию «Братства» и его лично. На тот момент мы не нашли в сети ни одного отзыва о них, как о поставщиках автомобилей, ни плохих, ни хороших. Наивно полагая, что в век высоких технологий, в сети интернет не может не быть отзывов пострадавших от мошенничества таких размеров, не найдя таких отзывов, а также прочитав различные статьи и посмотрев видео о «Братстве», например:
Тогда нас не насторожили настойчивые советы Шевцова о переводе денег через программу быстрых переводов денег «Колибри» в Сбербанке на имя самого Шевцова Дмитрия Викторовича. Действительно, по сравнению с банковским переводом на счет организации, экономия была приличной, а также мы не теряли время. 23 марта 2015г. Вся сумма была переведена Шевцову двумя переводами от меня и от моего мужа, Михеева Дмитрия Александровича, в связи с ограничением максимальной суммы одной операции в «Колибри», не более 500000(пятисот тысяч) рублей. Квитанции3 прилагаю. Деньги Шевцов снял буквально в течение двух часов, подтвердив это телефонным звонком. Обещал для нашего спокойствия сделать приходно-кассовый ордер, в подтверждение того, что деньги дошли до организации, с которой заключен договор. 25 марта он прислал нам скан квитанции4, но оригинал, так и не прислал. В целях исполнения договора нами была оформлена доверенность5 на «Братство» по образцу, присланному Шевцовым. Договор был заключен нами на срок 140 календарных дней, т.е. срок его истекал 10 августа 2015г.
Поначалу Шевцов исправно выходил на связь. Первые опасения у нас появились в преддверии окончания срока, указанного в заказе (110 дней, по словам Шевцова на практике они должны были уложиться в этот срок, а в договоре прописывали на 30 дней больше на случай возникновения непредвиденных обстоятельств). Шевцов позвонил сам и сообщил, что у них возникли некоторые сложности и для их решения он уезжает во Владивосток, в связи с чем некоторое время не будет выходить на связь, а позвонит, когда что-то выяснит. Если машина во Владивостоке, то все в порядке, если ее там не окажется, то он не берется прогнозировать срок, в который сможет исполнить договор.
Когда снова вышел на связь, Шевцов сообщил, что из-за аварии в пути так и не смог добраться до Владивостока и по нашей машине пояснить ничего не может. Эту историю услышали все клиенты, на тот момент ожидавшие машины, с которыми у нас есть связь. Более того, пока не было связи с Шевцовым, мы обнаружили, что сайт
Шевцов на вопросы об этих клиентах, пояснил, что его «кинул поставщик», но у нас совсем другая ситуация, так как другой поставщик, и нет поводов для беспокойства. Мы стали настаивать на том, чтобы Шевцов занимался любыми способами выяснением обстановки и исполнением нашего договора. Телефон его периодически становился недоступным или он не брал трубку. Мы стали требовать предоставить хотя бы скан паспорта транспортного средства как доказательства того, что наша машина вообще существует. В какой-то момент, по словам Шевцова, ее отправили автовозом из Владивостока. Доставить по договору должны были в г.Тобольск. Ближе к ожидаемой дате прибытия автовоза в г.Тобольск Шевцов все-таки прислал некий скан птс6. Качество изображения плохое, но VIN читался. На основании этого файла мною была оформлена доверенность7 на мужа на постановку на учет и перегон до дома указанной машины. С ней к назначенной дате, 20 августа 2015г., муж отправился в г. Тобольск забирать машину (билет на поезд 8 прилагаю).
По приезду в г. Тобольск выяснилось, что оригиналов документов на машину у Шевцова нет. Они также в пути. То есть убедиться в существовании машины мы так и не смогли. Сначала выяснилось, что на ожидаемом автовозе нашей машины не оказалось. Шевцов якобы выяснил, что она едет на другом, но он прибудет не ранее, чем через 10 дней. Такие проблемы с логистикой Шевцов пояснил тем фактом, что машины им доставляют бесплатно, как некоммерческой организации, помогающей ветеранам боевых действий, и поскольку они не платят за доставку, то и не могут предъявлять особых претензий к перевозчикам, дабы не лишиться бесплатной доставки вовсе. За время пребывания мужа в Тобольске Шевцов поведал ему историю, о том, как его подвел поставщик ООО «Главная дорога», представителем которого являлся некий Кузнецов О.В., Он якобы не поставил 10 машин для 10 клиентов, в числе которых упомянутые Толкачев В.О. и Сисин А.П, и в доказательство своих слов показал Постановление об отказе двоим другим пострадавшим из этой десятки в возбуждении уголовного дела против Шевцова по факту совершения мошенничества.
Он также сделал акцент на том, что осознает свои обязательства перед всеми клиентами и не отказывается от возмещения уплаченных ими денег. В числе прочих источников, где он собирался брать средства на компенсации, Шевцов признался, что с каждой проданной машины имеет прибыль в размере 100-150т.р. На наличие прибыли указывает и форма договора, который он заключает с клиентами, агентский договор, предполагающий наличие агентского вознаграждения, в отличие от договора поручения, к примеру. Мы не стали ждать, когда второй автовоз привезет нашу машину (чего впоследствии так и не случилось) и документы, так как обязательно должны были вывезти детей для оздоровления на море. Близился конец августа, до которого мы досидели в ожидании обещанной машины, и медлить было больше нельзя. Муж улетел из Тобольска, и с этих пор общение с Шевцовым стало крайне затруднительным. Все его телефоны постоянно вне зоны действия сети либо не отвечают.
Примерно раз в месяц он берет трубку, говорит, что информация будет тогда-то и снова пропадает. В середине сентября Шевцов вышел на связь и рассказал новую историю о том, что машина якобы приезжала, но по VIN-номеру пробивалась машина, не соответствующая фактической (грузопассажирская вместо пассажирской, категория B вместо категории D), что повлекло бы определенные трудности с постановкой ее на учет в ГИБДД. Поэтому Шевцов молча принял решение отправить ту машину назад и требовать от корейского поставщика машину, соответствующую договору. Поставщик новую машину якобы отгрузил, и она едет из Новосибирска поездом прямо в г. Коломну, где мы проживаем, вместо Тобольска, в знак компенсации. Первый же звонок в первую попавшуюся транспортную компанию поставил под сомнение эту историю, т.к. ж/д перевозка такой машины из Новосибирска стоит порядка 80т.р. против 25т.р. за автовоз, тем более автомобильным транспортом машины Братству, по словам Шевцова, доставлялись бесплатно. 02 октября 2015 года мною была направлена официальная претензия9 в адрес Братства по электронной почте и Почтой России. Есть все основания полагать, что сообщение в электронной почте Шевцов прочитал, так как ответил на первое сообщение, что не может открыть файл, после чего я переслала ему текст претензии без вложенного файла, в теле письма. Письмо, отправленное Почтой России, Шевцов получать не стал (почтовая квитанция № 1404009100173210). В претензии выдвигались требования поставить машину в 2-недельный срок, а также предоставить ПТС, транспортные документы и документы, подтверждающие факт покупки Братством машины у Корейского поставщика.
Из всех требований, после угрозы обращения в полицию с заявлением по факту совершения мошенничества, Шевцов предоставил лишь сканы платежных документов (инвойс корейского поставщика и ответное платежное поручение)11. Подлинность этих документов вызывает очень большие сомнения, поскольку сканы очень плохого качества, в интернете нет ни слова о корейской компании, которой перечислены средства. В инвойсе и платежном поручении разные наименования банков. Оплата произведена не от организации «Братство», а лично от Шевцова. Сканированный ПТС Шевцов тоже якобы прислал. Файл открывался и содержал чистый лист. Шевцов ссылался на подхваченный его компьютером вирус, как выяснилось позже, под видом различных обещанных документов белые листы получали и другие клиенты Шевцова. А услышав, что у нас есть доказательства того, что никакой контейнер поездом из Новосибирска в Коломну не едет, Шевцов сразу изменил город отправления на г.Артем Приморского края, и даже дал нам некий номер контейнера (TWCU4003648), который так и не обнаружился ни в одной из систем отслеживания контейнеров.
В очередной раз проверив интернет на новые отзывы о Братстве и Шевцове, мы нашли и других людей, чей договор уже истек, и ни машины, ни денег, ни связи с Шевцовым, как и мы, они в результате не имеют. Хочу отметить, что это другие люди, не из числа тех десяти человек, по которым есть отказ в возбуждении уголовного дела. Это люди, заказывавшие машины у Братства весной 2015г., т.е. не имеющие никакого отношения к истории с недобросовестным поставщиком Братства, фигурирующем в Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела 12. Ниже я приведу детальную информацию по всем обманутым заказчикам, которых нам удалось найти. По последней версии Шевцова в отсутствии нашей машины виноват нынешний корейский поставщик, переставший выходить на связь. Все это начинает напоминать историю с ООО «Главная дорога», которой Шевцов прикрылся от 10 клиентов, заказывавших машины ранее.
Необходимо также отметить, что Шевцов пытается отговорить своих заказчиков подавать на Братство в суд, и на него в полицию, поскольку «состава преступления за ним нет и он легко и сразу это докажет, предоставив все платежные документы, подтверждающие, что он не присваивал денег клиентов. А суды отнимают очень много времени, так необходимого Шевцову, чтобы поскорее отработать долги тем клиентам, чьими машинами якобы завладел некий Кузнецов О.В., выдававший себя за сотрудника того самого ООО «Главная дорога»». Большие вопросы вызывает позиция Тобольской полиции, озвучившая ту же позицию, что и Шевцов. Заявления принимают, но прозвучало, что никакого мошенничества здесь нет, и недовольные заказчики своими заявлениями только отвлекают Шевцова от отработки долгов. Я, как и многие другие, не относится к тем десяти пострадавшим, по которым есть отказ в возбуждении уголовного дела. А у нас нет никаких доказательств того, что кто-то вообще когда-то занимался исполнением наших договоров. Шевцов сам много лет проработал в Полиции, более того на момент заключения большинства договоров на поставку автомобилей он являлся действующим сотрудником органов МВД. Это наводит на определенные подозрения о необъективности Тобольской полиции.
В пресс-службе УМВД России по Тюменской области подтвердили принятие 5 заявлений по этому делу, у Братства внушительная очередь из исполнительных листов, однако они продолжают распродавать имущество. Прошу принять данные о личности Шевцова: служба в спец.подразделении, знание методов работы МВД, обширные связи на местном уровне за основание к обязательному рассмотрению данного дела на уровне не ниже Тюменской областной прокуратуры, а не Тобольской городской, и как минимум контроля со стороны Генеральной Прокуратуры РФ. Пострадавших очень много, они проживают в самых различных регионах России: № ФИО Место жительства договор Контактный телефон дата заключения сумма дата окончания 1 Бронников Владимир г. Тюмень 25.05.2014