Динамит72, я к тому, что куда дели нарушение водителем
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам ...
Кроме того прочел п.4.5.
4.5.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить
на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Оценивать расстояние пешеходы должны при
выходе на проезжую часть или трамвайные пути.При переходе дороги
вне пешеходного перехода пешеходы,
кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Во-первых, слова кроме того указывают, что надо учитывать первое предложение. Эти требования в первое предложение не включены только потому, что на пешеходном переходе у пешехода преимущество и требовать от него не создавать помех глупо.
Учитывая слова «кроме того» второе предложение несет смысл:
При переходе дороги
вне пешеходного перехода пешеходы, могут выходить
на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен, при этом они не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Таким образом речь идет о выходе на проезжую часть, а не на обочину или тротуар.
НУ и глупо в правилах запрещать движение ТС по тротуару и требовать от пешехода убеждаться в отсутствии приближающихся по тротуару транспортных средств...
Во-вторых, не должны создавать помех... Смотрим основные понятия и термины:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - отсюда делаем вывод, что не создавать помех это то же самое, что и уступить дорогу, а именно
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить
других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Не всех других, а только тех, кто имеет преимущество.
А что такое преимущество?
"Преимущество (приоритет)" - право
на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Вопрос: может ли водитель иметь право на первоочередное движение по обочине, если у него вообще нет никакого права на движение по обочине (п. 9.9.)?
Ответ однозначный - нет.
А значит преимущества у него нет.
А значит «не создавать помех» ему пешеход был не обязан.
А значит вины пешехода в ДТП нет.
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.