8 заповедей хорошего водителя

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

8 заповедей хорошего водителя

Сообщение Всеволод » 29 июл 2013, 12:12

Дабы снизить вероятность флуда (как это обычно бывает в подобного рода темах) сразу скажу - взято из открытого автофорума Украины, но имеет те же цели для слушателя, что и наши.
Полная версия по ссылке http://www.*/news/law/8-zap ... 54655.html

1. Пристегните ремень!
Почему-то пристегнутый ремень вызывает ассоциацию с использованием презерватива (в контексте предотвращения СПИДа). Вроде как и не обязательно, и ощущения не те, и крутые ребята не пользуются. Но в реальности не потратить 5 секунд на то, что в итоге может спасти тебе жизнь - глупо.

2. Не говорите по мобильному за рулем!
Застрял в пробке? Тогда можешь и по телефону говорить, и партию в нарды с пассажиром сыграть, если хочешь. Но если ты в движении, то мобильный телефон без «хендсфри» повышает вероятность аварии в несколько раз. Это полная потеря концентрации. В городе она будет стоить вам ремонта автомобиля, а на трассе может стоить жизни.

3. Не ездите по встречной полосе!
Если спокойно обгонять на скорости 80 км/ч на легковом автомобиле, а по встречке догнать, допустим, грузовик с такой же скоростью, то эта встреча будет приблизительно, как въехать на скорости 130 км/час в стену; при этом для грузовика сила удара будет всего 30 км в стену. Надеемся, что исходя из этого правила, вы не сделаете себе вывод купить грузовик.

4. Притормози перед переходом!
Вне зависимости от того, где расположен переход – город, трасса или глухое село. Это должно быть на уровне рефлексов. Нога лежит на педали тормоза, а скорость сбрасывается. Пешеходы имеют свойство появляться самым неожиданным образом.

5. Будь внимателен!
Как не обидно это признавать, но водитель должен думать не только за себя, а и за вон того «лихого парня» с четырьмя одинаковыми цифрами на номере, который может не рассчитать скорость обгона, или вон того мужика с шансоном из окон, который проскакивает на красный. Потому внимательность – это главное оружие хорошего водителя. Соблюдая ее, вы понижаете вероятность ДТП до 0,01%.

6. Перечитывай хоть иногда правила!
Конечно же, вы получили свои права, честно сдав экзамен по правилам дорожного движения. Но не грешно время от времени перечитывать самые интересные моменты ПДД касательно перекрестков, кругового движения, ограничительных знаком и т.п. И полезно это не только для общего развития, а и чтобы избежать ДТП.

7. Не бухай за рулем!
Понятное дело, что просить не употреблять алкоголь вообще – это уже слишком. Пейте, сколько ваша душа требует. Вот только не совмещайте это дело с вождением. Не будьте глупцом и лентяем, - если выпили, то воспользуйтесь такси, драйвером, общественным транспортом (только не на водительском месте).

8. Следи за своей машиной!
Опять-таки банальные вещи, как, например, вовремя проверить протекторы резины, могут спасти вам жизнь. Проходить вовремя ТО, не полагайтесь на извечное: «И так доеду!»

Факты показывают, что наша безопасность начинается лишь с активного использования всем известной информации. Беспечность, самонадеянность, невоспитанность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера, а на дороге они становятся смертельной опасностью.
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

 

wild_vovan
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 75
Репутация: 0

Сообщение wild_vovan » 29 июл 2013, 12:46

Вы меня конечно извините... Но это как памятка для дЭбилов. И без этого все понятно.
p.s.:Добавлю тогда и для байкеров)
Десять заповедей начинающего байкера
Заповедь № 1. Будь решительным. Если уж решил что-нибудь сделать – доводи начатое до конца. Имеется ввиду торможение и прочие маневры. Если, к примеру, тебе понадобится затормозить и объехать что-либо, то у тебя получится либо затормозить, либо объехать. Попробовать затормозить, а затем решить объехать препятствие – идея весьма спорная…

Заповедь № 2. Никогда не думай, что виден для других. Если совершаешь маневр, успех которого зависит от того, видит ли тебя другой участник движения, по умолчанию считай, что он тебя не видит.

Заповедь № 3. Зеркала обычно говорят “нет”. Если в зеркалах видишь помеху маневру, значит она существует на самом деле. Если не видишь – она вполне может существовать. Отсюда вывод: обязательно убедись в отсутствии помех. Отсюда, кстати…

Заповедь № 4. Верти головой.Осмотр вести необходимо постоянно. Даже при маневрировании внутри своей полосы. Единственное исключение – если стрелка спидометра лежит около отметки 300…

Заповедь № 5. Никогда не борись с мотоциклом. Все равно он останется сильнее. Если ты попал на неровную поверхность и руль пытается вырваться из рук, не цепляйся в него мертвой хваткой. Ничего хорошего из этого не выйдет. Эту заповедь особенно важно соблюдать на сгрызенном участке асфальта или при сильных порывах ветра.

Заповедь № 6. Совершай маневры быстро, но плавно. Например, неторопливо вдавливаемая педаль тормоза может привести к нежелательным контактам с другими участниками движения. Резко выжатая рукоятка переднего тормоза может спровоцировать незапланированные акробатические трюки.

Заповедь № 7. Следи за автомобилями и обстановкой внутри них. Если, к примеру, водитель впереди идущей машины начал активно вертеть головой, скорее всего, вслед за этим последует резкое перестроение. Виляние автомобиля по полосе может означать неровное покрытие или еще что-нибудь…

Заповедь № 8. Старайся держаться одного из следов от шин автомобиля. Дорога посередине бывает загрязнена маслом, топливом, грязью, иногда – запчастями.

Заповедь № 9. Предварительно соблюдая заповедь № 3, периодически шевелись в своей полосе. Это несколько подавляет искушение у некоторых пилотов промчаться мимо тебя в твоей же полосе.

Заповедь № 10, она же последняя. Обязательно надевай шлем и защитную экипировку.