Дорожнички - работнички

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

moto72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 807
Репутация: +30

Сообщение moto72rus » 21 авг 2013, 13:03

maks_viktorovich писал(а):П.с. Грамотных проектировщиков в тюмени и в правду по пальцем пересчитать можно.


Да не уже ли выпускники кафедры АД не смогут посчитать толщину основания и асфальта, определить тип дороги?! 200чел в год, и по пальцам. Делали бы еще по проектам :D

 

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 21 авг 2013, 13:03

Темный_Лорд писал(а):У нас как-то бюджет распределен глупо, пол лета никаких ремонтов, в августе разом начинают всё делать.

Все правильно. У нас ведь как - с начала года начинается формирование тендеров на строительство/реконтрукцию/ремонт и утверждение их стоимости. Ближе к весне начинается разыгрывание тендеров. Организация, отхватившая тендер, начинает срочно делать проект реконструкции. Изыскания сделали, сделали проект, отдали проект на согласования в Тюменьэнерго/Тюменьмежрайгаз/Ростелеком/Тюменьводоканал. Через месяц получили согласования. Отдали проект на экспертизу - к концу лета это все пришло обратно, дай бог без серьезных замечаний. Можно строить. На дворе сентябрь уже. До снега бы достроить... А в декабре нужно год закрывать...

4ema
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 126
Репутация: 0

Сообщение 4ema » 21 авг 2013, 13:57

nextnicetry, да вы не смешите,если бы ждали всею документацию,то у нас бы вообще дорог не было.как правило,сначала строят,а потом уже готовят всю документацию. + не забывайте,что у нас строят дороги не только по городу,но еще есть федеральные трассы и региональные.в добавок ко всему,множество поселков и деревень

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 21 авг 2013, 14:16

4ema, мелочь - согласен, сам для электриков делаю изыскания по уже построенным линиям :pipec: Но крупные стройки все равно требуют документации. Кто вам заплатит оставшиеся 70 процентов за построенный объект, если у вас нет согласованного и проверенного экспертизой проекта?

MeK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Сообщение MeK » 21 авг 2013, 14:21

maks_viktorovich, во всем виноваты подземные трубопроводы! хорошую отмазку придумали.
И по поводу увеличить затраты..да готов если надо будет проводить ремонты не раз в 2 года а раз в 10...экономию не наблюдаете?....дорожные работы это бизнес и он должен быть бесконечным..а это никак не вяжется с качеством.
- Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал... Так что, я просто делаю, и всё.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 21 авг 2013, 14:32

moto72rus,
Асфальт в дождь укладывать между прочим не запрещается (не в ливень конечно), если укладываешь второй слой сразу после первого (так как он еще пропитан битумом), либо если битумная основа сделана до начала дождя. А уж про то что нарушения происходят специально то это вообще бред. Как думаете лучше отступить немного от технологии или вообще уходить в зиму без асфальта? Это не бесспорный, но по крайней мере дискуссионный вопрос.
Про приписки, то это уж каждый решает сам, как ему поступать. Если он готов рискнуть своей карьерой, репутацией и свободой ради 30 кубов щебня, то я могу сказать что он дурак. А на дорожников по крайней мере 3-4 проверяющих. Это и технадзор, это и заказчик, это и контрольно-ревизионное управление в Администрации города (или области), это и счетная палата, не говоря уж о том что может проверить милиция и прокуратура. Я не говорю что этого нет совсем, но на данный момент не выгодно хитрить, по крайней мере на уровне руководителей (на уровне водителей, прорабов и мастеров это практически не искоренимо)

MeK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Сообщение MeK » 21 авг 2013, 14:40

и криво укладывать тож случайно получается..так сказать, волной))
- Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал... Так что, я просто делаю, и всё.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 21 авг 2013, 14:47

MeK,
А какая связь между качеством и бизнесом? Я построю дорогу из замечательных материалов, с соблюдением всех нормативов и получу в 2 раза больше денег, пусть и за чуть больший период. и буду ремонтировать не эту улицу через год а другую, где связь???
Не забывайте про наш замечательный закон, про то что кто больше скинет на торгах тот и выйграет, а работ то меньше не станет, понятно что особо ушлые лица армянской наружности будут хитрить. А куда деваться честным организациям, если они просчитывают затраты и понимают что не возможно построить со скидкой больше 20%, но они не могут взять объекты? И тех надзор не будет стоять над каждым шагом подрядчика. В тысячный раз хочу сказать, что так же как есть разные люди так же есть и разные дорожники.
nextnicetry,
Близко к правде, разве что проекты делают другие организации (зачастую не выезжая на объект - по шаблонам), а работы проводят другие. И выйдя на объект понимают что с действительностью они не имеют ничего общего. Всяко бывает!

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

MeK,
Это косяк, но обычно его потом и устраняют за счет конторы.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

MeK,
Это где волной положили? Я езжу и не заметил. Единственное на том самом московском тркте, но это из-за того что фрезировали только середину проежки и если где то на крае была просадка то она естественно повторялась на всей длине. Но это уж вопросы к заказчику и проектировщику почему так, а не иначе.

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 21 авг 2013, 14:59

maks_viktorovich, возможно, но мне, как изыскателю, сложно представить проект без присутствия на месте. Хотя, конечно, бывают варианты, когда проект делается не по свежим материалам изысканий, а по каким-нибудь старым планшетам, а деньги, заложенные на изыскания, эмм... "осваиваются". Геология уж точно в половине случаев не бурится. :pipec:

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 21 авг 2013, 15:07

nextnicetry,
Вот и я про то же. Хотя в каком месте возможно как ты сказал "освоение" не наблюдаю. Это уже на совести проектировщика. Администрация не в состоянии проверить грамотность проекта до выхода на объект подрядчика.

MeK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Сообщение MeK » 21 авг 2013, 15:13

maks_viktorovich, связь прямая если вы за несколько лет сделаете почти все дороги с диким запасом прочности у вас будет временный провал в крупных заказах, что не хорошо для работы.
- Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал... Так что, я просто делаю, и всё.

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 21 авг 2013, 15:14

maks_viktorovich, ну как в каком месте... Заложен миллион на геодезию, например, а вместо выезда бригады в поле толстая тетка сидит в кабинете и рисует топографию и цифровую модель местности по подложке из планшетов, за 20 тысяч зарплаты.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 21 авг 2013, 15:21

MeK,
Во первых я уже заработаю те же деньги только раньше, во вторых дикого запаса не будет хотя бы из-за состояния коммуникаций. Хотя бы на центральных улицах нужно поменять все коммуникации и желательно закрыть их все на подобие америки в центральный коллектор (чтобы не раскапывать всю дорогу, а изнутри все устранить)

Sootechestvennik
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 00:00
Рейтинг: 1 069
Репутация: +5

Сообщение Sootechestvennik » 21 авг 2013, 15:23

maks_viktorovich, так у нас специально так строят из плохих материалов, чтобы ремонтировать потом...и бабки на этом рубить...это же очевидно... :pipec: :cherep:

MeK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Сообщение MeK » 21 авг 2013, 15:23

Все складно да ладно а в итоге дороги "гавно" :pipec: и заметьте никто не виноват...чудеса
- Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал... Так что, я просто делаю, и всё.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 21 авг 2013, 15:23

nextnicetry,
В моем понимании это не порядочный подрядчик, а не освоение. Вот потом и приходится по факту и по "ходу" вносить изменения.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Sootechestvennik, MeK,
Что Вам мешало выучиться и пойти строить?
В рамках темы на форуме все равно всего не обсудить и тем более не прийти к одному мнению.
А по поводу в каком месте они "гавно" причем не в рамках одной-двух улиц, а в рамках города, или хотя бы района?

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Sootechestvennik,
Все работы ведутся в рамках проектов и бюджета, тогда уж заказчиков (причем я так думаю на уровне главы города) хайте, а не дорожников. Они то в чем виноваты?

MeK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Сообщение MeK » 21 авг 2013, 15:33

maks_viktorovich, я в своей сфере спец..как говорится каждому свое.
- Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал... Так что, я просто делаю, и всё.

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 21 авг 2013, 15:42

maks_viktorovich, да, и именно поэтому я написал "освоение" в презрительных кавычках

moto72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 807
Репутация: +30

Сообщение moto72rus » 21 авг 2013, 16:19

maks_viktorovich писал(а):Про приписки, то это уж каждый решает сам, как ему поступать. Если он готов рискнуть своей карьерой, репутацией и свободой ради 30 кубов щебня, то я могу сказать что он дурак. А на дорожников по крайней мере 3-4 проверяющих. Это и технадзор, это и заказчик, это и контрольно-ревизионное управление в Администрации города (или области), это и счетная палата


Счетная палата и прокуратура проверяет толщину щебня под асфальтом?! :cherep: :smeh: Скажи таджику дорожнику, дак от со смеху помрет :D :smeh: Так-то они проверяют ПСД и исполнительную с актами у заказчика. На кой они поедут на дорогу разрывать асфальт, если подписал технадзор заказчика или куратор проекта

Вы думаете тут на КАРе дорожников нет и все верят в ваши сказки про плохие дороги из-за щебеня и асфальта?! :pipec: :pipec: Про то что проектировщиков нет из 1000 выпускников АД, которые ладно земляное полотно и план земляных масс посчитать не смогут, но 15см щебня на ширину и длину дороги умножить - это 5 класс школы :smeh: :lol2:

Скажите еще что вам как технарю прораб не говорил никогда на съезды укладывать щебня меньше и экономить, на бордюрах не экономить бетона чтоб каток не выдавил, вас Таджики не учили на своем "вправо-влево, вверх-вниз". :smeh: Всех студентов АД, которые к дорожникам приходят учат, а вас белого пушистого нет :D

Еще скажите что технадзор по фамилии ......., зажравшееся ленивое животное (иначе проверяющего не назовешь), проходит все км дороги и проверяет толщину асфальта. А не в одном месте из окна машины посмотрит и скажет нормально :automat: Ведь этот чел несет ответственность :automat:

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

maks_viktorovich писал(а): тогда уж заказчиков (причем я так думаю на уровне главы города) хайте, а не дорожников. Они то в чем виноваты?


Зачем заказчиков хаять, когда приходишь к ним и видишь проект после экспертизы по нормам, а приезжаешь в тот район и там порнуха от дорожников-экономистов в лице таджикамана?? :o

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 21 авг 2013, 17:09

moto72rus,
Я не говорил про белых и пушистых. Но гребсти под одну гребенку не стоит.
А кого и как тогда проверяет счетная и прокуратура??? И что она тогда проверяет???
Я участвовал в данном мероприятии и не вижу ничего смешного когда через 2 года с тебя снимают тысяч 200, хотя ты знаешь что и так сработал по делу, если не в ноль то близко к этому. Поэтому тоже не нужно лозунги и ярлыки вешать. Хочешь поскандировать ступай в депутаты, самое время.
Схитрить можно, но в следующий раз за тобой будут проверять каждый шаг и сам не рад будешь. А хитришь не ради конторы в которой работаешь, а только если у тебя идет недостача материала.
Я работал и прорабом и заказчиком, поэтому знаю что происходит изнутри, а большинство судит по шапкам и догадкам. Лично ходил с линейкой и замерял толщину, рулеткой и тахеометром площадь. А приписывать не стал бы потому что сарафанное радио работает на ура и в следующий раз замучают с сомнительными предложениями не говоря уж о том что репутацию не восстановишь. Я мог ошибиться, недопроверить, но распилы и прочие радости на которые тут намекают могу заверить далеки от тех кто принимает объемы и если и встречается то не чаще чем в любой другой сфере.
Если бы отборы проб брали каждые 5 метров, то дороги можно было бы и не делать, есть определенные нормы по площади и согласно им и берут пробы.
Затем что они определяют материалы, виды работ, принимают проекты которые далеки от истины и прочее. И они не причем? Почему у нас все еще ради того чтобы побольше км асфальта положить не делают основание из бетона? Это бы если не решило проблему колейности то хотя бы улучшило, почему применяется радиоактивный щебень с асбеста, а не гранитный? Почему не выносятся коммуникации в газоны?
Если рассуждать как обыватель многие вопросы не замечаешь и упускаешь, поэтому я и говорю что форум это не то место где можно решить все проблемы и прийти к единому знаменателю.

Темный_Лорд
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 163
Репутация: 0

Сообщение Темный_Лорд » 22 авг 2013, 10:49

MeK писал(а):Все складно да ладно а в итоге дороги "гавно" :pipec: и заметьте никто не виноват...чудеса

А у нас никогда никто не виноват. Только можно экспертизу проводить и оценку дорожного полотна после окончания работ. Нарушения в технологии и качестве- хоп, лишаем фирму лицензии и штраф на кругленькую сумму. Качество хорошее, в следующем тендере приоритет отдать этой фирме. Тогда и смысл пропадёт экономить на материалах и работах. Т.е. тэндер должен выигрывать не тот, кто за меньшую сумму готов работать, а тот, кто делает всё качественно и в срок.
Тогда и фирмам выгодно будет первые разы себе в убыток делать, что бы репутацию заработать. Приоритет надо отдавать не низкой стоимости, а качеству. Пусть за год будет восстановлено в 2 раза меньше дорог, за-то через 3 года их не надо будет ремонтировать, а бюджет можно пустить на улучшение инфраструктуры.

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 22 авг 2013, 12:05

Темный_Лорд,
Ну слава Богу пришли к единому знаменателю! Другое дело что законы у нас дурные, в том числе антимонопольные. Все равны перед торгами, и не важно есть у него атопарк за плечами или только ручка и электронная печать...

Темный_Лорд
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 163
Репутация: 0

Сообщение Темный_Лорд » 22 авг 2013, 12:14

maks_viktorovich писал(а):Темный_Лорд,
Ну слава Богу пришли к единому знаменателю! Другое дело что законы у нас дурные, в том числе антимонопольные. Все равны перед торгами, и не важно есть у него атопарк за плечами или только ручка и электронная печать...

Не редко тендеры выигрывает та фирма, которая как-то связана с комиссией, т.е. своих проталкивают, а те кто на самом деле заслужил выиграть тендер остаются ни с чем. Не только в строительстве дорог так, так везде.
Мостострой-12 вот на Московском тракте вроде бы не плохо сделали развязку, и быстро. В итоге ещё кучу тендеров взяли, так что видимо что-то ещё в этой системе всё-таки работает.

Интересно, а если из-за качества полотна произошло ДТП, например яма была, кто за это отвечает, тот, кто строил дорогу?

maks_viktorovich
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 157
Репутация: +10

Сообщение maks_viktorovich » 22 авг 2013, 12:33

Темный_Лорд,
Я юрист, но я так понимаю что практически невозможно пропихнуть, на то они и электронные торги, что могут лезть все желающие (естественно если есть СРО или еще какие то пожелания заказчика).
Либо заказчик либо строители (я так понимаю если его уведомили, о необходимости гарантийного ремонта). Хотя точно не знаю, опять же не юрист.

Добавлено спустя 43 секунды:

В начале хотел написать, что не юрист... )

ЕКХ
Пилот
Пилот
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25 929
Репутация: +18

Сообщение ЕКХ » 09 сен 2013, 13:01

а что за ноу хау у нас в тюпени снова? что за извращенное мытье дорог? зачем заливать улицы так, как будто дождь прошел? причем просто тупо льют воду без щеток даже

4ema
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 126
Репутация: 0

Сообщение 4ema » 09 сен 2013, 14:30

ЕКХ, на сколько я слышал,это такая борьба с мотоциклистами идет,чтоб не гоняли.Бредовый,если честно, способ борьбы.Особенно,когда только машину вымыл

Tigra
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A4, Audi A4

Рейтинг: 1 382
Репутация: +4

Сообщение Tigra » 09 сен 2013, 16:46

maks_viktorovich писал(а):Темный_Лорд,
Я юрист, но я так понимаю что практически невозможно пропихнуть, на то они и электронные торги, что могут лезть все желающие (естественно если есть СРО или еще какие то пожелания заказчика).


Тоже не юрист, но пропихнуть возможно, ещё как возможно. Во многих торгах ещё до начала торгов известно кто победит
Ложь не считается ложью, если является ответом на вопрос, который не должны были задавать

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5504
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 613
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 03 июн 2014, 00:23

Вкалывает.. :roll:
Изображение
Ничего не изменилось за прошедшие года.. Вот только не надо убеждать, что он три дня копал и только минуту назад присел. Пока полчаса ходил кругами по делам - он изображал статую. И так на разных участках, до пяти раз в день вижу. До 10 работничков иногда собираются. Подолгу стоят.

Добавлено спустя 4 дня 15 часов 37 минут 33 секунды:

Лето, три часа дня. Работа кипит. Двое моют машину, двое сторожат :smeh:
Изображение