Hameleon, "Поставлю на N и ручник , так наверно... "
лучше поставить на Р
"если на P поставить на уклоне, покатится же все равно"
не покатится
"я резко на P поставил, т.к. не знал / не сообразил че делать, дак там че-то затрещало, захрустело ) но вроде обошлось... "
Так делать нельзя. "Р" - это не "ручник", это режим "парковка".
Т.е. УЖЕ ОСТАНОВЛЕННУЮ тормозами машину фиксируем там, где она находится. Устроена эта штука примерно так: на выходном валу АКП есть диск с пазами, при включении режима Р к нему пружиной прижимается собачка, плунжер которой должен войти в один из пазов и зафиксировать этот диск. Если делать это на ОСТАНОВЛЕННОЙ машине, то всё нормально, стопор срабатывает и держит машину на ЛЮБОМ уклоне. Сорвать ЗАФИКСИРОВАННУЮ собачку очень сложно - скорее колёса оторвутся

.
А вот если включить "Р" на ходу, то собачка по инерции будет проскакивать мимо пазов, издавая "хруст", а после остановки машины всё-таки войдёт в паз и застопорит трансмиссию; но на пользу такой "режим" не пойдёт: сделай так несколько раз и/или на большой скорости, и детали этого механизма придётся менять. Правда, замена той же собачки не очень сложна, но тем не менее - ОНО ТЕБЕ НАДО ?
ИМХО лучше запомнить эти несложные правила обращения с АКП...