Посадка водителя
- VicKing
- Безлошадный
- Сообщения: 3033
- Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 183 -
Репутация: +1
Посадка водителя
[img]http://files.car72.ru/upload/VicKing/04020815.jpg[/img]
Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.
Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.
Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.
Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами.
1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.
2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.
3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.
Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным:
1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;
2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.
Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.
Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.
Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.
Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами.
1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.
2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.
3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.
Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным:
1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;
2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing
- святоша
- Профессионал
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Mitsubishi Galant)
-
Рейтинг: 4 705 -
Репутация: +4
У меня спинка сидения ну чуть-чуть отклонена назад от вертикального положения...Комфорта,конечно,в 6ке особо и нет...(Кстати кресла от 7ки гораздо удобнее стандартных...) стоит чуть поменять наклон и уже неудобно...И верно-благодаря посадке-руки,ноги, иной раз иной раз работают совершенно автономно....
Считают,что успех приходит к тем,кто рано встает.Нет:успех приходит к тем,кто встает в хорошем настроении...[М.Ашар]
- ведмедь
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Cynos, Toyota Duet
-
Рейтинг: 1 529 -
Репутация: +1
- Пахан
- Профессионал
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 15 582 -
Репутация: +32
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
например зеркало, спидометр, тахометр, борт. компутер и другие приборы чтобы не отвлекали и тапку в пол




В "Главной дороге" как-то даже показывали как надо настроить сиденье водителя и по моему очень похоже с данной темой. Может все таки стоит попробовать?

- ведмедь
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Cynos, Toyota Duet
-
Рейтинг: 1 529 -
Репутация: +1
- Denver
- МегаГуру
- Сообщения: 10734
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)
-
Рейтинг: 29 552 -
Репутация: +32
- avtorain
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 1 878 -
Репутация: +3
Положительная строна невысокого роста - удобную посадку могу найти практически в любой машине (мой рост 174). В принципе правила посадки оказывается собдюдаю - мое положение за рулем примерно такое как на картинке сверху. Ну вот с соседом бывает болтаю. Да и музыка у меня играет.
Насчет прямых рук не согласен - так ты дальше от лобового стекла и соответственно хуже чувствуются габариты. А это тоже создает аварийную ситуацию. Руки тоже должны быть немного согнуты в локте. Сам я сажусь так, что и рулить могу свободно и капот машины вижу.
сарая добрая истина- руки должны быть прямыми,чтобы резко вырулить без перехвата ивернуть руль на место.нельзя лежать грудем на руле
Насчет прямых рук не согласен - так ты дальше от лобового стекла и соответственно хуже чувствуются габариты. А это тоже создает аварийную ситуацию. Руки тоже должны быть немного согнуты в локте. Сам я сажусь так, что и рулить могу свободно и капот машины вижу.
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)
- Konstantin
- вечно молодой
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 09 июл 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 847 -
Репутация: 0
- Denver
- МегаГуру
- Сообщения: 10734
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)
-
Рейтинг: 29 552 -
Репутация: +32
Kotiara, +1. Особенно, если ведёшь авто вообще одной рукой, а другая на рычаге КПП
.
avtorain, По первости, когда начинал ездить - пододвигал сидение так, чтобы было видно капот и т.д, при этом в ущерб пространству (был фактически зажат). Не долго я так ездил - батя по башке настучал
+ делил с ним машину и его бесило каждый раз регулировки сидения менять
, поэтому пришлось ездить с его регулировками : такие, как здесь в правилах написаны. Нормально, быстро привык 

avtorain, По первости, когда начинал ездить - пододвигал сидение так, чтобы было видно капот и т.д, при этом в ущерб пространству (был фактически зажат). Не долго я так ездил - батя по башке настучал



- avtorain
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 1 878 -
Репутация: +3
Denver, еще раз повторюсь, что я капот вижу не в ущерб пространству. Просто в Ш-Ниве посадка высокая по-этому, чтобы был виден капот, не требуется прижиматься к рулю. Естественно, что в первую очередь нужно свободно управлять, даже в ущерб чувству габаритов.
Кстати, я тоже машину делю с отцом, но телосложение у нас почти одинаковое, по-этому посадка устраивает всех.
Кстати, я тоже машину делю с отцом, но телосложение у нас почти одинаковое, по-этому посадка устраивает всех.

Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)
- Denver
- МегаГуру
- Сообщения: 10734
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)
-
Рейтинг: 29 552 -
Репутация: +32
- Zloy_alex
- Мастер
- Сообщения: 2407
- Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 207 -
Репутация: +8
880 писал(а):Zloy_alex, да я думаю можно... Я даже в семёрке у себя отрегулировал согласно теории... Вот только руки в верхнем секторе руля держать не очень удобно...
Сколько не пробовал неудобно. Либо слишком назад либо слишком вперед. Промежуточного положения не нашел:)
В семерке как дома себя чувствую
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.
- Анечка_Ниссан
- Мастер
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 808 -
Репутация: +2
- Denver
- МегаГуру
- Сообщения: 10734
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)
-
Рейтинг: 29 552 -
Репутация: +32