«Увидев» пешехода, Lexus притормозит без участия водителя

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

«Увидев» пешехода, Lexus притормозит без участия водителя

Сообщение driver25rus » 19 ноя 2006, 23:52

Свой вклад в снижение числа ДТП с участием пешеходов решает внести Toyota Motor. Новый Lexus LS460, продажи которого начинаются в конце года, становится первым автомобилем, на котором серийно применяется т.н. система «доаварийной безопасности», способная самостоятельно распознать пешехода, находящегося на пути, и самостоятельно снизить скорость автомобиля. Существующие модели Lexus и других марок до сего момента были в состоянии определить наличие впереди идущего автомобиля и снизить скорость или обнаружить пешехода и предупредить водителя о возможной опасности столкновения, но новый Lexus LS460 первый автомобиль, который в состоянии не только распознать пешехода, но и действительно «самостоятельно» притормозить перед ним.

Система «доаварийной безопасности» использует стереоизображение, получаемое с двух видеокамер и данные радара, работающего в диапазоне миллиметровых волн. С их помощью определяется и положение пешехода в пространстве, и расстояние до него. Если опасность столкновения высока, система предупреждает водителя, и если тот нажимает на тормоз, удваивает тормозное усилие. Если водитель не нажимает на тормоз, а по расчетам системы столкновение неизбежно, она самостоятельно принимает решение задействовать тормозную систему. При этом торможение может быть и экстренным, так как первостепенной задачей системы является максимальное снижение скорости автомобиля до столкновения с пешеходом.

Система использует сложный алгоритм распознавания пешеходов, в реальном времени обновляя получаемое с камер изображение высокого разрешения и сравнивая его с основным фоном. Технически это значительно сложнее, нежели отслеживать положение впереди идущего автомобиля или осевой разметки. Toyota Motor для решения этой задачи применила процессор распознавания изображения IMAPCAR от NEC Electronics. В разработке процессора участвовала и сама Toyota Motor, а также Denso Corp.

Причина, по которой выбран процессор IMAPCAR, заключается в его высокой скорости арифметических вычислений при распознавании изображения. При переводе в 8-битный эквивалент она составляет 100 миллионов операций в секунду. Это примерно в пять раз больше чем у существующих аналогичных систем. Процессор включает в себя 128 модулей арифметических вычислений, работающих параллельно с частотой 100MГц. По утверждению NEC Electronics, их процессор эффективно распознает изображение, основываясь на данных VGA-потока с частотой 30 кадров в секунду. Ряд технологических решений призван исключить вероятность системного сбоя или ошибки при распознавании изображения, а именно пешехода.

Изображение

В течение 2007 года планируется производство 10 тысяч процессоров IMAPCAR ежемесячно. Кроме того, NEC Electronics намеревается сотрудничать не только с Toyota, но и с другими автопроизводителями. С какими именно пока не уточняется, но компания утверждает, что переговоры идут. До 2015 года NEC Electronics намеревается увеличить собственный доход от поставки процессоров IMAPCAR на 40 миллиардов иен, захватив при этом 40% мирового рынка.
Источник: Japancar.ru

 

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 704
Репутация: +8

Сообщение a2m » 20 ноя 2006, 09:03

:up: осталось такое-же внедрить на АвтоВАЗ :cherep: :cherep: :cherep:
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 20 ноя 2006, 09:37

a2m, у нас опять в настройках чо нить с бодуна напутают...и тогда тачки будут наоборот на пешеходов охотица :cherep: :cherep: :cherep:

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 20 ноя 2006, 09:47

она самостоятельно принимает решение задействовать тормозную систему. При этом торможение может быть и экстренным, так как первостепенной задачей системы является максимальное снижение скорости автомобиля

Ох побайваюсь я этих "разумных" систем. :oops:
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 02 дек 2006, 10:49

В прошлое воскресение в Top Gear показывали мерина какого-то, так там похожая надстройка есть - пристроился за машиной, "запеленговал" ее и все, твой машин повторяет все действия "цели" тебе только рулем вертеть и следить, чтобы машина не увезла тебя туда, куда тебе не надо... :D
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!