Каждый водитель может вспомнить ситуацию, когда не успевал остановиться или снизить скорость. Причин тому может быть множество.
Но мы поговорим об одной, наиболее часто встречающейся - неправильное торможение. Другими словами: как мы нажимаем на педаль тормоза, с каким усилием, что еще делаем одновременно с нажатием.
Самая опасная ошибка при торможении - это "блокировка колес" (автомобиль движется, а его колеса из-за слишком сильного или резкого нажатия на педаль тормоза, НЕ ВРАЩАЮТСЯ). На асфальте за автомобилем остаются черные следы, а на зимней дороге - скользкая колея. Опасность этой ошибки в том, что тормозной путь увеличивается, и мы не успеваем полностью остановиться до препятствия, делая свой автомобиль полностью неуправляемым!
Избежать этого можно многими приемами, в основе которых лежат следующие принципы:
При торможении сцепление не выжимается (кроме самого момента остановки, когда необходимо выжать сцепление, чтобы мотор не "заглох").
При торможении передача, на которой Вы двигаетесь, не выключается в положение "нейтрали". Нажатия на педаль тормоза "пульсирующие": нажал - немного отпустил и так до полной остановки или необходимого замедления.
Приемов эффективного торможения существует множество, также много приемов торможения экстренного, но об этом - отдельный рассказ.
Часть 2
В предыдущей части мы узнали о том, что самое эффективное замедление автомобиля происходит на грани блокировки колес. Узнали о приеме торможения, который на языке профи называется "плавное торможение". Название, на мой взгляд, неточное, потому что этот прием можно выполнить в отдельных случаях резко (быстро). Я этот прием буду в дальнейшем называть "простое торможение".
Можно ли останавливаться быстрее, чем в простом торможении? Можно! В дело вступают приемы экстренного торможения. О том, что это за приемы и как их выполнять, чуть позже.
Поговорим об аспектах экстренного торможения. В каких случаях мы вынуждены резко снижать скорость или останавливаться? Ответ простой: тогда, когда мы это действие не спрогнозировали. Причин этому может быть много - плохая видимость, большая скорость, неадекватные действия другого водителя, невнимательность, усталость и т.д. и т.п. Во всех ли ситуациях, в принципе, возможно остановиться? На самом деле, как ни печально, - если торможение для нас неожиданно, то теоретически остановиться до препятствия НЕВОЗМОЖНО! Это закономерность, хотя есть и у нее исключения. Что я имел в виду? То, что просто выполнение приемов экстренного торможения - это еще не гарантия безопасности.
Зачем тогда о них знать и уметь их выполнять? Затем, чтобы на основе этих приемов выполнить дополнительные действия, позволяющие избежать опасности даже тогда, когда теоретически остановиться невозможно. Слишком заумно и сложно? Согласен и буду объяснять проще.
В основе экстренного торможения лежит неоднократное нажатие на педаль тормоза во время замедления или остановки. Для чего это приходится делать?
Во-первых, в таких ситуациях человек, как правило, пугается и заставить себя отпустить тормоз (если колеса заблокировались), ему чрезвычайно сложно. А блокировка колес при движущемся автомобиле - это увеличение тормозного пути и полная неуправляемость! При заблокированных колесах на повороты руля автомобиль практически не реагирует!
Во-вторых, неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, водитель быстрее находит ту грань, после которой начинается блокировка, автоматически исправляя ошибки, если они есть, находясь постоянно в диапазоне наиболее эффективного замедления.
В-третьих, водитель сохраняет управляемость автомобиля, которой необходимо воспользоваться, если теоретически остановиться невозможно.
УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ - знакомство с экстренным торможением.
Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Начинаем нажимать на педаль тормоза, тут же полностью отпуская ее, непрерывно до полной остановки. Забавно, не правда ли? Автомобиль раскачивается, и водитель, того и гляди, стукнется обо что-нибудь лбом. Да, все правильно, так и будет. Это упражнение формирует привычку нажимать-отпускать приторможении. Второй вариант этого упражнения - уже с включенной передачей
УПРАЖНЕНИЕ ВТОРОЕ - основное. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, стремитесь к тому, чтобы тормозное усилие всегда оставалось, изменяясь в большую или меньшую сторону. Другими словами, при таких действиях ноги, педаль не отпускается до конца. Нажали, чуть отпустили, опять нажали, опять отпустили и т.д., действуя на грани блокировки колес. Не бойтесь, что на первых порах блокировка происходит часто, главное - тут же уменьшать тормозное усилие и опять увеличивать постоянно, как бы нащупывая оптимальное. Второй вариант при включенной передаче и есть основной прием. Он и берется на вооружение водителем. Это "пульсирующее" торможение. При выполнении этих упражнений основной акцент делайте на варианты с включенной передачей и, несколько раз попробовав без передачи, к упражнению в таком виде больше не возвращайтесь.
Все приемы торможения всегда выполняются при включенной передаче!
Все ли я рассказал о торможении? Пока нет. В дальнейшем поговорим о более сложных приемах, которые позволяют еще быстрее останавливаться, не теряя управляемости автомобиля.
lib.gt-bratsk.ru
Правильное торможение
- VicKing
- Безлошадный
- Сообщения: 3033
- Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 183 -
Репутация: +1
Правильное торможение
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing
- SerVer
- Профессионал
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 690 -
Репутация: 0
Это конечно классно. Но при ДТП Гаишники первым делом смотрят тормозной путь, который получается от блокировки колес (машина идет юзом и не управляется). По их мнению именно наличие "борозды" говорит о том что водитель предпринял все для остановки авто. Когда я стукнулся на скользкой каше. Виновник ДТП утверждал что я ехал левым рядом на оч высокой скорости. На самом деле был на правом и скорость км 50. Об этом узнали из тормозного пути.
Я к тому что если остановиться получается, то да лучше тормозить прерывисто, но если уже никак, то тапку в пол и бей куда получиться. Экстренное торможение на авто без абс быть должно обязательно
Я к тому что если остановиться получается, то да лучше тормозить прерывисто, но если уже никак, то тапку в пол и бей куда получиться. Экстренное торможение на авто без абс быть должно обязательно
- RS
- Мастер
- Сообщения: 2216
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 716 -
Репутация: +15
SerVer писал(а):Но при ДТП Гаишники первым делом смотрят тормозной путь, который получается от блокировки колес (машина идет юзом и не управляется). По их мнению именно наличие "борозды" говорит о том что водитель предпринял все для остановки авто. Когда я стукнулся на скользкой каше. Виновник ДТП утверждал что я ехал левым рядом на оч высокой скорости. На самом деле был на правом и скорость км 50. Об этом узнали из тормозного пути.
Я к тому что если остановиться получается, то да лучше тормозить прерывисто, но если уже никак, то тапку в пол и бей куда получиться. Экстренное торможение на авто без абс быть должно обязательно
КГ/АМ
- ilyich84
- Инструктор
- Сообщения: 3859
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 469 -
Репутация: +17
АБС рулит. Жаль на эсперке у меня нет. А поставить BOСSH 8.0 говорят 2000$ стоит ((( Сегодня какой-то мудило на голубом Focus C-MAX вылетел с парковки на Малыгина прямо мне под нос, я тапку в пол, машина конечно завиляла, но ничего - пронесло. Убил бы гада, тем более, что если бы врезался, был бы виноват я, попробуй докажи ментам, что он не передо мной ехал, а резко так вырулил 
