Тему перенес из "Неавтомобильного форума" в "Общий" еще в середине недели, всё-таки шоферскую смекалку лучше обсуждать тут. Но только сейчас нашел время прочитать всю тему...
Да, ребята... РЕСПЕКТ ВСЕМ!
Многое знал, но и кое-что полезного узнал
Порадовался, что у нас на форуме столько умных и опытных людей, которые собрались в этой теме
Ну раз тема называется "Шоферская смекалка", то просто расскажу несколько своих случаев, без загадок - потому что они простые. Может кому и пригодится
1. Конец 90-х годов, случилось так, что надо было с братом ехать на ВАЗ-2101, у которой тяга газа сломалась (Развалилась или потерялась - не помню). В общем, помню, что кинули веревочку или капроновую нитку через водительскую форточку и через приоткрытый капот до карбюратора. И так и ехали:
Брат рулил, нажимал педали и левой рукой держал веревку, которой регулировал газ. Такое ручное управление получилось. А я сидел справа на пассажирском месте и по команде брата: "Первая... Вторая. Третья!" переключал левой рукой передачи

Так как левая рука у брата была занята "газом", а правая - рулем.
2. Конец 90-х годов, снова та же копейка, только я уже один. Был на озере, купался летом в 12 км от Тюмени. Приехал на берег, помпа и всё, что около неё рассыпалось в хлам, и всё что можно вытекло из охлаждающей системы.
Покупался. Надо ехать обратно
Бутылки пластиковые были. Набрал воды, заливаю в радиатор (или в расширительный бачок, уже не помню), а снизу несколько струек тут же за несколько минут и всё обратно стекает на землю
Ну что делать... Залил быстро бутылку, во вторую набрал воды и поехал. В голове по маршруту просчитываю все возможные колонки, водоемы и прочее.
Проехал 2-3 км, стрелка температуры лезет в красную зону. Торможу на обочине. Справа в канаве стоит вода. Набираю раз 5-6 бутылку, заливаю не совсем чистую воду, а она вся обратно опять сливается. Так и остужал двигатель
Постоял-поохлождал минут 10 и снова в путь до следующего водоёма, канавы. Так до города и доехал, а там уже от колонки до колонки ехал, ну и на светофорах глушил, и при к светофорам подъезжал накатом на заглушенном двигателе. Так же делал и на трассе. Заведу, разгонюсь, проеду 2-3 км, и качусь накатом в тишине
3. Начала Октября 2004. Неожиданно для всех выпало много снега
Резина летняя, машина ВАЗ-21053, а ехать на работу надо
На профсоюзном мосту пробка в сторону города, гололед ужасный, большинство на летней резине.
Постоял я в пробке минут 30 и плюнул, развернулся у АЗС Сибнефть, и хотел обратно на мост подняться в сторону Зареки. Да не тут то было. Вообще НИКАК!!!
Скользит машина в горку, не едет.
Ну что делать... Высовываю подсос, машина продолжает "шлифовать" как и было до этого. Сам открываю дверку, выхожу и пихаю ее двумя руками: одной за руль, другой в стойку. Пополза, родимая, поскользила вверх
Главное вовремя потом успеть запрыгнуть, потому что когда горка закончилась, машина всё быстрее и быстрее начала разгоняться. Я успел
