
Опрос:Когда вы переобуваетесь на летнюю резину? Когда нужно?
- Blad
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 90 -
Репутация: 0
Опрос:Когда вы переобуваетесь на летнюю резину? Когда нужно?
Стоит ли ставить летнюю резину или пока ездить на шиповке?


- megan
- СуперГуру
- Сообщения: 19724
- Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)
-
Рейтинг: 122 229 -
Репутация: +109
- Virusandxep
- Ас
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 18 546 -
Репутация: +5
- Starikoff
- Мастер
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru XV
-
Рейтинг: 10 641 -
Репутация: +1
Virusandxep писал(а):Starikoff писал(а):Virusandxep, чем торможение двигателем эффективнее торможения с АБС и как оно может сократить тормозной путь?
При торможении двигателем на 4 wd замедляются все 4 колеса. Но главное преимущество на горке!
Эффективно в плане экономии топлива и ничуть не лучше торможения штатной тормозной системой. Применимо только на затяжных спусках. Или вы на светофорах двигателем тормозите? Здесь речь об экстренном торможении в городе при неблагоприятных погодных условиях. Сам катаюсь на 4вд. Разгон да, на скользком покрытии лучше, управляемость тоже лучше, а вот тормозит так же.
- Vest
- Инструктор
- Сообщения: 3837
- Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 40 677 -
Репутация: +35
1. торможение двигателем на летней с полным приводом все равно проиграет торможению недопривода на шипахVirusandxep писал(а):Vest писал(а):разве что за счет трения огромных стальных яиц об асфальтStarikoff писал(а):Virusandxep, А как, простите, полный привод помогает тормозить?
1. За счёт торможения двигателем если что.
2. За счёт стальных яиц!![]()
3. Полный привод поможет безопасно спуститься с горки или подняться на нее. (В отличии от моно приводных)
На трассе я думаю в гололед даже липучка не спасет. Только выбор безопасной скорости и дистанции.

2. Когда надо тормозить так, что нужно преимущество перед торможением недопривода - двигателем тормозить уже поздно. В этой ситуации эффективное торможение двигателем начинается после окончания торможения бампером

- Vest
- Инструктор
- Сообщения: 3837
- Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 40 677 -
Репутация: +35
uisgeb как правило соотношение масса-пятно для штатной размерности резины не должно сильно отличаться. И не все так просто. Больше масса - больше суммарное давление в точках контакта. Больше сила трения значит должна быть какбы. Но больше и инерция. Однако при этом и шире резина - больше площадь контакта, ниже давление на единицу площади, меньше сила трения на единицу площади.
Кроме того, и то, что зависит от резины - зависит не только от нее как таковой, а еще и от температуры покрытия и колес, ну и когда разница идет между летом и шипами - там "возмущающих факторов" в формулу должно добавляться еще больше.
То же и с торможением по снегу, взаимосвязь с пятном и массой может быть обратная - более узкая резина дает меньшее пятно, но зато при той же массе лучше продавливает снег и имеет возможность "достать" до асфальта, тогда как широкая резина в этой ситуации будет подобна лыжам.
Но если брать большинство дорожных ситуаций, то... 4 вд играет на разгоне, при экстренном торможении толку от него как от пятого колеса в багажнике.
Кроме того, и то, что зависит от резины - зависит не только от нее как таковой, а еще и от температуры покрытия и колес, ну и когда разница идет между летом и шипами - там "возмущающих факторов" в формулу должно добавляться еще больше.
То же и с торможением по снегу, взаимосвязь с пятном и массой может быть обратная - более узкая резина дает меньшее пятно, но зато при той же массе лучше продавливает снег и имеет возможность "достать" до асфальта, тогда как широкая резина в этой ситуации будет подобна лыжам.
Но если брать большинство дорожных ситуаций, то... 4 вд играет на разгоне, при экстренном торможении толку от него как от пятого колеса в багажнике.
- uisgeb
- АвтоГуру
- Сообщения: 7918
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 39 248 -
Репутация: +58
Vest, я упростил, все сказанное тобой логично.
Тогда ситуация: два одинаковых автомобиля, с одинаковой резиной, давлением в колесах. Один - полноприводная версия, второй - передний/задний привод, absы и espы включены. С компенсированной массой по водителям и агрегатам (раздатке и пр.). Начинают торможение с одинаковой начальной скорости на одинаковом покрытии. Положение автомобилей в момент остановки?
Тогда ситуация: два одинаковых автомобиля, с одинаковой резиной, давлением в колесах. Один - полноприводная версия, второй - передний/задний привод, absы и espы включены. С компенсированной массой по водителям и агрегатам (раздатке и пр.). Начинают торможение с одинаковой начальной скорости на одинаковом покрытии. Положение автомобилей в момент остановки?
- Vest
- Инструктор
- Сообщения: 3837
- Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 40 677 -
Репутация: +35
uisgeb, предполагаю, что одинаковое.
В свое время на нашгороде выезжали загород на укатанную снежную дорогу и проводили эксперимент. Торможение на 60 кмч, с одного места. Просто торможение (тапка в пол), лосиный тест. Дополнительно, как вариант для интересующихся были и другие варианты (торможение в попытке снизить тормозной путь, торможение с отключением АБС). Машин 20: разные марки, разная резина. Вобщем 1 место - ауди а4 на хаке вроде бы третьей - 16 м. Второе - у меня, 20м - лендровер на Гиславеде НФ3. Антирекорд был у лесолазной Судзуки витара на грязевой резине - 60м. Вот где лыжи-то были. Насколько я помню, попытки сократить расстояние на таком покрытии больше 1-2 метров не давали. Антилюбитель абс на Лансере с отключенной АБС улетел в полтора раза дальше и задумался, а не зря ли он ее не любит. Если кто там зареген - можно поискать. дело было в 2007 вроде - были фото, характеристики, таблицы с замерами
В свое время на нашгороде выезжали загород на укатанную снежную дорогу и проводили эксперимент. Торможение на 60 кмч, с одного места. Просто торможение (тапка в пол), лосиный тест. Дополнительно, как вариант для интересующихся были и другие варианты (торможение в попытке снизить тормозной путь, торможение с отключением АБС). Машин 20: разные марки, разная резина. Вобщем 1 место - ауди а4 на хаке вроде бы третьей - 16 м. Второе - у меня, 20м - лендровер на Гиславеде НФ3. Антирекорд был у лесолазной Судзуки витара на грязевой резине - 60м. Вот где лыжи-то были. Насколько я помню, попытки сократить расстояние на таком покрытии больше 1-2 метров не давали. Антилюбитель абс на Лансере с отключенной АБС улетел в полтора раза дальше и задумался, а не зря ли он ее не любит. Если кто там зареген - можно поискать. дело было в 2007 вроде - были фото, характеристики, таблицы с замерами
- air007
- Пилот
- Сообщения: 4006
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara
-
Рейтинг: 11 896 -
Репутация: +18
А вы че еще не переобулись? я еще месяц назад
шутка =)
Имхо пока хотя бы + стабильно не будет (даже ночью) смысла нету, во первых летняя резина дубовая в холода, во вторых небольшой дождик, снег и тд, все замерзло =)
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
LOleg,
с кучей новых систем торможения вопрос щас открытый кстати. Опять же для переднего привода толку от торможения двигателем почти нет. Для заднего и полного, для равномерного распеределения усилий очень даже есть. Но лично я, сколько помню практически никогда не тормозил двигателем, тк в экстренной ситуации ты не будешь им тормозить, как минимум не до этого и тд, а в простой смысла нету, можно и так аккуратно тормознуть, разве что есть желание тормозные колодки на тысячу-две км попозже поменять =)

Имхо пока хотя бы + стабильно не будет (даже ночью) смысла нету, во первых летняя резина дубовая в холода, во вторых небольшой дождик, снег и тд, все замерзло =)
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
LOleg,
с кучей новых систем торможения вопрос щас открытый кстати. Опять же для переднего привода толку от торможения двигателем почти нет. Для заднего и полного, для равномерного распеределения усилий очень даже есть. Но лично я, сколько помню практически никогда не тормозил двигателем, тк в экстренной ситуации ты не будешь им тормозить, как минимум не до этого и тд, а в простой смысла нету, можно и так аккуратно тормознуть, разве что есть желание тормозные колодки на тысячу-две км попозже поменять =)
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)
- infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 -
Репутация: +24
ну во первых даже на переднем приводе есть смысл тормозить двигателем а на классике(например) очень помогает ибо задние колеса толком не тормозят практически у всех.air007 писал(а):А вы че еще не переобулись? я еще месяц назадшутка =)
Имхо пока хотя бы + стабильно не будет (даже ночью) смысла нету, во первых летняя резина дубовая в холода, во вторых небольшой дождик, снег и тд, все замерзло =)
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
LOleg,
с кучей новых систем торможения вопрос щас открытый кстати. Опять же для переднего привода толку от торможения двигателем почти нет. Для заднего и полного, для равномерного распеределения усилий очень даже есть. Но лично я, сколько помню практически никогда не тормозил двигателем, тк в экстренной ситуации ты не будешь им тормозить, как минимум не до этого и тд, а в простой смысла нету, можно и так аккуратно тормознуть, разве что есть желание тормозные колодки на тысячу-две км попозже поменять =)
Еду както и передо мной машина по тормозам, ну я тоже по тормозам и вижу что не успеваю, не отпуская тормоза начал коробкой передачи перебирать и скорость заметно сбросилась и все целы и живы остались))
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
- air007
- Пилот
- Сообщения: 4006
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara
-
Рейтинг: 11 896 -
Репутация: +18
infern0,
ну это именно задний и полный. На переднем такое не прокатит, силы тормозов хватит, чтобы заблокировать колеса и тд, а сцепление с дорогой никто не отменял. Так что даже если тормозить двигателем, один фиг максимальное, что он сделает на переднем приводе это доведет до срыва колес (грубо гря педаль тормоза в пол), так что смысла совершенно нету на передке так делать, имхо. Во всяком случае, кто умеет грамотно тормозить двигателем, сумеет затормозить и педалькой, чтобы срыва не было и держать на гране все это дело =)
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Starikoff,
разница простая, распределение тормозных усилий разная, приоритет перед, вторичка зад. Чтобы избежать ухода в юз, можно притормаживать двигателем (задний и полный привод), тк идет более равномернео торможение всеми 4 колесами, передние за счет тормозов, задние за счет двигателя + тормоза (тк там воздействие слабее как уже грил), в итоге эффективность торможение довольно сильно возрастает и снижается риск срыва колес в юз, тк 4 колеса сложнее сорвать, чем 2. Если для примера взять, кто тормозит на юзе, то обычно передние УЖЕ идут юзом, а задние у многих даже не срываются, либо срываются в последний момент, считай какой запас сцепления задних колес с дорогой у тя еще есть, а если бы все усилие одновременно на 4 колсеа ушло, то и юза бы не было и затормозил бы раньше =)
Немного запутанно, но вроде все как есть расписал, если что подправьте
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Ну и так дополнение, сила инерции еще. Когда идет торможение авто смещается вперед ,возрастает нагрузка на перед, сцепление с дорогой увеличивается, поэтому передними колесами получается более эффективное торможение, при этом, предел этого торможения является предел сцепления колес с дорогой (опять же 2 колеса либо 4), поэтому если распределить нагрузку на все 4 колеса, путем торможения двигателем, то получается, что смещение авто и силы инерции уменьшаются и нагрузка. коорая приходилась на передние колеса заметно снижается, вывод сцепление с дорогой приходится на4 колеса, а не на 2 и поэтому значительно сильнее, торможение эффективнее, риск срыва колеса минимален
ну это именно задний и полный. На переднем такое не прокатит, силы тормозов хватит, чтобы заблокировать колеса и тд, а сцепление с дорогой никто не отменял. Так что даже если тормозить двигателем, один фиг максимальное, что он сделает на переднем приводе это доведет до срыва колес (грубо гря педаль тормоза в пол), так что смысла совершенно нету на передке так делать, имхо. Во всяком случае, кто умеет грамотно тормозить двигателем, сумеет затормозить и педалькой, чтобы срыва не было и держать на гране все это дело =)
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Starikoff,
разница простая, распределение тормозных усилий разная, приоритет перед, вторичка зад. Чтобы избежать ухода в юз, можно притормаживать двигателем (задний и полный привод), тк идет более равномернео торможение всеми 4 колесами, передние за счет тормозов, задние за счет двигателя + тормоза (тк там воздействие слабее как уже грил), в итоге эффективность торможение довольно сильно возрастает и снижается риск срыва колес в юз, тк 4 колеса сложнее сорвать, чем 2. Если для примера взять, кто тормозит на юзе, то обычно передние УЖЕ идут юзом, а задние у многих даже не срываются, либо срываются в последний момент, считай какой запас сцепления задних колес с дорогой у тя еще есть, а если бы все усилие одновременно на 4 колсеа ушло, то и юза бы не было и затормозил бы раньше =)
Немного запутанно, но вроде все как есть расписал, если что подправьте

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Ну и так дополнение, сила инерции еще. Когда идет торможение авто смещается вперед ,возрастает нагрузка на перед, сцепление с дорогой увеличивается, поэтому передними колесами получается более эффективное торможение, при этом, предел этого торможения является предел сцепления колес с дорогой (опять же 2 колеса либо 4), поэтому если распределить нагрузку на все 4 колеса, путем торможения двигателем, то получается, что смещение авто и силы инерции уменьшаются и нагрузка. коорая приходилась на передние колеса заметно снижается, вывод сцепление с дорогой приходится на4 колеса, а не на 2 и поэтому значительно сильнее, торможение эффективнее, риск срыва колеса минимален
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)
- Virusandxep
- Ас
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 18 546 -
Репутация: +5
Dimich писал(а):Virusandxep, для чего М/Т в городе?
Толк от М/Т вижу только в размере 33 и выше, но такие колеса требуют серьезных переделок авто, кроме того на нем уже не поедешь больше 100 км/ч, ну если подвеска тебе дорога. Конечно есть индивиды на 37 ездят и радуются
М/т лично для меня требуется для поездок на дачу. (В распутицу туда проблематично попасть на обычной резине)
А в городе это помогает парковаться в недоступных ,для других авто, местах. (Прости Дима Чегунов)

А по поводу скорости... Моя сарайка больше сотки и так не идет.

- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
air007, про 2 и 4-ре колеса, ты малость загнул. Каким образом ты собрался распределять нагрузку? Перед всегда больше тормозит, т.к. идёт крен на передние колёса, они загружаются и задние разгружаются соответственно. Даже если тормозить одним ручником, будет тоже самое.
Торопиться переобуваться, если одна машина, уж точно не стоит. Да и во дворах льда хватает.
Торопиться переобуваться, если одна машина, уж точно не стоит. Да и во дворах льда хватает.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- Starikoff
- Мастер
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru XV
-
Рейтинг: 10 641 -
Репутация: +1
air007, теория интересная, но совсем не верная. Во первых, современные АБС работают независимо для каждого колеса, и тормозя "в пол" вы передаете максимальное тормозящее усилие независимо на каждое из колес на грани блокировки, так что двигатель тут не помощник. Далее, при торможении передняя ось загружается всегда, соответственно ее сцепление с покрытием лучше и сорвать ее в юз сложнее, даже если нет абс. Торможение же двигателем просто создает тормозящее усилие на ведущей оси, причем если вы, скажем, летите 90 и воткнете 1ю передачу, затем бросите сцепление, эффект ничем не будет отличаться от блокировки колес. Если же сцепление будете отпускать плавно, то трение будет на дисках сцепления, а не на тормозных колодках, что практически равнозначно.
Ладно, все это оффтоп... так когда же все-таки переобуваться? Я планирую через пару - тройку недель (ну то есть в 20х числах марта или начале апреля). Тем более, что моя "летняя" резина по сути является всесезонкой.
Ладно, все это оффтоп... так когда же все-таки переобуваться? Я планирую через пару - тройку недель (ну то есть в 20х числах марта или начале апреля). Тем более, что моя "летняя" резина по сути является всесезонкой.
- air007
- Пилот
- Сообщения: 4006
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara
-
Рейтинг: 11 896 -
Репутация: +18
Starikoff,
во первых не было речи об абс, абс это уже педаль в пол, тормозной путь увеличивается и тд. Во вторых первую на 90 врятли удасться воткнуть =) как минимум скрежет будет, максимум коробка накроется. А вообще да, если чудо будет, то равносильно блкировке колес
_lleopard_,
не загнул, если у тя нагрузка идет на задние колеса и на передние, крена такого не будет вперед, он будет с в любом случае конечно, но значительно меньше, так что в люббом слуае небольшой запас до срыва будет =) Ручником кстати можно притормаживать, если на тормоза давить, чтобы передние тоже срабатывали, примерно равносильно торможению двигетлем будет. Если только им или только двигателем, то толку не оч много будет, но один хер будет xD
во первых не было речи об абс, абс это уже педаль в пол, тормозной путь увеличивается и тд. Во вторых первую на 90 врятли удасться воткнуть =) как минимум скрежет будет, максимум коробка накроется. А вообще да, если чудо будет, то равносильно блкировке колес
_lleopard_,
не загнул, если у тя нагрузка идет на задние колеса и на передние, крена такого не будет вперед, он будет с в любом случае конечно, но значительно меньше, так что в люббом слуае небольшой запас до срыва будет =) Ручником кстати можно притормаживать, если на тормоза давить, чтобы передние тоже срабатывали, примерно равносильно торможению двигетлем будет. Если только им или только двигателем, то толку не оч много будет, но один хер будет xD
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)
- Starikoff
- Мастер
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru XV
-
Рейтинг: 10 641 -
Репутация: +1
air007, как раз роль абс в том, чтобы не дать блокировать колеса и тормозить на грани срыва в юз. Так что эффективность торможения максимальна. Современные системы контролируют колеса независимо друг от друга. Все таки, торможение двигателем не годится в качестве экстренного. Но стоит признать торможение двигателем рациональным в плане экономии топлива и ресурса колодок при плавном сбросе скорости перед светофором или при замедлении на затяжном спуске
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
air007, какой запас, в каком любом случае
Максимальное торможение, это тогда когда колёса, "практически" заблокированы. Т.е. максимально близко к этому значению. И у передних колёс это значение намного выше и тормозят они соответственно лучше. Сцепление с дорогой лучше. А задние колёса, имеют маленькое пятно контакта. Не просто так, спереди диски в 2 раза больше задних.

Максимальное торможение, это тогда когда колёса, "практически" заблокированы. Т.е. максимально близко к этому значению. И у передних колёс это значение намного выше и тормозят они соответственно лучше. Сцепление с дорогой лучше. А задние колёса, имеют маленькое пятно контакта. Не просто так, спереди диски в 2 раза больше задних.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- LOleg
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1334
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 437 -
Репутация: +6
Starikoff писал(а):air007, как раз роль абс в том, чтобы не дать блокировать колеса и тормозить на грани срыва в юз. Так что эффективность торможения максимальна. Современные системы контролируют колеса независимо друг от друга. Все таки, торможение двигателем не годится в качестве экстренного. Но стоит признать торможение двигателем рациональным в плане экономии топлива и ресурса колодок при плавном сбросе скорости перед светофором или при замедлении на затяжном спуске
хренасдва роль АБС сохранить управляемость во время торможения, а тормозной путь увеличивается, для экстренного торможения рекомендуют всем весом встать на педаль тормоза
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
air007 писал(а):не загнул, если у тя нагрузка идет на задние колеса и на передние, крена такого не будет вперед, он будет с в любом случае конечно, но значительно меньше,
ошибочка у вас тут, крен не зависит от того какими колесами тормозят, крен возникает от силы инерции толкающей авто вперед, тормози хоть задними авто будет клевать точно так же
- air007
- Пилот
- Сообщения: 4006
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara
-
Рейтинг: 11 896 -
Репутация: +18