Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

max72rus82
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 684
Репутация: 0

Сообщение max72rus82 » 19 фев 2015, 15:56

Saa_72, Ну вот и выяснили-кто под землёй редиску красит. :) :wink:

 

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 19 фев 2015, 16:14

Majesti© писал(а):И посмотреть это видео:
Скрытый текст:



Вот как раз это видео - яркий пример то ли подтасовки, то ли непонимания. Они провели 3 эксперимента:

1. неподвижная стена и автомобиль на 80
2. неподвижная стена и автомобиль на 160
3. 2 автомобиля на 80

т.е. в решающий момент сменили несминаемую стену на сминаемый автомобиль.

По нормальному надо было либо в первых двух экспериментах бить о неподвижный автомобиль вместо стены, либо в третьем эксперименте вместо встречного автомобиля разогнать стену до 80.

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 19 фев 2015, 16:51

Это кошмар!!! :lol2:
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 19 фев 2015, 17:17

Gost_TM писал(а):uisgeb, самое печальное , что ты даже не пытаешься понять о чем пишешь! Какая к черту теория относительности?!?! При чем здесь она??? Иди учись...

Gost_TM писал(а):Это кошмар!!! :lol2:


Вот это логика, вот это аргументы! А какие математические выкладки!

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 19 фев 2015, 17:37

Saa_72, Специально создавая тему не стал утруждать нежные мозги читателя классическими формулами.Специально нашел статью максимально популяризированую, то что рисунков нет, так извините, это не "Мурзилка".Все расписано очень популярно и правильно!!!Кроме нормальных мозгов для понимания вопроса ничего не требуется, кои одолжить, увы, не могу.Так что вместо попытки показаться остороумным,постарайтесь внимательно прочесть и вникнуть в то, что написано в статье.Там есть и выкладки и аргументы.Если для вас формулы не авторитет, это значит одно....идти учиться, хотя бы на клоуна, первый шаг в направлении цирка вы уже сделали... :D
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 19 фев 2015, 17:46

Gost_TM, вставлять ссылки ума не надо. Речь шла об уровне аргументации каробрата Gost_TM. А она никакая.
Хотя... вот ещё один ваш аргумент
значит одно....идти учиться, хотя бы на клоуна, первый шаг в направлении цирка вы уже сделали

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 19 фев 2015, 17:47

Gost_TM, эка вы ловко определяете профессии и раздаете диагнозы, как заправский доктор. Только обычно, чем глупее человек, тем проще у него решения

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 19 фев 2015, 17:57

Saa_72, Речь, к счастью, не о моем уме, а о ваших заблуждениях.Полемику считаю напрасной как в части физики, так и в части аргументов...бисер кончился, извините!
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 19 фев 2015, 18:03

Gost_TM писал(а):Полемику считаю напрасной как в части физики, так и в части аргументов

Так с вашей стороны нет ни полемики ни аргументов. Только оскорбления.
Тоже, конечно, метод. Ну, тут кому что дано. Желаете продолжать в том же стиле - не в силах запретить.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 19 фев 2015, 18:49

wer82 писал(а):че за чушь 80+80=160 на обе машины
это физика

80+80=80 на каждую машину. Так будет правильней.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 19 фев 2015, 19:02

_lleopard_ писал(а):
wer82 писал(а):че за чушь 80+80=160 на обе машины
это физика

80+80=80 на каждую машину. Так будет правильней.
80+80=80+80 вот так будет правильнее
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

Andron_tob
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 3 286
Репутация: +6

Сообщение Andron_tob » 19 фев 2015, 20:33

80+80 с небольшой погрешностью будет выполняться при столкновении легковой с груженым грузовым авто. 1.5 тонны против 25+ тонн...

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 19 фев 2015, 20:38

Кажется, я догадался, в чем причина разногласий: сам вопрос сформулирован недостаточно четко, и каждый понимает его по-своему.

Можно понимать так:

Скорости при лобовом столкновении не складываются, т.е. если две одинаковые машины едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью, то результат будет как при ударе машины о стену с этой же скоростью. Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80.

А можно вот так:

Скорости при лобовом столкновении складываются, т.е. скорость каждой машины усиливает последствия удара. Например, любые две машины, 40 + 100 - последствия будут меньше, чем при 80 + 100, и чем при 40 + 160.

Я придерживаюсь второй трактовки, т.к. в первой не вижу особого практического смысла. Но обе они верные.

Теперь можно спросить у оппонента, что именно он понимает под словами "скорости складываются", и спор будет решен. :beer2:

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 19 фев 2015, 20:45

sergey987 писал(а):Кажется, я догадался, в чем причина разногласий: сам вопрос сформулирован недостаточно четко, и каждый понимает его по-своему.

Можно понимать так:

Скорости при лобовом столкновении не складываются, т.е. если две одинаковые машины едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью, то результат будет как при ударе машины о стену с этой же скоростью. Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80.
неа не правильно, результат будет не как о стену 80 а как о стоящий автомобиль 80. Результат о стену в 2 и более раз плачевней чем результат о машину
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 19 фев 2015, 20:50

infern0 писал(а):неа не правильно, результат будет не как о стену 80 а как о стоящий автомобиль 80. Результат о стену в 2 и более раз плачевней чем результат о машину


тогда 80+80 - это как об стену на какой скорости?

а 0+80 - это как о стоящий автомобиль на какой скорости?

RASTAMAN
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 511
Репутация: +2

Сообщение RASTAMAN » 20 фев 2015, 08:17

скорости не складываются при лобовом столкновении... есть программа пытливые умы даже на эту тему проводили эксперимент... третий закон ньютона работает... единственный нюанс если мордой в бочину зарядить... но там уже будет влиять марка автомобиля на выживаемость сидящих внутри...
Если у вас кривые руки, то загните инструмент в обратную сторону...
Хороший доход на Кэшбек при покупке и интернет магазинах https://wor.ru/?ref=216042

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 20 фев 2015, 09:51

RASTAMAN писал(а):скорости не складываются при лобовом столкновении... есть программа пытливые умы даже на эту тему проводили эксперимент... третий закон ньютона работает... единственный нюанс если мордой в бочину зарядить... но там уже будет влиять марка автомобиля на выживаемость сидящих внутри...
а сам то как думаешь без всяких тупых программ про умы?
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 20 фев 2015, 09:54

infern0 писал(а):
sergey987 писал(а):Кажется, я догадался, в чем причина разногласий: сам вопрос сформулирован недостаточно четко, и каждый понимает его по-своему.

Можно понимать так:

Скорости при лобовом столкновении не складываются, т.е. если две одинаковые машины едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью, то результат будет как при ударе машины о стену с этой же скоростью. Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80.
неа не правильно, результат будет не как о стену 80 а как о стоящий автомобиль 80. Результат о стену в 2 и более раз плачевней чем результат о машину

Сам читал что написал? По твоему нет разницы, едет тебе машина на встречу, или стоит. Удар будет одинаковой силы- 80 км\ч? :o
Скорости и складываются и не складываются если на то пошло. Складываются и делятся пропорционально массе авто. Отсюда и плачевные исходы дтп в фурами. Нам соотношения 30-1. И получается если фура и легковая едут 80, то для легковой удар получается, практически, равноценным удару на скорости 160-т в стену. А если 2 легковые машины, примерно одной массы, то и получится по 80-т на каждую.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 20 фев 2015, 10:43

_lleopard_, вот зачем поучая других
Сам читал что написал?
писать ерунду. Да infern0 в приведённой фразе не прав. Но и ты пишешь неграмотно.
Удар будет одинаковой силы- 80 км\ч?
В этой фразе срезу две ошибки.
1. Нет такого термина в физике - сила удара. Только в спорте (типа бокс), и то это просто образный термин.
2. 80 км/ч это не сила, а скорость.
Измерять удар скоростью, это как время измерять числом сердцебиений - у всех по разному (у трупа - никак).
Скорости и складываются и не складываются
- это из стиля философов.

В целом твой вывод верен, только я позволю себе его обобщить:
Если в лобовую встречаются два объекта, имеющие скорости V1 и V2, то удар будет точно такой-же, если бы один объект был неподвижен, а другой въехал бы в него со скоростью (V1 + V2).
При этом не имеют значения ни величины скоростей, ни виды объектов (легковая, фура, танк, пуля, пешеход, бетонная стена).

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 20 фев 2015, 11:29

Saa_72 писал(а):_lleopard_, вот зачем поучая других
Сам читал что написал?
писать ерунду. Да infern0 в приведённой фразе не прав. Но и ты пишешь неграмотно.
а я то в чем не прав? я только написал о том что удар с авто и со стеной сравнивать не правильно
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 20 фев 2015, 11:54

infern0, неправильно то, что верную фразу
"Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80. "

ты прокомментировал
"неа не правильно, результат будет не как о стену 80 а как о стоящий автомобиль 80."

на что _lleopard_ разумно заметил
"По твоему нет разницы, едет тебе машина на встречу, или стоит."

но сделал это грубо и с неграмотными комментариями.

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сообщение Starikoff » 20 фев 2015, 14:18

Saa_72, При столкновении имеет значение импульс и энергия, а не скорость. Допустим, вы едете на мотоцикле со скоростью 150 км/ч и навстречу летит муха со скоростью 20 км/ч. Будут ли повреждения при столкновении каски с мухой на скорости 170 км/ч аналогичны тем, которые были бы при столкновении с танком, двигающемся навстречу со скоростью 20 км/ч? Так что тут стоит брать в рассчет законы сохранения энергии и импульса.

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 20 фев 2015, 14:31

Starikoff, чему равены импульс и энергия в классической механике?

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сообщение Starikoff » 20 фев 2015, 14:33

uisgeb писал(а):Starikoff, чему равены импульс и энергия в классической механике?

mv и (mv^2)/2 соответственно. Везде играет роль масса. А так как импульс - величина векторная, то для него еще и направление важно.

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 20 фев 2015, 14:43

Starikoff, так а смысл сравнивать тогда муху, когда речь идет о автомобилях, либо муха должна двигаться со скоростью 1 000 000 км/ч

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сообщение Starikoff » 20 фев 2015, 15:14

uisgeb, муха приведена как пример. При ДТП нельзя говорить об абсолютно упругом или неупругом ударе, так как часть кинетической эенергии переводится во внутреннюю деформацией. Но в общем случае, импульс сохраняется. Если врезаться на легковом авто массой 1.5 тонны во встречную фуру массой 10 тонн, фура продолжит движение, потеряв часть скорости, а легковушка начнет двигаться в обратном направлении.

Himer
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 956
Репутация: 0

Сообщение Himer » 20 фев 2015, 15:16

При аварии надо рассматривать кинетическую энергию и способность материалов эту энергию гасить. До аварии у каждого объекта кинетическая энергия MV^2/2, после аварии 0 у обоих. Энергия будет гаситься по пути наименьшего сопротивления, сначала пластиковые бампера, потом энергопоглощающие демпферы, затем крылья, двигатель, лонжероны, пространство салона. Если бампер одного автомобиля окажется стальным, то он начнет поглощать энергию, когда у второго уже до двигателя дойдет (авария легковушки с грузовиком). Масса дает только энергию удара.
Для примера можно взять грузовик массой 15 тонн с выступающим впереди двухметровым бампером из пенопласта и 1.5 тонный легковой автомобиль. При аварии будет в первую очередь сминаться бампер грузовика, несмотря на 10 кратную разницу масс.
Второй пример, авто и железобетонный столб. Столб вообще не сминается, энергия гасится 5 частью передка автомобиля, последствия будут страшнее чем удар в ту же несминаемую стену.

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сообщение Starikoff » 20 фев 2015, 15:26

Himer, не забывайте, что в ДТП губительна перегрузка. Какое расстояние проедет авто от момент столконовения со столбом/стеной до момента полной остановки? В случае стены скажем 0.5 м, со столбом - 1м (ну настолько деформируется кузов и поглотит энергию удара). В таком случае, перегрузка при ударе об стену будет примерно в 2 раза больше.

Himer
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 956
Репутация: 0

Сообщение Himer » 20 фев 2015, 15:59

Starikoff, Да чем быстрее авто остановится, тем больше перегрузка. Но причиной гибели не всегда является перегрузка, тот же столб оказавшийся на стороне водителя убьет его не перегрузкой, а просто не оставив жизненного пространства.

В общем, скорости не складываются, складывается кинетическая энергия, и куда она израсходуется зависит от ситуации.

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Сообщение bluebird1992 » 20 фев 2015, 18:17

Степень ущерба и пострадавших зависит от того кто делал ваш автомобиль, немцы, япы, корейцы, русские или китайцы :yes: на мой взгляд первые безопаснее последних
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.