Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2
- max72rus82
- АвтоЗнаток

- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 684 
-
Репутация: 0 
- sergey987
- АвтоЗнаток

- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 537 
-
Репутация: +11 
Majesti© писал(а):И посмотреть это видео:Скрытый текст:
Вот как раз это видео - яркий пример то ли подтасовки, то ли непонимания. Они провели 3 эксперимента:
1. неподвижная стена и автомобиль на 80
2. неподвижная стена и автомобиль на 160
3. 2 автомобиля на 80
т.е. в решающий момент сменили несминаемую стену на сминаемый автомобиль.
По нормальному надо было либо в первых двух экспериментах бить о неподвижный автомобиль вместо стены, либо в третьем эксперименте вместо встречного автомобиля разогнать стену до 80.
- Gost_TM
- АвтоСпец

- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 227 
-
Репутация: +17 
Saa_72, Специально создавая тему не стал утруждать нежные мозги читателя классическими формулами.Специально нашел статью максимально популяризированую, то что рисунков нет, так извините, это не "Мурзилка".Все расписано очень популярно и правильно!!!Кроме нормальных мозгов для понимания вопроса ничего не требуется, кои одолжить, увы, не могу.Так что вместо попытки показаться остороумным,постарайтесь внимательно прочесть и вникнуть в то, что написано в статье.Там есть и выкладки и аргументы.Если для вас формулы не авторитет, это значит одно....идти учиться, хотя бы на клоуна, первый шаг в направлении цирка вы уже сделали... 
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег
- _lleopard_
- Инструктор

- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1

-
Рейтинг: 6 288 
-
Репутация: +10 
wer82 писал(а):че за чушь 80+80=160 на обе машины
это физика
80+80=80 на каждую машину. Так будет правильней.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- infern0
- АвтоГуру

- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 
-
Репутация: +24 
- Andron_tob
- АвтоЭксперт

- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera
-
Рейтинг: 3 286 
-
Репутация: +6 
- sergey987
- АвтоЗнаток

- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 537 
-
Репутация: +11 
Кажется, я догадался, в чем причина разногласий: сам вопрос сформулирован недостаточно четко, и каждый понимает его по-своему.
Можно понимать так:
Скорости при лобовом столкновении не складываются, т.е. если две одинаковые машины едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью, то результат будет как при ударе машины о стену с этой же скоростью. Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80.
А можно вот так:
Скорости при лобовом столкновении складываются, т.е. скорость каждой машины усиливает последствия удара. Например, любые две машины, 40 + 100 - последствия будут меньше, чем при 80 + 100, и чем при 40 + 160.
Я придерживаюсь второй трактовки, т.к. в первой не вижу особого практического смысла. Но обе они верные.
Теперь можно спросить у оппонента, что именно он понимает под словами "скорости складываются", и спор будет решен.
Можно понимать так:
Скорости при лобовом столкновении не складываются, т.е. если две одинаковые машины едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью, то результат будет как при ударе машины о стену с этой же скоростью. Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80.
А можно вот так:
Скорости при лобовом столкновении складываются, т.е. скорость каждой машины усиливает последствия удара. Например, любые две машины, 40 + 100 - последствия будут меньше, чем при 80 + 100, и чем при 40 + 160.
Я придерживаюсь второй трактовки, т.к. в первой не вижу особого практического смысла. Но обе они верные.
Теперь можно спросить у оппонента, что именно он понимает под словами "скорости складываются", и спор будет решен.

- infern0
- АвтоГуру

- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 
-
Репутация: +24 
неа не правильно, результат будет не как о стену 80 а как о стоящий автомобиль 80. Результат о стену в 2 и более раз плачевней чем результат о машинуsergey987 писал(а):Кажется, я догадался, в чем причина разногласий: сам вопрос сформулирован недостаточно четко, и каждый понимает его по-своему.
Можно понимать так:
Скорости при лобовом столкновении не складываются, т.е. если две одинаковые машины едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью, то результат будет как при ударе машины о стену с этой же скоростью. Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80.
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
- RASTAMAN
- АвтоЭксперт

- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
- Награды: 1

-
Рейтинг: 5 511 
-
Репутация: +2 
скорости не складываются при лобовом столкновении... есть программа пытливые умы даже на эту тему проводили эксперимент... третий закон ньютона работает... единственный нюанс если мордой в бочину зарядить... но там уже будет влиять марка автомобиля на выживаемость сидящих внутри...
Если у вас кривые руки, то загните инструмент в обратную сторону...
Хороший доход на Кэшбек при покупке и интернет магазинах https://wor.ru/?ref=216042
Хороший доход на Кэшбек при покупке и интернет магазинах https://wor.ru/?ref=216042
- infern0
- АвтоГуру

- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 
-
Репутация: +24 
а сам то как думаешь без всяких тупых программ про умы?RASTAMAN писал(а):скорости не складываются при лобовом столкновении... есть программа пытливые умы даже на эту тему проводили эксперимент... третий закон ньютона работает... единственный нюанс если мордой в бочину зарядить... но там уже будет влиять марка автомобиля на выживаемость сидящих внутри...
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
- _lleopard_
- Инструктор

- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1

-
Рейтинг: 6 288 
-
Репутация: +10 
infern0 писал(а):неа не правильно, результат будет не как о стену 80 а как о стоящий автомобиль 80. Результат о стену в 2 и более раз плачевней чем результат о машинуsergey987 писал(а):Кажется, я догадался, в чем причина разногласий: сам вопрос сформулирован недостаточно четко, и каждый понимает его по-своему.
Можно понимать так:
Скорости при лобовом столкновении не складываются, т.е. если две одинаковые машины едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью, то результат будет как при ударе машины о стену с этой же скоростью. Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80.
Сам читал что написал? По твоему нет разницы, едет тебе машина на встречу, или стоит. Удар будет одинаковой силы- 80 км\ч?
Скорости и складываются и не складываются если на то пошло. Складываются и делятся пропорционально массе авто. Отсюда и плачевные исходы дтп в фурами. Нам соотношения 30-1. И получается если фура и легковая едут 80, то для легковой удар получается, практически, равноценным удару на скорости 160-т в стену. А если 2 легковые машины, примерно одной массы, то и получится по 80-т на каждую.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru
- Saa_72
- Инструктор

- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 39 771 
-
Репутация: +39 
_lleopard_, вот зачем поучая других
1. Нет такого термина в физике - сила удара. Только в спорте (типа бокс), и то это просто образный термин.
2. 80 км/ч это не сила, а скорость.
Измерять удар скоростью, это как время измерять числом сердцебиений - у всех по разному (у трупа - никак).
В целом твой вывод верен, только я позволю себе его обобщить:
Если в лобовую встречаются два объекта, имеющие скорости V1 и V2, то удар будет точно такой-же, если бы один объект был неподвижен, а другой въехал бы в него со скоростью (V1 + V2).
При этом не имеют значения ни величины скоростей, ни виды объектов (легковая, фура, танк, пуля, пешеход, бетонная стена).
писать ерунду. Да infern0 в приведённой фразе не прав. Но и ты пишешь неграмотно.Сам читал что написал?
В этой фразе срезу две ошибки.Удар будет одинаковой силы- 80 км\ч?
1. Нет такого термина в физике - сила удара. Только в спорте (типа бокс), и то это просто образный термин.
2. 80 км/ч это не сила, а скорость.
Измерять удар скоростью, это как время измерять числом сердцебиений - у всех по разному (у трупа - никак).
- это из стиля философов.Скорости и складываются и не складываются
В целом твой вывод верен, только я позволю себе его обобщить:
Если в лобовую встречаются два объекта, имеющие скорости V1 и V2, то удар будет точно такой-же, если бы один объект был неподвижен, а другой въехал бы в него со скоростью (V1 + V2).
При этом не имеют значения ни величины скоростей, ни виды объектов (легковая, фура, танк, пуля, пешеход, бетонная стена).
- infern0
- АвтоГуру

- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 
-
Репутация: +24 
а я то в чем не прав? я только написал о том что удар с авто и со стеной сравнивать не правильноSaa_72 писал(а):_lleopard_, вот зачем поучая другихписать ерунду. Да infern0 в приведённой фразе не прав. Но и ты пишешь неграмотно.Сам читал что написал?
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
- Saa_72
- Инструктор

- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 39 771 
-
Репутация: +39 
infern0, неправильно то, что верную фразу
ты прокомментировал
на что _lleopard_ разумно заметил
но сделал это грубо и с неграмотными комментариями.
"Например, 80 + 80 (т.е. скорость каждой 80), результат как в стену на 80. "
ты прокомментировал
"неа не правильно, результат будет не как о стену 80 а как о стоящий автомобиль 80."
на что _lleopard_ разумно заметил
"По твоему нет разницы, едет тебе машина на встречу, или стоит."
но сделал это грубо и с неграмотными комментариями.
- Starikoff
- Мастер

- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru XV
-
Рейтинг: 10 641 
-
Репутация: +1 
Saa_72, При столкновении имеет значение импульс и энергия, а не скорость. Допустим, вы едете на мотоцикле со скоростью 150 км/ч и навстречу летит муха со скоростью 20 км/ч. Будут ли повреждения при столкновении каски с мухой на скорости 170 км/ч аналогичны тем, которые были бы при столкновении с танком, двигающемся навстречу со скоростью 20 км/ч? Так что тут стоит брать в рассчет законы сохранения энергии и импульса.
- Starikoff
- Мастер

- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru XV
-
Рейтинг: 10 641 
-
Репутация: +1 
uisgeb, муха приведена как пример. При ДТП нельзя говорить об абсолютно упругом или неупругом ударе, так как часть кинетической эенергии переводится во внутреннюю деформацией. Но в общем случае, импульс сохраняется. Если врезаться на легковом авто массой 1.5 тонны во встречную фуру массой 10 тонн, фура продолжит движение, потеряв часть скорости, а легковушка начнет двигаться в обратном направлении.
- Himer
- Автолюбитель со стажем

- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
- Награды: 1

-
Рейтинг: 956 
-
Репутация: 0 
При аварии надо рассматривать кинетическую энергию и способность материалов эту энергию гасить. До аварии у каждого объекта кинетическая энергия MV^2/2, после аварии 0 у обоих. Энергия будет гаситься по пути наименьшего сопротивления, сначала пластиковые бампера, потом энергопоглощающие демпферы, затем крылья, двигатель, лонжероны, пространство салона. Если бампер одного автомобиля окажется стальным, то он начнет поглощать энергию, когда у второго уже до двигателя дойдет (авария легковушки с грузовиком). Масса дает только энергию удара.
Для примера можно взять грузовик массой 15 тонн с выступающим впереди двухметровым бампером из пенопласта и 1.5 тонный легковой автомобиль. При аварии будет в первую очередь сминаться бампер грузовика, несмотря на 10 кратную разницу масс.
Второй пример, авто и железобетонный столб. Столб вообще не сминается, энергия гасится 5 частью передка автомобиля, последствия будут страшнее чем удар в ту же несминаемую стену.
Для примера можно взять грузовик массой 15 тонн с выступающим впереди двухметровым бампером из пенопласта и 1.5 тонный легковой автомобиль. При аварии будет в первую очередь сминаться бампер грузовика, несмотря на 10 кратную разницу масс.
Второй пример, авто и железобетонный столб. Столб вообще не сминается, энергия гасится 5 частью передка автомобиля, последствия будут страшнее чем удар в ту же несминаемую стену.
- Starikoff
- Мастер

- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru XV
-
Рейтинг: 10 641 
-
Репутация: +1 
Himer, не забывайте, что в ДТП губительна перегрузка. Какое расстояние проедет авто от момент столконовения со столбом/стеной до момента полной остановки? В случае стены скажем 0.5 м, со столбом - 1м (ну настолько деформируется кузов и поглотит энергию удара). В таком случае, перегрузка при ударе об стену будет примерно в 2 раза больше.
- Himer
- Автолюбитель со стажем

- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
- Награды: 1

-
Рейтинг: 956 
-
Репутация: 0 
Starikoff, Да чем быстрее авто остановится, тем больше перегрузка. Но причиной гибели не всегда является перегрузка, тот же столб оказавшийся на стороне водителя убьет его не перегрузкой, а просто не оставив жизненного пространства.
В общем, скорости не складываются, складывается кинетическая энергия, и куда она израсходуется зависит от ситуации.
В общем, скорости не складываются, складывается кинетическая энергия, и куда она израсходуется зависит от ситуации.
- bluebird1992
- Профессионал

- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)
-
Рейтинг: 7 033 
-
Репутация: +13 





на мой взгляд первые безопаснее последних