Сообщение ВЕСНА » 02 авг 2007, 23:51
Мне вот всегда было интересно почему в СМИ ситуация рассматривается однобоко? Тема коммерческого транспорта неизменно подаётся через призму взгляда администрации города. Ни когда, ни кто из СМИ не попытался разобраться в ситуации и посмотреть на всё происходящее глазами собственника того же коммерческого автобуса или маршрутного такси.
Хотя конечно ответ на этот вопрос очевиден: сегодня СМИ выступите против власти, а завтра лишатся возможности продолжать свой бизнес. Другими словами лишится своего хлеба и лишат его своих работников.
Задумайтесь, что значит слово «БЕСПЛАТНО»? Вот именно это только слово в кавычках. На деле БЕСПЛАТНО, это значит ЗА ЧЕЙ-ТО СЧЁТ! В данном случае за счёт собственника автобуса, за счёт водителя.
Давайте тогда обяжем магазины отпускать все товары пенсионерам, инвалидам, школьникам БЕСПЛАТНО. И коммунальные службы обяжем не взимать плату за свои услуги. И ещё давайте со строительными компаниями разберёмся. Недвижимость дорогая, ни пенсионеру, ни инвалиду, ни школьнику не по карману, пусть БЕСПЛАТНО дадут и автомобиль за одно БЕСПЛАТНО.
Есть и другой выход, можно заправки обязать БЕСПЛАТНО заправлять коммерческие автобусы и маршрутные такси. Можно магазины запасных частей заставить выдавать БЕСПЛАТНО запчасти, а СТО БЕСПЛАТНО производить ремонт. Эдакий коммунизм. Абсурд… Неправда ли?
Ни кто не против того, что пенсионеры и инвалиды заслужили к себе особое отношение, уважение и ДОСТОЙНУЮ ПЕНСИЮ. Но, извините, обязанность всё это обеспечить лежит на плечах наших властных структур. Ведь они же у нас СЛУГИ НАРОДА ))) Мы всю жизнь платим налоги – на прибыль, подоходный налог, налоги в социальный фонд, в пенсионный фонд и т.д. и т.п. и ГДЕ ЭТО ВСЁ???!!! Почему вопросы неумения, а точнее нежелания обеспечить социально не защищённые слои населения решаются за счёт частника, т.е., за счёт нас с вами?
(термин то какой… они у нас изначально социально не защищенные, даже определение за ними закрепили, как звание).
По поводу компенсации, речь о ней идёт не первый год, и часть льготников коммерческие автобусы обслуживают бесплатно уже очень давно, но ни кто никогда ничего не компенсировал. И теперь 100% ни какой компенсации не будет. А если и будет, то она явно не покроет всех издержек. Разговоры о компенсации, это так для отвода глаз, для вас, для нас, для населения. Популизм, одним словом.
Вот давайте прикинем (по автобусу мне чуть сложнее, возьмём за основу маршрутное такси). Средний (именно средний) план в день (то что отдаётся хозяину) маршрутных такси в день 1000 р. Топливо на день – 700р. Зарплата водителя (средняя) – 1100р. (Я не ошиблась, средняя заработная плата водителя в день действительно выше, чем дневной доход владельца. Это вынужденная мера. Работа водителя очень сложная как в физическом плане, так и в моральном, по этому достаточно сложно найти хорошего водителя м удержать его). Считаем далее: в месяце 30 дней * 1 000р. = 30 000р. – это валовой доход хозяина в месяц. 30 000р. – 3 500р. налоги (примерно) – от 5 000р. (расходные материалы и запчасти) – от 3 000 (дни простоя из-за ремонта) = 18 500р. Остается у хозяина маршрутного такси в месяц.
Теперь произведём расчёт по заработной плате водителя: водителей на одном маршрутном такси работает 2-е. График работ 2 дня через два, т.е. в месяц у каждого водителя получается 15 – 16 рабочих дней.
1 100р. * 16 дней = 17 600р.
17 600р. - от 3 000р. (дни простоя из-за ремонта).= 14 600р.
Подведём итоги:
Средний месячный доход хозяина маршрутного такси 18 500р.
Средний месячный доход водителя маршрутного такси 14 600р.
Это что много???!!! Доход хозяина автобуса больше примерно в 1,5 – 2 раза, т.е. 27 000р. – 37 000 в месяц (хотя я могу ошибаться, запасные части и расходные материалы для автобуса стоят в 2 раза дороже, чем на маршрутное такси). А если авария? Хорошо стоимость ремонта частично (!) возместит страховая компания. (Частично, потому как есть такое «фантастическое» положение о коэффициенте износа транспортного средства. Кто был в аварии, знает. Так вот после оценки нанесённого ущерба из суммы подлежащей компенсации вычитается определённый %, в зависимости от износа т/с, 15 - 20% … т.д. А в магазинах и на СТО нам ни кто не продаст запчасти дешевле, на 15 – 20%, и не выполнит дешевле работы). И ни кто не компенсирует дни простоя на ремонте.
Или вот капремонт двигателя… простой от 15 до 25 дней. Стоимость работ с запчастями около 35 000р. – 40 000р. (стоимость для маршрутных такси).
Стоимость проезда на сегодняшний день неоправданна занижена. Опять популиские меры нашей власти. С того времени как последний раз пересматривалась стоимость проезда. Стоимость бензина возросла на 30%, стоимость запасных частей на 60%.
Давайте не будем забывать, что водитель – это человек у которого тоже есть семья: жена, дети, скорее всего мама, папа пенсионеры. Как и у любого из нас. Что можно позволить себе на 14 000 р. – 15 000р. в месяц?
Мало того подъём в 4 – 5 утра, чтобы добраться до места стоянки автомобиля.
Весь день сосредоточенно смотреть на дорогу. Выслушивать «ценные» указания пассажиров. И платить дань (по другому это никак не назвать) ГИБДД.
Ну и на последок - любой здравомыслящий человек должен понять, что не выход на линию частного транспорта, это КРАЙНЯЯ МЕРА… это ЗОВ О ПОМОЩИ. Потому как решиться не выйти на линию можно только от безысходности, по тому как владельцы автобусов и водители добровольно теряют заработок из-за простоя. Они не вышли на свой страх и риск по тому как знали, что это может повлечь расторжение договора на обслуживание маршрута. На это могут решиться люди только тогда, когда их довели до ручки. То есть для них сегодня в РАВНОЙ СТЕПЕНИ УБЫТОЧНО что выйти на маршрут, что простоять.
Грамотная власть нашла бы выход из сложившейся ситуации, тем более что они её и создали и являются виновниками, а такая власть как наша идёт на принцип: «Мы не решаем проблемы, мы их ликвидируем». Они готовы рисковать жизнями пассажиров привлекая на маршрут непрофессиональных перевозчиков. Лишают заработка и работы сотни семей.
P.S. Большая ошибка владельцев частного пассажирского транспорта в том, что не выйдя на линию, они дали козырь в руки властям города. Достаточно было обратиться в арбитражный суд, т.к. на лицо нарушение закона и злоупотребление служебными полномочиями.
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.