Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 20 фев 2015, 18:54

Saa_72 писал(а):...
1. Нет такого термина в физике - сила удара. Только в спорте (типа бокс), и то это просто образный термин.
2. 80 км/ч это не сила, а скорость.
.....

Это всё понятно. Название темы про скорость и её суммирование. И понятно, что 80 км\ч это скорость, с которой врезается автомобиль.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

 

Andrea_Moda
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 118
Репутация: +33

Сообщение Andrea_Moda » 21 фев 2015, 00:56

В пятисотый раз уже тема эта всплывает. :cherep: Срач форэва.
http://www.drive2.ru/b/288230376151741675/
....
Солнечный день в ослепительных снах.

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 21 фев 2015, 01:21

Andrea_Moda, зачем давать ссылку на статью, которую не читал?
Там есть фраза
В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной — "тяжелая" машина пострадает меньше, чем "легкая", причем если различия в массе достаточно велики — то разница будет колоссальной.

Но это же не так.
Вот лоб в лоб на скорости 100 км/ч каждый встречаются два Камаза-тягача, один пустой (только шасси и кабина - 6 т), а другой с грузом (автопоезд в 25 т). Разница массы в 4 раза, скорость одинаковая.
И что, водитель автопоезда меньше пострадает? Да кабины одинаково сомнутся, разница будет зависеть только от жесткости конструкции кабин.
После подобных фраз автору доверять нельзя.

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 21 фев 2015, 01:35

Ну что физики на сколько страниц еще нафлудите? Верный то ответ будет чтобы тему закрыть?

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Сообщение Starikoff » 21 фев 2015, 01:35

Saa_72, тут речь о повреждении авто... Но водитель пустого тягача пострадает больше, ибо фура продолжит движение, потеряв скорость, а пустой поедет в обратную сторону. Перегрузка для каждого из водителей будет разной.

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 21 фев 2015, 01:53

Starikoff, это да, ускорение (а значит и перегрузка) водителя пустого тягача будет больше.
West2K, не нравится читать, пропускай (как не читают многие про электронное курево).
А насчёт верного ответа ... Хм ... Да верные рассуждения тут присутствуют по всем страничкам и в 80% постов. Но каждый говорит о своём аспекте, не рассматривая полную картину процесса.
Описать физику столкновений автомобилей - страниц на 70 выйдет (и то, не вдаваясь особенности структурных преобразований материалов конструкций).

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 21 фев 2015, 01:58

Saa_72, не нравится. Верный ответ надо на 100%.

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 21 фев 2015, 16:07

West2K писал(а):Saa_72, не нравится. Верный ответ надо на 100%.

Верный ответ на какой вопрос? 8-)

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 21 фев 2015, 16:20

sergey987 писал(а):
West2K писал(а):Saa_72, не нравится. Верный ответ надо на 100%.

Верный ответ на какой вопрос? 8-)

По чем в Одессе рубероид

Andrea_Moda
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 118
Репутация: +33

Сообщение Andrea_Moda » 21 фев 2015, 20:21

Saa_72, Товарищ, рекомендую не затягивать с обучением и окончить наконец-то девять классов. :smeh: Кабины одинаково не сомнутся, груженая фура просто сомнёт, раздавит и раскатает тягач. Хотя пример с фурами глуп, из-за бескапотных кабин конечно же пострадают оба, но шансы выжить будут именно у водителя автопоезда. И вобще чего мелочиться? Можно тогда уж не мелочиться и танки с поездами сталкивать. Вспомните аварию на ЖД, когда товарняк из-за отказа тормозов догнал стоящий легонький пассажирский поезд и смял ему десяток вагонов. Погибли сотни людей. Тоже одинаково пострадали? При чем тут фуры вообще? :cherep:
....
Солнечный день в ослепительных снах.

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 21 фев 2015, 21:10

Andrea_Moda, нет, кабины сомнутся одинаково (почти). За счёт того, что сила действия равна силе противодействия (3-ий закон Ньютона). Разность в массе приведёт к тому, что пустой тягач отлетит назад, а фура, потеряв скорость, продолжит движение вперёд (закон сохранения импульса). А сминаемость кабин при этом зависит только от их жёсткости, а не от того, что там сзади привязано.
Но ещё раз повторяю для любителей простых ответов, что здесь так много факторов влияющих на
- характер движения авто после удара,
- характер разрушения конструкции авто после удара,
- характер и тяжесть травм водителей после удара,
что хватит не на один десяток диссертаций. Поэтому рассматривать одно в отрыве от другого - обычный флуд.

Скрытый текст:
Например, в случае с пустым тягачём и фурой кабина тягача после удара может сместиться назад метра на 3, не встречая препятствий а кабина фуры упрётся в свой груз и сожмётся с двух сторон.
Описать характер данного сжатия - форума не хватит.

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 22 фев 2015, 00:05

Saa_72 писал(а):Andrea_Moda, нет, кабины сомнутся одинаково (почти). За счёт того, что сила действия равна силе противодействия (3-ий закон Ньютона). Разность в массе приведёт к тому, что пустой тягач отлетит назад, а фура, потеряв скорость, продолжит движение вперёд (закон сохранения импульса). А сминаемость кабин при этом зависит только от их жёсткости, а не от того, что там сзади привязано.
Но ещё раз повторяю для любителей простых ответов, что здесь так много факторов влияющих на
- характер движения авто после удара,
- характер разрушения конструкции авто после удара,
- характер и тяжесть травм водителей после удара,
что хватит не на один десяток диссертаций. Поэтому рассматривать одно в отрыве от другого - обычный флуд.

Скрытый текст:
Например, в случае с пустым тягачём и фурой кабина тягача после удара может сместиться назад метра на 3, не встречая препятствий а кабина фуры упрётся в свой груз и сожмётся с двух сторон.
Описать характер данного сжатия - форума не хватит.

...очень хочеться верить в то, что вы в своей голове порядок все- таки наведете, вижу попытки есть. :) Правда,пока, не совсем успешные...А, простите, кто у вас преподавал физику в 7й школе? Я сам ее оканчивал.
PS Не удержусь и замечу, что вы оказываеться хорошо разбираетесь не только в физике, но и в льготах сотрудников силовых ведомств!?!? :D Разноплановые увлечения... :D
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

Saa_72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3271
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 771
Репутация: +39

Сообщение Saa_72 » 22 фев 2015, 00:28

Gost_TM, не обижайся, но в этой ветке твои посты самые пустые, так что как собеседник ты здесь неинтересен. Похоже, что школу №7 ты только оканчивал, но не учился.
Скрытый текст:
П.С.1. Использование оборота "Я сам" обычно говорит о незаслуженно завышенной самооценке.
П.С.2. Учитывая твой хамский стиль, уважительного обращения (на "Вы") ты не заслуживаешь.

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 22 фев 2015, 00:40

Saa_72 писал(а):Gost_TM, не обижайся, но в этой ветке твои посты самые пустые, так что как собеседник ты здесь неинтересен. Похоже, что школу №7 ты только оканчивал, но не учился.
Скрытый текст:
П.С.1. Использование оборота "Я сам" обычно говорит о незаслуженно завышенной самооценке.
П.С.2. Учитывая твой хамский стиль, уважительного обращения (на "Вы") ты не заслуживаешь.

Вот как можно столько написать и не одного слова по делу?!?! В дальнейшем попрошу воздержаться от комментариев кто тут кому интересен и в давать оценки подобным образом, я всего лишь опираюсь на факты в своих заключения,а у вас только игра слов.
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

qw3e
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 11:17
Рейтинг: 5 340
Репутация: +7

Сплошная проверка водителей на трезвость пройдет сегодня в Тюмени

Сообщение qw3e » 03 окт 2018, 00:55

Soder писал(а):Почему многие думают, что в случае лобового, им поможет какой то ремень? Или это про лобовое в Тюмени на 20км/ч? Так там ремень и правда не нужен
В Екб кстати частенько задних пассажиров палят

Вы вообще с какой планеты?
Ремень - единственное средство пассивной, да и активной, безопасности (т.к. подушки без ремня почти не работают) спасающее жизни. НИЧЕГО эффективнее НЕ придумано.
Личный опыт: стрелка спидометра повисла на отметке 90, от стекла сломаного отбойником фуры до подголовника было максимум 50см (при том, что голова ~20см, плюс, тело вперёд смещалось), т.е. считай впритык. Отоспался в больничке, руку заштопали чутка, поехал домой чз 3 дня. Начал ремнём пользоваться примерно за полгода до ситуации...
Всех, кто по какой-то причине не пользуется ремнями считаю психически больными людьми. И сочуствую им.

Скрежет писал(а):Мазда 6 + Жигули. Скорость Мазды (экспертиза) 69 км/ч (успел оттормозиться сколько мог), Жигули в момент удара 56 км/ч. = 125 км/ч суммарно.

Из рассказа приятеля: жигули непристёгнутые и Тахо. Там два трупа, а из Тахо люди вышли, и только от пыли отряхнулись. Скорость соударения ок. 100км/ч. Лобовое. Понятно, что в Тахо больше шансов, но они и пристёгнуты были...
Denver писал(а):Не суммируются встречные скорости. Об это уже десять раз сказано. При 125 км\ч тебя бы размазало по салону

А чего, вычитаются?
Я догадываюсь, в чём Ваша ошибка, но мне, таки, интересно, как Вы сами этот каламбур объясните...


Кстати, по теме, вроде давным давно есть прибор, который спирт по спектру "унюхивает" прямо через стекло... Типа даже всех тормозить не надо, а только тех, на ком "лампочка "загорится...
Последний раз редактировалось qw3e 03 окт 2018, 01:37, всего редактировалось 1 раз.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

Сплошная проверка водителей на трезвость пройдет сегодня в Тюмени

Сообщение Ренаульт » 03 окт 2018, 06:16

А чего, вычитаются?

Как будет больнее, хлопнуть ладонью об ладонь (скорости ладоней "суммируем") или ладонью об бетонную стену при той же скорости? Наверное, если ладонь об ладонь, то руки бы пообломались нафиг у тех, кто скоростя складывает...
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Maguk
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 22 мар 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Passat

Рейтинг: 4 325
Репутация: +7

Сплошная проверка водителей на трезвость пройдет сегодня в Тюмени

Сообщение Maguk » 03 окт 2018, 08:52

qw3e писал(а):
Soder писал(а):
А чего, вычитаются?
Я догадываюсь, в чём Ваша ошибка, но мне, таки, интересно, как Вы сами этот каламбур объясните..


Разжевано уже тыщу раз:

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10699
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 317
Репутация: +32

Сплошная проверка водителей на трезвость пройдет сегодня в Тюмени

Сообщение Denver » 03 окт 2018, 09:56

qw3e,
А чего, вычитаются?
Я догадываюсь, в чём Ваша ошибка, но мне, таки, интересно, как Вы сами этот каламбур объясните...

Ещё один прогульщик уроков школьной физики... :pipec:
Если Вам лень напрячь логику или просто вспомнить физику, или даже лень искать, то вот специально для Вас:
Бытует такое странное мнение, что при лобовом ударе скорости "складываются". В новостях о какой-то аварии представитель милиции говорил, что скорости автомобилей были 100 км/ч, значит в сумме 200 км/ч. Ну да, в сумме: 100+100 = 200. А дальше-то что?
Интересны, конечно, не цифры, а реальные последствия удара. И сравнивать нужно не просто 100 и 200, а, например, последствия столкновения с бетонной стеной. Так вот, при лобовом столкновении двух одинаковых автомобилей с одинаковой скоростью 100 км/ч каждый эффект для любого из этих двух автомобилей будет, как многие полагают, такой же, как при ударе о бетонную стену на скорости 200 км/ч. А это уже очень опасное заблуждение, на мой взгляд. Эффект будет таким же, если въехать в бетонную стену на 100 км/ч. Именно 100, не 200! Вероятно, мысли о сложении скоростей приходят в головы в связи с остаточными воспоминаниями из физики. Но там скорости бездумно никто не складывает. Есть сохранение энергии, есть сохранение импульса. Есть ускорители на встречных пучках. Но нас интересует поведение не систем тел, а «ощущения» одного тела. Ощущением тела как раз и будет максимальное ускорение, а не полная энергия-масса-импульс .
В случае удара о бетонный блок и в случае удара о встречную машину, с практической точки зрения можно считать, что время погашения скорости будет одинаковым. И ускорения будут одинаковыми. А значит, нет разницы, во что въезжать – в бетонный блок или такое же авто, едущее на встречу с той же скоростью. Никаких сложений скоростей здесь нет и быть не может. Это заблуждение, причём очень опасное, теперь это легко видеть.


Или вот:
Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар - ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось... Это - грубейшая ошибка. Реальная "эффективная скорость удара" для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Пети - т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
"На пальцах" происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется - но и поглощают ее тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует определенной смекалки и воображения. Представим себе, что автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая, что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта - даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой - силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны. "Эквивалентная скорость" лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей - однако берется она с неким "поправочным коэффициентом", учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам - что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий "среднее арифметическое".


Тема на каре:
viewtopic.php?f=11&t=111187

Ну и выше уже тоже привели примеры, видео...

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение Лесник » 03 окт 2018, 12:14

Saa_72 писал(а):Но ещё раз повторяю для любителей простых ответов, что здесь так много факторов влияющих на
- характер движения авто после удара,
- характер разрушения конструкции авто после удара,
- характер и тяжесть травм водителей после удара,
что хватит не на один десяток диссертаций. Поэтому рассматривать одно в отрыве от другого - обычный флуд.

Скрытый текст:
Например, в случае с пустым тягачём и фурой кабина тягача после удара может сместиться назад метра на 3, не встречая препятствий а кабина фуры упрётся в свой груз и сожмётся с двух сторон.
Описать характер данного сжатия - форума не хватит.


Если отбросить все трудноучитываемые параметры, а взять простую формулу кинетической энергии для материальной точки T=m*v*v/2, то получается что у кого эта Т меньше пострадает больше, ибо после столкновения его скорость изменится на противоположную и перегрузки будут зашкаливать. А у второго, за счёт увеличения времени остановки до нуля, перегрузки будут значительно меньше.
Пример:
1. Автомобиль 2000 килограмм, скорость 20 метров в секунду (72 км/ч)
2. Автомобиль 3000 килограмм, скорость 20 метров в секунду (72 км/ч)

T1=2000*20*20/2=400кДж
T2=3000*20*20/2=600кДж

То бишь по окончании взаимодействия 400кДж взаимно компенсируются, использовавшись на смятие и нагрев материалов автомобилей. А оставшиеся 200кДж передадутся от тяжёлого автомобиля более лёгкому и тот покатится назад.
Если опять же не учитывать всяческие вращения и трение, то можно посчитать по той же формуле, что лёгкий автомобиль покатится назад со скоростью корень(200000*2/2000)=14.14 метров в секунду (51 км/ч).

Так что общее изменение скорости за то же время у второго автомобиля получится 72-51=21 км/ч, а у первого 72+51=123 км/ч и перегрузки в первом автомобиле будут 123/21=5.857 почти в 6 раз выше чем во втором.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6004
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 036
Репутация: +28

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение monk-2005 » 03 окт 2018, 12:34

Лесник, только надо добавить, что оставшиеся 200 по факту не только толкнут авто назад, но и дополнительно добавят разрушения, при этом в отличии от момента основного удара, тут разрушения будут больше у того, кто "мягче"

Все зацепились за 3й закон Ньютона, но все забывают, что он действует в момент удара. И если масса авто приблизительно равны, то каждый получит разрушения пропорционально своей скорости. Но если разница в весе авто большая, то у более тяжелого авто, еще остается сила толкающая более легкий автомобиль назад и добавляя дополнительные разрушения. Это объясняет почему матиз в стену на 60ти норм проходит, а при ДТП да же на 60ти но с более тяжелым авто, зачастую трупы. Так же это объясняет тяжелые последствия лобового с фурой, она почти не теряя энергии - топчит помеху под колесами.
Игра по своим правилам.

ЖИРИК
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 496
Репутация: +12

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение ЖИРИК » 03 окт 2018, 13:49

monk-2005 писал(а):И если масса авто приблизительно равны, то каждый получит разрушения пропорционально своей скорости.

По идее одинаковые автомобили должны получить примерно одинаковые разрушения, независимо от распределения скоростей. То есть разрушения будут в итоге не пропорционально скорости, а как для среднеарифметической скорости

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение Лесник » 03 окт 2018, 15:17

monk-2005 писал(а):Лесник, только надо добавить, что оставшиеся 200 по факту не только толкнут авто назад, но и дополнительно добавят разрушения, при этом в отличии от момента основного удара, тут разрушения будут больше у того, кто "мягче"

Ошибаешься. Максимальные разрушения закончатся в момент уменьшения скорости автомобиля с меньшей кинетической энергией до нуля. Ибо вся энергия с противоположными знаками взаимокомпенсируется именно смятием конструкций. А далее воздействие на материалы будет лавинообразно уменьшаться. И если уж они сжались до предела более сильным давлением, то при уменьшении давления более сжиматься не будут.


monk-2005 писал(а):И если масса авто приблизительно равны, то каждый получит разрушения пропорционально своей скорости.

Каждый получит разрушения пропорционально своей прочности.


Но перегрузки несовместимые с жизнью не зависят от того на сколь повредился автомобиль. Автомобиль может быть смят до передней панели, а люди отделаются ушибами и ссадинами. Либо наоборот. К примеру, сталкиваются лоб в лоб УАЗ с полной загрузкой и Тигуан с одним водителем. Все пристёгнуты, всё исправно. При чём для удобства расчётов УАЗ едет 36 км/ч, а Тигуан 108 км/ч. Тигуан сминается до лобовухи, а у УАЗика только передний мост слегка сместился.

Посчитаем по нашей формуле.
Кинетическая энергия УАЗа
T=2000*10*10/2=100кДж

Кинетическая энергия Тигуана
T=1500*30*30/2=675кДж

В момент когда УАЗ остановится до 0, Тигуан будет ещё иметь 575кДж. И сможет растолкать УАЗика назад до скорости корень(575000*2/2000) ~ 86 км/ч. Опять же, за одинаковое время Тигуан изменит скорость на 108-86=22км/ч, а УАЗ 86+36=122км/ч. Перегрузки в УАЗе почти в шесть раз выше, чем в Тигуане. Если учитывать что и в Тигуане они не шуточные, то в шесть раз выше вообще малосовместимые с жизнью.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6004
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 036
Репутация: +28

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение monk-2005 » 03 окт 2018, 15:37

Лесник, Согласен с тобой, но не полностью. Если рассмотреть удар легковушки и фуры, пускай даже при одинаковой скорости 60 км/ч, то основной удар закончиться когда скорость легковушки будет 0 км/ч, однако фура продолжит её деформировать и сминать. Да основные повреждения они получат в момент основного удара, но и потом возможны дополнительные разрушения, пускай даже не такие фатальные.

С перегрузкой тоже согласен, но по факту почти всегда при такой разнице авто разлитаються в разные стороны и в Тигуане куда меньше шансов выжить, но если рассматривать дальнейший удар в "сцепке" то да, в УАЗ будут перегрузки жесть ...
Игра по своим правилам.

qw3e
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 11:17
Рейтинг: 5 340
Репутация: +7

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение qw3e » 03 окт 2018, 16:02

Denver писал(а):Ещё один прогульщик уроков школьной физики... :pipec:

Я бы Вам то же самое ответил, только ругаться как-то не хо...
Затем, правда, Вы приводите цитаты... Только, как они связаны с противоречием, а так же с Вашей фактической ошибкой выше, никак не разъясняете.
При лобовом столкновении скорости, таки, суммируются (если речь идёт о физике процесса соударения, а не, например, о расчётах выплат по осаго...), и делается это для оценки и сравнения разных ситуаций (15+140 в общем-то даёт тот же эффект, как и 75+80, или 0+155).
Причём тут бетонная стена? Автомобили почти всегда друг о друга бьются. Поэтому людям и говорят, "суммарная скорость была такой-то", а уж 20+120, или 70+70, не особо важно.
Стена - это искусственный тест, который имитирует столкновение двух одинаковых автомобилей ровно по всем жёстким элементам конструкции.
И да, я в курсе, что 50+50 на дороге - это примерно тоже самое, что 50 об стену, при условии, что авто примерно равной массы.

Лесник писал(а):Так что ... перегрузки в первом автомобиле (2тонны) будут ...почти в 6 раз выше чем во втором (3тонны).

Чушь знатная... Как и физиматика, никак не привязанная к физ.процессам при столкновении автомобилей... Пеши исчо :up:
О каких вообще перегрузках речь? https://ru.wikipedia.org/wiki/Перегрузка_(летательные_аппараты)
Про программируемые деформации? Не, не слышал... Ок.
Последний раз редактировалось qw3e 03 окт 2018, 16:11, всего редактировалось 2 раза.

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10699
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 317
Репутация: +32

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение Denver » 03 окт 2018, 16:11

Лесник, Не совсем понял про общее изменение скорости, точнее вот это:
а УАЗ 86+36=122км/ч.

86 км/ч - скорость Тигуана до которой сможет растолкать УАЗика назад
36 км/ч - скорость УАЗа
Почему ты их складываешь? Они же имеют разнонаправленное действие, т.е направлены в разные стороны: 86 - идет на УАЗ, т.е расталкивает его, а 36 - на Тигуан. Т.е как бы они противоположны друг другу. Или я что-то упускаю?
qw3e, Да с каких щей они суммируются? По Вашей логике 60+60 =120 км/ч, т.е участники движения должны получить травмы, соответствующие этой скорости - а это уже практически фарш. Потому и приводится параллель со стеной, ладошками и т.д.

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение sergey987 » 03 окт 2018, 16:13

qw3e писал(а):И да, я в курсе, что 50+50 на дороге - это примерно тоже самое, что 50 об стену, при условии, что авто примерно равной массы.


А вот если навстречу едет не автомобиль, а бетонная стена, то 50+50 будет как 100 в неподвижную стену ;)

qw3e
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 11:17
Рейтинг: 5 340
Репутация: +7

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение qw3e » 03 окт 2018, 16:16

Denver писал(а):Да с каких щей они суммируются?

С таких, что скорость - векторная величина, и при лобовом она суммируется.
Если кто-то догнал второго, вычитается. А если под углом удар, то воще со всякими синусами-косинусами парится придётся... Но это уже слишком сложно. :yes:
sergey987 писал(а):А вот если навстречу едет не автомобиль, а бетонная стена, то 50+50 будет как 100 в неподвижную стену ;)

Видно сову по полёту...

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение Лесник » 03 окт 2018, 16:19

qw3e писал(а):О каких вообще перегрузках речь? https://ru.*/wiki/Перегрузк ... е_аппараты)

Не хотел на балабольство отвечать. Но раз уж ты сам дал ссылку. Всё ведь там написано.
Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к ускорению свободного падения на поверхности Земли.
Ускоре́ние (обычно обозначается латинскими буквами a (от лат. acceleratio) или w) — физическая величина, определяющая быстроту изменения скорости тела, то есть первая производная от скорости по времени. Ускорение является векторной величиной, показывающей, на сколько изменяется вектор скорости тела при его движении за единицу времени

Единственно чего не хватает чтоб точно посчитать перегрузку, это времени от момента касания автомобилей до конечного момента взаимодействия. Поэтому и привожу соотношение изменения скоростей, а не соотношение перегрузок.


qw3e писал(а):никак не привязанная к физ.процессам при столкновении автомобилей

Как раз таки по данному закону и происходит взаимодействие при столкновении. А все дополнительные параметры и будут дополнительными. Но для того чтоб представить зависимость нагрузок на человека при лобовом столкновении автомобилей от скорости и массы оных, как раз достаточно основного закона. Есть такое понятие целесообразность. Так вот, при расчётах элементов конструкций автомобилей целесообразно учитывать сотни параметров при столкновении. А при выведении простой зависимости целесообразно применять простые математические конструкции.



Denver писал(а):86 км/ч - скорость Тигуана до которой сможет растолкать УАЗика назад
36 км/ч - скорость УАЗа
Почему ты их складываешь?

86 км/ч это не скорость Тигуана. Это скорость обеих машин в конечный момент взаимодействия. Когда они уже друг на друга ни как не воздействуют, а свободно катятся. Причём УАЗ в обратную сторону от первоначального направления. Поэтому общее изменение его скорости это замедление с первоначальной 36 км/ч до нуля плюс разгон до 86 км/ч в обратную сторону.

Ещё раз заостряю внимание, что это расчёты идеальной модели, в которой нет трения, нет вращения, нет упругости, нет третьего и более взаимодействующих объектов.
Последний раз редактировалось Лесник 03 окт 2018, 16:31, всего редактировалось 2 раза.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Peshik70
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 687
Репутация: +8

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение Peshik70 » 03 окт 2018, 16:25

Зашибись вы энергии вычитаете... Энергия так-то величина скалярная. Векторная величина в данном случае - импульс. И считать надо из закона сохранения энергии и закона сохранения импульса. И неопределённую часть энергии, которая зависит от свойств материалов, будет поглощена на сминание техники, выделение тепла и другие повреждения. По факту имеем некую среднюю ситуацию между абсолютно упругим и абсолютно неупругим соударением.

qw3e
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 11:17
Рейтинг: 5 340
Репутация: +7

Сложение скоростей при ДТП. Да или нет? Тема №2

Сообщение qw3e » 03 окт 2018, 16:27

Лесник писал(а):физическая величина, определяющая быстроту изменения скорости тела

О каком теле разговор? Что будет в 6 раз более перегруженным в контексте расчета выше?
Лесник писал(а):при расчётах элементов конструкций автомобилей целесообразно учитывать сотни параметров при столкновении. А при выведении простой зависимости целесообразно применять простые математические конструкции.

Ага... Забивая при этом на ключевые факторы, которыми в контексте авто является запрограммировано сминаемые конструкции.
Если речь о "теле" человека, то я абсолютно уверен, что в приведенном примере ни о каких 6-тикратных перегрузках речи идти не будет.