Контраварийное и экстремальное вождение

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2009, 00:23

так же газом и вытягивать морду.

тут важно сохранить траекторию, поэтому можно и газом...

Тут главное с газом не переборщить :D Иначе хуже можно сделать - снос передней оси и на внешнюю траекторию :cherep:
Вообще отрицательно отношусь, когда на переднеприводных советуют "газом" выправлять. Брехня это все. В каждой конкретной ситуации по разному. Лично я в таких случаях - только сброс газа и плавно рулем в противоположную. Только плавно! Иначе снова занос будет. ESP в таких случаях здорово выручает.

 

Воффтяй
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 00:00
Рейтинг: 846
Репутация: +1

Сообщение Воффтяй » 07 ноя 2009, 00:33

Как говорится в теории на переднеприводном если несёт надо дать газку а если задний привод просто отпустить газ. Думаю практика совсем другое показывает. Ездил на заднем приводе сам отправлял машину в занос на светофорах при повороте налево или направо пугая окружающих водителей, всегда точно знал как выйти из него. Теперь тоже езжу на переднеприводном, первая зима, тоже очень интересно как себя будет вести машина в заносе и как из него выходить.
Что ж такое, были же люди как люди – и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс.(с)

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 07 ноя 2009, 01:44

Воффтяй писал(а):Теперь тоже езжу на переднеприводном, первая зима, тоже очень интересно как себя будет вести машина в заносе и как из него выходить.

Даже если знаете как все в теории, не поленистесь выехать ночью допустим и проверить на практике как оно. Поверьте, пока сам не прочувствуешь свою машину, любые советы будут без толку.

klevcov
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Tiguan

Рейтинг: 2 116
Репутация: +3

Сообщение klevcov » 07 ноя 2009, 01:54

ksenechka, Ага,и чем я тормозить буду???

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 07 ноя 2009, 10:55

Воффтяй, у переднеприводных автомобилей в предельном повороте возникает снос передней оси. Теоретически с ним надо бороться увеличением тяги и удержанием руля в сторону желаемой траектории. Почему теоретически? Потому что необходимо хорошее сцепление ведущих колёс с дорогой, чтобы это сработало, ну, и плюс - скорость в повороте не должна быть сильно завышена.
А в реальности снос передка возникнет из-за недостаточного сцепления с дорогой, а увеличение тяги, как ты понимаешь, сцепления вряд ли добавит - машина, скорее всего продолжит скользить передком наружу, но уже с пробуксовывающими колёсами.
Короче, на переднеприводном занос маловероятен, хотя и возможен - раскачкой и/или под сброс газа или легкое торможение...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

ksenechka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 955
Репутация: +19

Сообщение ksenechka » 07 ноя 2009, 11:03

klevcov, Журнал За Рулём октябрьский выпуск 2008года советует: при ЛЮБОМ приводе лучше сохранившаяся резина ставится на ЗАДНЮЮ ось! :P
Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))

PikSEL
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 093
Репутация: +2

Сообщение PikSEL » 07 ноя 2009, 11:09

Вчера пробовал спровоцировать занос при торможении, не получается, машина тупо распрямляет траекторию, решается ударом по тормозам, я так понимаю морда загружается и с катящимися колесами начинает заворачивать, а чтобы зад начал обгонять перед ни разу не получилось...
Страхование вашего имущества в любой страховой компании по вашему выбору. Индивидуальный подход
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 07 ноя 2009, 16:09

На переднем приводе чтоб зад занесло это еще постараться надо. На заднем это легко но и лечится также легко сбрасыванием газа. К стати снос передней оси у заднего привода можно лечить и задом но обычно предпочитают сбрасывать скорость. А на переднем если снос пошел то только гасить скорость газ мне ни разу не помог
жи бувает жи есть же

nason72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 563
Репутация: 0

Сообщение nason72 » 07 ноя 2009, 18:53

ganstown писал(а):На переднем приводе чтоб зад занесло это еще постараться надо. На заднем это легко но и лечится также легко сбрасыванием газа. К стати снос передней оси у заднего привода можно лечить и задом но обычно предпочитают сбрасывать скорость. А на переднем если снос пошел то только гасить скорость газ мне ни разу не помог
+1 Добавляешь газу ещё больше несёт :yes:
т.89199301148 http://nason.prav.ws

Ме
Мастер
Мастер
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 434
Репутация: +5

Сообщение Ме » 07 ноя 2009, 21:06

Если просто газ давить, а покрытие скользкое, то скорее всего не поможет, а так нормально вытягивает на переднем. Если конечно на высокой скорости зашёл в поворот, а там скользко и сильно понесло, то не вытянешь уже. Надо подруливать активно и в меру газу добавлять. Я как-то ехал, не помню уже, из Тобольска вроде, и подморозило и снег повалил сильный. На дороге слой снега, под ним наледь, буквально на 50-60 таскать начинало, но ничё, газку добавляешь, подруливаешь и нормально, ехал 80-90 на 12-шке и ни разу не улетел, хотя порой страшно так кидало, когда ближе к обочине, где снег поглубже зацепишь. Сразу после такого потише поедешь, но потом незаметно опять разгонишься. Но напрягает сильно такая езда конечно.
Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел.

Alex14011978
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 325
Репутация: 0

Сообщение Alex14011978 » 07 ноя 2009, 21:47

отдать 23 рубля и при этом вшатывать свое авто. надо сначала хотя бы увидеть своими глазами что эти инструктора сами умеют. тогда уж и решить нужно ли это.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

а так идея хорошая. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. сколько по времени полный курс занимает?

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2009, 22:19

На переднем приводе чтоб зад занесло это еще постараться надо

У меня был такой случай. ESP спасло.
А вообще нужно поставить летнюю резину на заднюю ось, и адреналин в поворотах обеспечен :cherep:

Nazar82
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 19 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 266
Репутация: +2

Сообщение Nazar82 » 07 ноя 2009, 22:29

в своё время не пошёл на эти курсы, только из-за то, что не хотел вшатывать свою машину. Не, ну бред собачий, какого хрена на своей-то?
Должны предоставить матбазу в полном объёме ИМХО, ведь учить надо не тому, как ездить именно на той или другой машине (сегодня я на одно, а завтра продал и другую купил, и что? все мои навыке в топку что-ли?), а как ездить на переднем, заднем и полном приводах ИМХО
Изображение

Alex14011978
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 325
Репутация: 0

Сообщение Alex14011978 » 08 ноя 2009, 00:41

Летняя и на перед пойдет для адреналина, когда кольца по прямой машина проезжать начнет :))

асетин
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 544
Репутация: 0

Сообщение асетин » 08 ноя 2009, 11:47

:smeh: на летней то пошизгарил (неудобно). передний привод назад поставил кусачюю шину и перед эконом класса, ну ничего на парковке тестил. зад вгрызаеца еле еле выкручивает угол поворота под 90 градусов. газу в пол машину разворачивает, отпускаешь газ её как по струнке вытягивает обратно.парковка и лёд будет решать своё как на машинге ездить :roll:

agilis
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение agilis » 08 ноя 2009, 17:41

экстренному маневрированию учится однозначно нужно :) я однажды свой фольц старенький на кольце в бордюр вписал, юзом поехал и хлоп-машина хлам... а среагировал бы быстрее вышел б из заноса :dtp: так что автоматизм вырабарывать и постоянно шлифовать нужно :cabrio: ну и поокуратней быть надо поакуратьней :lol:

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 09 ноя 2009, 09:46

PikSEL,
Вчера пробовал спровоцировать занос при торможении, не получается, машина тупо распрямляет траекторию, решается ударом по тормозам, я так понимаю морда загружается и с катящимися колесами начинает заворачивать, а чтобы зад начал обгонять перед ни разу не получилось...

Порядок действий такой: едешь по дуге на тяге, сбрасываешь газ, машину доворачивает внутрь дуги, а если ещё крутануть руль внутрь дуги и/или со сбросом газа подтормозить чуток, то может и занести.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

PikSEL
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 093
Репутация: +2

Сообщение PikSEL » 09 ноя 2009, 11:46

sodium, ну специально можно все сделать, у меня просто передняя ось раньше скользить начинает, поэтому машину не быстро разворачивает, руль в сторону заноса и можно объезжать препятствие или дальше тормозить...
А вобще все машины разные, в прошлом году я на Алебашево почти каждый вечер ездил. На разных машинах пробывал, на моей со стандартной подвеской, занос вполне предсказуемый и плавный, а 12ка с жесткой подвеской долго не скользит, зато занос резкий и поймать машину намного сложнее. Больше всего мне понравилась 9ка на резине без шипов, постоянно скользит и поэтому все происходит мягко и медленно. И еще, если ширина дороги позволяет, гораздо эффективнее тормозить боком...
Страхование вашего имущества в любой страховой компании по вашему выбору. Индивидуальный подход

тел. 8(919)935-4996, icq 467777885

CRAZY
Пилот
Пилот
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 686
Репутация: +51

Сообщение CRAZY » 09 ноя 2009, 14:54

Alex14011978 писал(а):отдать 23 рубля и при этом вшатывать свое авто. надо сначала хотя бы увидеть своими глазами что эти инструктора сами умеют. тогда уж и решить нужно ли это.
Инструктора - одни из организаторов всех автоспортивных мероприятий города. Входят в ТКС. Обучают и спортсменов.

Syava писал(а):в своё время не пошёл на эти курсы, только из-за то, что не хотел вшатывать свою машину. Не, ну бред собачий, какого хрена на своей-то?
Должны предоставить матбазу в полном объёме ИМХО, ведь учить надо не тому, как ездить именно на той или другой машине (сегодня я на одно, а завтра продал и другую купил, и что? все мои навыке в топку что-ли?), а как ездить на переднем, заднем и полном приводах ИМХО
Наоборот, ездить нужно учится на том авто, на котором дальнейшее время будешь передвигаться.

Машина не ушатывается совсем.
Будь собой!

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 09 ноя 2009, 16:06

CRAZY писал(а):
Машина не ушатывается совсем.


это обнадеживает, что совсем )
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

Alex14011978
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 325
Репутация: 0

Сообщение Alex14011978 » 10 ноя 2009, 18:44

убедительный аргумент :))) лучше уж как-нибудь сам.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 10 ноя 2009, 20:21

Ну што, граждане водители, все сегодня поупражнялись в контр-аварийном вождении? :cherep:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 10 ноя 2009, 21:08

pesec, я уже неделю каждый день упражняюсь, т.к. сзади резина летняя :cherep:

CRAZY
Пилот
Пилот
Сообщения: 4777
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 686
Репутация: +51

Сообщение CRAZY » 10 ноя 2009, 23:46

Aurum_v12, Alex14011978, для ВАС перефразирую:

Машине не наносится урон, никакой совершенно.
Будь собой!

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 11 ноя 2009, 08:53

CRAZY, лично я понял, что Вы хотели сказать. Лишь позволил себе некую иронию. насчет того, что урон не наносится - позволю не согласится..поскольку, как понимаю, при обучении создаются ситуации с дополнительной нагрузкой на некоторые элементы, например, на приводы.
само собой, каждый для себя решает сам ехать на курсы или нет, напрягать свою машину или нет.. но мне кажется, что при наличии автомобилей в самой школе желающих было бы больше при условии доступной цены на обучение. К примеру, с удовольствием бы отправил обучаться супругу, но ей явно не хочется напрягать свою машину..и можно сколь угодно долго ей доказывать, что ничего серьезного с машиной не случится - все равно, страх за сохранность своей любимицы будет одним из решающих факторов в принятии решения. И я ее понимаю прекрасно.
Полагаю, в таких взглядах мы не одни в Тюмени.
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

PikSEL
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 093
Репутация: +2

Сообщение PikSEL » 11 ноя 2009, 10:23

Aurum_v12, а какой смысл тебе будет учиться ездить на какой нибудь 8ке, если ты никогда на ней ездить не будешь?
Страхование вашего имущества в любой страховой компании по вашему выбору. Индивидуальный подход

тел. 8(919)935-4996, icq 467777885

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 11 ноя 2009, 10:47

PikSEL, чтобы отработать общие приемы поведения в различных ситуациях на переднеприводном (к примеру) авто. свои навыки вождения переднеприводного авто я получал именно на 8-ке. теперь же, вполне прекрасно (для уровня не профессионала) перенес их на Короллу.

вообще, в таком случае, какой смысл учиться, если после окончания курсов без постоянных тренировок навыки теряются?!...
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

Автоледи
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 180
Репутация: 0

Сообщение Автоледи » 11 ноя 2009, 15:54

Aurum_v12, Навыки никуда не деваются. Есть такое понятие - мышечная память. Когда происходит экстремальная ситуация, бывает, что и думать некогда, а руки сами ПРАВИЛЬНО управляют.
Навыки и приобретаются на курсах.

Машина на автодроме не ушатывается, не ломается и никакой урон ей не насосится.

Езжу после курсов 1,5 года, ничего не отпало :D
На той же резине... она не облысела... после автодрома :P
Почему на своей? Потому что учат на автодроме ЭКСТРЕННО тормозить!
Это не то... когда визг тормозов и черный след на асфальте от резины!
Визг тормозов - грубая ошибка... это не самый короткий тормозной путь!
на разных машинах как вы понимаете всё по разному. АКПП, механика, АБС или отсутсвие АБС .. Всё влияет на торможение, может вам на курсах должны предоставить такой же автомобиль, на каком вы сейчас передвигаетесь? Это будет ооочень затратно :cherep:

Ну и кроме торможения, много чему учат и самое главное это - интересно)))

Вы сходите сначала на 1 курс. Это тренажеры. Там машин нет вообще. Ничего не ушатывается :lol2:
А первый день занятий - БЕСПЛАТНО!
Можете задавать там любые вопросы, и попробовать на тренажере ..

Ну а потом уже рассуждать :)
Молодость дается только раз. Потом, для глупостей нужно подыскивать какое-либо другое оправдание.

DeNиска
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение DeNиска » 11 ноя 2009, 16:01

Незнаю все маневры и монипуляции по выхода из заноса делаються интуитивно, поэтому у меня некоторые товарищи при заносе на переднем приводе нажимают на газ, что противоречин принципу переднеприводного автомобиля

Psion
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Сообщение Psion » 11 ноя 2009, 16:21

DeNиска, а какой принцип переднего привода? расскажи пожалуйста???
"Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее"